Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прекращение правовой охраны товарного знака и наименования места происхождения товараСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Согласно ст. 29 Закона о товарных знаках, правовая охрана товарного знака прекращается: в связи с истечением срока действия регистрации товарного знака; на основании вступившего в законную силу решения суда о досрочном прекращении правовой охраны коллективного знака в связи с использованием этого знака на товарах, не обладающих едиными качественными или иными едиными характеристиками; на основании принятого в установленном порядке решения о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в связи с его неиспользованием; на основании решения федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в случае ликвидации юридического лица — правообладателя или прекращения предпринимательской деятельности физического лица — правообладателя; в случае отказа от нее правообладателя; на основании решения, принятого по поданному в Палату по патентным спорам заявлению любого лица о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в случае превращения зарегистрированного товарного знака в обозначение, вошедшее во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида. В соответствии со ст. 421 Закона о товарных знаках правовая охрана наименования места происхождения товара прекращается: в связи с исчезновением характерных для данного географического объекта условий и невозможностью производства товара, обладающего указанными в Государственном реестре наименований мест происхождения товаров свойствами; в связи с утратой иностранными юридическими или физическими лицами права на данное наименование места происхождения товара в стране происхождения товара. Действие свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара прекращается: в связи с утратой товаром особых свойств, указанных в Государственном реестре наименований мест происхождения товаров в отношении данного наименования места происхождения товара; в связи с прекращением правовой охраны наименования места происхождения товара; в случае ликвидации юридического лица — обладателя свидетельства; на основании поданного в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявления обладателя свидетельства. Правовая охрана наименования места происхождения товара и действие свидетельства прекращаются на основании решения Палаты по патентным спорам федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также вступившего в законную силу решения суда. Маркирование товаров Термин «маркировка» (от франц. «marguer» — отмечать) означает условное обозначение, надписи, наносимые на упаковку товара или на сам товар, содержащие сведения о товаре1. Товар не признается готовым к передаче, если он не Маркирован или иным образом не идентифицирован для целей договора (ст. 458 ГК). Обычно на маркировке товара указываются: наименование товара, назначение товара, порядок использования, меры предосторожности при использовании, количество, качество, состав, дата изготовления. Носителем маркировки могут быть:»/этикетка товара ^паспорт изделия, прилагаемый к нему; бумажный носитель, приклеиваемый на товар; иные носители. В международных отношениях применяется Европейский стандарт символьной маркировки — штриховая маркировка. Она представляет собой 13 черных и белых штрихов разной ширины, наноси- См.: Современный экономический словарь. С. 399. 76 Глава 5. Товарные знаки, знаки обслуживания. Маркирование товаров § 5. Маркирование товаров
мых на изделие типографским способом. Штрих-кодовая маркировка предназначена для машинного считывания. Линии штрихов состоят из четырех групп. Линии первой группы несут зашифрованную информацию о ст ране-изготовит еле. Линии второй группы — о пр едприятии-изготовител е. Пять штрихов третьей линии несут в себе информацию о самом товаре. Четвертая линия — кдюч к шифру. " Принцип штрих-кода — кодирование алфавитно-цифровых знаков в виде чередования черных и светлых полос различной толщины, с последующим считыванием с помощью сканирующего устройства, которое расшифровывает коды и передает на ЭВМ. В этих цифрах изготовитель может закодировать необходимые для идентификации сведения о товаре. Штрих-код выполняет не только общие функции информационного и идентифицирующего характера, но и ряд дополнительных функций, среди которых можно выделить1: автоматизированную идентификацию товаров с помощью маши-носчитывающих устройств; автоматизированный учет и контроль товарных запасов; повышение скорости и культуры обслуживания покупателей; информационное обеспечение маркетинговых исследований. Необходимость внедрения штрих-кода возникла в связи с развитием информационных технологий и внедрением ЭВМ в сферу производства и торговли. Штрих-код обеспечивает возможность за счет автоматизации учета поступления, отгрузки, передачи в разные каналы товародвижения и продажи упростить документальное оформление товаров на разных этапах. В России штриховые коды также распространены. Их присваивает товарам Внешнеэкономическая ассоциация автоматической идентификации — ЮНИСКАН. В настоящее время требования маркировки отдельных видов товаров, правила ее осуществления предусмотрены рядом нормативных правовых актов РФ. Так, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»2 подлежит обязательной маркировке следующая продукция. См.: АпельА.Л., Бабянская Н.С. Указ. соч. С. 34—35. 2 СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4553; 1999. № 2. Ст. 245. 1. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9%, Данная продукция маркируется федеральными специальными марками. С 1 июня 2003 г. Правительством РФ введены федеральные специальные марки нового образца1. Указанные марки приобретаются организациями, выпускающими такую алкогольную продукцию, в государственных органах, уполномоченных Правительством РФ. 2. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9%, Данная продукция маркируется региональными специальными марками того субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется ее розничная продажа. Указанные марки приобретаются организациями, учредившими акцизные склады, в порядке, определенном законом. Общие требования к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок определены постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. № 723 «Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок»2. Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядок выдачи региональных специальных марок определяются субъектами Российской Федерации по согласованию с государственным органом, уполномоченным Правительством РФ. Так, 17 января 2003 г. принято постановление Правительства Республики Мордовия № 14 «Об утверждении порядка и условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов на территории Республики Мордовия и порядка изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок Республики Мордовия»3. 3. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9%, 1 См. постановление Правительства РФ от 11 апреля 2003 г. № 212 «О маркировке 2 СЗ РФ. 2002. № 40. Ст. 3934. 3 Известия Мордовии. 2003. № 80 (22, 945). 78. Глава 5. Товарные знаки, знаки обслуживания. Маркирование товаров § 5. Маркирование товаров
Данная продукция должна маркироваться акцизными марками, приобретаемыми в таможенных органах организациями, импортирующими алкогольную продукцию. Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1999 г. № 1008 «Об акцизных марках»1 введена маркировка табака и табачных изделий, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации. На таможенную территорию РФ запрещается ввоз подакцизных товаров, не маркированных марками акцизного сбора, за исключением случаев ввоза: алкогольной продукции, табака и табачных изделий в соответствии с таможенными режимами, предусматривающими неприменение к товарам мер экономической политики; алкогольной продукции, табака и табачных изделий отдельными категориями иностранных физических и юридических лиц, пользующихся таможенными льготами в соответствии с таможенным законодательством РФ; алкогольной продукции, табака и табачных изделий физическими лицами не для производственных или иных коммерческих целей, в отношении которых применяется льготный порядок перемещения товаров в соответствии с таможенным законодательством РФ; алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 9% (включительно) объема готовой продукции; в качестве выставочных образцов и образцов для сертификационных испытаний в количестве не более пяти единиц алкогольной продукции (бутылок или иной тары) и 200 штук табачных изделий каждого наименования. Реализация алкогольной продукции, табака, табачных изделий, не маркированных акцизными марками установленного порядка, запрещается. Исключение составляет реализация конфискованной или обращенной в федеральную собственность иным способом алкогольной и табачной продукции иностранного производства, маркируемой в другом порядке, установленном Правительством РФ. За маркировку в установленном порядке подакцизных товаров от-вественны лица, которые приобрели марки акцизного сбора, а также лица, фактически перемещающие маркированные подакцизные товары через таможенную границу РФ. Правила маркировки алкогольной продукции, табака и табачных изделий, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства РФ от 20 апреля СЗ РФ. 1999. № 37. Ст. 4502; 2001. № 9. Ст: 857. 2000 г. № 355'. Согласно данным Правилам, марка должна наклеи Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1999 г. № 648 «О маркировке специальными марками табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации»2 с 1 августа 1999 г. введена обязательная маркировка табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации, специальной маркой, подтверждающей легальность их производства, за исключением табака и табачных изделий, поставляемых на экспорт в соответствии с заключенными контрактами. Согласно п. 3 данного постановления, на территории РФ запрещены: производство табака и табачных изделий без маркировки специальными марками — с 1 ноября 1999 г. (папирос — с 1 января 2001 г.); реализация — с 1 мая 2000 г. (папирос — с 1 апреля 2001 г.). подтверждена решением Верховного Суда РФ от 4 сентября 2003 г. № ГКПИ 03-786 и определением Верховного Суда РФ от 20 октября 2003 г. № КАС03-473. ОАО «Донской табак» обратилось в Верховный Суд РФ требованием о признании недействующими (незаконными) п. 1, 2, 3 и абз. 3 п. 4 постановления Правительства РФ от 18 июня 1999 г. № 648 «О маркировке специальными марками табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации», считая, что Правительство РФ незаконно установило ограничения по обороту табачных изделий, не имеющих специальной маркировки, и обязанности производителей по приобретению. специальных марок и нанесению маркировки. По мнению ОАО, постановление нарушает требования антимонопольного законодательства, изменяет содержание обязанностей участников налоговых отношений, устанавливает федеральный сбор, что допустимо только на основании федерального закона. 1 СЗ РФ. 2000. № 17. Ст. 1884. 2 СЗРФ. 1999. №25. Ст. 3126. 3 См.: Справочно-информационная система «КонсультантПлюс». 80 Глава 5. Товарные знаки, знаки обслуживания. Маркирование товаров § 5. Маркирование товаров
Верховный Суд РФ нашел данное заявление не подлежащим удовлетворению. Определением Верховного Суда РФ от 20 октября 2003 г. данное решение было оставлено без изменения. При принятии данных судебных решений Верховный Суд РФ исходил из следующих позиций. Во-первых, введение обязательной маркировки табака и табачных изделий специальной маркой, подтверждающей легальность их производства, связано с увеличением объема нелегально произведенной на территории России табачной продукции, которая по качеству не соответствует предъявляемым требованиям, и направлено на защиту интересов легальных производителей этой продукции и на охрану здоровья граждан. Кроме того, нелегальная продукция табачных изделий не может быть учтена при ее налогообложении. Постановление направлено на усиление контроля за своевременным и полным внесением в бюджет соответствующего уровня налогов и сборов и контроля за легальностью производства и реализацией табака и табачных изделий на территории РФ. Во-вторых, каких-либо льгот или преимуществ для отдельных хозяйствующих субъектов постановление Правительства РФ не предоставляет. Введенная им обязательная маркировка специальными марками табака и табачных изделий в равной мере распространяется на всех без исключения субъектов предпринимательской деятельности, занимающихся производством и реализацией табачной продукции на внутреннем рынке Российской Федерации, в связи с чем доводы заявителя о нарушении Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» не соответствуют действительности. В-третьих, ссылка заявителя на незаконное изменение содержания обязанностей участников налоговых отношений несостоятельна. Плата за маркировку табачных изделий не является федеральным сбором, в связи с чем отношения, связанные с приобретением специальных марок и нанесением их на табачные изделия, находятся за пределами регулирования налогового законодательства. Кроме того, оспариваемое постановление Правительства РФ не предусматривает зачисление в бюджет средств от реализации специальных марок, эти средства предназначены для возмещения расходов, связанных с производством марок. Правила маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации, утверждены приказом МНС РФ и Минфином РФ от 29 июля 1999 г. № 951. Марка должна наклеиваться таким образом, чтобы она повреждалась при несанкционированном вскрытии потребительской тары (пачки, коробки, пакета). Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. «О техническом регулировании»2 в целях подтверждения соответствия товара определенным требованиям предусматривает маркировку товаров знаком обращения на рынке и знаком соответствия. Маркировка товара знаком обращения на рынке применяется для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям тех- 1 Финансовая Россия. 1999. № 29. 2 СЗ РФ. 2002. № 52 (Часть I). Ст. 5140. нических регламентов. Маркировка знаком обращения на рынке осуществляется заявителем самостоятельно любым удобным для него способом. Маркировка товара знаком соответствия осуществляется для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» предусматривает применение предупредительной маркировки. Правообладатель товарного знака может проставлять рядом с товарным знаком предупредительную маркировку в виде латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности (R) либо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак», указывающую на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, зарегистрированным в РФ. Обладатель свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара может проставлять рядом с наименованием места происхождения товара предупредительную маркировку в виде словесного обозначения «зарегистрированное наименование места происхождения товара» или «зарегистрированное НМПТ», указывающую на то, что применяемое обозначение является наименованием места происхождения товара, зарегистрированным в Российской Федерации. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ Агеева Л.В. Пиратство в области товарных знаков // Юрист. 2001. № 4. Апель -АЛ., Бабянская Н.С. Коммерческое право России. Конспект лекций. СПб., 2003. Андреева Л.В. Коммерческое право России: Проблемы правового регулирования. М., 2004. Борисов В.Ю. Информационный век и защита прав на товарные знаки / Юрист. 2001. № 4. Гусева Т.А., Васинев С.А. Товары и продукция без маркировки: административная и уголовная ответственность // Право и экономика. 2003. № 5. Как не ошибиться в обращении с товарными знаками // Библиотечка «Российской газеты». 2003. Выпуск № 24. Орлова В. Фирменное наименование и товарный знак: соотношение прав // Закон. 2000. № 4. Мазь Л.В. Коммерческое право. СПб., 2004. Петров И.В. Коммерческое право: Учебник. СПб., 2001. Рабец А.П. О некоторых аспектах правовой охраны общественных товарных знаков // Правоведение. 2001. № 2. 6-1837 82 Глава 5. Товарные знаки, знаки обслуживания. Маркирование товаров Рогожин НА. Усовершенствование изделия или его производство: практика рассмотрения споров по защите товарных знаков // Право и экономика 2003. № 1. Шпак Е.С. Передача прав на использование товарных знаков: лицензионный договор // Юрист. 2004. № 1. Глава 6 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТОВАРНОГО РЫНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ § 1. Понятие товарного рынка и маркетинговой деятельности. § 2. Виды торговли. § 3. Понятие и содержание оптовой торговли; § 4. Участники товарного рынка. § 5. Правовое обеспечение инфрастуктуры товарного рынка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.194.29 (0.013 с.) |