Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По направлению 080500.62 «Менеджмент»↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Имени Г.В. Плеханова» ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ Выпускников По направлению 080500.62 «Менеджмент» Специализация «Менеджмент организации»
МОСКВА - 2012
Программа государственного экзамена по направлению 080500.62 «Менеджмент» квалификация бакалавр. Государственный экзамен: · является заключительным и наиболее ответственным этапом обучения студентов; · носит комплексный, междисциплинарный характер; · проводится по программе, охватывающей широкий спектр фундаментальных вопросов по базовым курсам, изученным за период обучения; · позволяет выявить теоретическую подготовку выпускников высших учебных заведений в РФ к решению профессиональных задач, определенных ГОС ВПО; · проводится в письменной форме.
I. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ АТТЕСТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 080500.62 «МЕНЕДЖМЕНТ» КВАЛИФИКАЦИИ БАКАЛАВР Государственным образовательным стандартом по направлению 080500.62 «Менеджмент» квалификации бакалавр, утвержденным Министерством образования Российской Федерации 17.03.2000г. (номер государственной регистрации 234 ж/сп) предусмотрена итоговая государственная аттестация выпускников, которая включает итоговый междисциплинарный экзамен и выпускную квалификационную работу. Государственный экзамен проводится в форме итогового междисциплинарного экзамена по комплексу дисциплин, обеспечивающих основу профессиональной подготовки выпускника по направлению 080500.62 «Менеджмент» квалификация бакалавр. Итоговый междисциплинарный экзамен позволяет выявить теоретическую подготовку выпускника к решению профессиональных задач. Выпускник по направлению 080500.62 «Менеджмент» должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в области управления организациями: а) стратегический менеджмент: - прогнозирование и разработка стратегии организации; - диагностика стратегической позиции организации; -управление технической, инвестиционной, инновационной политикой организации; -оптимизация бизнес-процессов с целью повышения конкурентоспособности организаций; б) организационная деятельность: - проектирование структур управления организацией; - разработка эффективных внешних и внутренних коммуникационных процессов организаций; - организация процессов продвижения товаров и услуг компании; - моделирование бизнес-технологий организаций; в) инновационный и инвестиционный менеджмент: - определение инновационных направлений в деятельности организаций с учетом ключевых факторов успеха; - эффективное применение инновационных приемов в управлении организациями (бенчмаркинг, инжиниринг, реинжиниринг, аутсорсинг, коучинг и др.); - формы финансирования реальных инвестиционных проектов и их связь с источниками инвестиций; - основные стадии реального инвестиционного проекта, оценка его эффективности. г) управленческие решения - технологии разработки управленческих решений; - методы принятия управленческого решения; - анализ факторов внешней и внутренней среды и их влияние на реализацию альтернатив принимаемых решений. д) ренижиниринг бизнес-процессов - содержание и преимущества процессного подхода к управлению организацией; - определение понятия «инжиниринг», «реинжиниринг», их роль в совершенствовании управленческой деятельности организации; - типовые роли сотрудников в процессной компании. е) анализ хозяйственной деятельности - классификация видов анализа хозяйственной деятельности и их роль в управлении предприятием; - метод и методика анализа хозяйственной деятельности. Выпускник должен знать: - системные представления об организациях и тенденциях их развития; - основные закономерности и принципы функционирования организаций; - принципы принятия и реализации управленческих решений в организациях. Выпускник должен уметь: - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; - систематизировать и обобщать информацию, готовить аналитические отчеты и обзоры по вопросам управления организацией; - использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности; - разрабатывать и обосновывать варианты эффективных управленческих решений; - критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности; - уметь использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения управленческих задач. Бакалавр менеджмента должен владеть: - специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке (английском); - навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии; -навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере менеджмента организации.
II. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ При принятии экзамена необходимо иметь в виду следующие критерии: ־ знание учебного материала предмета (учебной дисциплины); ־ умение выделять существенные положения предмета; ־ умение формулировать конкретные положения предметной области; ־ умение применять теоретические знания для анализа конкретных управленческих ситуаций и решения прикладных проблем; ־ общий (культурный) и специальный (профессиональный) язык ответа. Уровень знаний студента определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка «отлично» ставится при полных, исчерпывающих, аргументированных ответах на все основные и дополнительные экзаменационные вопросы. Ответы должны отличаться логической последовательностью, четкостью в выражении мыслей и обоснованностью выводов, демонстрирующих знание источников нормативно-правовых актов, литературы, понятийного аппарата и умения ими пользоваться при ответе. Оценка «хорошо» ставится при полных, исчерпывающих, аргументированных ответах на все основные и дополнительные экзаменационные вопросы. Ответы должны отличаться логичностью, четкостью, знанием понятийного аппарата и литературы по теме вопроса при незначительных упущениях при ответах. Оценка «удовлетворительно» ставится при неполных и слабо аргументированных ответах, демонстрирующих общее представление и элементарное понимание существа поставленных вопросов, понятийного аппарата и обязательной литературы. Оценка «неудовлетворительно» ставится при незнании и непонимании студентом существа экзаменационных вопросов. Члены государственной экзаменационной комиссии выставляют оценки студенту-выпускнику по каждому вопросу билета и проектно-расчетному заданию. На закрытом заседании экзаменационной комиссии обсуждается правильность ответов теоретических вопросов и решений проектно-расчетного задания студента-выпускника и выставляется согласованная итоговая оценка. В случае расхождения мнения членов экзаменационной комиссии по итоговой оценке на основе оценок, поставленных членами комиссии, решение экзаменационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов; при равном числе голосов голос председателя является решающим.
III. ПРОГРАММА ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА Итоговый междисциплинарный экзамен является составной частью обязательной итоговой государственной аттестации студентов – выпускников по направлению 080500.62 «Менеджмент» и призван выявить и оценить теоретическую и практическую подготовку к решению профессиональных задач в области менеджмента в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. В соответствии с этим Программа итогового междисциплинарного экзамена охватывает тематику дисциплин теоретической и практической подготовки по дисциплинам специализации. Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению «Менеджмент» включает 2 части: 1. Проектно-расчетная часть. Базируется на использовании патента на изобретение № 2269157 (зарегистрирован в государственном реестре изобретений 27.01.2006) «Способ проведения компьютеризированного экзамена по экономическим дисциплинам». Представляет собой подготовку и защиту проекта, направленного на обоснование эффективности управленческого решения. Развивает и проверяет полученные студентами в процессе обучения практические умения и навыки. Для подготовки проекта используется комплекс программ ARIS. 2. Теоретическая часть. Направлена на проверку теоретических знаний, полученных студентами в период обучения. Состоит из 9 разделов: 1. Менеджмент организации 2. Стратегический менеджмент 3. Процессное управление в системе стратегического менеджмента 4. Антикризисное управление 5. Управленческие решения 6. Исследование систем управления 7. Анализ хозяйственной деятельности 8. Менеджмент инвестиционных проектов 9. Инновационный менеджмент
По результатам проектно-расчетной и теоретической части государственного междисциплинарного экзамена по направлению студенту проставляется единая оценка. Итоговый междисциплинарный экзамен осуществляется по экзаменационному билету, состоящему из нескольких вопросов, в письменной форме. К итоговому междисциплинарному экзамену допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по основной профессиональной образовательной программе, включая все виды практик.
Дисциплина «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ» Тема 1. Сущность и содержание управления Природа управления. Виды управления материального мира (биологические, технические и социальные системы). Предпосылки выделения управления в особый вид деятельности. Место и роль управления в системе общественных отношений. Взаимосвязь социально-экономической и организационно-технической сторон управления. Соотношение объективных и субъективных факторов в управлении. Государственное регулирование, его место и роль в управлении экономикой. Основные подходы к определению управления. Содержательный подход – управление как система отношений в процессе общественного производства. Два типа отношений управления: отношения между ассоциированными собственниками и отношения найма. Структурно – функциональный подход – управление как система функций и комплекс элементов. Кибернетический подход – управление как процесс целенаправленного воздействия на систему для обеспечения эффективного ее функционирования. Деятельность человека: потребность в управлении. Структурно-содержательный аспект управления – состав видов деятельности, характеризующих содержание управления. Процессуально-содержательный аспект управления – обязательная последовательность действий процесса деятельности. Специфика управления – воздействие. Виды воздействия. Ключевые категории управления. Менеджмент: тип управления. Внутренняя структура проблем менеджмента. Типы моделей и организаций менеджмента: «американская», «японская», маркетинговая. Особенности российского менеджмента. Общие подходы в менеджменте: процессный, системный и ситуационный. Менеджмент как хронологически упорядоченная и циклически организованная система управленческих функций. Особенности менеджмента организации как системы. Факторы, определяющие состояние и развитие организации с позиции ситуационного подхода. Понятие научного управления. Принципы и закономерности управления. Наука управления, ее задачи, объект, предмет, методы исследований. Особенности науки управления, ее связь с другими областями знаний и практикой: макро- и микроэкономики, математики, теории систем, статистики, психологии и социологии, кибернетики и др. Теория и искусство управления, их понятие. Основные методы науки управления. Тема 5.Функции управления Понятие, значение, место и классификация функций управления. Содержание, процесс и структура функции управления. Общие функции управления: планирование, организация, координация и регулирование, мотивация, учет и контроль. Управление предприятием как системная реализация функций управления, взаимосвязь и взаимозависимость основных функций. Планирование – центральное звено управления, предполагающее установление цели и мероприятий по ее достижению. Роль планирования в эффективном управлении предприятием-товаропроизводителем в условиях рынка. Организация как функция. Ее основные цели и задачи в формировании управляемой и управляющей систем, а также связи и отношений между ними. Мотивация как результат сложной совокупности потребностей, обеспечивающий заинтересованность людей в достижении целей предприятия и личных целей. Мотивационная структура человека. Основные типы мотивирования, их взаимосвязь. Стимул и формы стимулирования. Материальное стимулирование руководителей и специалистов. Особенности оплаты труда руководителей и специалистов в условиях перехода на рыночные отношения. Формы морального стимулирования труда руководителей и специалистов. Совершенствование форм морального и материального стимулирования труда работников управления. Потребности человека, их характеристика. Процесс мотивации и факторы его определяющие. Основные теории мотивации и их использование в построении действенной системы мотивирования людей. Первоначальные теории мотивации: теория «Х» (Ф. Тейлор), теория «У» (Д. Мак Грегор) и теория «Z» (В. Оучи). Содержательные теории мотивации: теория потребностей Маслоу, теория существования, связи и роста Альдерфера, теория приобретенных потребностей МакКлелланда, теория двух факторов Герцберга. Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий В. Врума, теория справедливости Адамса, концепция партисипативного управления, теория мотивации Портера-Лоулера. Контроль как механизм обратной связи в системе управления и реализации поставленных целей и задач, определяющий степень достижения реальных результатов и позволяющий переходить к новому циклу управления и корректировке целей или постановке новых целей (планирование). Основные виды контроля: предварительный, текущий и заключительный и их характеристика. Объекты и формы контроля. Особенности осуществления контроля в использовании материальных, финансовых и трудовых ресурсов предприятия. Процесс (модель) управленческого контроля. Установление стандартов. Сопоставление достигнутых результатов с установленными результатами. Поведенческие аспекты контроля. Мотивирующая роль контроля. Наиболее типичные ошибки менеджеров при реализации контролирующей функции и пути их преодоления. Основные подходы к построению на предприятии эффективной системы контроля. Принципы эффективного контроля. Отечественный и зарубежный опыт осуществления контроля. Развитие функций управления под влиянием научно-технического прогресса, перехода на рыночные отношения. Тема 8. Процессы управления Понятие процесса управления. Операции процесса управления: интеллектуальные, аналитические, информационные, организационные. Общая закономерность поэтапного осуществления процесса управления: целеполагание, определение ситуации, распознавание проблемы, осуществление решения. Свойства процесса управления как следствие его содержания. Типы процессов управления. Понятие управленческих решений, их классификация. Процесс принятия управленческих решений, основные его стадии и этапы. Программированные и не программированные решения. Критерии успешного решения. Разработка и оценка альтернатив. Основные подходы при выборе альтернативы: учет прошлого опыта, проведение эксперимента, исследование и анализ. Организация выполнения решения. Анализ и контроль выполнения решения. Обратная связь и корректировка действий в процессе выполнения решения. Модели принятия решения: рациональная, политическая и ограниченной рациональности. Рациональные решения проблем в деятельности руководителя. Этапы рационального решения проблем. Необходимость моделирования. Модели принятия решения: физическая, аналоговая и математическая модели. Процесс построения модели. Проверка модели на достоверность. Общие проблемы моделирования. Общие модели науки управления: теория игр, модели теории очередей, модели управления запасами, модель линейного программирования, имитационное моделирование. Экономический анализ как комплексный метод оценки издержек и экономических выгод. Методы принятия решений: неформальные, коллективные, количественные. Методы прогнозирования. Количественные и качественные методы прогнозирования. ЛИТЕРАТУРА Базовый учебник
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономист, 2012. Основная литература 2. Мескон М. и др. Основы менеджмента: Пер. с анг. / Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.; Акад. народ. хозяйства при Правительстве РФ – М.: Дело, 2012. – 701 с. 3. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. – 3-е изд-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 669 с.
Дополнительная литература 4. Алексеевский В.С. Введение в специальность «Менеджмент организации»: Профессиональный учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 5. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителей.- М.: Инфра -М, 2002г. 6. Ансофф И. Стратегическое управление.- М., 2010. 7. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ. /Под ред. Ю.Н. Каптуревского - СПб, 2003. 8. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. 9. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Высшая школа, 2005. 10. Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект ВЕЛБИ, 2012 г. 11. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. М, 2002. 12. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010г. 13. Герчикова И.Н. Менеджмент: Практикум: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 14. Гибсон Дж.Л. Организации: Поведение. Структура. Процессы. -Инфра - М., 2003г. 15. Грязнова А.Л., Федотова М.А., Ленская С.А. и др. Оценка бизнеса. -М.: «Финансы и статистика», 2002. 16. Дятлов А.Н., Плотников М.В., Мутовин И.А. Общий менеджмент: концепции и комментарии: Учебник для вузов. –М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 17. Друкер П. Ф. Эффективный управляющий. М., 2010. 18. Друкер П. Задачи менеджмента в ХХI веке. –М.: ВильЯмс, 2004. 19. Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л. Управление социальным развитием организации. –М.: Инфра-М, 2006. 20. История менеджмента: Учеб. пособие/Под ред. Д.В. Валового. – М.: ИНФРА-М, 2003. 21. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. –М.: Новое знание, 2005. 22. Карпов А. В. Психология менеджмента: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2004. 23. Кнорринг Б. И. Искусство управления: Учебник. М., 1997. 24. Королев В.И. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Экономистъ, 2006. 25. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. - СПб.: Питер-Кол, 2003г. 26. Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Основы менеджмента: Учебник для вузов. – М.: Экзамен, 2007. 27. Курс менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. В.В. Вачугова. -Ростов: Феникс, 2003. 28. Лайкер Джеффри К. Дао Тoyta. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 29. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг: Учебник для слушателей, обучающихся по программе Мастер делового администрирования. – СПб.: Питер, 2008. 30. Нельсон Б. Библия менеджмента. – М.: Диалектика, 2006. 31. Огарков А.А. Управление организацией: Учебник. –М.: ЭКСМО, 2006. 32. Орлов А.С. Введение в коммуникационный менеджмент. – М.: Гардарики, 2005. 33. Основы менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. А.И. Афоничкина. – СПб.: Питер, 2007. 34. Персональный менеджмент: Учебник для вузов / Под. Ред. С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2002. 35. Пудич В.С. Введение в специальность «Менеджмент»: Профессиональный учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 36. Пятенко С.В. 9 основ менеджмента.- СПб.: Питер, 2004. 37. Резник С.Д. Введение в специальность «Менеджмент организации». – М.: Логос, 2004. 38. Румянцева З.П. Общее управление организацией: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. 39. Салмон Р. Будущее менеджмента. – СПб.: Питер, 2004. 40. Семь нот менеджмента. - М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2005г. 41. Уорд Майкл. 50 методик менеджмента. –М.: Финансы и статистика, 2003. 42. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. -М.: Инфра-М, 2006г. 43. Фидельман Г. Н. Альтернативный менеджмент. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 44. Чемберс Г. Микроменеджмент: Перевод с английского. – М.: Претекст, 2007. 45. Якокка Л. Карьера менеджера. М., 2006. Интернет-ресурсы 1. HR Менеджмент – www.hrm.ru 2. Бизнес-словарь - www.businessvoc.ru 3. Журнал «Риск-менеджмент» - www.riskm.ru 4. Журнал «Управление персоналом» - www.TOP-PERSONAL.ru 5. Журнал «Эксперт» - www.expert.ru 6. Институт инвестиционного развития. Дистанционное бизнес-образование на базе Интернет-технологий. - www.idi.com.ru 7. Книги по экономике, финансовому менеджменту, бюджетированию - www.smartcat.ru 8. Корпоративный менеджмент, http://www.cfin.ru 9. Маркетинг Менеджмент – www.mgmt.ru 10. Новый менеджмент – www.new-management.info 11. Российский журнал менеджмента – www.rjm.ru 12. Сообщество менеджеров – www.e-xecutive.ru 13. Тестирование национального делового партнерства «Альянс Медиа»// http://www.businesstest.ru/about.asp 14. Федеральный образовательный портал – экономика, социология, менеджмент. – www.ecsocman.edu.ru 15. Электронные книги: менеджмент и управление предприятием – www.aup.ru Дисциплина «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ» Стратегического управления Портфель предприятия и проблематика эффективного управления портфелем предприятия. Цели и основные этапы портфельного анализа. Матрица рост-доля рынка (BCG). Рекомендации матрицы BCG. Матрица привлекательности отрасли – сильные стороны предприятия (McKincey-General Electric). Оценка привлекательности отрасли. Оценка «силы» бизнеса. Правила принятия решений о выборе позиции. Матрица жизненного цикла (ADL/LC). Балансирование СХП с различными жизненными циклами в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Выбор типа матрицы.
ЛИТЕРАТУРА Базовый учебник 1. Томпсон А. А., мл., Стрикленд III А. Дж. Cтратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2012.
Основная литература 1. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. Учебное пособие (ГРИФ) – М.: ИНФРА-М, 2010 – 285 с. 2. Дюков И. Стратегии развития бизнеса. Практический подход. Спб: Питер, 2008 – 240 с. 3. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник. Рек. МО. – М.: Экономистъ, 2010 4. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2012 – 288 с. Дополнительная литература 1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление/ 7-е изд.- СПб: Питер, 2007 2. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питерком, 1996 4. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика. 1989 – 519 с. 5. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 – 175 с. 6. Визяк Андрей Сила масштаба: угроза или возможность. Стратегия роста А.Т. Kearney. – М., 2008 7. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. Рек. МО. – М.: Гардарики, 2004 8. Грант Роберт М. Современный стратегический анализ. – СПб, Питер, 2008 9. Гусаков В.А. Ясная стратегия бизнеса. – М.: Вершина, 2009 – 360 с. 10. Джонсон Дж., Шоулз К., Уиттингтон Р. Корпоративная стратегия: теория и практика, 7-е изд.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 800 с. 11. Зук Крис, Аллен Джеймс. Стратегии роста компании в эпоху нестабильности. Пер. с англ. – М.: ООО «ИД Вильямс», 2007 12. Иванов В,В., Хан О.К. Управленческий учет для эффективного менеджмента – М.: ИНФРА-М, 2009 – 208 с. 13. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей»: пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004 14. Кемпбелл Э., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2005 15. Коллис Дэвид Дж., Монтгомери Синития А. Корпоративная стратегия. Ресурсный подход/ Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2007 16. Котельников В. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен. – М.: Эксмо, 2007 17. Кох Р. Стратегия. Как создать и использовать эффективную стратегию.2-е изд. Пер. с англ. – СПб, Питер, 2003 18. Менеджмент XXIвека: когда-нибудь мы все будем так управлять. Пер. с англ. // Под ред. С.Чоудхари. – М.: ИНФРА-М, 2009 19. Милтон Джон «Библиотека избранных трудов о стратегии бизнеса. Пятьдесят наиболее влиятельных идей всех времен» - М.: ЗАО «Олим-Бизнес», 2006 20. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лампел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента: пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000 21. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. – СПб.: ПИТЕР, 2001. – 688 с. 22. О’Шоннесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. – СПб.: ПИТЕР, 2001. – 864 с. 23. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб.пособ. - М.: ЮНИТИ, Аудит, 2004 24. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес-Букс, 2005 25. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: пер. с англ. – М.: Альпина, Бизнес Букс, 2005 26. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Международные отношения, 1993 –896 с. 27. Прохалад К.К., Рамасвами В. Будущее конкуренции. Создание уникальной ценности вместе с потребителями. – Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006 28. Рингланд Джилл Сценарное планирование для разработки бизнес-стратегий. – М.: Диалектика, Вильямс, 2007 29. Слиньков В.Н. Стратегическое планирование на основе сбалансированной системы показателей. Стратегический контроль. Практические рекомендации. – М.: Издательство Дакор, КНТ, 2008 (Учебное пособие) 30. Слэттер С., Лове Д., Барлоу Л. Руководство преобразованиями корпорации. Как лидеры спасают компании М., 2008 31. Сорокина И.О. Теоретические основы понятия «интеграция» и принципы и ее осуществления // Менеджмент в России и за рубежом – 2008 - №2 32. Управление организацией: Энциклопедический словарь / Под ред. А. Г. Поршнева, А. Я. Кибанова, В. Н. Гунина.– М.: ИНФРА-М, 2001. – 822 с. 33. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник. Рек. МО. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005 34. Фомина А.В., Смирнова Н.К. Реализация стратегий компаний. От простого к сложному. – М.: Издательство Бератор – Паблишинг, 2008 – 224 с. 35. Хангер Дж. Дэвид, Уилен Томас Д. Основы стратегического менеджмента. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2008 (4-е издание). Пер. с английского 36. Хорин А.Н., Керимов В.Э. Стратегический анализ. – М.: ЭКСМО, 2006 37. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент – СПб.: Питер, 2009 38. Эшуорт Г. Менеджмент, основанный на ценности (Value-based management): Как обеспечить ценность для акционеров»: пер. с англ. - М.: ИНФРА – М, 2006
Интернет-ресурсы HR Менеджмент – www.hrm.ru www.cfin.ru/management/strategy www.gaap.ru www.management.edu.ru www.mgmt.ru (сайт журнала Маркетинг-менеджмент) www.pro-invest.com www.strategia.ru www.top-manager.ru www.vestnikmckisey.ru Бизнес-словарь - www.businessvoc.ru Журнал «Риск-менеджмент» - www.riskm.ru Журнал «Управление персоналом» - www.TOP-PERSONAL.ru Журнал «Эксперт» - www.expert.ru Институт инвестиционного развития. Дистанционное бизнес-образование на базе Интернет-технологий. - www.idi.com.ru Исследования рынков - www.marketing.rbc.ru Книги по экономике, финансовому менеджменту, бюджетированию - www.smartcat.ru Корпоративный менеджмент, http://www.cfin.ru Маркетинг Менеджмент – www.mgmt.ru Маркетинговые исследования - www.RomirMonitoring.ru Новый менеджмент – www.new-management.info Отраслевые обзоры, исследования, аналитика - www.vedomosti.ru/research/ Российский журнал менеджмента – www.rjm.ru Сайт дистанционного образования «эльтариум», раздел «Стратегический менеджмент» журнал «Стратегический менеджмент»/- www.elitarium.ru www.grebennikoff.ru/product/36 Сайт иследовательско-консультационной фирмы «АЛЬТ», раздел «Библиотека» - www.altrc.ru/?p=libr Сайт компании UFGmanagement - www.bbest.ru/strproc/strategia Сайт консалтинговой компании БИГ- Бизнес Инжиниринг Групп) Раздел публикации – стратегическое управление - www.orgmaster.ru Сайт Российского журнала менеджмента – СПб - www.rjm.ru Система комплексного раскрытия информации о финансовом состоянии компании – эмитентов ценных бумаг - www.skrin.ru Система профессионального анализа рынков и компаний - www.spark.interfax.ru Сообщество менеджеров – www.e-xecutive.ru Справочник компаний и организаций - www.vedomosti.ru/companies/a-z/ Терминология менеджмента - www.glossary.ru Тестирование национального делового партнерства «Альянс Медиа»// http://www.businesstest.ru/about.asp Технологии корпоративного управления - www.iteam.ru Федеральный образовательный портал – экономика, социология, менеджмент. – www.ecsocman.edu.ru Электронные книги: менеджмент и управление предприятием – www.aup.ru
Дисциплина «Процессное управление в системе cтратегического менеджмента» Тема 1. Сущность, предмет и содержание процессного управления в системе стратегического управления организацией. Понятия «бизнес-процесс», «процессное управление», «BPM», «стратегический менеджмент», «стратегия». Определение причинно-следственных связей системы стратегического и процессного управления организацией. Конкурентная стратегия и цепочка добавленной стоимости в системе стратегического менеджмента и оптимизации бизнес-процессов. Классификация методов управления бизнес-процессами. Понятие, цели и методология моделирования и оптимизации бизнес-процессов. Происхождение организационных кризисов. Процессный подход к управлению организацией. Методики, стандарты и инструментарии моделирования бизнес-процессов. Исторический обзор причин возникновения теории процессного управления.
Литература А. Базовый учебник 1. Стасевич Д.И., Ляндау Ю.В. Теория процессного управления, М.: Изд-во ИНФРА-М, 2012
Б. Основная литература по дисциплине 1. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1997. 2. Шеер А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы, М.: Издательство АОЗТ «Просветитель», 1999 3. Остервальдер А. Питье И. Построение бизнес-моделей. Серия Сколково. –М.: Альпина паблишер, 2011 4. Рыбаков М. Как навести порядок в своем бизнесе. М.: Икар, 2011-12-18 5. Репин В. Описание бизнес-процессов: стремление к простоте. www. Quality.tup.ru
В. Дополнительная литература 6. Абдикеев Н.М., Данько Т.П., Ильдеменов С.В., Киселев А.Д. Реинжиниринг бизнес-процессов. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. 7. Маклаков С.В. BPwin и ERwin. CASE – средства разработки информационных систем. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2000. 8. Ойхман Е.Г., Попов Э.В., Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 1997. 9. Робсон М., Уллах Ф. Реинжиниринг бизнес процессов. М.: Юнити, 2003 10. Фомин Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 11. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп-бизнес, 2005. 12. Джеймс Харрингтон, К.С. Эсселинг, Харм Ван Нимвеген Оптимизация Бизнес Процессов. –СПб. «Азбука», 2002. 13. Kaplan R., Cooper R. Cost & Effect: using integrated cost systems to drive profitability and performance Harvard Business School Press. Boston. 1998.
Г. Журналы 1. «Harvard Business Review» (российское издание) 2. «Генеральный директор» 3. «CEO» 4. «Проблемы теории и практики управления». 5. «Менеджмент в России и за рубежом» 6. Экспертиза бизнеса и финансов 7. Управление компанией 8. Бизнес-инжиниринг технологии Д. Рекомендации по использованию Интернет ресурсов и других информационных источников
1. Интернет ресурс, www.idef.com 2. Интернет-ресурс, www.cfin.ru 3. Интернет ресурс компании «Hammer and Company», www.hammerandcompany.com 4. Интернет-ресурс, www.businesslearning.ru - Проектирование и регламентация процессов коммерческой организации 5. Интернет-ресурс, www.cfin.ru/management/iso9000/iso9000_orgchart.shtml 6. Интернет-ресурс, www.ids-scheer.com 7. Интернет-ресурс,www.insapov.ru/business-performance-management.html 8. Интернет-ресурс, www.ids-scheer.com 9. Интернет-ресурс,www.insapov.ru/business-performance-management.html 10. Международный стандарт ISO 9001-2000.
Дисциплина «АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» Тема 1. Основные понятия и вводные положения антикризисного управления Причины возникновения кризисов и их роль в социально- экономическом развитии. Разновидности кризисов. Особенности и виды экономических кризисов. Потребность и необходимость в антикризисном управлении.Стратегия и тактика антикризисного управления. Взаимодействие с профсоюзами в процессах антикризисного управления. Предпосылки и основные понятия в определении банкротства предприятия. Механизмы антикризисного управления. Участники антикризисного управления. Система государственного регулирования кризисных ситуаций: основные элементы и механизмы. Законодательно-нормативная база антикризисного регулирования. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». Базовый учебник
1. Арутюнов Ю.А. Антикризисное управление. Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 416 с. Основная литература 1. Антикризисное управление: учебн. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Антикризисное управление» и другим эконом. специальностям / Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский, И.Б. Бродский. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: «Омега-Л», 2011. – 467 с. 2. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Ю.А. Арутюнов. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Кнорус, 2010. - 312 с.
Дополнительная литература 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2, 3. - М.: Омега-Л, 2005. - 390 с. 2. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ(с изменениями от 22 августа, 29, 31 декабря 2004 г., 24 октября 2005 г., 18 июля, 18 декабря 2006 г., 5 февраля, 26 апреля, 19 июля, 2 октября, 1 декабря 2007 г., 28 апреля 2009 г., 12 июля 2011 г., 6 декабря 2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. № 43. (гл. 4, 5, 6, 7, 8) 3. О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций: Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 40-ФЗ (с изменениями от 2 января 2000 г., 19 июня 2001 г., 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 8 декабря 2003 г., 28 июля 2004 г., 20 августа 2004 г., 18 декабря 2006 г., 29 декабря 2006 г., 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 22 декабря 2008 г., 28 апреля 2009 г., 19 июля 2009 г., 07 февраля 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. № 9. ст. 1097.http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=law;n=83460 4. Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа: Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2003 г. N 367//Собрание законодательства Российской Федерации. - 30 июня 2003 г. - Ст. 2664. 5. «Методические рекомендации по заполнению типовой формы реестра требован
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.236 (0.012 с.) |