Для заочной и заочно-сокращенной формы обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для заочной и заочно-сокращенной формы обучения



 

№№ Наименование темы Заоч. форма Сокр-ная форма
Лек. Сем. Лек. Сем
  Сущность и понятие инновационного менеджмента        
  Функции и методы инновационного менеджмента
  Инновационная сфера и инфраструктура*        
  Инновационный процесс в организации        
  Инновационный потенциал организации
  Управление инновационным проектом и оценка его эффективности
  Инновационная политика
  Инновационная стратегия
  Управление инновационными рисками и изменениями
  Инновационное управление человеческими ресурсами*        
  Инновационные технологии обучения*
  Инновационный маркетинг взаимодействия*
  Организационные структуры и финансирование инновационной деятельности*
Итого:        
Самостоятельная работа, в том числе: - контрольная работа    
   
Экзамен + +

*Тема для самостоятельного изучения заочной и сокращенной форм обучения


ПРОГРАММА КУРСА

 

Тема 1. Сущность и понятие инновационного менеджмента

Цель и задачи дисциплины «Инновационный менеджмент». Сущность и значимость науки инноватики. Понятие новшества и инноваций. Сущность инновационного менеджмента. Роль и место инноваций в предпринимательской деятельности. Аспекты инновационного управления в современной организации: возникновение, становление. Концепция длинных волн Н. Д. Кондратьева. Современные проблемы инновационного развития: государства, регионов и организаций. Инновационное предпринимательство как фактор начала инновационного развития экономики.

 

Тема 2. Функции и методы инновационного менеджмента

 

Научные подходы к инновационному менеджменту. Системный подход в управлении инновациями. Функции и методы инновационного управления и их особенности.

Новшества как объект инновационного управления. Цели и задачи управления инновациями. Новатор – «взрыватель» равновесия по Й. Шумпетеру. Необходимость классификации инноваций как экономической категории, отражающей изменения жизненного цикла: инноваций, нового продукта, технологии и структуры организации. Значимость «S» кривой жизненного цикла – его минимизация. Аспекты инновационного цикла на уровнях – макро-, мезо- и микро-.

 

Тема 3. Инновационная сфера и инфраструктура

Инновационная сфера и особенности ее инновационной инфраструктуры. Государственное регулирование инновационной сферы: взаимодействие государства, науки и бизнеса. Инновационный маркетинг взаимодействия – инновационное прогнозирование стратегии инновационного развития. Модели инновационной деятельности – реализация инновационных проектов. Потенциал и эффективность инновационной деятельности.

Жизненный цикл инновации, продукта и организации. Жизненный цикл и его фазы. Концепция жизненного цикла инноваций. Планирование инноваций

Тема 4. Инновационный процесс в организации

Инновационный процесс: структура, особенности и этапы. Модели и формы управления инновационным процессом в условиях новой экономики.

Рыночная концепция инновационного процесса – фактор экономического роста. Структурные особенности протекания этапов инновационного процесса и его единичные акты. Характеристика нелинейной модели инновационного цикла развития. Система организации и управления инновационным процессом. Государственное регулирование инновационного процесса в США, Японии и России.

Тема 5. Инновационный потенциал организации.

Становление инновационного потенциала в России и его эффективность. Инновационный потенциал – аспект обновления экономики. Государственное наращивание инновационного потенциала. Необходимость наличия научно-производственного потенциала базы новшеств в организации – успех в бизнесе.

Модель инновационного потенциала. Характеристика значимости аспектов инновационного потенциала: качественный и количественный. Методика оценки инновационного потенциала. Уровни инновационного потенциала.

 

Тема 6. Управление инновационным проектом и оценка его эффективности

Предпосылки инновационного развития субъектов рыночных отношений. Технология изменения инновационного управления и элементы структуры организации. Управление инновационным проектом – управление изменениями Сущность концепции инновационного управления, ее аспекты и механизм. Процесс поиска новых идей, его реализация с применением организационных и управленческих инноваций. Модель нелинейного развития – реализация неординарных инновационных управленческих решений.

 

 

Тема 7. Инновационная политика.

Инновационная политика как инструмент лидерства в инновационном развитии. Направления, задачи, цели и характеристика временных аспектов инновационной политики. Значимость и необходимость государственной и региональной инновационной политики.

 

Тема 8. Инновационная стратегия

Инновационная стратегия – фактор выживания организации. Инновационно-стратегическое развитие экономики. Характеристика инновационной стратегии в сочетании с инновационным инвестированием. Типы инновационных стратегий и их реализация. Взаимозависимость инновационной стратегии, структуры и культуры организации. Методы выбора инновационной стратегии для приоритетных направлений инновационного развития регионов и организаций. Направления реализации инновационной стратегии. Технологический аспект в инновационной стратегии. Управление технологическими разрывами с учетом модернизации экономики. Модели осуществления инновационно-технологических производственных стратегий. Технологии широкого применения. Управление разрывами технологии при переходе на новый продукт.

Тема 9. Управление инновационными рисками и изменениями

 

Сущность и значимость новационных организационных изменений. Сопротивление инновациям и формирование восприимчивости организаций и ее персонала к внедрению новшеств в производстве. Инновационная культура – стратегический ресурс инновационного развития организации. Реинжиниринг – новая философия бизнеса.

 

Тема 10. Инновационное управление человеческими ресурсами

Искусство управления персоналом. Основные этапы эволюции парадигм управления персоналом. Новационный кадровый менеджмент. Новый механизм управления человеческими ресурсами. Принципы построения новых, гибких систем управления поведением личности в организации.

Управление новыми знаниями – лидерство в бизнесе. Интеграция нового – 8Н. Модель цикла системы знаний. Интеллектуальный капитал – стратегический инновационный ресурс модернизации экономики.

 

Тема 11. Инновационные технологии обучения

Инновационные деловые игры – это новая этика бизнеса с социально-экономической направленностью на человека – ценность организации. Эволюция деловых игр. Новая деловая культура. Особенность новационных деловых игр – появление нового типа управленцев → инновационных менеджеров.

 

Тема 12. Инновационный маркетинг взаимодействия

Катализатор модернизации производства. Предпосылки формирования концепции инновационного маркетинга взаимодействия. Принципы инновационного маркетинга взаимодействия.Феномен инновационного предложения — новационное позиционирование на рынке. Маркетинговый подход к управлению инновационными изменениями. Уровни инновационного маркетинга взаимодействия. Эволюция инновационной теории маркетинга.

 

Тема 13. Организационные структуры и финансирование инновационной деятельности

Особенности и эволюция организационных структур инновационных организаций: МИГ, МИФ и БЕ. Система управления венчурными фирмами. Холдинговые компании.

Принципы финансирования инноваций. Источники и формы финансирования инноваций. Методы финансирования инновационной деятельности за рубежом. Государственное регулирование венчурного финансирования инновационных проектов. Экономическая эффективность инновационной деятельности.


ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Целью проведения семинарских занятий является закрепление изученного на лекциях и в процессе самостоятельной работы материала, углубление знаний по основным разделам курса, промежуточный контроль знаний, а также развитие творческого мышления и навыков работы с периодической и специальной литературой при подготовке сообщений по актуальным и проблемным вопросам антикризисного управления.

Подготовка к занятиям основана на изучении лекционного материала, обязательной учебной и научной литературы. Преподавателем оказывается консультационная помощь в подборе литературы, так как приведенный список литературы может быть расширен по усмотрению преподавателя. На практических занятиях студенты должны грамотно прокомментировать ход решения задачи, поэтому знание теоретических аспектов изучаемой темы является необходимым.

На практических занятиях при заслушивании эссе и рефератов обращается внимание на методологические различия между устной и письменной речью, в связи, с чем в качестве выступлений на практическом занятии не принимаются прямые зачитывания заранее подготовленных текстов. Поощряются все формы обсуждения и оппонирования выступлений. Желательно завершать обсуждение каждой темы подведением итогов или формулировкой выводов, с которыми согласно большинство участников практического занятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.01 с.)