Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое обеспечение инфрастуктуры товарного рынкаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В настоящее время для товарных рынков Российской Федерации характерны низкий уровень культуры рыночных отношений, недостаточное нормативно-правовое обеспечение, склонность контрагентов к нарушению взаимных обязательств, высокая степень монополизации экономики! В число проблем товарных рынков РФ входят также нерациональное расположение торговых посредников, неразви-тость складского, транспортного, информационного обслуживания процесса товародвижения. Внутренние товарные рынки РФ функционируют в условиях взаимных неплатежей. Это стало наиболее острой экономической проблемой, воздействующей на все рыночные механизмы. Относительная неразвитость, диспропорциональность и деформированность инфрастуктуры препятствуют снижению уровня трансанкционных издержек и повышению эффективности товарных рынков. Для развития торговых отношений, отвечающих требованиям рыночной экономики, необходимы развитие инфраструктуры товарных рынков, четкое правовое регулирование каждой из ее подсистем. Инфраструктура товарных рынков как система представляет собой взаимоувязанный комплекс, состоящий из следующих подсистем: 1) подсистемы торговых посредников и складского хозяйства — совокупности организаций, осуществляющих посредническую деятельность и обеспечивающих взаимодействие предприятий-изготовителей и потребителей в части купли-продажи товаров посредством создания оптовых рынков, биржевой торговли, проведения выставок и ярмарок, оказания складских услуг; 2) подсистемы информационного обеспечения — совокупности организаций, обеспечивающих наблюдение за рынками товаров, включая потребительские товары и продукцию производственно-технического назначения. Элементы этой подсистемы — средства связи, программная продукция, компьютерная система и полиграфическая база; 3) подсистемы тароупаковочнои индустрии — нормативно-организационных мероприятий и производственных структур, обеспечивающих повышение конкурентоспособности товаров за счет создания отвечающей международным стандартам тароупаковочнои продукции;
4) подсистемы транспортного обеспечения, включающей все виды транспорта, обеспечивающие доставку продукции потребителям; 5) финансово-кредитной подсистемы — инфраструктуры товарных рынков как подсистемы, участвующей в платежно-расчетном и кредитном обеспечении товародвижения; 6) подсистемы организационного обеспечения — организационных мероприятий по обеспечению функционирования и развития инфраструктуры товарных рынков во взаимодействии с их исполнителями, обеспечивающих эффективное партнерство, развитие конкуренции между структурными элементами товарных рынков и способствующих снижению затрат на продвижение продукции от производителя до потребителя; 7) подсистемы нормативно-правового обеспечения — федеральных законов, указов, распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и других актов, регламентирующих взаимоотношения сторон на товарных рынках. Постановление Правительства РФ от 15 июня 1998 г. № 593 «О Комплексной программе развития инфрастуктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998—2005 годы» определило цели, задачи и направления развития инфраструктуры российских товарных рынков. Основная цель программы — формирование системы организаций и условий их функционирования, обеспечивающей взаимосвязи между структурными элементами товарных рынков и способствующей свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сфер конечного потребления. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи: формирование сети посреднических организаций, складского хозяйства, обеспечивающих эффективную оптовую торговлю, разукрупнение партий поставок, хранение и продвижение товаров с минимальными затратами; повышение конкурентоспособности товаров за счет создания и применения тароупаковочнои продукции, отвечающей международным стандартам; создание сети объектов и условий, обеспечивающих товародвижение в части платежно-расчетных и кредитных нужд; совершенствование нормативно-правовых основ функционирования товарных рынков и инфраструктуры; 7* Глава 6. Правовые основы товарного рынка в РФ
создание эффективного информационного обеспечения функционирования товарных рынков; развитие современных форм управления рыночной инфраструктурой; научно-методическое обеспечение развития инфраструктуры товарных рынков; организация подготовки и переподготовки кадров. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ Андреева Л.В. Коммерческое право России: Проблемы правового регулирования. М., 2004. Горвенко М.Л. Коммерческое право. Иркутск, 2001. Илюшина М.Н., Чеяышев М.Ю., Ситдикова Р.И. Коммерческое право: Учебное пособие; Практикум; Учебная программа / Под ред. Н.А. Баринова М., 2002. Коммерческое (торговое) право: Учебник / Под ред. Ю.Е. Булатецкого, В.А. Язева. М., 2002. Мазь Л.В. Коммерческое право. СПб., 2004. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учеб ник. М., 2000. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. М. 1998. Петров И.В. Коммерческое право: Учебник. СПб., 2001. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. М., 2003. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. М., 1998. Якушев А.В. Коммерческое право (конспект лекций). М., 2003. Глава 7 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ § 1. Цели и средства государственного регулирования торговли. § 2. Государственное регулирование цен на товары. § 3. Государственное регулирование безопасности товаров. § 4. Лицензирование отдельных видов торговой деятельности. § 5. Государственный контроль в торговле. § 1. Цели и средства государственного регулирования торговли Идеальная модель экономического устройства общества предполагает не только существование хорошо отлаженного рынка, но и использование механизма государственного регулирования для решения различных задач, стоящих перед обществом. Цель государственного регулирования экономики, в том числе внутренней торговли, реализуется через три основные функции1: 1) r rnnpuvtp yr-ттгтий гсття ЦИВИЛИЗОВаННОГО функционирования рынка, в частности: определение форм собственности хозяйствующих субъектов и правил управления; создание механизма обеспечения исполнения хозяйственных договоров; защита интересов и прав потребителей продукции хозяйствующих субъектов; установление стандартов и системы мер на продукцию; 2) г2£ш&ниа ^лакроэкономических пробл ем, которые включают: 1 См.: Коммерческое (торговое) право / Под ред. Ю.Е. Булатецкого, В.А. Язева. С. 43. 102 Глава 7. Государственное регулирование торговли в РФ § 2. Государственное регулирование цен на товары
обеспечение надлежащих темпов экономического роста; поддержание соответствующего уровня занятости трудоспособного населения, его социальную защиту; 3) ст ратегическое план ирование науки и научно-технического прогресса. К средствам государственного регулирования торговой деятельности следует, прежде всего, отнести: государственное регулирование цен на товары; государственное регулирование безопасности товаров; государственное регулирование внешнеторговой деятельности; лицензирование отдельных видов торговой деятельности; осуществление государственного контроля в торговле; обеспечение конкуренции на товарном рынке; организацию хозяйствующими субъектами учета и отчетности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.247 (0.018 с.) |