Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав расходов, включаемых в себестоимость услуг.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В соответствии со статьёй 252 главы 25 НК РФ, расходами признаются обоснованными и документально подтверждённые затраты (расходы), понесённые налогоплательщиком для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Обоснованные расходы – экономически оправданные расходы, оценка которых выражена в денежной форме. Документально подтверждённые расходы – расходы, подтверждённые документами, оформленные в соответствии с законодательством РФ. Расходы в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и расходы внереализациооные. Расходы, связанные с производством и реализацией – это расходы, связанные с осуществлением основной деятельности коммерческой организации. Они подразделяются на: - материальные расходы; - расходы на оплату труда; - суммы начисленной амортизации; - прочие расходы. Подробная характеристика названных выше расходов приводится при изложении вопроса 2.2.2. В соответствии со сложившейся практикой, расходы, связанные с производством и реализацией, на автомобильном транспорте находят отражение в себестоимости оказанных (планируемых к оказанию) услуг. В соответствие со ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов включаются обоснованные расходы на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. К таким расходам относятся, в частности: - расходы на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества (включая амортизацию по этому имуществу); - расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, а также расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершён; - расходы, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов; - судебные расходы и арбитражные сборы; - расходы на аннулированные производственные заказы, а также расходы на производство, не давшее продукции; - расходы на услуги банков и др. Расходы, не учитываемые в целях налогообложения. При определении налоговой базы (по налогу на прибыль) в соответствии со статьёй 270 НК РФ не учитываются следующие расходы: - в виде сумм начисленных налогоплательщиком дивидендов и других сумм прибыли после налогообложения; - в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды); - в виде взноса в уставный (складочный) капитал, вклада в простое товарищество; - в виде сумм налога, а также суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и др.
Вопрос 2.2.2. Виды классификации расходов автотранспортного предприятия: содержание и значение. На расположенной выше схеме 2 отражены наиболее значимые виды классификации расходов АТП: по элементам; по статьям; на прямые и косвенные; переменные и постоянные. А) В основе классификации расходов АТО, связанных с оказанием услуг, по элементам - экономическая однородность расходов. Такая классификация необходима для разработки сметы расходов на оказание услуг; позволяет определить потребность в однородных ресурсах (материальных, трудовых, финансовых ресурсов), а также выявить фактический уровень расходов ресурсов и структуру расходов. Расходы, образующие себестоимость перевозок АТП, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам: - материальные расходы; - расходы на оплату труда; - суммы начисленной амортизации; - прочие расходы. Краткая характеристика названных выше элементов расходов приведена в таблице 1. Таблица 1. – Характеристика элементов расходов
Для автотранспортных организаций (по сравнению с другими отраслями экономики) характерен высокий удельный вес расходов на оплату труда и сумм начисленной амортизации. Б) В основе классификации расходов АТП по статьям – целевое назначение расходов. Такая классификация расходов используется для целей управления ими, а также при составлении калькуляции себестоимости перевозок, в частности, определении непосредственного участия отдельных видов расходов в образовании себестоимости и вскрытии факторов, формирующих достигнутый уровень себестоимости. Примечание: калькулирование – это система расчёта расходов на единицу продукции (услуг). Классификация по калькуляционным статьям позволяет определить текущие расходы АТП (себестоимость) по отдельным видам услуг, центрам ответственности и местам возникновения расходов (цехам, участкам, бригадам и другим внутрипроизводственным подразделениям). Постатейная группировка расходов различается по отраслям производства. На автомобильном транспорте применяется следующая группировка расходов по калькуляционным статьям себестоимости: 1. расходы на заработную плату водителей автомобилей (грузовых, автобусов, легковых такси) и кондукторов автобусов с учётом страховых платежей (взносов) в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, в Федеральный и Территориальный Фонды обязательного страхования РФ (далее в тексте – с учётом страховых платежей); 2. расходы на топливо для автомобилей; 3. расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы; 4. расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава (далее в тексте – расходы на ТО и ТР); 5. расходы на износ и ремонт автомобильной резины; 6. амортизация подвижного состава; 7. накладные (общехозяйственные) расходы. В первой статье учитываются все виды заработной платы водителей и кондукторов за работу на линии, исчисленные исходя из сдельных расценок, тарифных ставок в соответствии с принятыми в организации системами оплаты труда, в том числе надбавки и доплаты за работу в выходные и праздничные (нерабочие) дни, в сверхурочное время, за совмещение профессий; суммы начисленных премий и страховых взносов. Во второй статье учитываются расходы на все виды топлива по отпускным ценам, расходуемого АТО для выполнения перевозок (бензин, дизельное топливо, сжатый и сжиженный газ), с установленными скидками и надбавками, включая транспортно-заготовительные расходы. В третьей статье учитываются расходы на все виды масел, смазок, а также обтирочные и другие материалы, применяемые при эксплуатации подвижного состава, а также на брезент и другие виды такелажа. В четвёртой статье учитываются расходы на все виды ТО и ТР автомобилей и прицепов, включая расходы на расходы на ТО и ТР своими силами и оплату услуг по ТО и ТР, выполняемых сторонними организациями. При выполнении ТО и ТР собственными силами в данную статью включаются: - заработная плата ремонтных рабочих и водителей, занятых на проведении ТО и ТР с учётом страховых платежей (взносов); - стоимость запасных частей и материалов, используемых при ТО и ТР. В пятой статье учитываются следующие расходы: - заработная плата рабочим с учётом страховых взносов в случае ремонта шин силами АТО; - расходы по снятию и установке шин на колеса автомобилей, на ремонт шин, проводимый на шиноремонтных заводах, по предъявлении ими счетов. В шестой статье учитываются расходы, отнесённые к элементу расходов «Суммы начисленной амортизации» в части собственного и арендованного подвижного состава автомобильного транспорта. В седьмой статье учитываются: - расходы на заработную плату работников аппарата управления с учётом страховых взносов, расходы на разъезды и служебные командировки работников аппарата управления, на связь, на содержание, ремонт и амортизацию зданий и помещений административно-управленческого назначения и др.; - общепроизводственные расходы, включающие заработную плату работников, не относящихся к аппарату управления и вспомогательных рабочих с учётом страховых взносов; на служебные командировки работников, не относимых к аппарату управления; - расходы на охрану труда и технику безопасности, содержание и амортизация зданий, сооружений и территории организации, на водоснабжение и канализацию, на освещение; - расходы на топливо и электроэнергию для технологических нужд; - расходы на текущий ремонт основных фондов – зданий, сооружений, станков, силовых установок и прочего оборудования; - амортизация основных фондов производственного назначения (кроме транспортных средств); - расходы на подготовку и повышение квалификации кадров; - расходы на изобретательство и рационализация; - расходы на противопожарные мероприятия; - суммы налогов относимых на себестоимость и др.
Ниже (на рисунках 2-3) приведены сведения по формам и системам оплаты работников АТП и о составляющих оплаты труда. Данные сведения могут быть использованы при расчёте расходов на оплату труда персонала АТП.
Рис.2. - Формы и основные системы заработной платы
Рис.3. - Состав оплаты труда работников автотранспортного предприятия В) Классификация расходов АТП по способу включения расходов в себестоимость перевозок. По этому признаку расходы текущего периода АТО подразделяются на прямые и косвенные. Данная классификация важна для принятия решения о факте отнесения расходов АТО на определённый вид услуг или подразделение организации. Прямыми считаются расходы, которые связаны с оказанием отдельных видов услуг и могут быть отнесены на себестоимость непосредственно по данным первичных документов. К ним относятся: - расходына заработную плату водителей автомобилей и кондукторов автобусов с учётом страховых взносов; - расходы на автомобильное топливо; - расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы; - расходы на компенсацию износа и ремонт шин; - расходы на ТО и ТР. Косвенные расходы – связаны с работой организации в целом. Они не могут быть прямо распределены по объектам отнесения расходов; относятся одновременно к разным подразделениям, видам услуг. Это расходы на управление и обеспечение деятельности организации в целом. К ним относятся накладные расходы и (при существующих методах расчёта сумм амортизации для целей налогообложения прибыли) амортизация подвижного состава. Косвенные расходы распределяются по видам перевозок (видам оказываемых услуг) в зависимости от принятого в организации метода их распределения. На практике часто распределение косвенных расходов ведётся пропорционально общим суммам прямых расходов. Некорректное распределение косвенных расходов по видам услуг и подразделениям может привести: - искажению цены на оказываемые услуги, что может сказаться на объёмах оказываемых услуг, например, необоснованном их снижении; - неверной оценке деятельности подразделений организации. Учитывая сказанное выше, принятый метод распределения косвенных расходов должен обеспечивать наиболее точное отнесение косвенных расходов на оказание конкретных видов услуг и подразделений организации.
Г) Классификация расходов по характеру связи с объёмом производства, на автомобильном транспорте при перевозках – по характеру связи с общим пробегом подвижного состава. По этому признаку расходы АТП подразделяются на переменные, постоянные и условно-постоянные. Такая классификация может быть использована: - при анализе безубыточности (далее в тесте – АБУ) и связанных с ним показателей (цены, объёма реализации, на АТ при перевозках – общего пробега). Значение данного вида анализа для АТП рассматривается в дополнении к данному вопросу; - для определения финансового результата деятельности организации (при системе direct costing); - для проведения целенаправленного анализа хозяйственной деятельности АТО, выявления резервов и путей снижения себестоимости услуг. К переменным относятся все расходы, которые изменяются пропорционально общему пробегу автомобиля: - расходы на топливо для автомобилей; - расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы; - расходы на ТО и ТР; - расходы на восстановление и ремонт шин. Постоянные расходы не зависят от пробега подвижного состава. К ним относятся накладные расходы и амортизационные отчисления на восстановление подвижного состава при использовании методов начисления амортизации для целей налогообложения прибыли. К условно- постоянным расходам принято относить заработную плату водителей с учётом страховых взносов. Условность отнесения состоит в том, что заработная плата водителей прямо не связана с общим пробегом. При повременной форме оплаты труда заработная плата водителя не зависит от общего пробега и поэтому её следует отнести к постоянным расходам. При сдельной системе оплаты труда, размер заработной платы водителей зависит главным образом от выработки (в тоннах, пассажирах и т. д.). Размер выработки, при прочих равных условиях, зависит от общего пробега. Поэтому в этом случае есть некоторая связь с общим пробегом. Учитывая сказанное выше, при необходимости точного распределения расходов на переменные и постоянные заработную плату водителей с учётом страховых взносов необходимо относить частично к переменным и частично к постоянным. В делении расходов на переменные и постоянные есть некоторая условность, так как многие расходы могут быть условно постоянными и условно переменными. Например, расходы на содержание аппарата управления могут увеличиваться (за счёт роста расходов на оплату труда) при значительном росте пробега транспортных средств, если при этом существенно увеличивается объём оказываемых услуг. Кроме того, если в АТО не осуществляется точное разнесение расходов на постоянные и переменные, то к переменным расходам могут быть отнесены по совокупности и такие расходы, которые не зависят от пробега – расходы на ЕО (входят в состав расходов на ТО и ТР), внутри гаражный расход топлива (входит в состав расходов «топливо для подвижного состава»), расходы на обтирочные материалы (входят в состав расходов «обтирочные и прочие эксплуатационные материалы»).
Дополнение к вопросу 2.2.2.: Анализ безубыточности перевозок: содержание и значение Анализ безубыточности – метод принятия решений с определением точки, в которой общий доход (суммарная выручка) уравнивается с издержками (совокупными расходами), т. е. точки в которой рассматриваемый вид деятельности в организации становится прибыльным. Данный анализ основан на зависимости между величиной выручки от оказания услуг, издержками (расходами) и прибылью. Анализ безубыточности позволяет оптимизировать структуру выпускаемой продукции (оказываемых услуг). Точка безубыточности – это величина объёма продаж (на автомобильном транспорте – величина общего пробега), при которой организация будет в состоянии покрыть все свои издержки (постоянные и переменные), не получая прибыли. Объём продаж (на АТ – выручка) в точке безубыточности в стоимостном выражении равна сумме постоянных (Спост.) и переменных (Сперем.) расходов. Общий пробег в точке безубыточности (Lтбу) находится как частное от деления постоянных расходов на разницу тарифа за один километр пробега и переменных расходов на километр пробега (Ткм - Спер км). Основные допущения, принятые при анализе безубыточности: - издержки (совокупные расходы текущего периода) можно точно разделить на переменные и постоянные; - все другие переменные, кроме той, которая анализируется, остаются постоянными; - единственный вид оказываемых услуг или их постоянная номенклатура; - анализ осуществляется только в приемлемом диапазоне объёма производства (оказываемых услуг), т. е. в диапазоне в котором цена единицы услуги и переменные расходы на единицу оказываемых услуг не меняются; - прибыль рассчитывается по переменным расходам; - совокупные расходы и совокупная выручка (доход) являются линейными функциями объёма производства (оказываемых услуг), т. е. есть только одна точка безубыточности, а зона прибыли с увеличением объёма оказываемых услуг становится больше. В практической деятельности АТП представляет интерес определение кромки безопасности. Кромка безопасности при оказании перевозочных услуг показывает, насколько может сократиться величина общего пробега, прежде чем АТО понесёт убытки. Кромка безопасности (КБ) измеряется в процентах и определяется путём деления разницы объёма ожидаемой реализации и объёма безубыточной реализации к объёму ожидаемой реализации. Полученное значение (частное от деления) умножается на 100%.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.107 (0.011 с.) |