Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Пути повышения эффективности использования основных фондов автотранспортного предприятия (организации).
Содержание книги
- Хозяйствования: характеристика и роль
- В структурированном виде Классификация предприятий (организаций) автомобильного транспорта по выше названным признакам 1-3 приведена на рисунке 5. Комментарии по признаку 4 размещены после рисунка 5.
- А. Цели и задачи предприятий (организаций) автомобильного транспорта.
- Примечание: далее приводятся данные по основным экономическим ресурсам атп (ато)
- Нематериальные активы автотранспортного предприятия (организации)
- Целодневных простоев (отпуска, болезни, командировки и т. д.).
- Вопрос 5. Подходы и показатели экономической эффективности работы автотранспортного предприятия (организации). Обобщающие показатели экономической эффективности работы автотранспортного предприятия
- Вопрос 6. Показатели эффективного использования экономических ресурсов
- Пути повышения эффективности использования основных фондов автотранспортного предприятия (организации).
- Пути повышения эффективности использования оборотных средств.
- Значение показателей, характеризующих использование финансовых ресурсов, обуславливает финансовое положение и активность предприятия (организации).
- Вопрос 2.1.3. Факторы, влияющие на величину доходов автотранспортного предприятия (организации)
- Состав расходов, включаемых в себестоимость услуг.
- Вопрос 2.2.3. Методы расчёта расходов и себестоимости. Составление сметы затрат
- Пути снижения себестоимости перевозок
- Вопрос 2.3.3. Факторы, влияющие на величину прибыли.
- Возможные системы налогообложения АТП (АТО)
- Расчет налога на добавленную стоимость выполняется в таблице аналогичной таблице 5.
- Вопрос 4. Особенности упрощённой системы налогообложения
- Применение упрощённой системы налогообложения на основе патента.
- Тема 4. Документооборот и отчетность
- Вопрос 2. Принципиальная схема документооборота автотранспортного предприятия.
- Данные бухгалтерского учёта очень важны для выявления резервов улучшения финансового состояния организации и прежде всего увеличения прибыли и рентабельности.
- Схема бухгалтерского баланса
- Тема 5. Методы расчёта тарифов. Принципы и методы дотирования убыточных перевозок
- Вопрос 2. Тарифы на перевозку грузов. Методы расчёта тарифов
- Особенности тарифов на проезд в автобусах.
- Тема 6. Источники финансирования автотранспортного предприятия. Использование кредитных систем
- Автотранспортного предприятия. Объекты, разновидности и условия кредитования
- Тема 7. Экономическая схема и эффективность реновации
- При изучении рекомендованной литературы
- Связанные с лизингом и лизинговой деятельностью.
- Поставка оборудования Договор купли-продажи
- Тема 9. Технико-экономическая эффективность инноваций на автомобильном транспорте
- Этапы инновационного проекта.
- Примечание: ниже, после основного текста по данному вопросу, приведены сведения по видам инвестиций и источникам финансирования инвестиций.
- Вопрос 5. Методы оценки экономической эффективности инновационных проектов
- Вопрос 1. Экономическая служба автотранспортных предприятий (организаций) различных форм собственности: роль, составляющие (звенья), задачи и функции
- Вопрос 2. Направления использования прибыли автотранспортного предприятия
- Тема 12. Принципы экономического и юридического обслуживания владельцев транспортных средств, участвующих в коммерческом транспортном бизнесе
- нетранспортным видам деятельности
Повышение уровня использования основных фондов имеет большое значение для АТО любого назначения (пассажирского или грузового). Оно позволяет увеличить объём перевозок и, соответственно, доходы организации, обеспечить экономию текущих расходов в расчёте на единицу транспортных услуг, увеличить прибыль и в конечном счёте повысить конкурентоспособность организации.
Повысить уровень использования основных производственных фондов в общем случае можно за счёт экстенсивных (увеличение времени работы подвижного состава, оборудования и других основных фондов) и интенсивных факторов (увеличение производительности подвижного состава, оборудования в единицу времени).
Улучшение использования подвижного состава в течение определённого календарного периода может быть достигнуто в том числе за счёт устранения сезонности перевозок, повышения коэффициента выпуска автомобилей на линию, повышения сменности работы подвижного состава, за счёт выполнения подготовительно-заключительных операций в нормативное время, сокращения времени простоя между операциями транспортного процесса, увеличения межремонтных пробегов автомобилей, прицепов, полуприцепов. Важную роль могут играть маркетинговые мероприятия, направленные на повышение спроса на услуги.
В комплексе мер, способствующих улучшению использования ОФ, существенное значение имеет правильное применение экономических рычагов и стимулов. На это же направлены совершенствование оперативного планирования, автоматизированный учёт работы и всесторонний анализ использования средств труда, повышение квалификации работников.
Показатели эффективного использования оборотных средств
Показатели, характеризующие эффективность использования оборотных средств представлены в таблице 5.
Таблица 5. - Показатели, характеризующие эффективность использования оборотных средств
|
| |
| Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (k)
| Определяется делением выручки от реализации услуг (Вр) на средний остаток оборотных средств за тот же период (ОСс)
| |
| |
|
| |
| Длительность одного оборота оборотных средств (d)
| Определяется делением продолжительности периода (Дк) на коэффициент оборачиваемости оборотных средств (k)
|
|
|
| |
| Коэффициент загрузки оборотных средств в обороте (kз)
| Величина обратная коэффициенту оборачиваемости оборотных средств
kз =
|
| | | | | | | Примечание:
1. Расчёт коэффициента оборачиваемости оборотных средств может осуществляться также по среднему остатку нормируемых оборотных средств и по отдельным составляющим оборотных средств.
2. При определении средних остатков оборотных средств за период времени, включающий несколько равных по продолжительности отрезков, например за год (ОСс), по данным об остатках на начало и конец каждого квартала используется формула средней хронологической простой:
ОСс =
где ОС1.01, ОС1.04, ОС1.07, ОС1.10, ОС1.01сл.г – ОС соответственно: на 1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября расчетного года, 1 января следующего за расчетным года, руб.
n – число слагаемых.
|