Зищита товарного рынка от недобросовестной конкуренции
К способам защиты конкуренции на товарных рынках следует отнести прежде всего меры по борьбе с недобросовестной конкуренцией.
126 Глава 8. Конкуренция в коммерческой деятельности
§ 4. Правовое регулирование естественной монополии в РФ
Недобросовестная конкуренция — любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам, конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.
Статья 10 Закона о конкуренции закрепляет примерный перечень форм недобросовестной конкуренции:
распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара или его изготовителей;
некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
продажа, обмен или иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг;
получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную тайну и охраняемую законом тайну.
Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительных прав на средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг.
В настоящее время в юридической литературе отмечается необходимость серьезного реформирования российского законодательства в области пресечения недобросовестной конкуренции. Так, В.И. Еременко отмечает целесообразность принятия закона о защите от недобросовестной конкуренции1. Представляется, что в данном направлении можно использовать положительный опыт государств -* участников СНГ — Азербайджана, Казахстана, Украины, где уже приняты законы о пресечении недобросовестной конкуренции.
Формой недобросовестной конкуренции является также ненадлежащая реклама, в которой нарушены требования к ее содержанию, времени, месту, способу распространения, установленные законодательством
1 См.: Еременко В.И. Новая редакция Закона о конкуренции: достижения и просчеты // Законодательство и экономика. 2003. № 2 (226). С. 37.
РФ. Закон о рекламе называет пять видов ненадлежащей рекламы: недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная, скрытая.
|