Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое обеспечение инфрастуктуры товарного рынка

Поиск

В настоящее время для товарных рынков Российской Федерации характерны низкий уровень культуры рыночных отношений, недос­таточное нормативно-правовое обеспечение, склонность контраген­тов к нарушению взаимных обязательств, высокая степень монополи­зации экономики! В число проблем товарных рынков РФ входят так­же нерациональное расположение торговых посредников, неразви-тость складского, транспортного, информационного обслуживания процесса товародвижения.

Внутренние товарные рынки РФ функционируют в условиях вза­имных неплатежей. Это стало наиболее острой экономической про­блемой, воздействующей на все рыночные механизмы. Относитель­ная неразвитость, диспропорциональность и деформированность ин­фрастуктуры препятствуют снижению уровня трансанкционных из­держек и повышению эффективности товарных рынков.

Для развития торговых отношений, отвечающих требованиям ры­ночной экономики, необходимы развитие инфраструктуры товарных рынков, четкое правовое регулирование каждой из ее подсистем.

Инфраструктура товарных рынков как система представляет со­бой взаимоувязанный комплекс, состоящий из следующих подсис­тем:

1) подсистемы торговых посредников и складского хозяйства — со­вокупности организаций, осуществляющих посредническую деятель­ность и обеспечивающих взаимодействие предприятий-изготовите­лей и потребителей в части купли-продажи товаров посредством соз­дания оптовых рынков, биржевой торговли, проведения выставок и ярмарок, оказания складских услуг;

2) подсистемы информационного обеспечения — совокупности орга­низаций, обеспечивающих наблюдение за рынками товаров, включая потребительские товары и продукцию производственно-технического назначения. Элементы этой подсистемы — средства связи, программ­ная продукция, компьютерная система и полиграфическая база;

3) подсистемы тароупаковочнои индустрии — нормативно-орга­низационных мероприятий и производственных структур, обеспе­чивающих повышение конкурентоспособности товаров за счет соз­дания отвечающей международным стандартам тароупаковочнои продукции;


 

4) подсистемы транспортного обеспечения, включающей все виды транспорта, обеспечивающие доставку продукции потребителям;

5) финансово-кредитной подсистемы — инфраструктуры товарных рынков как подсистемы, участвующей в платежно-расчетном и кре­дитном обеспечении товародвижения;

6) подсистемы организационного обеспечения — организационных мероприятий по обеспечению функционирования и развития инфра­структуры товарных рынков во взаимодействии с их исполнителями, обеспечивающих эффективное партнерство, развитие конкуренции между структурными элементами товарных рынков и способствую­щих снижению затрат на продвижение продукции от производителя до потребителя;

7) подсистемы нормативно-правового обеспечения — федеральных законов, указов, распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и других актов, регламентирующих взаимоотношения сторон на товарных рынках.

Постановление Правительства РФ от 15 июня 1998 г. № 593 «О Комплексной программе развития инфрастуктуры товарных рын­ков Российской Федерации на 1998—2005 годы» определило цели, за­дачи и направления развития инфраструктуры российских товарных рынков.

Основная цель программы — формирование системы организа­ций и условий их функционирования, обеспечивающей взаимосвязи между структурными элементами товарных рынков и способствую­щей свободному движению товаров, непрерывному процессу воспро­изводства и бесперебойному функционированию сфер конечного по­требления.

Для достижения указанной цели должны быть решены следую­щие задачи:

формирование сети посреднических организаций, складского хо­зяйства, обеспечивающих эффективную оптовую торговлю, разук­рупнение партий поставок, хранение и продвижение товаров с мини­мальными затратами;

повышение конкурентоспособности товаров за счет создания и применения тароупаковочнои продукции, отвечающей международ­ным стандартам;

создание сети объектов и условий, обеспечивающих товародвиже­ние в части платежно-расчетных и кредитных нужд;

совершенствование нормативно-правовых основ функциониро­вания товарных рынков и инфраструктуры;


7*



Глава 6. Правовые основы товарного рынка в РФ


 


создание эффективного информационного обеспечения функ­ционирования товарных рынков;

развитие современных форм управления рыночной инфраструк­турой;

научно-методическое обеспечение развития инфраструктуры то­варных рынков;

организация подготовки и переподготовки кадров.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ

Андреева Л.В. Коммерческое право России: Проблемы правового регули­рования. М., 2004.

Горвенко М.Л. Коммерческое право. Иркутск, 2001.

Илюшина М.Н., Чеяышев М.Ю., Ситдикова Р.И. Коммерческое право: Учебное пособие; Практикум; Учебная программа / Под ред. Н.А. Баринова М., 2002.

Коммерческое (торговое) право: Учебник / Под ред. Ю.Е. Булатецкого, В.А. Язева. М., 2002.

Мазь Л.В. Коммерческое право. СПб., 2004.

Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учеб ник. М., 2000.

Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. М. 1998.

Петров И.В. Коммерческое право: Учебник. СПб., 2001.

Пугинский Б.И. Коммерческое право России. М., 2003.

Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. М., 1998.

Якушев А.В. Коммерческое право (конспект лекций). М., 2003.


Глава 7

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

§ 1. Цели и средства государственного регулирования торговли. § 2. Государственное регулирование цен на товары.

§ 3. Государственное регулирование безопасности товаров.

§ 4. Лицензирование отдельных видов торговой деятельности.

§ 5. Государственный контроль в торговле.

§ 1. Цели и средства государственного регулирования торговли

Идеальная модель экономического устройства общества предпо­лагает не только существование хорошо отлаженного рынка, но и ис­пользование механизма государственного регулирования для реше­ния различных задач, стоящих перед обществом.

Цель государственного регулирования экономики, в том числе внутренней торговли, реализуется через три основные функции1:

1) r rnnpuvtp yr-ттгтий гсття ЦИВИЛИЗОВаННОГО функционирования

рынка, в частности:

определение форм собственности хозяйствующих субъектов и правил управления;

создание механизма обеспечения исполнения хозяйственных до­говоров;

защита интересов и прав потребителей продукции хозяйствующих субъектов;

установление стандартов и системы мер на продукцию;

2) г2£ш&ниа ^лакроэкономических пробл ем, которые включают:
определение объема национального производства;
пропорциональность развития экономики;


1 См.: Коммерческое (торговое) право / Под ред. Ю.Е. Булатецкого, В.А. Язева. С. 43.


102 Глава 7. Государственное регулирование торговли в РФ


§ 2. Государственное регулирование цен на товары



 


обеспечение надлежащих темпов экономического роста; поддержание соответствующего уровня занятости трудоспособно­го населения, его социальную защиту;

3) ст ратегическое план ирование науки и научно-технического прогресса.

К средствам государственного регулирования торговой деятель­ности следует, прежде всего, отнести:

государственное регулирование цен на товары; государственное регулирование безопасности товаров; государственное регулирование внешнеторговой деятельности; лицензирование отдельных видов торговой деятельности; осуществление государственного контроля в торговле; обеспечение конкуренции на товарном рынке; организацию хозяйствующими субъектами учета и отчетности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.245 (0.01 с.)