Зищита товарного рынка от недобросовестной конкуренции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зищита товарного рынка от недобросовестной конкуренции



К способам защиты конкуренции на товарных рынках следует от­нести прежде всего меры по борьбе с недобросовестной конкуренцией.


126 Глава 8. Конкуренция в коммерческой деятельности


§ 4. Правовое регулирование естественной монополии в РФ



 


Недобросовестная конкуренция — любые направленные на приоб­ретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям дейст­вующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам, конкурен­там либо нанести ущерб их деловой репутации.

Статья 10 Закона о конкуренции закрепляет примерный перечень форм недобросовестной конкуренции:

распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

введение потребителей в заблуждение относительно характера, спо­соба и места изготовления, потребительских свойств, качества товара или его изготовителей;

некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производи­мых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;

продажа, обмен или иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и при­равненных к ним средств индивидуализации юридического лица, ин­дивидуализации продукции, выполнения работ, услуг;

получение, использование, разглашение информации, составляю­щей коммерческую, служебную тайну и охраняемую законом тайну.

Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с при­обретением и использованием исключительных прав на средства ин­дивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг.

В настоящее время в юридической литературе отмечается необхо­димость серьезного реформирования российского законодательства в области пресечения недобросовестной конкуренции. Так, В.И. Ере­менко отмечает целесообразность принятия закона о защите от не­добросовестной конкуренции1. Представляется, что в данном направ­лении можно использовать положительный опыт государств -* участ­ников СНГ — Азербайджана, Казахстана, Украины, где уже приняты законы о пресечении недобросовестной конкуренции.

Формой недобросовестной конкуренции является также ненадлежа­щая реклама, в которой нарушены требования к ее содержанию, време­ни, месту, способу распространения, установленные законодательством

1 См.: Еременко В.И. Новая редакция Закона о конкуренции: достижения и просче­ты // Законодательство и экономика. 2003. № 2 (226). С. 37.


РФ. Закон о рекламе называет пять видов ненадлежащей рекламы: не­добросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная, скрытая.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.72 (0.005 с.)