Тема 16. Право на наименование места происхождения товара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 16. Право на наименование места происхождения товара



 

1. Наименование места происхождения товара: понятие, признаки и государственная регистрация.

2. Исключительное право на наименование места происхождения товара. Знак охраны наименования места происхождения товара.

3. Обладатели исключительного права на наименование места происхождения товара.

4. Использование наименования места происхождения товара.

5. Оформление и предоставление исключительного права на наименование места происхождения товара

6. Прекращение правовой охраны наименования места происхождения товара и исключительного права на наименование места происхождения товара.

7. Ответственность за незаконное использование наименования места происхождения товара.

Нормативные правовые акты

1. Конституция РФ.

2. Гражданский кодекс РФ. Части первая, вторая, третья, четвертая. М., 2008.

3. Уголовный кодекс РФ.

4. Таможенный кодекс РФ.

5. Федеральный закон РФ от 18.07.1995 г. “О рекламе” // Собрание законодательства РФ. 24.07.1995, N 30, ст. 2864.

6. Закон РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” // Ведомости РСФСР. 1991. № 16. Ст.499.

7. Закон РФ от 07.02.1992 г. “О защите прав потребителей” // Ведомости РФ. 1992. № 15. Ст.766.

8. Закон РФ от 23.09.1992 г. “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименовании мест происхождения товаров” // Ведомости РФ. 1992. № 42. Ст.2322.

9. Указ Президента РФ от 11.09.1997 г. “О Российском агентстве по патентам и товарным знакам” // Патенты и лицензии. 1997. № 10.

10. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 19.09.1968 г. “О ратификации Стокгольмского акта Парижской конвенции по охране промышленной собственности и Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности” // Ведомости СССР. 1968. № 40. Ст.363.

11. Положение о Российском агентстве по патентам и товарным знакам. Утв. постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 г. // "Собрание законодательства РФ", 29.09.1997, N 39, ст. 4541.

12. Положение о пошлинах за патентование. Утв. Правительством РФ 12.08.1993 г. (в ред. От 31.03.1998 г.) // САПП РФ. 1993. № 34."Собрание актов Президента и Правительства РФ", 23.08.1993.

13. Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания. Утв. Роспатентом РФ 29.11.1995 г. // Интеллектуальная собственность. 1996. № 3-4.

14. Правила продления срока действия регистрации товарного знака и знака обслуживания в РФ, внесение изменений в регистрацию и свидетельство на товарный знак и знак обслуживания. Утв. Роспатентом РФ 20.09.1993 г. // Интеллектуальная собственность. 1993. № 9-10.

Дополнительная литература

1. Белов В.В., Виталиев Г.В., Денисов Г.М. Интеллектуальная собственность. Законодательство и практика его применения. М., 1997.

2. Горленко С.А. Правовая охрана наименований мест происхождения товаров. М., 1994.

3. Гражданское право. Учебник. Часть 1 / Под ред. А.Г. Калпина, А.И. Масляева. М., 1997.

4. Дементьев В.Е. Правовая охрана интеллектуальной собственности. М., 1995.

5. Как защитить интеллектуальную собственность в России. Справочное пособие. / Под ред. А.Д. Корчагина. М., 1995.

6. Международное сотрудничество в области охраны промышленной собственности / Под ред. Н.В. Миронова. М., 1991.

7. Мэггс П.Б., Сергеев А.П. Интеллектуальная собственность. М., 2000.

8. Свядосц Ю.И. Правовая охрана товарных знаков в капиталистических странах. М., 1969.

9. Тыцкая Г.И., Мамиофа И.Э., Мотылева В.Я. Правовая охрана товарных знаков, фирменных наименований, указаний и наименований мест происхождения товаров в капиталистических странах. М., 1985.

 

Задачи

Задача № 1:

Немецкая фирма “Рейн” из Нижнего Новгорода с разрешения местных властей занималась изготовлением и реализацией свиного окорока. 15.09.1999 г. фирма подала в Роспатент заявку на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара в Тамбовской области: “Тамбовский окорок”. В обоснование такого обозначения фирма указала, что технология изготовления ею свиного окорока соответствует технологии изготовления “Тамбовского окорока”. Однако по запросу экспертизы Роспатента фирма “Рейн” не смогла представить документ, подтверждающий ее право на заявленное наименование места происхождения товара в стране его происхождения – России.

Почему фирма “Рейн” не смогла представить Роспатенту такой документ? Обязана ли фирма иметь такой документ? Каково должно быть решение Роспатента по заявке фирмы?

 

Задача № 2:

Одним из основных видов производственной деятельности жителей поселка Шаманское был сбор кедровых орехов в окрестных лесах и их реализация в расфасованном виде в г. Красноярске. После образования в поселке ООО “Кедровый орех” и постройки развесочной фабрики на упаковке с орехами стали проставлять их обозначение “Орехи Шаманские” - по наименованию места происхождения товара. Роспатент выдал ООО “Кедровый орех” свидетельство о регистрации и предоставлении права пользования на упаковке с орехами стали проставлять их обозначение “Орехи Шаманские” - по наименованию места происхождения товара “Орехи Шаманские”.

Через несколько лет из-за неосторожного обращения туристов с огнем лес выгорел, жители поселка лишились доходов от сбора кедровых орехов, а ООО “Кедровый орех” было ликвидировано.

Каков срок действия свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара “Орехи Шаманские”, как он исчисляется? Может ли быть прекращено действие данного свидетельства при ликвидации ООО “Кедровый орех”? Может ли быть прекращено действие регистрации наименования места происхождения товара “Орехи Шаманские” в связи с гибелью кедрового леса в окрестностях поселка Шаманское?

 

Тема 17. Право на фирменное наименование и право на коммерческое обозначение

 

1. Понятие фирменного наименования и его части. Виды фирменного наименования. Понятие коммерческого обозначения. Соотношение прав на фирменное наименование с правами на коммерческое обозначение и на товарный знак.

2. Обладатели исключительного права на фирменное наименование и коммерческое обозначение.

3. Регистрация фирменного наименования.

4. Использование фирменного наименования и коммерческого обозначения.

5. Защита исключительного права на фирменное наименование и коммерческое обозначение.

Нормативные правовые акты

1. Гражданский кодекс РФ. Части первая, вторая, третья, четвертая. М., 2008.

2. Уголовный кодекс РФ.

3. Таможенный кодекс РФ.

4. Федеральный закон РФ от 18.05.1995 г. “О рекламе” // СЗ РФ. 1995. № 30. Ст.2864.

5. Закон РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” с послед. // Ведомости РСФСР. 1991. № 16. Ст.499.

6. Закон РФ от 07.02.1992 г. “О защите прав потребителей” // Ведомости РФ. 1992. № 15. "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 140.

7. Закон РФ от 23.09.1992 г. “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименовании мест происхождения товаров” // Ведомости РФ. 1992. № 42. Ст.2322.

8. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 19.09.1968 г. “О ратификации Стокгольмского акта Парижской конвенции по охране промышленной собственности и Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности” // Ведомости СССР. 1968. № 40. Ст.363.

9. Положение о фирме. Утв. постановлением ЦИК и СНК СССР от 22.06.1927 г. // СЗ РФ. 1994. № 2. Ст.100. // См: Права на результаты интеллектуальной деятельности. Авторское право. Патентное право. Другие исключительные права: Сб. норм. Актов. / Сост. В.А. Дозорцев. М., 1994.

10. Постановление Верховного Совета РФ № 4814-1 от 15.04.1993 г. “О правопреемстве фирменных наименований акционируемых государственных предприятий” // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 17. Ст.614.

 

Дополнительная литература

1. Бузанов В. Право на фирму как объект гражданского оборота \\ Хозяйство и право. 2002. № 8.

2. Бузанов В. Правовой режим коммерческих обозначений // Законодательство. 2002. № 8.

3. Бузанов В. Генезис фирмы в российском праве // Журнал российского права. 2002. № 6.

4. Бузанов В. “Интеллектуальная собственность” на фирменное наименование \\ Хозяйство и право. 2003. № 4.

5. Голофаев В. Субъекты права на фирменное наименование \\ Хозяйство и право. 1998. № 12

6. Голофаев В. Содержание и структура фирменных наименований субъектов предпринимательства \\ Хозяйство и право. 2000. № 4.

7. Гражданское право. Учебник. Часть 1 / Под ред. А.Г. Калпина, А.И. Масляева. М., 1997.

8. Грибанов А. Предприятие и фирменное наименование \\ Хозяйство и право. 2000. № 11.

9. Залесская М.В. Использование наименования юридического лица для получения необоснованных конкурентных преимуществ // Право и экономика. 2001. № 2.

10. Зязин В.Б. Межведомственная комиссия по вопросам охраны и использования объектов промышленной собственности: задачи и перспективы // Патенты и лицензии. 1998. № 6.

11. Карунная Я. Правовая охрана фирменного наименования // Адвокатские вести. 2001. № 2.

12. Медведев Д.А. Право на фирму в условиях рыночной экономики // Осуществление и защита имущественных прав граждан и организаций в условиях формирования социалистического правового государства. Уфа. 1991.

13. Международное сотрудничество в области охраны промышленной собственности / Под ред. Н.В. Миронова. М., 1991.

14. Розенберг В.В. Фирма (догматический очерк). СПб., 1914.

15. Рыкова И. Право на фирму с фирменным именем // Бизнес-адвокат. 2002. № 2.

16. Сергеев А.П. Право на фирменное наименование и товарный знак. СПб., 1996.

17. Старженецкий В. Защита коммерческих обозначений в арбитражных судах РФ // Коллегия. 2003. № 1.

18. Трахтенгерц Л.А. Нормативное регулирование понятия “фирменное наименование” и защита права на фирменное наименование // Право и экономика. 1999. № 10.

19. Тыцкая Г.И., Мамиофа И.Э., Мотылева В.Я. Правовая охрана товарных знаков, фирменных наименований, указаний и наименований мест происхождения товаров в капиталистических странах. М., 1985.

20. Шурыгин С. Таможенные органы и защита исключительных прав владельцев объектов интеллектуальной собственности // Интеллектуальная собственность. 1997. № 11-12.

 

Письменное задание

1. Составьте текст договора коммерческой концессии на право фирменного наименования правообладателя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.014 с.)