Принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности



Согласно ст. 4 Федерального закона «Об основах государственно­го регулирования внешнеторговой деятельности», основными прин­ципами государственного регулирования внешнеторговой деятельно­сти являются:

1) защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, прав и законных интересов россий­ских производителей и потребителей товаров и услуг;

2) равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом;

3) единство таможенной территории РФ;

4) взаимность в отношении другого государства (группы госу­дарств);

5) обеспечение выполнения обязательств РФ по международным договорам РФ и осуществление возникающих из этих договоров прав РФ;

1 См.: Когммерческое право / Под ред. М.М. Рассолова. С. 438.

2 ВВС РСФСР. 1991. № 47. Ст. 1612 (утратил силу).


6) выбор мер государственного регулирования внешнеторговой
деятельности, являющихся не более обременительными для участни­
ков внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения
эффективного достижения целей, для осуществления которых пред­
полагается применить меры государственного регулирования внеш­
неторговой деятельности;

7) гласность в разработке, принятии и применении мер государст­венного регулирования внешнеторговой деятельности;

8) обоснованность и объективность применения мер государст­венного регулирования внешнеторговой деятельности;

9) исключение неоправданного вмешательства государства или
его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба
участникам внешнеторговой деятельности и экономике РФ;

10) обеспечение обороны страны и безопасности государства;

11) обеспечение права на обжалование в судебном или ином уста­новленном законом порядке незаконных действий (бездействия) го­сударственных органов и их должностных лиц, а также права на оспа­ривание нормативных правовых актов РФ, ущемляющих право участ­ника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторго­вой деятельности;

12) единство системы государственного регулирования внешне­торговой деятельности;

13) единство применения методов государственного регулирова­ния внешнеторговой деятельности на всей территории РФ.

Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» определяет и разграничивает компе­тенцию Российской Федерации и ее субъектов в области внешнетор­говой деятельности.

Так, к компетенции Российской Федерации в области внешне­торговой деятельности относятся:

1) формирование концепции и стратегии развития внешнеторго­вых связей и основных принципов торговой политики РФ;

2) защита экономического суверенитета и экономических интере­сов РФ, экономических интересов субъектов РФ и российских лиц;

3) государственное регулирование внешнеторговой деятельности, в том числе таможенно-тарифное и нетарифное, а также государст­венное регулирование деятельности в области подтверждения соот­ветствия товаров обязательным требованиям в связи с их ввозом в РФ и вывозом из РФ;

4) установление обязательных на всей территории РФ требований и критериев безопасности для жизни или здоровья граждан, имущест­ва физических или юридических лиц, государственного или муници-


150 Глава 10. Правовое регулирование внешнеторговой деятельности в РФ


§ 3. Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности 151


 


пального имущества, окружающей среды, жизни или здоровья живот­ных и растений при ввозе в РФ товаров и правил контроля за ними;

5) заключение международных договоров РФ в области внешне­экономических связей;

6) учреждение, содержание и ликвидация торговых представи­тельств РФ в иностранных государствах;

7) участие в деятельности международных экономических органи­заций и реализации решений, принятых этими организациями и др.

Вопросами совместного ведения РФ и субъектов РФ в области внешнеторговой деятельности являются:

1) координация внешнеэкономических связей субъектов РФ;

2) выполнение международных договоров РФ в области внешне­экономических связей, если договоры затрагивают вопросы, относя­щиеся к ведению субъектов РФ, или полномочия субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов;

3) информационное обеспечение внешнеторговой деятельности.
Субъекты РФ в пределах компетенции имеют право:
проводить переговоры и заключать соглашения об осуществлении

внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федератив­ных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также с согласия Правительства РФ с ор­ганами государственной власти иностранных государств;

содержать своих представителей при торговых представительствах РФ в иностранных государствах за счет средств бюджетов субъектов РФ по согласованию с уполномоченным федеральным органом ис­полнительной власти и Министерством иностранных дел РФ;

открывать представительства в иностранных государствах в целях реализации соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей в порядке, установленном законодательством РФ;

осуществлять формирование и реализацию региональных про­грамм внешнеторговой деятельности.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обязан согласовывать с соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ проекты планов и программ развития внешне­торговой деятельности, затрагивающих интересы субъектов РФ и на­ходящихся в пределах их компетенции. Орган исполнительной власти субъекта РФ в течение 30 дней после представления соответствующе­го проекта плана или программы на согласование направляет офици­альное заключение в данный федеральный орган исполнительной власти. Непредставление официального заключения органом испол­нительной власти субъекта РФ рассматривается как его согласие с на­правленным на согласование проектом плана и программы.


Органы исполнительной власти субъекта РФ обязаны информи­ровать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обо всех действиях, предпринятых субъектом РФ по вопросам совме­стного ведения РФ и субъектов РФ в области внешнеторговой дея­тельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.008 с.)