Вопрос 2.1.3. Факторы, влияющие на величину доходов автотранспортного предприятия (организации) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 2.1.3. Факторы, влияющие на величину доходов автотранспортного предприятия (организации)



На величину доходов субъектов хозяйствования на автомобильном транспорте влияют внешние и внутренние факторы. К внешним факторам, влияющим на уровень доходов АТО, относятся:

- степень конкуренции в обслуживаемом сегменте рынка автотранспортных услуг;

- уровень платёжеспособности клиентуры;

- налоговая политика государства;

- конкурентоспособность автотранспортных услуг;

- уровень тарифов (цен) на предоставляемые автотранспортные услуги;

- таможенная политика государства (при организации международных перевозок

грузов);

- экологические требования к эксплуатации автотранспортных средств и

производственно-технической базе организации;

- ситуация на рынке трудовых ресурсов.

К внутренним факторам, влияющим на увеличение величины доходов АТО, относятся:

- формирование тарифной политики с учётом рыночной сегментации;

- активная политика с дебиторами;

- уровень менеджмента организации, особенно в сфере коммерческой деятельности;

- обеспечение работоспособности автомобильного парка;

- соответствие структуры автомобильного парка спросу на автотранспортные услуги;

- информационно-техническое обеспечение управленческих оперативных и

стратегических решений;

- проведение оперативного мониторинга выполнения договоров по автотранспортному обслуживанию клиентуры и др.


Литература

1. Бычков В.П. Экономика автотранспортного предприятия. Учебник - М.: Инфра-М, 2006 (2011). – 384с – (Высшее образование), Глава 12, п.12.1 Финансовые ресурсы и их формирование – в части доходов автотранспортного предприятия

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. [Текст]: Часть первая от 31.07.1998 N 146-ФЗ в редакции от 26.11.2008, с изменениями от 17.03.2009 и последующими (изменениями и дополнениями) и Часть вторая от 05.08.2000 N 117-ФЗ в редакции от 19.07.2009 и последующими изменениями и дополнениями Глава 25, статьи 247-251, 247-251, 271,273

3. Раздорожный А. А.Экономика отрасли (автомобильный транспорт): Учеб. пособие для

вузов. - М.: РИОР, 2009. - 314,[2]с. - (Высшее образование). - Библиогр.:с.306-310. –

Прил.:с.283-305. - ISBN 978-5-369-00509-5(в пер.): Глава 9, п. 9.5. Доходы, прибыль и

рентабельность АТП – в части доходов

3. Сербиновский Б.Ю., Фролов Н.Н., Напхоненко Н.В., Колоскова Л.И., Напхоненко А.А. Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учеб. пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», Рн/Д: Изд. центр «МарТ», 2006 (2010). – 496с. (Серия «Экономика и управление»), Глава 10. Механизм формирования тарифов, доходов и прибыли – в части доходов

4. Экономика автомобильного транспорта: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / А. Г. Будрин, Е. В. Будрина, Н.Г.Григорян и др.; Под ред. Г.А. Кононовой – М.: Издательский центр «Академия», 2005 (2006). – 320с., Глава 6, п.6.2 Особенности формирования доходов автотранспортного предприятия

 

Вопросы для самоконтроля

  1. Дайте определение понятию «доход». В чём состоит значение доходов для автотранспортных организаций?
  2. Проведите классификацию доходов автотранспортных организаций и охарактеризуйте их.
  3. Какие методы признания доходов для целей налогообложения прибыли могут быть использованы автотранспортными организациями?
  4. Какие методы могут быть использованы для расчёта доходов? Охарактеризуйте их.
  5. Как определить выручку (доход) от перевозок грузов и пассажиров (автобусами и таксомоторами) методом прямого расчёта? Приведите формулы для расчета.

 


Расходы и себестоимость

 

2.2.1. Содержание и соотношение понятий: «расходы», «затраты», «себестоимость услуг (продукции, работ)». Состав расходов, включаемых в себестоимость услуг.

2.2.2. Виды классификации расходов автотранспортного предприятия: содержание и назначение.

2.2.3. Методы расчёта расходов и себестоимости. Составление сметы затрат.

2.2.4. Определение себестоимости продукции (услуг). Факторы, влияющие на расходы и себестоимость.

 

 


Вопрос 2.2.1. Содержание и соотношение понятий: «расходы», «затраты», «себестоимость услуг (продукции, работ)». Состав расходов, включаемых в себестоимость услуг.

Деятельность АТП связана с определёнными затратами. Затраты – это стоимость ресурсов, используемых в дальнейшем для получения прибыли или для достижения иных целей организации. Обычно затраты делятся на запасоёмкие (находят отражение в активах организации) и расходы определённого периода. Расходы периода полностью относятся на оказанные за этот период услуги, ожидать от них какой-либо выгоды за пределами данного периода не следует. Они отражаются при расчёте прибыли от основной деятельности в отчёте о прибылях и убытках.

Деление затрат на запасоёмкие и расходы периода имеет важное значение для оценки результатов хозяйственной деятельности организации, её прибыльности.

Затраты без какой-либо компенсации относятся к потерям. Если компенсация затрат ниже уровня самих затрат, то разница – это убытки.

В экономической теории и практике наряду с понятием затрат широко используется понятие издержек. Существует несколько точек зрения о соотношении понятий «затраты» и «издержки». В соответствии с одной из них – эти понятия (затраты и издержки) рассматриваются как идентичные и взаимозаменяемые. В соответствии с этим издержки, также как и затраты, отражают сколько и каких ресурсов было использовано организацией при осуществлении своей хозяйственной деятельности.

В российской практике наряду с выше рассмотренными понятиями используется понятие «себестоимость продукции (услуг, работ). Себестоимость продукции (услуг, работ) – это стоимостная оценка использованных в процессе производства продукции (оказания услуг, выполнения работ) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других расходов на производство и реализацию продукции (услуг, работ). Себестоимость перевозок – важный показатель эффективности транспортных услуг.

Ниже на схемах 1-2 в структурированном виде приводятся сведения о видах издержек АТП (АТО). Данные сведения необходимо использовать при изучении последующих вопросов темы, прежде всего вопроса 2.2.2.
Схема 1. - Издержки АТП (АТО)

   
       
Явные «бухгалтерские издержки» Вмененные издержки (неявные)
     
Денежные расходы на оплату труда персонала, используемые в производственных ресурсах – сырья, материалов и т.п. Эти затраты зафиксированы в финансовых документах предприятия (организации) Издержки упущенных возможностей. Появляются тогда, когда есть альтернативные варианты. Не всегда хорошо просматриваются, но их целесообразно принимать в расчет при принятии экономических решений
       
Издержки рассматриваются
 
В краткосрочном периоде Для него характерны фиксированные производственные мощности. В этом периоде выпуск продукции (оказании услуг) проистекает исключительно от изменения переменных расходов [их величина определяется изменением объема производимой продукции (объема оказанных услуг)] В долгосрочном периоде Здесь имеют место изменяющиеся производственные мощности. В этом периоде все факторы производства рассматриваются как переменные
Издержки
 
Единовременные Текущие
       

 

 

Схема 2. - Виды классификации расходов (текущих издержек) АТП (АТО)

       
               
По элементам расходов: По статьям расходов: По способам включения в себестоимость услуг По зависимости расходов от пробега подвижного состава (при оказании перевозочных услуг):  
- материальные расходы - расходы на оплату труда водителей и кондукторов - прямые - постоянные  
     
    - косвенные - переменные  
- расходы на оплату труда персонала - расходы на топливо для подвижного состава      
     
       
  - расходы на смазочные и эксплуатационные материалы      
- амортизационные отчисления      
     
         
- прочие расходы - расходы на ТО и ТР подвижного состава      
       
         
  - расходы на восстановление износа и ремонт автомобильных шин      
       
       
         
  - амортизационные отчисления на восстановление первоначальной стоимости подвижного состава      
       
       
       
       
       
         
  - накладные расходы      
         
  - налоги, включаемые в себестоимость услуг      
       
 
  1. Характеристика каждой позиции*
  2. Формулы для расчета*
  3. Значение каждого вида классификаций (где, в каких экономических расчетах используется?)*
   
                         

* На отмеченное следует обратить внимание при изучении классификации расходов АТП (АТО).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 774; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.70.167 (0.01 с.)