Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перевозка товаров морским транспортомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Регулирование отношений, возникающих в связи с морскими грузовыми перевозками, осуществляется на основе Кодекса торгового мореплавания РФ 1999 г.1 (далее по тексту — КТМ), а также международных морских обычаев. Правила, установленные КТМ, распространяются на: морские суда во время их плавания как по морским путям, так и по внутренним водным путям, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законом; суда внутреннего плавания, а также суда смешанного (река-море) плавания во время их плавания по морским путям, а также по внутренним водным путям при перевозках грузов, пассажиров и их багажа с заходом в иностранный морской порт, во время спасательной операции и при столкновении с морским судном. Правила, установленные КТМ, за исключением случаев, прямо в нем предусмотренных, не распространяются на: военные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в собственности государства или эксплуатируемые им и используемые только для правительственной некоммерческой службы; некоммерческие грузы, находящиеся в собственности государства. Статья 115 КТМ предусматривает два вида договоров перевозки: 1) с условием предоставления всего судна или отдельных его помещений (чартер); 2) без такого условия. Чартер должен содержать наименование сторон, название судна, указание на род и вид груза, размер фрахта, наименование места погрузки груза, наименование места назначения или направления судна. По соглашению сторон в чартер могут быть включены иные условия и оговорки. Чартер подписывается перевозчиком и фрахтователем или их представителями. Договор морской перевозки груза должен быть заключен в письменной форме (ст. 117 КТМ). Наличие и содержание договора морской перевозки груза могут подтверждаться чартером, коносаментом или другими письменными доказательствами. Согласно ст. 119 КТМ, 1 СЗ РФ. 1999. № 18. Ст. 2207 (с изм.). 15* 228 Глава 14. Правовое регулирование перевозки товаров § 3. Перевозка товаров морским транспортом 229
отношения между перевозчиком и не являющимся стороной договора морской перевозки груза получателем определяются коносаментом. Условия чартера обязательны для получателя, если коносамент содержит ссылку на них. Основным документом, при помощи которого оформляется перевозка грузов в международном судоходстве, является коносамент. Коносамент — документ, подтверждающий принятие товара для морской (или речной) перевозки и обязывающий перевозчика выдать товар законному владельцу. Коносамент является: распиской, подтверждающей принятие к перевозке товара, обозначенного на лицевой стороне этого документа; контрактом на перевозку товара на оговоренных в нем условиях; товарораспорядительным документом. Существуют несколько видов коносамента: коносамент на предъявителя, который предоставляет право каждому, кто является его владельцем, распоряжаться товаром. Применяется крайне редко, поскольку не может гарантировать получение товара именно тем лицом, которому он действительно предназначен; именной коносамент, выписываемый на конкретного получателя товара. Передача владения товаром другому лицу возможна только посредством специально оформленного заявления о переуступке (цессии); ордерный коносамент, согласно которому перевозчик должен доставить товар по указанию обозначенной стороны. Этот коносамент может передаваться получателем третьему лицу посредством индоссамента, т.е. передаточной надписи на этом документе. Индоссамент может быть именным и на предъявителя; бортовой коносамент, оформляемый на погруженный на борт судна груз; коносамент на груз, принятый к отправке, который применяется, если товар сдан на склад для последующей отгрузки. В ряде случаев после отгрузки он заменяется на бортовой коносамент; долевые коносаменты — деливери-ордера, выписываемые при необходимости выдачи грузополучателю части груза и представляющие собой фактически не коносамент, а распоряжение получателя капитану о выдаче части груза после предъявления оригинала коносамента на всю грузовую партию; сквозной коносамент — документ, на основе которого грузы транспортируются из порта погрузки в порт назначения двумя и более судоходными линиями, действующими в соответствии с соглашением; чистый коносамент, если перевозчик не сделал в нем замечаний относительно состояния перевозимого товара; нечистый коносамент, если в нем сделаны соответствующие оговорки. В коносаменте должно быть указано, законодательным актам какой страны он подчиняется, юрисдикции какого суда подлежат споры. В коносаменте также указываются район плавания, перевалка, погрузка, выгрузка, хранение, складирование, срок исковой давности, правила осмотра груза, условия обращения с ним. Грузы, нуждающиеся в таре и упаковке для обеспечения их полной сохранности при перевозках, должны предъявляться для перевозки в исправной таре и упаковке. Тара и упаковка, на которые установлены государственные стандарты или для которых установлены технические условия, должны соответствовать им. Такие требования применяются и к предъявляемым отправителем контейнерам. Отправитель обязан надлежащим образом маркировать груз и представлять перевозчику необходимые сведения о нем. Если груз требует особого обращения, отправитель обязан информировать перевозчика о свойствах груза и порядке обращения с ним. После приема груза для перевозки перевозчик по требованию отправителя обязан выдать отправителю коносамент. Отправитель гарантирует перевозчику достоверность данных, предоставленных для включения в коносамент, и несет ответственность за убытки, причиненные перевозчику вследствие недостоверности таких данных. Коносамент, подписанный капитаном судна, считается подписанным от имени перевозчика. После того, как груз погружен на борт судна, перевозчик по требованию отправителя выдает ему бортовой коносамент, в котором должно быть указано, что груз находится на борту определенного судна или судов, а также указываются дата или даты погрузки груза. Если перевозчик или выдающее коносамент от его имени другое лицо знают или считают, что данные коносамента не соответствуют фактически принятому грузу или погруженному грузу, то перевозчик или другое такое лицо должны внести в коносамент оговорку, которая конкретно указывает на основания для предположений или отсутствие разумной возможности проверки указанных данных. Если перевозчик или другое выдающее коносамент от его имени лицо не указывает в коносаменте внешнее состояние груза, то считается, что груз в хорошем внешнем состоянии. Обязанности перевозчика: перевозчик с момента принятия груза для перевозки до момента его выдачи надлежаще и старательно должен грузить, обрабатывать, укладывать, перевозить, хранить груз, заботиться о нем и выгружать его; Глава 14. Правовое регулирование перевозки товаров § 4. Перевозка товаров воздушным транспортом 231
если принятый для перевозки груз в силу его свойства требует особого обращения и указания об этом содержатся в договоре морской перевозки груза и на грузовых местах, перевозчик должен заботиться о грузе в соответствии с такими указаниями; перевозчик обязан подать судно в указанный в чартере порт погрузки или в указанный фрахтователем порт в соответствии с условиями чартера; при перевозке груза по чартеру перевозчик обязан в письменной форме уведомить фрахтователя или отправителя, если он указан фрахтователем, о том, что судно готово или будет готово в определенное время к принятию груза; если фрахтователю предоставлено для перевозки груза все судно, перевозчик обязан по требованию фрахтователя отправить судно в плавание, если даже не весь груз погружен. Перевозчик в таком случае сохраняет право на полный фрахт. Обязанности фрахтователя (отправителя): фрахтователь должен указать безопасный порт погрузки; за задержку судна свыше контрсталийного времени фрахтователь возмещает перевозчику причиненные убытки, если задержка судна произошла по причинам, не зависящим от перевозчика; отправитель должен своевременно передать перевозчику все требуемые в соответствии с портовыми, таможенными, санитарными или иными административными правилами касающиеся груза документы и несет ответственность перед перевозчиком за убытки, причиненные вследствие несвоевременной передачи, недостоверности или неполноты таких документов; перевозчик обязан доставить груз в срок и маршрутом, которые установлены соглашением сторон, при отсутствии соглашения — в срок, который разумно требовать от заботливого перевозчика с учетом конкретных обстоятельств, и обычным маршрутом. Каждая из сторон договора морской перевозки груза вправе отказаться от его исполнения без возмещения другой стороне убытков при наступлении до отхода судна от места погрузки груза следующих обстоятельств: военные или иные действия, создающие угрозу захвата судна или груза; блокада места отправления или места назначения; задержание судна по распоряжению соответствующих властей по причинам, не зависящим от сторон договора морской перевозки груза; привлечение судна для государственных нужд; запрещение соответствующими властями вывоза груза, который предназначен для перевозки, из места отправления или ввоза груза в место назначения. Прекращение договора морской перевозки груза вследствие невозможности его исполнения (ст. 157 КТМ). Договор морской перевозки груза прекращается без обязанности одной стороны договора возместить другой стороне вызванные прекращением договора убытки, если после его заключения и до отхода судна от места погрузки груза вследствие не зависящих от сторон обстоятельств: судно погибнет или будет насильственно захвачено; судно будет признано непригодным к плаванию; погибнет индивидуально определенный груз; погибнет груз, определенный родовыми признаками, после сдачи его для погрузки, и отправитель не успеет сдать другой груз для погрузки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.253 (0.011 с.) |