Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перевозка товаров автомобильным транспортомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Транспортировка товара от продавца к покупателю — важное звено торгового оборота. Общее правовое регулирование договоров перевозки дано в гл. 40 ГК РФ. Однако более детально взаимоотношения между сторонами при перевозке груза определяются в транспортном законодательстве: транспортных уставах и кодексах, а также правилах перевозок грузов. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (ст. 785 ГК). Различают железнодорожную, автомобильную, воздушную, морскую и речную (внутреннюю водную) перевозку. Согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по перевозкам грузов подлежит лицензированию. Основными нормативными актами по регулированию автомобильных перевозок являются Устав автомобильного транспорта РСФСР, утвержденный постановлением Совмина РСФСР от 8 января 1969 г., и Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортном, утвержденные Минавтотрансом РСФСР от 30 июля 1971 г., которые применяются в части, не противоречащей гл. 40 ГК РФ. Автомобильные перевозки подразделяются на: городские — перевозки в пределах черты города (другого населенного пункта); пригородные — перевозки за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно; междугородные — перевозки за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км; международные — перевозки за пределы или из-за пределов территории РФ. Автомобильные перевозки могут осуществлять автотранспортные организации и индивидуальные предприниматели (далее — перевозчики). Порядок получения лицензий на перевозку грузов автомобильным транспортом установлен Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10 июня 2002 г. № 4021. На основании плана перевозок грузов автотранспортные организации или индивидуальные предприниматели заключают с грузоотправителями или грузополучателями годовые договоры на перевозку грузов автомобильным транспортом. На перевозку грузов грузоотправитель представляет перевозчику при наличии годового договора на перевозку грузов соответствующую заявку, а при отсутствии годового договора — разовый заказ. Грузоотправитель должен представить автотранспортной организации на предъявляемый к перевозке груз товарно-транспортную накладную, составляемую, как правило, в четырех экземплярах, которая является основным перевозочным документом и по которой этот груз списывается грузоотправителем и оприходуется грузополучателем. Грузоотправитель и грузополучатель несут ответственность за все последствия неправильности, неточности или неполноты сведений, указанных ими в товарно-транспортной накладной. Грузы товарного характера, не оформленные товарно-транспортными накладными, автотранспортной организацией к перевозке не принимаются. При приеме груза к перевозке шофер-экспедитор автотранспортной организации предъявляет грузоотправителю служебное удостоверение и путевой лист, заверенный печатью автотранспортной организации. Приказом Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осу- 1 СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2306. 218 Глава 14. Правовое регулирование перевозки товаров § 1. Перевозка товаров автомобильным транспортом 219
ществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» для индивидуальных предпринимателей утверждены формы путевых листов: форма «Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя» и «Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями»1. Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями устанавливает единые правила применения на территории РФ путевой документации при использовании автотранспортных средств индивидуальными предпринимателями. Прием грузов к перевозке от грузоотправителя удостоверяется подписью шофера-экспедитора во всех экземплярах товарно-транспортной накладной, один из которых вручается грузоотправителю. Грузоотправитель обязан до прибытия автомобиля под погрузку подготовить груз к перевозке (затарить, подгруппировать по грузополучателям, заготовить товарно-транспортные документы, пропуска на право проезда к месту погрузки и выгрузки грузов и т.п.). Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения шоферу оформленных товарно-транспортных документов на погруженный или выгруженный груз. Сдача грузов грузополучателю в пункте назначения по весу и количеству мест производится в том же порядке, в каком грузы были приняты от грузоотправителя. Грузы, прибывшие в исправных автомобилях, прицепах, отдельных секциях автомобиля, контейнерах и цистернах с неповрежденными пломбами грузоотправителя, выдаются грузополучателю без проверки веса и состояния груза и количества грузовых мест. В пункте назначения перевозчик при сдаче груза обязан проверить вес, количество мест и состояние груза, если: а) груз прибыл в неисправном кузове подвижного состава или в б) скоропортящийся груз прибыл с нарушением сроков доставки в) груз прибыл, погруженный перевозчиком со склада грузовой Если при проверке веса, количества грузовых мест или состояния груза в пункте назначения будут обнаружены недостача, порча или БНА. 2000. № 29. С. 73. повреждение груза или эти обстоятельства установлены актом, составленным в пути следования, перевозчик обязан определить размер фактической недостачи, порчи или повреждения груза. Автотранспортные организации несут ответственность за сохранность груза с момента принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи другим организациям, учреждениям, если не докажут, что утрата, недостача, порча или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые они не могли предотвратить и устранение которых от них не зависело: а) вследствие вины грузоотправителя (грузополучателя); б) вследствие особых естественных свойств перевозимого груза; в) вследствие недостатков тары или упаковки, которые не могли г) вследствие сдачи груза к перевозке без указания в товар д) вследствие сдачи к перевозке груза, влажность которого превы Автотранспортные организации освобождаются от ответственности за утрату, недостачу, порчу или повреждение груза, когда: а) груз прибыл в исправном автомобиле (контейнере) за исправ б) недостача, порча или повреждение произошли вследствие есте в) груз перевозился в сопровождении экспедитора грузоотправи г) недостача груза не превышает норм естественной убыли. В указанных случаях автотранспортная организация несет ответственность за несохранность груза, если предъявитель претензии докажет, что утрата, недостача, порча или повреждение груза произошли по вине автотранспортной организации. Автотранспортные организации возмещают ущерб, причиненный при перевозке грузов, в следующих размерах: а) за утрату или недостачу груза — в размере действительной стоимости утраченного или недостающего груза; 220 Глава 14. Правовое регулирование перевозки товаров § 2. Перевозка товаров железнодорожным транспортом 221
б) за порчу или повреждение груза — в размере той суммы, на ко в) за утрату груза, сданного к перевозке с объявленной ценно Автотранспортные организации наряду с возмещением установленного ущерба, связанного с утратой, недостачей, порчей или повреждением перевозимого груза, возвращают провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза, если эта плата не входит в цену груза. Согласно п. 130 Устава автомобильного транспорта РСФСР, за просрочку в доставке груза при междугородных перевозках автотранспортные предприятия и организации уплачивают грузополучателям штраф в размере 15% провозной платы за каждые сутки просрочки, если не докажут, что просрочка произошла не по их вине. При этом общая сумма штрафа за просрочку в доставке не может превышать 90% провозной платы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.184.99 (0.009 с.) |