Специализация «Менеджмент организации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специализация «Менеджмент организации»



 

МОСКВА - 2012

 

 

Программа государственного экзамена по направлению 080500.62 «Менеджмент» квалификация бакалавр.

Государственный экзамен:

· является заключительным и наиболее ответственным этапом обучения студентов;

· носит комплексный, междисциплинарный характер;

· проводится по программе, охватывающей широкий спектр фундаментальных вопросов по базовым курсам, изученным за период обучения;

· позволяет выявить теоретическую подготовку выпускников высших учебных заведений в РФ к решению профессиональных задач, определенных ГОС ВПО;

· проводится в письменной форме.

 

I. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ АТТЕСТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 080500.62 «МЕНЕДЖМЕНТ» КВАЛИФИКАЦИИ БАКАЛАВР

Государственным образовательным стандартом по направлению 080500.62 «Менеджмент» квалификации бакалавр, утвержденным Министерством образования Российской Федерации 17.03.2000г. (номер государственной регистрации 234 ж/сп) предусмотрена итоговая государственная аттестация выпускников, которая включает итоговый междисциплинарный экзамен и выпускную квалификационную работу.

Государственный экзамен проводится в форме итогового междисциплинарного экзамена по комплексу дисциплин, обеспечивающих основу профессиональной подготовки выпускника по направлению 080500.62 «Менеджмент» квалификация бакалавр. Итоговый междисциплинарный экзамен позволяет выявить теоретическую подготовку выпускника к решению профессиональных задач.

Выпускник по направлению 080500.62 «Менеджмент» должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в области управления организациями:

а) стратегический менеджмент:

- прогнозирование и разработка стратегии организации;

- диагностика стратегической позиции организации;

-управление технической, инвестиционной, инновационной политикой организации;

-оптимизация бизнес-процессов с целью повышения конкурентоспособности организаций;

б) организационная деятельность:

- проектирование структур управления организацией;

- разработка эффективных внешних и внутренних коммуникационных процессов организаций;

- организация процессов продвижения товаров и услуг компании;

- моделирование бизнес-технологий организаций;

в) инновационный и инвестиционный менеджмент:

- определение инновационных направлений в деятельности организаций с учетом ключевых факторов успеха;

- эффективное применение инновационных приемов в управлении организациями (бенчмаркинг, инжиниринг, реинжиниринг, аутсорсинг, коучинг и др.);

- формы финансирования реальных инвестиционных проектов и их связь с источниками инвестиций;

- основные стадии реального инвестиционного проекта, оценка его эффективности.

г) управленческие решения

- технологии разработки управленческих решений;

- методы принятия управленческого решения;

- анализ факторов внешней и внутренней среды и их влияние на реализацию альтернатив принимаемых решений.

д) ренижиниринг бизнес-процессов

- содержание и преимущества процессного подхода к управлению организацией;

- определение понятия «инжиниринг», «реинжиниринг», их роль в совершенствовании управленческой деятельности организации;

- типовые роли сотрудников в процессной компании.

е) анализ хозяйственной деятельности

- классификация видов анализа хозяйственной деятельности и их роль в управлении предприятием;

- метод и методика анализа хозяйственной деятельности.

Выпускник должен знать:

- системные представления об организациях и тенденциях их развития;

- основные закономерности и принципы функционирования организаций;

- принципы принятия и реализации управленческих решений в организациях.

Выпускник должен уметь:

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- систематизировать и обобщать информацию, готовить аналитические отчеты и обзоры по вопросам управления организацией;

- использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;

- разрабатывать и обосновывать варианты эффективных управленческих решений;

- критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;

- уметь использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения управленческих задач.

Бакалавр менеджмента должен владеть:

- специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке (английском);

- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

-навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере менеджмента организации.

 

II. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ

При принятии экзамена необходимо иметь в виду следующие критерии:

־ знание учебного материала предмета (учебной дисциплины);

־ умение выделять существенные положения предмета;

־ умение формулировать конкретные положения предметной области;

־ умение применять теоретические знания для анализа конкретных управленческих ситуаций и решения прикладных проблем;

־ общий (культурный) и специальный (профессиональный) язык ответа.

Уровень знаний студента определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» ставится при полных, исчерпывающих, аргументированных ответах на все основные и дополнительные экзаменационные вопросы. Ответы должны отличаться логической последовательностью, четкостью в выражении мыслей и обоснованностью выводов, демонстрирующих знание источников нормативно-правовых актов, литературы, понятийного аппарата и умения ими пользоваться при ответе.

Оценка «хорошо» ставится при полных, исчерпывающих, аргументированных ответах на все основные и дополнительные экзаменационные вопросы. Ответы должны отличаться логичностью, четкостью, знанием понятийного аппарата и литературы по теме вопроса при незначительных упущениях при ответах.

Оценка «удовлетворительно» ставится при неполных и слабо аргументированных ответах, демонстрирующих общее представление и элементарное понимание существа поставленных вопросов, понятийного аппарата и обязательной литературы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится при незнании и непонимании студентом существа экзаменационных вопросов.

Члены государственной экзаменационной комиссии выставляют оценки студенту-выпускнику по каждому вопросу билета и проектно-расчетному заданию. На закрытом заседании экзаменационной комиссии обсуждается правильность ответов теоретических вопросов и решений проектно-расчетного задания студента-выпускника и выставляется согласованная итоговая оценка. В случае расхождения мнения членов экзаменационной комиссии по итоговой оценке на основе оценок, поставленных членами комиссии, решение экзаменационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов; при равном числе голосов голос председателя является решающим.

 

III. ПРОГРАММА ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

Итоговый междисциплинарный экзамен является составной частью обязательной итоговой государственной аттестации студентов – выпускников по направлению 080500.62 «Менеджмент» и призван выявить и оценить теоретическую и практическую подготовку к решению профессиональных задач в области менеджмента в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

В соответствии с этим Программа итогового междисциплинарного экзамена охватывает тематику дисциплин теоретической и практической подготовки по дисциплинам специализации.

Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению «Менеджмент» включает 2 части:

1. Проектно-расчетная часть.

Базируется на использовании патента на изобретение № 2269157 (зарегистрирован в государственном реестре изобретений 27.01.2006) «Способ проведения компьютеризированного экзамена по экономическим дисциплинам».

Представляет собой подготовку и защиту проекта, направленного на обоснование эффективности управленческого решения. Развивает и проверяет полученные студентами в процессе обучения практические умения и навыки. Для подготовки проекта используется комплекс программ ARIS.

2. Теоретическая часть.

Направлена на проверку теоретических знаний, полученных студентами в период обучения.

Состоит из 9 разделов:

1. Менеджмент организации

2. Стратегический менеджмент

3. Процессное управление в системе стратегического менеджмента

4. Антикризисное управление

5. Управленческие решения

6. Исследование систем управления

7. Анализ хозяйственной деятельности

8. Менеджмент инвестиционных проектов

9. Инновационный менеджмент

 

По результатам проектно-расчетной и теоретической части государственного междисциплинарного экзамена по направлению студенту проставляется единая оценка.

Итоговый междисциплинарный экзамен осуществляется по экзаменационному билету, состоящему из нескольких вопросов, в письменной форме.

К итоговому междисциплинарному экзамену допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по основной профессиональной образовательной программе, включая все виды практик.

 

Дисциплина «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»

Тема 1. Сущность и содержание управления

Природа управления. Виды управления материального мира (биологические, технические и социальные системы). Предпосылки выделения управления в особый вид деятельности. Место и роль управления в системе общественных отношений. Взаимосвязь социально-экономической и организационно-технической сторон управления. Соотношение объективных и субъективных факторов в управлении. Государственное регулирование, его место и роль в управлении экономикой.

Основные подходы к определению управления. Содержательный подход – управление как система отношений в процессе общественного производства. Два типа отношений управления: отношения между ассоциированными собственниками и отношения найма.

Структурно – функциональный подход – управление как система функций и комплекс элементов.

Кибернетический подход – управление как процесс целенаправленного воздействия на систему для обеспечения эффективного ее функционирования.

Деятельность человека: потребность в управлении. Структурно-содержательный аспект управления – состав видов деятельности, характеризующих содержание управления. Процессуально-содержательный аспект управления – обязательная последовательность действий процесса деятельности. Специфика управления – воздействие. Виды воздействия.

Ключевые категории управления.

Менеджмент: тип управления. Внутренняя структура проблем менеджмента. Типы моделей и организаций менеджмента: «американская», «японская», маркетинговая. Особенности российского менеджмента.

Общие подходы в менеджменте: процессный, системный и ситуационный.

Менеджмент как хронологически упорядоченная и циклически организованная система управленческих функций.

Особенности менеджмента организации как системы.

Факторы, определяющие состояние и развитие организации с позиции ситуационного подхода.

Понятие научного управления. Принципы и закономерности управления. Наука управления, ее задачи, объект, предмет, методы исследований. Особенности науки управления, ее связь с другими областями знаний и практикой: макро- и микроэкономики, математики, теории систем, статистики, психологии и социологии, кибернетики и др.

Теория и искусство управления, их понятие. Основные методы науки управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.53 (0.03 с.)