Таможенные нормы и таможенные правоотношения: краткая характеристика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таможенные нормы и таможенные правоотношения: краткая характеристика



Нормы ТП – это правила поведения, установленные в соответствии с международными договорами Таможенного союза, а так же норм установленных в национальном законодательстве государств ТС. В системе таможенного законодательства норма права находит свое выражение в нормативном предписании, т.е. в самом тексте статей, пунктов или других частей конкретных нормативных актов.
Они регулируют только таможенные правоотношения и не распространяет свое действие на иные правоотношения. = > Определение КС от 12.05.2011 года.

1)императивные (основная масса таможенных отношений)
2)диспозитивные (таможенную процедуру применяемую к товару определяет декларант)

1)Материальные (большинство)

2) Процессуальные (порядок и условий обжалования действий бездействий таможенных органов) 1)предписания 2)дозволения 3) запреты

управомочивающие, обязывающие и запрещающие

· Управомочивающими нормами выступают нормы, которые наделяют участников таможенных правоотношений определенными правами, использование которых зависит от усмотрения таких участников.

· Обязывающими являются нормы, предусматривающие в соответствующих условиях определенный вид поведения.

· К запрещающим нормам относятся нормы, устанавливающие в виде прямого запрета обязанность воздержаться от совершения определенных действий.

Санкции по многим таможенным нормам – бланкетные (гл 16 КОаП)

Таможенные правоотношения представляют собой урегулированные нормами таможенного права общественные отношения, участники которых в ходе перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств выступают в качестве носителей соответствующих прав и обязанностей.

 Таможенные правоотношения, возникающие при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, выступают в качестве объекта таможенного права. Правоотношения в таможенной сфере возникают по поводу товаров и транспортных средств, которые являются объектами таможенных правоотношений, перемещаемые через таможенную границу

 Возникновение, развитие, прекращение таможенных правоотношений связано с осуществлением таможенного контроля, являющегося одним из видов государственного контроля.

 Таможенные правоотношения всегда имеют двусторонний характер, т.е. праву одного из участников этого отношения соответствует обязанность другого, и наоборот. Так, лицо, перемещающее товары, вправе обратиться в таможенный орган для проведения соответствующей таможенной процедуры, таможенный орган, в свою очередь, обязан принять решение по такому обращению. При рассмотрении обращения таможенный орган вправе потребовать от лица, перемещающего товары, представления документов и самого товара для проведения таможенного контроля. На лицо, перемещающее товары, законом возложена обязанность, представить такие документы и товары. Взаимная связь прав и обязанностей участников правоотношения присутствует до завершения тамож процедур.

· таможенные правоотношения являются регулятивными, поскольку в них устанавливаются конкретные права и обязанности.

· Таможенные правоотношения могут возникнуть при наличии соответствующих условий - выступают юридические факты, т.е. конкретные обстоятельства, с которыми нормы таможенного права связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Юридическими фактами могут быть, например, подача заявления или декларации.

10. Таможенное оформление: начало и завершение, место и время, первоочередной порядок, специальные упрощенные процедуры

Таможенное оформление представляет собой совокупность действий, выполняемых субъектами таможенного права в установленной последовательности, связанные с обеспечением порядка перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств.

Требования, предъявляемые при оформлении таможенными органами и таможенными служащими должны быть законными и обоснованными. Производство таможенного оформления зависит от:

1) категории перемещаемых товаров;

2) вида транспорта;

3) лиц, перемещающих товары.

Таможенное оформление представляет собой ряд из нескольких последовательных операций. Последовательность этих операций зависит от направления движения товара. Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу в обязательном порядке подвергаются таможенному оформлению за небольшим исключением (товары, перемещаемые физическими лицами для личных нужд: ручная кладь и др.).

Таможенное оформление производится в местах нахождения таможенных органов во время работы этих органов. Перемещать через таможенную границу товары можно только в специальных местах – пунктах пропуска через границу. Каждым государством-участником таможенного союза по внешним границам таможенного союза эти пункты определяются самостоятельно. Пункт пропуска через границу – это не то же самое что и таможенный пост, но они могут совпадать (например, для автомобильного транспорта).

Не подлежат фактическому ввозу или вывозу товары, запрещенные к ввозу или вывозу. Пользование товарами, перемещаемыми через границу, регулируется таможенным законодательством. Заинтересованные лица, а также государственные контролирующие органы с согласия таможенных органов могут брать пробы и образцы товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Порядок таможенного оформления бывает нескольких видов, а именно:

1) общий порядок (основанный на общих условиях таможенного оформления);

2) первоочередной (обычно применяется по отношению к гуманитарной помощи);

3) специальный, который связан с осуществлением санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию.

Время оформление -время работы таможенных органов

На русском языке.

 

11. Документы и сведения необходимые для таможенного оформления: виды, краткая характеристика

декларантом товаров может быть:

1. юридическое лицо с местом нахождения в Российской Федерации, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации,

2. физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя и постоянно проживающее в Российской Федерации,

3. физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в Российской Федерации,

· - заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;

· -имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки.

При подаче декларации на товары иностранное лицо вправе выступать декларантом товаров, если это:

· - физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;

· - лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 Таможенного Кодекса ТС;

· - организация, имеющая представительство, созданное на территории государства-члена таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

· - лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства-члена таможенного союза.

При таможенном оформлении товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан (Статья 188 ТК ТС):

1. произвести таможенное оформление товаров;

2. представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза;

3. предъявить декларируемые товары в случаях, установленных Таможенным Кодексом, либо по требованию таможенного органа;

4. уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с Таможенным Кодексом;

5. соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре;

6. выполнять иные требования, предусмотренные Таможенным Кодексом.

При таможенном оформлении товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:

1. декларация на товары;

2. транзитная декларация;

3. пассажирская таможенная декларация;

4. декларация на транспортное средство.

В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде (статья 181 ТК ТС):

1) заявляемая таможенная процедура;

2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров;

3) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;

4) сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;

5) сведения о товарах:

· наименование;

· описание;

· классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

· наименование страны происхождения;

· наименование страны отправления (назначения);

· описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера);

6) сведения об исчислении таможенных платежей:

· ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

· применение льгот по уплате таможенных платежей.

 

12. Прибытие товаров на таможенную территорию РФ: место и время, предварительное уведомление, предоставление документов и сведений

Прибытие товаров на таможенную территорию ТС осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов.

Отдельные категории товаров могут прибывать на территорию ТС только в местах прибытия, определенных законодательством государств - членов таможенного союза.

Товары могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза в иных местах, не являющихся местами прибытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств - членов таможенного союза.

2. После пересечения таможенной границы ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия или иные места предъявлены таможенному органу. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.

3. Таможенные органы обязаны представлять информацию о местах прибытия, об установленных ограничениях и о времени работы таможенных органов, в том числе с использованием информационных технологий.

4. Положения настоящей главы не распространяются на товары, перевозимые водными и воздушными судами, пересекающими таможенную территорию таможенного союза без остановки в порту или аэропорту, которые расположены на таможенной территории таможенного союза, а также на товары, перемещаемые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

1. Если после пересечения таможенной границы доставка товаров в место прибытия прерывается, а также если водное или воздушное судно делает вынужденную остановку или посадку на таможенной территории таможенного союза вследствие аварии, действия непреодолимой силы либо иных обстоятельств, препятствующих доставке товаров, осуществлению остановки или посадки в установленных местах, перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и о месте нахождения товаров, а также перевезти товары или обеспечить их перевозку (если их транспортное средство международной перевозки повреждено) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом.

1. Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления документов и сведений, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.

От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

2. Перевозчик, таможенный представитель либо иное заинтересованное лицо вправе представить таможенному органу предварительную информацию о товарах до их фактического прибытия на таможенную территорию таможенного союза.

3. Перевозчик вправе представить документы в виде электронных документов.

4. При представлении документов, составленных на языке, не являющемся государственным языком государства - члена таможенного союза, на территорию которого прибыли товары, перевод сведений, содержащихся в таких документах, обеспечивается перевозчиком или иным заинтересованным лицом.

Перевозчик или иное заинтересованное лицо обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение 3 (трех) часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.022 с.)