Базисные условия поставок во внешней торговле 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Базисные условия поставок во внешней торговле



При определении условий поставок большое значение имеют по­ложения международных правил — ИНКОТЕРМС 2000 г. Они опре­деляют обязанности сторон договора купли-продажи, связанные с доставкой товара от продавца к покупателю, устанавливают момент


перехода права собственности на товар, риск случайной гибели това­ра. Базисные условия поставок создают основу (базис) цены в зависи­мости от того, включаются ли расходы по доставке, страхованию, проведению таможенной очистки товара в него или нет.

Положения ИНКОТЕРМС имеют факультативный характер: они юридически обязательны для сторон сделки лишь при наличии в кон­тракте прямой ссылки на этот документ. Приняв за основу правила ИНКОТЕРМС, стороны могут внести в него изменения и дополне­ния. При несовпадении толкования базисных условий в контракте и в ИНКОТЕРМС приоритет имеют условия контракта.

Действующая редакция ИНКОТЕРМС-2000 содержит 13 вариан­тов базисных условий, классифицированных в 4 группы в зависимо­сти от распределения обязанностей сторон. Наглядно они представ­лены в нижеследующей таблице:

Базисные условия поставок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Буквен­ный код группы № п/п № п/п Полное название условия поставки (на английском языке) Полное название условия поставки (на русском языке)
  Е   EXW (ЕХВ) Ex Works С завода
  F   FCA (ФСА) Free Carrier Свободно у перевозчика
  FAS (ФАС) Free Alongside Ship Свободно вдоль борта судна
  FOB (ФОБ) Free On Board Свободно на борту судна
  С   CFR (СФР) Cost and Freight Цена и фрахт
  CIF (СИФ) Cost,Insurance, Freight Цена, страхование, фрахт
  СРТ (СПТ) Carriage Paid To Перевозка оплачена до...
  CIP (СИП) Carriage and Insurance Paid To Перевозка и страхование оплачены до...
  D   DAF (ДАФ) Delivered At Frontier Поставлено на границе
  DES (ДЕС) Delivered Ex Ship Поставлено с судна
  DEQ (ДЕК) Delivered Ex Quay Поставлено с причала
  DDU(ДДУ) Delivered Duty Unpaid Поставлено без оплаты по­шлины
  DDP (ДДП) Delivered Duty Paid Поставлено с оплатой по­шлины

158 Глава 10. Правовое регулирование внешнеторговой деятельности в РФ


§ 5. Базисные условия поставок во внешней торговле 159


 


1. Группа «Е» представлена единственным вариантом ЕХВ — «с завода», согласно которому обязанности продавца исчерпываются предоставлением готовых к отправке товаров в распоряжение покупа-теля непосредственно со своего склада, завода. Все остальное-(пере-возка товара, его страхование, экспортное оформление) возлагается на покупателя. Риски, связанные с перевозкой товара от предпри­ятия-продавца к месту назначения, несет покупатель.

2. Группа «F» состоит из трех вариантов, общим для которых яв­ляется то, что продавец свободен от организации и оплаты перевозки товара. Договор перевозки заключает покупатель.

Первый вариант: ФСА — «свободно у перевозчика» — относится ко всем видам транспорта в пределах страны продавца. Продавец счита­ется выполнившим обязательства по доставке товара после передачи его перевозчику, указанному покупателем. Переход рисков — с мо­мента погрузки товара в соответствующий вид транспорта. Продавец также обязан оформить все экспортные формальности.

Два последующих варианта: ФАС и ФОБ — «свободно вдоль борта судна» и «свободно на борту судна» — используются только при пере­возке товаров морским или внутренним водным транспортом. Основ­ное различие между ними состоит в том, что по условиям ФАС прода­вец считается исполнившим обязательства, когда товар размеще н на пристани вдоль борта судна, которое будет осуществлять перевозку. По условиямФОБ продавец обязан доставить товар на борт судна. Не совпадают в этих вариантах и моменты перехода рисков: по условиям ФАС риски переходят в момент исполнения продавцом обязанности по доставке товара на пристань вдоль борта судна, а по условиям ФОБ — в момент пересечения товаром поручней судна при погрузке.

3. Группа «С» включает 4 подвида условий, общим для которых
является то, что продавец должен сам заключит договор перевозки,

однако не несет риски случайной гибели или повреждения товара или каких-либо дополнительных расходов после завершения перевозки товара.

При варианте СФР — «цена и фрахт» — обязанность продавца считается исполненной, когда товар помещен на борт судна, а риски по товару переходят на покупателя в момент пересечения товаром по­ручней судна. Обязанности по страхованию продавец не несет. В этом отношении данные условия аналогичны условиям ФОБ. Отличие за­ключается лишь в том, что по условиям СФР продавец должен за свой счет заключить договор перевозки товара.

Вариант СИФ — «цена, страхование, фрахт» - налагает на про­давца помимо обязанностей по условию СФР также обязанность за­ключения договора страхования товара.


Варианты СПТи СИП — «перевозка оплачена до...», «перевозка и страхование оплачены до...» — напоминают, соответственно, условия СФР и СИФ с той лишь разницей, что последние применяются толь­ко при водных перевозках, тогда как для СПТ и СИП вид транспорта значения не имеет.

Условие СПТ— аналог условия СФР. Продавец обязан доставить и оплатить перевозку товара до указанного пункта. Товар считается по­ставленным в момент его сдачи перевозчику, одновременно риски по товару переходят на покупателя.

Вариант СИП — «перевозка и страхование оплачены до...» — яв­ляется аналогом условия СИФ, только с обязательной страховкой и обязанностью продавца заключить договор перевозки не водным, а иным видом транспорта.

4. Группа «D» — продавец несет все расходы и принимает на себя все риски до момента поставки товара в страну назначения. Продавец отвечает за прибытие товара в согласованный пункт или порт назна­чения и несет все виды риска и все расходы по доставке. Включает в себя 5 вариантов:

Первый вариант ДАФ — «поставлено на границе» — относится к любым видам транспорта. Обязанность продавца по поставке товара признается исполненной в момент, когда он предоставит товар в рас­поряжение покупателя в согласованном пункте на границе. Экспорт­ные формальности выполняет продавец, импортные — покупатель.

При условии ДЕС — «поставлено с судна», — применяемом при перевозке груза морским или внутренневодным транспортом, прода­вец обязан предоставить товар в распоряжение покупателя на борту судна в порту назначения и несет риски до этого момента. Продавец заключает договор перевозки. Страховать товар продавец не обязан.

Условия ДЕК аналогичны условиям ДЕС с той лишь разницей, что момент исполнения продавцом обязанности по поставке товара сов­падает с моментом предоставления товара в распоряжение покупате­ля не на борту судна, а на причале порта назначения, в связи с чем продавец обязан принять на себя расходы по выгрузке товара.

Вариант ДДУ — «поставлено без оплаты пошлины» — предпола­гает предоставление продавцом товара в распоряжение покупателя в пункте назначения. До этого момента продавец несет риск случайной гибели и повреждения товара. Продавец оплачивает перевозку товара и производит его экспортное оформление. Страхование товара, опла­та импортных пошлин в обязанности продавца не входят.

Но условиям ДДП — «поставлено с оплатой пошлины» — продавец выполняет все обязанности, включая уплату ввозной таможенной по-



Глава 10. Правовое регулирование внешнеторговой деятельности в РФ


§ 6. Особенности разрешения внешнеторговых споров 161


 


шлины, покупатель берет уже готовый, прошедший таможенную очи­стку, товар.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.009 с.)