Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа государственного экзамена по направлению 080200.62«Менеджмент»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета
_________________Т.А. Бурцева «____»_______________2014 г. ПРОГРАММА по направлению Профиль «Финансовый менеджмент»
2014 г. УДК ББК
Программа государственного экзамена по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» профиль «Финансовый менеджмент». – Киров: ФГБОУ ВПО «ВятГУ», 2013. – 32 с.
Составители: Фокина О.В. - к.э.н, доцент, зав. кафедрой менеджмента и маркетинга, Никонов В.А.- к.э.н, доцент кафедры менеджмента и маркетинга, Прокопенко Л.К.- к.э.н, доцент кафедры экономики, Созинова А.А. -к.э.н, доцент кафедры менеджмента и маркетинга, Савельева Н.К. - к.э.н, доцент кафедры менеджмента и маркетинга, Малышева Н.В. - преподаватель кафедры ФЭБ, Ноговицына О.С. - ст. преподаватель кафедры ГМУ, Сысолятин А.В. -к.э.н, доцент, Блесткина Т.В. - ст. преподаватель кафедры менеджмента и маркетинга, Грабар А.А. - к.э.н, доцент кафедры экономики.
Рецензент: Суворова Л.А., к.э.н., доцент, зав. кафедрой экономики
Программа государственного экзамена по направлению 080200.62 «Менеджмент» рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Менеджмента и маркетинга №4 от 21.02.2014 и на заседании учебно-методической комиссии факультета экономики и менеджмента протокол № ________ от «__» ____________ 2014 г.
Программа составлена с учетом квалификационной характеристики менеджера, на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образованияпо направлению 080200.62 «Менеджмент», утвержденного Министерством образования РФ в 2000г., рабочих программ дисциплин направления 080200.62 «Менеджмент» и внутривузовского Положения о государственном экзамене.
Заведующая выпускающей кафедрой к.э.н., доцент __________________________ О.В. Фокина
ФГБОУ ВПО «ВятГУ», 2014 Программа государственного экзамена по направлению 080200.62«Менеджмент» 1.1. Итоговый междисциплинарный экзамен представляет собой итоговое испытание по профессионально-ориентированным междисциплинарным проблемам, устанавливающее соответствие подготовленности выпускников требованиям ООП ВятГУ. Итоговый междисциплинарный экзамен проводится с целью проверки уровня и качества общепрофессиональной и специальной подготовки студентов и должен, наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин, учитывать также общие требования к выпускнику, предусмотренные ООП ВятГУ. Итоговый междисциплинарный экзамен позволяет выявить и оценить теоретическую подготовку выпускника для решения профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности. 1.2. Итоговый междисциплинарный экзамен должен носить комплексный характер и проводиться по соответствующим основным образовательным программам высшего профессионального образования, охватывающим широкий спектр фундаментальных и прикладных вопросов направления подготовки (специальности). 1.3. Программы государственных экзаменов разрабатываются в соответствии с ГОС, ФГОС ВПО, рекомендациями учебно-методических объединений по соответствующей специальности (направлению подготовки) и входят в состав ООП, разрабатываемых в ВятГУ. 1.4. Выпускающими кафедрами на основе программы государственных экзаменов разрабатываются экзаменационные билеты (или индивидуальные задания), которые печатаются на бланках. Экзаменационные билеты по государственному экзамену подлежат обязательному утверждению заведующим кафедрой. 1.5. Студентам создаются необходимые условия для подготовки к государственным экзаменам, проводятся консультации в объеме до 6 часов на группу.
Порядок проведения государственных экзаменов 2.1. График и расписание работы ЭК по приему государственных экзаменов разрабатываются на основе календарных сроков проведения итоговой аттестации, предусмотренных ООП (учебных планах). 2.2. Прием государственных экзаменов осуществляется при участии не менее двух третей состава ЭК по приему государственных экзаменов. Решения ЭК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя ЭК является решающим. 2.3. Государственный экзамен проводится в устной форме. Для подготовки к ответу обучающемуся дается до одного часа. При подготовке к ответу студенты делают необходимые записи по каждому вопросу на выданных техническим секретарём ЭК листах бумаги со штампом соответствующего факультета. В процессе ответа и после его завершения члены экзаменационной комиссии, могут задать студенту уточняющие и дополнительные вопросы в пределах программы государственного экзамена. Вопросы, задаваемые студенту, фиксируются на листе его ответа. После завершения ответа студента на все вопросы, члены ЭК фиксируют в своих записях оценки за ответы экзаменуемого на каждый вопрос и предварительную общую оценку. 2.4. Решение ЭК по приему государственных экзаменов принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии (или заменяющий его заместитель председателя комиссии) обладает правом решающего голоса. 2.5. Результаты решения ЭК определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Вопросы к государственному экзамену
ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА» 1. Предмет, сущность и содержание менеджмента Управление как потребность и как фактор успеха деятельности. Сущность и содержание управления. Место теории управления в системе современных знаний. Специфика управленческой деятельности. Современные проблемы управления. Классификация подходов и школ менеджмента Условия и факторы развития менеджмента. Основные тенденции развития менеджмента. Периоды развития менеджмента. Этапы и школы в истории менеджмента.Основные тенденции развития менеджмента. Развития управления в России. Перспективы менеджмента. Основные черты менеджера ХХI века. Понятие системы управления и принципы их построения Понятие системы управления. Распределение функции, полномочий и ответственности. Принципы построения систем управления. Факторы формирования систем управления. Понятие звена управления. Разработка комплекса функций обособляемого звена системы управления, типология систем управления. Планирование как функция менеджмента Элементы и основные понятия функции "планирование". Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, виды планов. Принципы и методы планирования. Перспективное и текущее внутрифирменное планирование. Прогнозирование как основной элемент планирования. Стратегическое планирование и реализация стратегического плана. Планирование и успех организации. Распределение полномочий: централизация и децентрализация управления Централизация и децентрализация управления. Полномочия и факторы их распределения. Делегирование полномочий в процессах управления, функциональное содержание полномочий. Выбор и регулирование степени централизации управления. Современные теории мотивации Мотивы деятельности человека и их роль в управлении. Основные понятия и логика процесса мотивации. Факторы формирования мотивов труда. Использование мотивации в практике менеджмента. Факторы эффективности мотивации. Регулирование и контроль в системе менеджмента Сущность и смысл контроля (предупреждение возникновения кризисных ситуаций). Масштаб допустимых отклонений и принцип исключения. Виды контроля. Процесс контроля. Характеристики эффективного контроля. Поведенческие аспекты контроля. Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами. Процесс регулирования. Внутрифирменный контроль: его формы и средства реализации. Контроллинг. Управление коммуникациями Роль коммуникаций в деятельности организации. Классификация коммуникаций. Уровни и виды коммуникаций. Коммуникационный процесс. Принципы управления коммуникациями.Межличностные коммуникации. Организационные коммуникации и их совершенствование. ДИСЦИПЛИНА «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ» Рыночное равновесие. Понятие рыночного равновесия, его графическая иллюстрация. Статическая модель равновесия (равновесие по Л.Вальрасу), динамическая модель равновесия (равновесие по А. Маршаллу). Механизм восстановления рыночного равновесия.
Совокупный спрос (AD) и совокупное предложение (AS). Эффекты, изменяющие объем совокупного спроса (эффект Кейнса, эффект Пигу, эффект Манделла-Флеминга). Неценовые факторы, изменяющие совокупный спрос и совокупное предложение. Равновесие в модели AD - AS. ДИСЦИПЛИНА «МАРКЕТИНГ» Маркетинговые исследования. Изучение внешней макро- и микросреды маркетинга. Изучение рынка. Изучение мотиваций потребителя. Сегментация рынка и ее основные критерии. Изучение внутренней среды маркетинга. Выбор целевого рынка. Методы маркетинговых исследований. Процесс и план маркетинговых исследований. Маркетинговые стратегии. Методология разработки маркетинговой стратегии. Основные направления маркетинговой стратегии. Виды маркетинговых стратегий в зависимости от рыночного спроса, уровня конкуренции и доли рынка. Комплекс маркетинга. Товарная политика. Ценовая политика. Политика формирования сбытовой сети. Коммуникационная политика. Ценовая политика компании. Роль ценовой политики в комплексе маркетинга, методология определения уровня цен. Определение уровня цены. Факторы, влияющие на цены. Виды ценовой стратегии. 6. Политика формирования сбытовой сети. Основные методы и системы сбыта. Организация сбытовой сети. Факторы формирования сбытовой сети. Маркетинговая программа. Внутрифирменное планирование и маркетинговая программа. Методология и принципы составления маркетинговой программы. Основные виды маркетинговой программы. Содержание и структура маркетинговой программы. ДИСЦИПЛИНА «Управление проектами» Основные понятия проектного менеджмента. Пoнятиe проекта, ocнoвныe признаки проекта. Подходы к понятию «управление проектами». Классификация проектов по различным критериям. Методы управления проектами. Управляемые параметры проекта. Структуризация проектов. Понятие структуры проекта. Последовательность действий в процессе структуризации проекта. Методы структуризации проектов. Жизненный цикл проекта. Понятие жизненного цикла проекта. Этапы жизненного цикла проекта. Разработка концепции проекта. Оценка жизнеспособности проекта. Планирование проекта. Проектирование проекта. Фаза реализации проекта. Контроль и оценка результатов проекта. Управление рисками проекта Понятие риска проекта. Классификация рисков. Процедура управления рисками проекта. Методы анализа и снижения рисков. ДИСЦИПЛИНА «Стратегический менеджмент» Конкурентные стратегии Стратегическое управление как управление конкурентными преимуществами. Конкурентные преимущества высокого и низкого ранга. Факторы различий в выделении конкурентных стратегий: цели компании на рынке и основа конкурентного преимущества (низкие издержки или дифференциация). Пять базовых стратегий конкуренции. Преимущества и недостатки стратегии конкуренции. Диверсификация Ситуации, когда диверсификация назрела. Три ключевых критерия для решения о диверсификации: привлекательность отрасли, затраты на вхождение в отрасль, дополнительные преимущества. Типы диверсификации: связанная и несвязанная диверсификация. Стратегическое соответствие при связанной диверсификации. Стратегические соответствия в звеньях цепочки ценности: в НИОКР и технологии, поставках, производстве, распространении, маркетинге и продажах. Несвязанная диверсификация: выбор по критериям привлекательности отрасли и затрат на вхождение. Привлекательность предприятий с заниженной стоимостью и предприятий, испытывающих финансовые затруднения. Преимущества и недостатки несвязанной диверсификации. Предел управляемости диверсифицированной компании. Роль топ-менеджмента при управлении компанией в условиях несвязанной диверсификации. Матричный анализ Матрица БКГ. Модель жизненного цикла товара. Показатели для построения матрицы: относительная доля рынка и темпы роста рынка. Гипотезы, лежащие в основе матрицы БКГ: большая доля рынка позволяет реализовать эффект опыта и эффект масштаба. Матрица МакКинзи. Показатели для построения матрицы: долгосрочная привлекательность отрасли и позиция компании в конкуренции. Методика определения показателя долгосрочной привлекательности отрасли. Методика построения матрицы. Использование результатов анализа для разработки корпоративной стратегии. Достоинства и недостатки матрицы МакКинзи. Матрица эволюции СЗХ. Критерии для позиционирования СЗХ компании: фазы жизненного цикла СЗХ и конкурентный статус компании. Методика построения матрицы. Отражение прогнозов и стратегических целей в части матрицы, отражающей долгосрочные перспективы. Ловушки матричного анализа. Дисциплина «Финансовый менеджмент» Дисциплина «Инновационный менеджмент» Понятие и виды инноваций Сущность и виды инноваций. Пять типичных изменений по Й. Шумпетеру. Стандарты «Руководства Осло» как основа современной методологии системного описания инноваций. Объектный и процессный подходы к определению инноваций. Инновации и новшества. Источники инноваций. Типология инноваций по различным классификационным признакам: предметное содержание, направленность, степень новизны, сферы разработки и распространения. Содержание инновационного процесса. Инновационная сфера Жизненный цикл инновации. Понятие, содержание и основные этапы инновационного процесса. Инновационная сфера. Состав и характеристика основных элементов инновационной сферы: рынок новшеств, рынок капитала, рынок чистой конкуренции нововведений. Инновационная инфраструктура как комплекс взаимосвязанных структур, обслуживающих и обеспечивающих реализацию инновационной деятельности. ДИСЦИПЛИНА «ЛОГИСТИКА» Введение в логистику Понятие логистики. Специфика логистического подхода. Этапы развития логистики в экономике. Развитие логистики в России. Экономический эффект от использования логистики. Функциональные области логистики. Концепция логистики.Функции и цель логистики. Понятийный аппарат логистики. Понятие и классификация материальных потоков. Информационные потоки в логистике, их характеристика. Логистические операции и функции. Понятие логистической системы и их виды. Макрологистические и микрологистические системы. Логистические системы с прямыми связями, эшелонированные и гибкие. Логистика закупок Задачи и функции закупочной логистики. Процесс приобретения материалов, его основные стадии. Виды и методы определения потребности в материалах. Первичная, вторичная и третичная потребность в материалах. Нетто и брутто потребность в материалах. Методы обеспечения производства материалами: точно в срок, оперативного реагирования. Методы расчета поставок: определение экономического размера заказа и оптимального размера производственной партии. Расчет размера заказа при условии оптовой скидки и при допущении дефицита. Производственная логистика Задачи и функции производственной логистики. Основы управления материальными потоками в производстве: «толкающая» и «вытягивающая» системы управления. Организация материальных потоков в производстве: пространственные и временные связи в процессе движения материальных потоков. Системы управления материальными потоками: MRP, DRP, kanban. Распределительная логистика Понятие логистики распределения. Задачи распределения на уровне микро- и макрологистики. Строение логистических каналов и цепей. Формы доведения товара до потребителя. 5.С клады в логистике Понятие, виды и функции складов. Технологический процесс работы складов. Формирование системы складирования: выбор формы складирования, определение количества складов, расчет складских площадей. Оценка работы складов. Понятие грузовой единицы. Транспортная логистика Сущность и задачи транспортной логистики. Выбор вида транспорта. Организация и планировка внутренних перевозок. Терминальные перевозки. Показатели транспортного обслуживания. Транспортные тарифы и правила их применения. Информационная логистика Информационные системы в логистике. Структура информационной системы. Виды логистических информационных систем: плановые, диспетчерские, оперативные. Принципы построения информационных логистических систем. Управление запасами Издержки в системе управления запасами. Виды и причины создания запасов. Системы регулирования запасов: с фиксированным размером и фиксированной периодичностью заказа. Стратегии управления запасами. Дисциплина «управление персоналом»
Высвобождение персонала. Организация процесса увольнения персонала в зависимости от причины. Exit-интервью. Юридическое оформление окончания трудовых отношений. Фокина Ольга Васильевна Ноговицына Ольга Сергеевна Грабар Анна Анатольевна
Программа государственного экзамена для студентов направления подготовки 080200.62 «Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент»
Редактор:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вятский государственный университет» 610000, г. Киров, ул. Московская, 36 УТВЕРЖДАЮ Декан факультета
_________________Т.А. Бурцева «____»_______________2014 г. ПРОГРАММА по направлению Профиль «Финансовый менеджмент»
2014 г. УДК ББК
Программа государственного экзамена по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» профиль «Финансовый менеджмент». – Киров: ФГБОУ ВПО «ВятГУ», 2013. – 32 с.
Составители: Фокина О.В. - к.э.н, доцент, зав. кафедрой менеджмента и маркетинга, Никонов В.А.- к.э.н, доцент кафедры менеджмента и маркетинга, Прокопенко Л.К.- к.э.н, доцент кафедры экономики, Созинова А.А. -к.э.н, доцент кафедры менеджмента и маркетинга, Савельева Н.К. - к.э.н, доцент кафедры менеджмента и маркетинга, Малышева Н.В. - преподаватель кафедры ФЭБ, Ноговицына О.С. - ст. преподаватель кафедры ГМУ, Сысолятин А.В. -к.э.н, доцент, Блесткина Т.В. - ст. преподаватель кафедры менеджмента и маркетинга, Грабар А.А. - к.э.н, доцент кафедры экономики.
Рецензент: Суворова Л.А., к.э.н., доцент, зав. кафедрой экономики
Программа государственного экзамена по направлению 080200.62 «Менеджмент» рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Менеджмента и маркетинга №4 от 21.02.2014 и на заседании учебно-методической комиссии факультета экономики и менеджмента протокол № ________ от «__» ____________ 2014 г.
Программа составлена с учетом квалификационной характеристики менеджера, на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образованияпо направлению 080200.62 «Менеджмент», утвержденного Министерством образования РФ в 2000г., рабочих программ дисциплин направления 080200.62 «Менеджмент» и внутривузовского Положения о государственном экзамене.
Заведующая выпускающей кафедрой к.э.н., доцент __________________________ О.В. Фокина
ФГБОУ ВПО «ВятГУ», 2014 Программа государственного экзамена по направлению 080200.62«Менеджмент» 1.1. Итоговый междисциплинарный экзамен представляет собой итоговое испытание по профессионально-ориентированным междисциплинарным проблемам, устанавливающее соответствие подготовленности выпускников требованиям ООП ВятГУ. Итоговый междисциплинарный экзамен проводится с целью проверки уровня и качества общепрофессиональной и специальной подготовки студентов и должен, наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин, учитывать также общие требования к выпускнику, предусмотренные ООП ВятГУ. Итоговый междисциплинарный экзамен позволяет выявить и оценить теоретическую подготовку выпускника для решения профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности. 1.2. Итоговый междисциплинарный экзамен должен носить комплексный характер и проводиться по соответствующим основным образовательным программам высшего профессионального образования, охватывающим широкий спектр фундаментальных и прикладных вопросов направления подготовки (специальности). 1.3. Программы государственных экзаменов разрабатываются в соответствии с ГОС, ФГОС ВПО, рекомендациями учебно-методических объединений по соответствующей специальности (направлению подготовки) и входят в состав ООП, разрабатываемых в ВятГУ. 1.4. Выпускающими кафедрами на основе программы государственных экзаменов разрабатываются экзаменационные билеты (или индивидуальные задания), которые печатаются на бланках. Экзаменационные билеты по государственному экзамену подлежат обязательному утверждению заведующим кафедрой. 1.5. Студентам создаются необходимые условия для подготовки к государственным экзаменам, проводятся консультации в объеме до 6 часов на группу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.80.247 (0.01 с.) |