Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 13. Организационные структуры и финансирование инновационной деятельности.

Поиск

Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы следует начинать с рассмотрения особенностей и эволюции организационных структур инновационных организаций: МИГ, МИФ и БЕ. Отдельно следует изучить систему управления венчурными организациями и холдинговыми компаниями.

При рассмотрении финансирования инноваций необходимо изучить его принципы, источники и формы. Рассматривая методы финансирования инновационной деятельности необходимо уделить особое внимание зарубежному опыту государственного регулирования венчурного финансирования инновационных проектов. В заключении темы следует определить критерии, и показатели экономической эффективности инновационной деятельности.

 

Вопросы для обсуждения

1. Системы управления венчурными организациями и холдинговыми компаниями.

2. Принципы и формы финансирования инноваций.

3. Методы финансирования инновационной деятельности.

4. Экономическая эффективность инноваций.

5. Венчурное финансирование.

6. Особенности управления инновационной деятельностью.

7. Государственный механизм регулирования инновационной деятельностью.

8. Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельностью в развитых странах и России.

Основная литература

1.Брыкин А. В., Шумаев В. А. Организация экономического развития экономики на основе Форсайта // Менеджмент в России и за рубежом, №1, 2009.

2.Завадовский В. В. Технология управления инновационным процессом // Инновации, №3, 2008.

3.Трифилова А. А. Оценка эффективности инновационного развития предприятия. М.: Изд-во Финансы и статистика, 2008.

 

Дополнительная литература

1. Кинэн М. Форсайт приходит в Россию // Форсайт, №1, 2007.

2. Нарышкин С. Инновационная составляющая инвестиционных процессов. Инновации — ключевой ресурс устойчивого развития // Вопросы экономики. №5. 2007.

3. Соколов А.В. Форсайт: взгляд в будущее //Форсайт, №1, 2007.

 

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Сущность, цели и задачи инновационного менеджмента.

2. Понятие новшества, инноваций и инноватики.

3. Классификация инноваций и инновационных процессов.

4. Объекты и субъекты инновационного процесса.

5. Концепция длинных волн Н. Д. Кондратьева.

6. Проблемы инновационного развития государства.

7. Государственная поддержка инновационной деятельности в России.

8. Научные подходы к инновационному менеджменту.

9. Системный подход в инновационном менеджменте.

10. Функции и методы инновационного менеджмента, их особенности.

11. Классификация инноваций как экономической категории.

12. «S» кривая жизненного цикла.

13. Инновационная сфера и элементы инновационной инфраструктуры.

14. Специфика взаимодействия элементов в инновационной сфере.

15. Необходимость инфраструктуры в организации.

16. Государственное регулирование инновационной сферы.

17. Взаимодействие государства, науки и бизнеса.

18. Концепция инновационного маркетинга взаимодействия.

19. Модели инновационной деятельности.

20. Жизненный цикл инновации.

21. Инновационный процесс: структура, этапы и особенности.

22. Модели и формы управления инновационным процессом в условиях новой экономики.

23. Специфика инновационного процесса.

24. Нелинейная модель инновационного цикла развития.

25. Управление инновационным процессом.

26. Государственное регулирование инновационного процесса в США и Японии.

27. Сущность и понятие инновационного потенциала.

28. Модели инновационного потенциала.

29. Характеристики значимости инновационного потенциала: качественная и количественная.

30. Методы оценки инновационного потенциала.

31. Эффективность инновационного потенциала.

32. Инновационный потенциал России как фактор формирования новой экономики.

33. Формы и механизмы государственного наращивания инновационного потенциала.

34. Проектное управление инновационной деятельностью.

35. Команда проекта и специфика ее формирования.

36. Матрица ответственности участников проекта.

37. Риски инновационных проектов и методы их снижения.

38. Оценка эффективности инновационного проекта.

39. Сущность, цели и задачи инновационной политики.

40. Направления и стадии формирования инновационной политики.

41. Реализация инновационной политики.

42. Государственная и региональная инновационная политика

43. Сущность и характеристики инновационных стратегий.

44. Типы инновационных стратегий, процесс их разработки и реализации.

45. Методы выбора инновационной стратегии.

46. Выбор приоритетных направлений исследований и разработок.

47. Модели осуществления инновационно-технологических производственных стратегий.

48. Новационные изменения в организации: сущность, значение.

49. Сопротивление инновациям и формирование восприимчивости персонала к внедрению новшеств в производство.

50. Особенности формирования и развития инновационной культуры.

51. Реинжиниринг - новая философия бизнеса.

52. Сущность философии организации и управления персоналом.

53. Парадигмы управления персоналом, их эволюция.

54. Сущность и содержание инновационного кадрового менеджмента.

55. Принципы построения гибких систем управления поведение личности в организации.

56. Сущность и понятие интеллектуального капитала как стратегического инновационного ресурса модернизации экономики.

57. Цели, задачи и виды инновационных технологий обучения.

58. Инновационные деловые игры: эволюция и особенности.

59. Необходимость формирования новых управленческих кадров - инновационных менеджеров.

60. «Новая» деловая культура организаций.

61. Предпосылки и необходимость формирования концепции инновационного маркетинга взаимодействия.

62. Эволюция инновационной теории маркетинга.

63. Принципы и уровни инновационного маркетинга.

64. Инструментарий инновационного маркетинга.

65. Маркетинговый подход к управлению инновационными изменениями.

66. Системы управления венчурными организациями и холдинговыми компаниями.

67. Принципы и формы финансирования инноваций.

68. Методы финансирования инновационной деятельности.

69. Экономическая эффективность инноваций.

70. Венчурное финансирование.

71. Особенности управления инновационной деятельностью.

72. Государственный механизм регулирования инновационной деятельностью.

73. Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельностью в развитых странах и России.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Бизнес-план инвестиционно-инновационного проекта разработки нового продукта (услуги) с дальнейшим продвижением на рынок.

2. Оценка экономической эффективности инвестиционно-инновационного проекта.

3. Исследование рынка для продвижения новых продуктов.

4. Математическое моделирование инновационной деятельности (различных ее аспектов).

5. Прогнозирование деятельности, характера и стадий жизненного цикла нового продукта.

6. Оценка рисков и неопределенности при расчете эффективности инновационного проекта.

7. Анализ затрат на основные и промежуточные стадии выполнения НИОКР.

8. Интеллектуальная собственность – важнейший аспект инновационной деятельности организации.

9. Налогово-кредитный механизм как ключевой элемент господдержки инновационной деятельности.

10. Инновационный маркетинг взаимодействия в условиях новой экономики.

11. Модели организации инновационной деятельности.

12. Управление персоналом в инновационной организации.

13. Деловые игры – практический элемент процесса обучения.

14. Инновационный климат и его влияние на эффективность инновационного процесса.

15. Роль инновационного менеджмента в развитии рыночной концепции в России.

16. Основные направления инновационной политики государства.

17. Реинжинириг – революция в управлении.

18. Этапы инновационного процесса и характеристика их нелинейности.

19. Инновационная культура – новая философия бизнеса.

20. Значимость национальной инновационной системы.

21. Государственное регулирование инновационной сферы.

22. Инновации – инструмент инновационной восприимчивости.

23. Жизненный цикл инновации, продукта и организации.

24. Управление проектами – аспект реализации инновационных решений.

 

 

ТЕСТЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.204 (0.008 с.)