Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Целодневных простоев (отпуска, болезни, командировки и т. д.).

Поиск

Численность работников АТО не остаётся постоянной, а непрерывно изменяется

вследствие того, что организация осуществляет в течение того или иного периода наём и

увольнение рабочей силы. Поэтому необходимо наряду с численностью персонала на

отчетные даты, учитывать средние за период показатели. Один из них – среднесписочная

численность -определяется делением суммарного списочного числа работников на

каждый календарный день расчётного периода на количество календарных дней расчётного

периода.

Качественная характеристика персонала АТО определяется степенью профессиональной и квалификационной пригодности его работников для осуществления её деятельности и достижения целей. В зависимости от характера трудовой деятельности персонал АТО подразделяется по профессиям, специальностям и уровням квалификации.

Профессионально-квалификационный состав персонала складывается по принципу профессионального и квалификационного разделения труда.

Профессия – вид трудовой деятельности, требующий определённых знаний и практических навыков, необходимых для выполнения определённого вида работ в какой-либо отрасли. Внутри профессии различают специальности – вид деятельности, требующих дополнительных знаний и навыков для выполнения работы на конкретном участке производства. Например, слесарь по ремонту автотранспортных средств, слесарь по ремонту оборудования и т. д.

Работники каждой профессии и специальности различаются уровнем квалификации. Под квалификацией понимается совокупность знаний и умений выполнять работы разной сложности на отдельных участках производства. Квалификация характеризует меру овладения работниками данной профессией или специальностью. Квалификация рабочих отражается в квалификационных (тарифных) разрядах; специалистов – в категориях. Тарифные разряды и категории являются и показателями, характеризующими уровень сложности работ.

По уровню квалификации рабочие делятся на неквалифицированных, малоквалифицированных, квалифицированных, высококвалифицированных. Специалисты делятся по квалификационным категориям: специалист первой, второй, третьей категории и без категории. Руководители подразделяются:

- по структурам управления: на линейных и функциональных;

- по звеньям управления на руководителей высшего, среднего и низшего звена.

Чем выше технический уровень производства, тем выше требования к квалификации персонала.
Дополнительно: определение потребности в персонале (данные сведения имеют важное значение при изучении обеспеченности АТП и его структурных подразделений персоналом)

Определение потребности в персонале осуществляется в процессе планирования. Планирование ведётся раздельно по группам и категориям персонала. В процессе планирования необходимо получить ответы на следующие вопросы:

- какое количество персонала и какой квалификации потребуется?

- когда, в какой период времени?

- где, в каком подразделении?

- каким образом можно привлечь нужный и сократить излишний персонал без

нанесения социального ущерба?

- как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями?

- каким образом обеспечить развитие кадров для выполнения новых

квалифицированных работ и поддержания их знаний в соответствии с запросами

производства?

- каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия?

В отечественной и зарубежной практике планирования различают текущую (в пределах года) и перспективную (на период более года) потребность в кадрах.

Факторы, влияющие на потребность в кадрах подразделяются на внешние и внутренние. К внешним факторам относятся:

- конъюнктура рынка;

- структура рынка;

- конкуренция;

- социально-экономическое положение в стране и регионе и др.

К внутренним факторам относятся:

- уровень организации производства и труда

- изменения в объёме и номенклатуре оказываемых услуг;

- изменение провозных возможностей парка и др.

Схема планирования потребности в персонале (кадрах) отражена ниже, на рисунке 15.
Планирование потребности в кадрах

 

Планы предприятия (организации)     Информация о наличии персонала на предприятии (в организации)
 
 
Прогноз будущей потребности в персонале   Прогноз наличия персонала на перспективу
   
  Определение потребности в персонале на перспективу (путем сравнения будущей потребности в персонале и его наличием по прогнозу  
 
 
       
  Разработка программы удовлетворения будущих потребностей  
   
       
       
Наем новых работников   Перераспределение, высвобождение персонала   Организационно-технические мероприятий
                   

Рис. 15

 

 

При определении потребности в персонале по группам и категориям

используются формулы приведённые ниже.
Расчет необходимого количества водителей (Nв ):

= (АЧ p + Ч n - з ) / ФРВв (1)

Где:

АЧр – авточасы работы, ч

Ч n - з - подготовительно-заключительное время, ч

ФРВв – годовой фонд рабочего времени водителя, ч

 

АЧр = Асс * ab * Дк * Тн

 

Где:

Асс – списочное количество автомобилей, ед.

ab - коэффициент выпуска автомобилей на линию

Дк - продолжительность планируемого периодна, дн

Тн - время в наряде, ч

 

Подготовительно-заключительное время принимается из расчета 0,383 часа на один автомобиле-день работы. Приведенный норматив учитывает время на медицинский осмотр водителя.

 

ФРВв = (Дк - Дв - Дп - Дот - Ду) t – Д’п *

Где:

Дв – количество выходных дней.

Дп - количество праздничных дней

Дот – количество дней отпуска

Ду – количество дней отсутствия по уважительной причине

t – продолжительность рабочего дня, ч

Д’п – количество предпраздничных дней

- время, на которое сокращается продолжительность работы в предпраздничные дни, ч.

 

Количество ремонтных рабочих (Nрр ):

Npp = Tтоup / ФРВрр (2)

Где:

Tтоup – трудоемкость ТО и ТР в планируемом периоде, чел.-ч.

 

Фонд рабочего времени для ремонтных рабочих определяется аналогично фонду рабочего времени водителей.

При определении количества вспомогательных рабочих исходят из того, что их число принимается в 25-30% от количества ремонтных рабочих.

Количество руководителей, специалистов и служащих, их профессионально- квалификационная структура, уровень оплаты находит отражение в штатном расписании – в документе ежегодно утверждаем руководителем организации и представляющим собой перечень сгруппированных по отделам и службам должностей служащих (руководителей, специалистов, служащих) с указанием разряда (категории) работ и должностного оклада.

Пересмотр штатного расписания осуществляется в течение года путём внесения в него изменений в соответствии с приказом руководителя организации.

 


Вопрос 4. Содержание понятий «результативность» и «эффективность» работы автотранспортного предприятия (организации)

Осуществление и совершенствование хозяйственной деятельности любого субъекта хозяйствования, включая коммерческие организации автомобильного транспорта, вызывает необходимость определения эффективности его деятельности. Это предполагает выяснения сущности таких понятий как: «результативность» и «эффективность», их соотношения и определения понятия «экономическая эффективность».

Результативность – способность добиваться результата. По словам П. Дракера, результативность является следствием того, что «делаются нужные, правильные вещи». Применительно к автомобильному транспорту, это означает, что услуги, предлагаемые АТП (АТО) востребованы потребителями.

Эффективность более ёмкое, многоаспектное понятие. Эффективность отражает степень результативности осуществляемой деятельности, степень оптимальности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Функциональная роль эффективности деятельности – отражать уровень и динамику её развития, качественную и количественную стороны осуществляемой деятельности. Таким образом, под эффективностью хозяйственной (производственно-коммерческой) деятельности понимается уровень (степень) её результативности в сопоставлении с произведёнными затратами, другими словами она характеризует с какими усилиями получен результат.

Эффективность бывает разных видов. В рамках данной темы нас интересует экономическая эффективность. Экономическая эффективность (Эф) характеризует отношение экономического эффекта к затратам, вызвавшим эффект, т. е.:

 

Эф = Экономический эффект/ затраты на получение экономического эффекта

Таким образом, экономический смысл эффективности состоитв обеспечении наибольшего экономического эффекта от осуществления производственно-коммерческой деятельности коммерческой организации при данных ресурсах (затратах) на это.

Под экономическим эффектом – понимают прирост в стоимостном выражении совокупного результата деятельности предприятия (организации) – добавленной стоимости, совокупного дохода, прибыли – в абсолютном выражении. Как правило, экономический эффект определяется как разность совокупных результатов в стоимостном выражении и полных затрат на их достижение. В этом случае в качестве экономического эффекта будет выступать прирост прибыли.

Подходы и показатели экономической эффективности работы автотранспортного предприятия (организации) рассмотрены ниже в вопросах 5-7.

Примечание:

1. следует иметь в виду, что рассмотренные ниже показатели (см. вопросы 5-7),

характеризующие эффективность работы АТП (АТО), могут быть:

- плановыми – в этом случае они характеризуют запланированный уровень и

динамику на перспективу;

- фактическими – характеризуют достигнутый уровень работы и его динамику;

- нормативными (потенциальными) – определяются в соответствии с наиболее

эффективными условиями функционирования системы.

2. Эффективность может рассматриваться за один определённый временной период (год, квартал, месяц) – в этом случае она носит название статической, и рассматриваться в динамике посредством регистрации сравнения изменений за два и более сопоставимых периода. В последнем случае имеет место «динамическая» эффективность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.107.11 (0.008 с.)