Таможенное право: понятие, предмет, принципы, методы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таможенное право: понятие, предмет, принципы, методы



Таможенное право: понятие, предмет, принципы, методы

Под таможенным правом понимается совокупность принципов и норм, регулирующих порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через границу таможенного союза, а также иные отношения, связанные с таким перемещением.

Как структурная единица системы права не является составной частью российской правовой системы, а является частью международного права.

Методы таможенного права: императивный (основной) и диспозитивный (носит вспомогательный характер).

Предмет – общественные отношения в таможенной сфере. Связаны с: 1) организацией таможенного дела в стране; 2) таможенным оформлением; 3) таможенными режимами; 4) специальными таможенными процедурами; 5) преступлениями и иными правонарушениями в таможенной сфере и ответственностью за их совершение; 6) участием РФ в международно-правовом сотрудничестве в таможенной сфере.

Принципы таможенного права – основополагающе, обладающей высшею юридической силой правовые нормы.

1. Общеправовые принципы:

· - законность,

· - демократичность,

· - гласность,

· - равенство всех перед законом и т.д.

 

2. Специальные принципы:

· полного и четкого таможенного регулирования. ТП должно во всей полноте и четкости регулировать отношения в таможенной сфере.

· обеспечение эффективности таможенно-правовых средств и инструментов. Таможенные средства и инструменты должны применяться и действовать с макс эффективностью.

· учет опыта международно-правового сотрудничества и регулирования в области таможенного дела.

3. Институциональные принципы (принципы таможенного оформления, таможенного контроля и др.)

 

 


Источники таможенного права: виды, краткая характеристика. Конституция РФо таможенном праве и таможенных отношениях

 

Таможенное законодательство таможенного союза состоит из:

1) настоящего Кодекса;

2) международных договоров государств - членов таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе;

3) решений Комиссии таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с настоящим Кодексом и международными договорами государств - членов таможенного союза.

кроме Таможенного кодекса Таможенного союза, в области таможенного регулирования будут применяться и другие акты, входящие в законодательство ТС:
- международные договоры государств - участников ТС, регулирующие таможенные правоотношения в ТС;
- решения Комиссии Таможенного союза, регулирующие таможенные правоотношения в ТС, принимаемые в соответствии с ТК ТС и международными договорами государств - участников ТС.

Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

 

1.Конституция

2.администратиное право

3.финансовоем право

4. уголовное

5. гражданское право (институт обязател. право) обеспечение и уплаты таможенных платежей) договор страхования риска и ответственности.

Таможенный кодекс Таможенного союза: структура, краткая характеристика разделов. Подзаконные НПА как источники ТП

 

Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) — главный кодифицированный НПА, регулирующий отношения по поводу перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза. Заменил собой таможенные кодексы стран участниц ТС. ТК ТС является приложением к договору о ТК ТС от 2009 года.

ТК ТС вступил в силу 1.07.2010.

ТК ТС: делится на общую и особенную части, 373 статьи.

ТК ТС не содержит положений, регулирующих систему таможенных органов, права, обязанности и ответственность должностных лиц таможенных органов, а также условия прохождения службы в таможенных органах. Эти вопросы отнесены к национальному законодательству.

Также к компетенции национального законодательства государств-членов таможенного союза отнесены:

· порядок обжалования действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц;

· правоохранительная деятельность таможенных органов (ОРД, дознание по уголовным преступлениям и административный процесс);

· ряд иных вопросов, в основном касающихся технической реализации различных таможенных операций.

Общая часть ТК ТС состоит из трех разделов:

I. Основные положения.

II. Таможенные платежи.

III. Таможенный контроль.

Специальная часть ТК ТС состоит из пяти разделов:

IV. Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации.

V. Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру.

VI. Таможенные процедуры.

VII. Особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров.

VIII. Переходные положения.

Подзаконные акты: Указы Президента, Постановления Правит-ва (н-р от 26.07.2006 «О федеральной таможенной службе РФ»); приказы и распоряжения Федеральной таможенной службы.

Приказы ФТС: приказ, утверждающий общие положения о таможне, о таможенных постах.

Решения и резолюции международных организаций: решения комиссии таможенного союза (ввозные пошлины, перечни товаров и т.д.).

 

 

История становления и развития таможенной службы и таможенного права России

Таможенные отношения существовали ещё в римской империи. Появился термин тариф.

На территории России таможенные отношения появились в период Киевской Руси, это подтверждается договором между князем Олегом и Византией. Византия не могла взимать таможенные платежи с русских купцов.

Регулирование осуществлялось торговыми Уставами с 15-16 век. Которые предусматривали уплату пошлин, иногда их размеры. Князья отдавали на откуп боярам должность по регулирования таможенных отношений

В период монголо-татарского Ига разрешение давалось ханами Золотой орды при помощи передачи грамоты.

Петр первый стал вести последовательно таможенную политику протекционистского характера. Были введены высшие пошлины на иностранные промышленные товары, пошлины на товары которые не стоило вывозить за границу (до 75 % стоимости товара - на железо) Была создана гос структура где таможенные бургомистры подчинялись министерству финансов, На откуп не отдавались

После Петра 1тамож отношен сильно не изменялись, менялись только названия, НПА

1819 г – Первый Таможенный Устав (Сперанский

В течении 19 века три таможенных устава. В 1903 году четвертый таможенный устав

1928 – Первый Таможенный Кодекс. В СССР таможенных кодексов было 3: 1928, 1964, 1991.

В РФ таможенных кодексов было два: 1993 и 2003

Сейчас Таможенный Кодекс Таможенного Союза 01.07.2010

Таможенная служба в РФ была создана в 1992 году - Государственный таможенный комитет СССР. Принятие Таможенного кодекса РФ и Закона «О таможенном тарифе» 1993 года, а также многочисленных иных правовых актов. С 1994 г. ФТС, в подчинении Правительства РФ.

 

 


Обязанности декларанта

1) произвести таможенное декларирование товаров;

2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено зак-вом ТС;

3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа;

4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату

5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре;

Подается таможенная декларация таможенному органу, который имеет право регистрировать таможенные декларации. Поданная декларация дб зарегистрирована, то есть не позднее 2 часов.

Отказ в рег-ции мб только мотивированным в следующих случаях:

-подано ненадлежащему таможенному органу

-ненадлежащим лицом

-в декларации отсутствуют обязательные сведения

-таможенная декларация не подписана или составлена не в соответствии с установленной формой

-в отношении декларируемых товаров не совершены д-я, которые дб совершены до подачи декларации.

1. Виды таможенной декларации:

1) декларация на товары;

2) транзитная декларация;

3) пассажирская таможенная декларация;

4) декларация на транспортное средство.

Формы и порядок заполнения таможенной декларации определяются решением Комиссии ТС.

2. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства ГЧ ТС.

В качестве таможенной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров.

С момента регистрации Декларации она становится док-том, свидетельствующим о юридических фактах.

После рег-ции декларации допускается изменение и дополнение сведений, содержащихся в декларации, 1)если эти изменения и дополнения не влияют на увеличение таможенных платежей. 2)Не влияет на принятие решения о выпуске. 3)Можно внести до проведения таможенного контроля этих товаров.

На основании письменного заявления Дмб отозвана до фактического выпуска товара. Отзыв с разрешения таможни в том случае, если не применялись органы таможенного контроля или если не были выявлены нарушения таможенного законодательства.

Сроки подачи Декларации существуют только в отношении ввозимых товаров. Д дб подана не позднее истечения срока временного хранения. Декларация дб подана до фактического вывоза (убытия).

Предварительное декларирование. Допускается в отношении иностранных товаров, подлежащих ввозу на тер-рии таможенного союза. Осуществляется с елью ускорения и облегчения основного декларирования. При этом в Д так же дб указаны все необходимые док-ты и сведения, но прилагаемые док-ты мб не оригиналы, а копии, надлежащим образом заверенные. Все необходимые таможенные платежи уплачиваются.

Ввезен товар после выпуска предварительной Декларации дб не позднее месяца, иначе она считается не поданной и не будет учитываться при основном декларировании.

 

 

18. Таможенный представитель. Специалист по таможенному оформлению

Таможенный представитель (брокер)– ЮЛ Таможенного союза, соответствующее установленным требованиям, совершающее от имени и по поручению декларанта или иных лиц таможенные операции в соотв. с таможенным законодательством.

Требования для включения в реестр:

1)наличие в штате не менее 2 работников с квалификационным аттестатом специалиста в области таможенного оформления

2)предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей

3)страхование риска гражданской ответственности

Таможенный представитель несет перед таможенными органами полную юридическую отв-ть в отношении товаров, операции с которыми он совершает, в том числе несет отв-ть за уплату таможенных платежей этих товаров.

Свою деятельность могут осуществлять как на всей территории, либо на ограниченной территории либо отдельными видами таможенных операций.

Если деятельность ограничивается, то это должно быть указано при внесении такого представителя в реестр. В случае нарушения – исключение из реестра.

1) наличие в штате обособленного структурного подразделения юридического лица, через которое заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя, одного или более работников, каждый из которых имеет документ, подтверждающий его соответствие квалификационным требованиям (- специалист по таможенным операциям);

2) юридическое лицо не является казенным предприятием;

3) отсутствие уЮЛ невыполненной обязанности по уплате административного штрафа по делу об административном правонарушении

4) отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей в размере 500 000 рублей и более.

Специалистом по таможенным операциям может быть гражданин РФ, имеющий высшее образование, сдавший квалиф.экзамен и подтвердивший соответствие своих знаний программе квалификационного экзамена. Документом, подтверждающим это является квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям. Специалист по таможенным операциям осуществляет свою деятельность в качестве работника таможенного представителя.

Аттестация проводится в форме квалиф.экзамена. Лицам, успешно сдавшим экзамен, выдается квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям, сроком действия он не ограничивается.

ВВОЗ/ВЫВОЗ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

К товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу, не применяются меры нетарифного и технического регулирования.

При ввозе товаров для личного пользования на таможенную территорию таможенного союза и (или) вывозе с этой территории применяются запреты и ограничения, указанные в приложении 2 к настоящему Соглашению (например:

· опасные отходы

· служебное и гражданское оружие, его основные части, и патроны к нему

· ядовитые вещества

· органы и (или) ткани человека, кровь и ее компоненты, ЕСЛИ ИХ Выпуск товаров для личного пользования, подлежащих фитосанитарному, ветеринарному и другим видам государственного контроля в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, осуществляется после проведения соответствующих видов контроля

ДЕКЛАРИРОВАНИЕ

Декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.

Таможенному декларированию в письменной форме подлежат:

· товары для личного пользования, перемещаемые в несопровождаемом багаже или доставляемые перевозчиком в адрес физического лица;

· товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования;

· товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров

· транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств - членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию;

· валюта государств - ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки в случаях, установленных законодательством и (или) международным договором государств - членов таможенного союза;

· культурные ценности;

УПЛАТА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Таможенные платежи НЕ уплачиваются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, указанных в приложениях 3 и 4 к настоящему Соглашению

(например:

· товары не дороже 1500 евро и не более 50 кг (за искл. этил.спирта)

· алкоголь не более 3л на 1 человека (18 лет)

· не более 200 сигарет/50 сигар

· аудио, видео, фото аппаратура не более 1 единицы каждого вида

 


ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ПЛАТЕЖЕЙ

Таможенные пошлины, налоги уплачиваются (взыскиваются) в государстве - члене таможенного союза, таможенным органом которого производится выпуск товаров (исключение: факт незаконного перемещения товаров через границу)

При наличии денежных средств (денег) на счете плательщика банк не вправе задерживать исполнение поручения плательщика на перечисление сумм таможенных пошлин, налогов и обязан исполнить его в течение одного операционного дня.

ФОРМА ОПЛАТЫ определяется законодательство государства Тамож. Союза

В РФ:

· для ЮЛ – безналичная форма

· для ФЛ – допускается наличная форма оплаты

Уплаченные суммы ввозных пошлин распределяются между государствами Тамож. Союза в соответствии со специальным соглашением

АВАНСОВЫЕ ПЛАТЕЖИ – денежные средства, внесенные в счет уплаты предстоящих таможенных пошлин и налогов и не идентифицированные плательщиком как плата за поставленные товары.

Таможенные органы не вправе распоряжаться авансовыми платежами – они собственность плательщика (исключение принудительное взыскание на платежи)

 

 

Ставки таможенных сборов

-устанавливаются Правительством Российской Федерации.

-Размер таможенных сборов за таможенные операции ограничивается примерной стоимостью услуг таможенных органов и не может превышать 100 000 рублей.

- При вывозе из РФ товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, ставки таможенных сборов за таможенные операции не могут зависеть от стоимости таких товаров.

Размер уплаты:

1) за осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:

а) до 50 км включительно - 2 000 рублей;

б) от 51 до 100 км включительно - 3 000 рублей;

в) от 101 до 200 км включительно - 4 000 рублей;

г) свыше 200 км - 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 рублей;

2) за осуществление таможенного сопровождения каждого водного или воздушного судна - 20 000 рублей независимо от расстояния перемещения.

 

Таможенные сборы за таможенные операции не взимаются в отношении:

1) ввозимых в РФ и вывозимых из РФ товаров, относящихся в соответствии с законодательством РФ к безвозмездной помощи (содействию);

2) товаров, ввозимых в РФ и вывозимых из РФ дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями,

3) культурных ценностей, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или таможенную процедуру временного вывоза российскими государственными или муниципальными музеями

4) товаров, в целях демонстрации при проведении выставочно-конгрессных мероприятий с иностранным участием, авиационно-космических салонов и иных подобных мероприятий по решению Правительства Российской Федерации;

5) наличной валюты государств - членов Таможенного союза, ввозимой или вывозимой центральными банками государств - членов Таможенного союза, за исключением памятных монет;

9) акцизных марок, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

 


Таможенное право: понятие, предмет, принципы, методы

Под таможенным правом понимается совокупность принципов и норм, регулирующих порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через границу таможенного союза, а также иные отношения, связанные с таким перемещением.

Как структурная единица системы права не является составной частью российской правовой системы, а является частью международного права.

Методы таможенного права: императивный (основной) и диспозитивный (носит вспомогательный характер).

Предмет – общественные отношения в таможенной сфере. Связаны с: 1) организацией таможенного дела в стране; 2) таможенным оформлением; 3) таможенными режимами; 4) специальными таможенными процедурами; 5) преступлениями и иными правонарушениями в таможенной сфере и ответственностью за их совершение; 6) участием РФ в международно-правовом сотрудничестве в таможенной сфере.

Принципы таможенного права – основополагающе, обладающей высшею юридической силой правовые нормы.

1. Общеправовые принципы:

· - законность,

· - демократичность,

· - гласность,

· - равенство всех перед законом и т.д.

 

2. Специальные принципы:

· полного и четкого таможенного регулирования. ТП должно во всей полноте и четкости регулировать отношения в таможенной сфере.

· обеспечение эффективности таможенно-правовых средств и инструментов. Таможенные средства и инструменты должны применяться и действовать с макс эффективностью.

· учет опыта международно-правового сотрудничества и регулирования в области таможенного дела.

3. Институциональные принципы (принципы таможенного оформления, таможенного контроля и др.)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.085 с.)