Нормативно-правовой и практический аспекты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативно-правовой и практический аспекты



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Таможенное право

по теме:

Таможенное декларирование товаров:

Нормативно-правовой и практический аспекты

 

Исполнитель: студент группы ЮПТ-08 _________________ А.И Карлова

(подпись, дата)

Руководитель: доцент __________________ Н.Н. Чеботарев

(подпись, дата)

 

 

Якутск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3

 

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ, ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ

1.1 Понятие и общие положения о декларировании товаров…………..5

1.2 Формы декларирования………………………………………………..6

 

ГЛАВА II. ТАМОЖЕННОЕ Декларирование товаров

2.1 Виды таможенной декларации и порядок заполнения таможенной декларации……………………………………………………………..11

2.2 Документы, предоставляемые при таможенном оформлении ….....12

2.3 Сроки подачи таможенной декларации……………………………...17

 

ГЛАВА III. ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТОВАРОВ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

3.1 Понятие декларирования товаров для личного пользования…..…..23

3.2 Понятие товаров не для личного пользования и их документальное сопровождение………………………………..………………………24

3.3 Представление документов при таможенном декларировании товаров для личного пользования………….…………….…………..25

3.4 Применение системы двойного коридора при таможенном декларировании товаров для личного пользования……….………..27

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……33

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..…..36

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в связи с принятием таможенного кодекса таможенного союза вводится новые понятие, такие как: понятие Единая таможенная территория таможенного союза, создаются единые условия таможенного транзита на всей территории таможенного союза, отменяются таможенное оформление во взаимной торговле и, поэтапно, таможенный контроль (на границе) товаров, происходящих с территории государств-членов таможенного союза и товаров третьих стран, выпущенных в свободное обращение на единой таможенной территории. Таможенное оформление является основной категорией российского таможенного законодательства.

Декларирование является основным элементом таможенного оформления. Так, товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, в том числе перемещаемые через территории государств - членов Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры[1].

Целью настоящей курсовой работы является исследование таможенного декларирование товаров, а так же выявление пробелов законодательства в данной сфере и проблемы применения в оформлении таможенной декларации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- Охарактеризовать правовое регулирование таможенного декларирования в Таможенном союзе;

- Изложить правовое регулирование по таможенному декларированию товаров стран участниц таможенного союза;

- Рассмотреть виды таможенных деклараций порядок их заполнения, документы, предоставляемые для таможенном декларировании и сроки для ее подачи;

- Проанализировать порядок оформления товаров физическими лицами.

Объектом исследования в рамках курсовой работы выступает таможенное декларирование товаров для коммерческого и личного пользования.

Предметом исследования являются нормы таможенного законодательства таможенного союза, регулирующие вопросы, связанные с заполнением таможенной декларации, с сроками подачи декларации, с формами таможенной декларации и т.д.

Структура работы. Курсовая работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 


ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ, ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ФОРМЫ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ.

 

1.1 Понятие и общие положения о декларировании товаров.

Под таможенным декларированием понимается – заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров либо для иных целей, установленных в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза (Таможенный кодекс таможенного союза как ТК или ТК ТС)[2].

Таможенное декларирование товаров является одним из этапов помещения товаров под таможенную процедуру.

Согласно статье 174 Таможенного Кодекса Таможенного союза помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, и завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Обязанность задекларировать товар возникает при помещении товара под таможенную процедуру.

При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде:

1) заявляемая таможенная процедура;

2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и получателе товара;

3) сведения о транспортных средствах, используемые для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;

4) сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;

5) сведения о товарах:

- наименование;

- описание;

-классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

- наименование страны происхождения;

- наименования страны отправления (назначения);

- описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера);

- количество в килограммах (вес брутто вес нетто) и в других единицах измерения;

- статистическая стоимость;

6) сведения об исчислении таможенных платежей:

- ставки таможенных платежей, налогов таможенных сборов;

- применение льгот по уплате таможенных платежей;

- суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

- курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства – члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с ТК ТС;

7) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;

8) сведения о соблюдении ограничений;

9) сведения о производителе товаров;

10) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную декларацию;

11) сведения о документах;

12) сведения о лице, составившим декларацию на товары;

13) место и дата составления декларации на товары[3].

Обязанность по таможенному декларированию товаров может быть установлена и нормами национального законодательства государств - членов Таможенного союза, при их соответствии нормам Таможенного кодекса таможенного союза. Так, в соответствии со статьей 203 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, в том числе перемещаемые через территории государств - членов Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры.

Кроме этого, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать, что отдельные категории товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государства - члена Таможенного союза, подлежат декларированию таможенным органам в случаях:

1) если при выпуске для внутреннего потребления этих товаров на территории государства - члена Таможенного союза ввозные таможенные пошлины были уплачены по ставкам, размеры которых ниже, чем те, которые применяются в Российской Федерации;

2) если на территории государства - члена Таможенного союза при ввозе товаров из государств, не являющихся членами Таможенного союза, были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, а также, если при ввозе товаров, изготовленных из этих товаров, за исключением случаев, когда таможенным законодательством Таможенного союза прямо установлено, что такие товары могут перемещаться по таможенной территории Таможенного союза без уплаты ввозных таможенных пошлин;

3) если ввозятся товары, происходящие из государств, не являющихся членами Таможенного союза, к которым применяются ограничения, введенные Российской Федерацией в одностороннем порядке, включая специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, даже если эти товары приобрели статус товаров Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза[4].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таможенное декларирование – это заявление уполномоченным лицом по установленной форме точных сведений о товарах в соответствии с требованиями избранного таможенного режима или специальной таможенной процедуры.

Таможенному декларированию подлежат товары:

− перемещаемые через таможенную границу;

− при изменении таможенного режима (например, таможенного режима временного ввоза на режим таможенного склада);

− являющиеся отходами, образовавшимися в результате применения таможенных режимов переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления;

− являющиеся остатками ввезенных товаров для переработки и не использованных в производственном процессе при применения таможенных режимов переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления;

− являющиеся отходами, образовавшимися в результате уничтожения иностранных товаров, при применении таможенного режима уничтожения;

− незаконно ввезенные на таможенную территорию РФ и приобретенные лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность и не имеющим отношения к незаконному перемещению.

Таможенный Кодекс Таможенного Союза предусматривает следующие формы таможенного декларирования:

- письменную;

- электронную.

В качестве письменной таможенной декларации в подавляющем большинстве случаев при декларировании товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом используется грузовая таможенная декларация (ГТД).

Электронная форма декларирования применяется в соответствии с приказом ГТК России от 30.03.2004 № 395 "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме".

Порядок заполнения ГТД установлен приказом ФТС России от 11 августа 2006 г. № 762.

Новый таможенный кодекс предусматривает большое количество вариаций декларирования, которые могут быть удобны для участников внешней торговли. Например, возможность выпуска товаров до подачи таможенной декларации.

Введение различных форм декларирования имеет своей целью сокращение сроков таможенного оформления товаров, возможность выбора таможенными органами еще до поступления товара трех форм таможенного контроля, которые необходимы и достаточны в каждом конкретном случае.

Достижение нового качества обслуживания внешней торговли неразрывно связано с внедрением современных информационных технологий таможенного оформления и таможенного контроля. Это электронное декларирование; предварительное информирование о направляемых в Россию товарах и транспортных средствах; автоматизация анализа и управления рисками; обеспечение выборочности таможенного контроля; создание единой базы данных всех разрешительных документов, используемых контролирующими органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Внедрение новых форм декларирования (электронной), а также совершенствование таможенного законодательства в области таможенного декларирования товаров и транспортных средств позволяет намного повысить его эффективность, а значить повысить оперативность и качество таможенного оформления и таможенного контроля, как основных инструментов реализации таможенной политики РФ.

Рассмотренные основные нововведения в правовом регулировании института таможенного декларирования затрагивают как интересы лиц, перемещающих товары, так и таможенных органов. С одной стороны, новые положения призваны обеспечить ускоренный порядок таможенного декларирования, что выгодно как предпринимателям, так и таможенным органам в связи с существенным снижением временных затрат на прохождение и проведение таможенных формальностей. В то же время недостаточность правового регулирования в силу большого количества отсылочных норм в ТК затрудняет изучение и применение прогрессивных положений ТК всеми участников таможенных правоотношений. Более того, определение порядка осуществления основных таможенных операций на уровне государств - членов Таможенного союза может внести еще больше неясностей в силу отсутствия единообразия правового регулирования.

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445

2. Таможенный кодекс Таможенного союза 2 июня 2010 г. Федеральный закон от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ (с изменениями от 16 апреля 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 декабря 2010 г. № 50 ст. 6615.

3. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" //Собрание законодательства Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 48 ст. 6252

Международные правовые акты

1. Кодекс Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 09.11.2011 г.)

2. "Конвенция о временном ввозе" (заключена в Стамбуле 26.06.1990).

3. Международная конвенция об упрощении гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола от 26 июня 1999 года.

4. Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21 сентября 2010 года "О применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза".

5. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 "Об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях"

6. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций».

7. Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации».

8. Решения: решение Комиссии от 18 июня 2010 года № 310 «Об утверждении Инструкции о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации»

9. Решение Комиссии Таможенного союза от 17августа 2010 N 438 "О порядке совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита"

10. Решением Комиссии от 17 августа 2010 года № 438 «О порядке совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита».

11. Решение Комиссии от 20 сентября 2010 года № 377 «Об особенностях заполнения транзитной декларации при перемещении международных почтовых отправлений».

12. Решением Комиссии от 20 сентября 2010 года № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций».

13. Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 421 (с изменениями от 19.05.2011) "О структуре и форматах электронных копий таможенных деклараций"

14. Решение Комиссии Таможенного союза от 8 декабря 2010 № 494 "Об Инструкции о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа"

 

 

Литература

1. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. - Проспект - 2003

2. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

3. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

4. Давыдов Ю.Г. Таможенное право в вопросах и ответах: Учебное пособие, М. 2003г.

5. Драганов В.Г., Рассолов М.М. Таможенное право общ. и особ. ч. - М.:ЮНИТИ - 2009.

6. Зрячкин А.М. Таможенное право в системе российского права. - Саратов, 2000.

7. Международное частное право. / Под редакцией Н.И. Марышевой.

8. Рассолов М.М.Таможенное право: Уч. для вузов / – 3 изд., пер. и доп. - ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

9. Свинухов В.Г. Правовое обеспечение таможенного оформления // Право и экономика. 2005. N 9.

10. Таможенное право. Конспект лекций / Гапонов А.В. - М. – 2009.

11. Таможенное право: учебник /Под ред. М.М. Рассолова, Эриашвили - 3 изд., пер. и доп. - ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

12. Толковый словарь таможенного права / Под редакцией А.Н. Козырина. - М.: ОАО "Издательский Дом "Городец", 2006.

13. Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. - 3-e изд., перераб. - М.: Зерцало-М, 2006.

14. Халипов С.В. Таможенное право: учебник. - М.: Юрайт-Издат, 2007.

15. Чухвичев Д.В.Таможенное право: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2006.

 


[1] Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изменениями от 11 июля 2011 г.) // Собрании законодательства Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. № 48 ст. 6252.

[2]Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2009 г. № 955 "О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора о Таможенном кодексе таможенного союза" // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 ноября 2009 г. № 48 ст. 5835

[3] Таможенный кодекс Таможенного союза 2 июня 2010 г. Федеральный закон от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ (с изменениями от 16 апреля 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 декабря 2010 г. № 50 ст. 6615.

[4] Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

[5] Решение Комиссии Таможенного союза от 08.12.2010 № 494 "Об Инструкции о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа" // Таможенные ведомости от 9 февраля 2011г.

[6] Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 421 (с измененимями от 19.05.2011г.) "О структуре и форматах электронных копий таможенных деклараций" // Таможенные ведомости 14 декабря 2011г.

[7] Кодекс Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 09.11.2011 г.)

[8] Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций». // Таможенные ведомости от 15 июля 2011г.

[9] Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации». // Таможенные ведомости от 3 августа 2011г.

[10] Международная конвенция об упрощении гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола от 26 июня 1999 года.

[11] Решение Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций». //

[12] Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "Об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях"

[13] Решение Комиссии от 18 июня 2010 года № 310 «Об утверждении Инструкции о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации».

[14] Решение Комиссии от 20 сентября 2010 года № 377 «Об особенностях заполнения транзитной декларации при перемещении международных почтовых отправлений». // Таможенные ведомости от12 ноября 2011г.

[15] Решением Комиссии от 17 августа 2010 года № 438 «О порядке совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита». Таможенные ведомости от 1 сентября 2011г.

[16] Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 438 "О порядке совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита" // Таможенные ведомости от 1 сентября 2011г.

[17] Приказ ФТС РФ от 25.07.2007 N 895 (ред. от 14.01.2010) "Об утверждении Методических рекомендаций о применении корнета АТА" (вместе с "Таможенной конвенцией о корнете А.Т.А. для временного ввоза товаров", "Конвенция о временном ввозе" (заключена в Стамбуле 26.06.1990).

 

[18] Халипов С.В. Таможенное право: учебник. - М.: Юрайт-Издат, 2007г.

[19] Свинухов В.Г. Правовое обеспечение таможенного оформления // Право и экономика. 2005. N 9.

[20] Международное частное право. / Под редакцией Н.И. Марышевой.

[21] Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21 сентября 2010 года "О применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза".

[22] Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

[23] Рассолов М.М.Таможенное право: Уч. для вузов / – 3 изд., пер. и доп. - ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

[24] Таможенное право: учебник /Под ред. М.М. Рассолова, Эриашвили - 3 изд., пер. и доп. - ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

[25] Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. - 3-e изд., перераб. - М.: Зерцало-М, 2006.

[26] Чухвичев Д.В.Таможенное право: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2006.

[27] Таможенное право. Конспект лекций / Гапонов А.В. - М. – 2009.

[28] Зрячкин А.М. Таможенное право в системе российского права. - Саратов, 2000.

[29] Драганов В.Г., Рассолов М.М. Таможенное право общ. и особ. ч. - М.:ЮНИТИ - 2009.

[30] Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. - Проспект - 2003

[31] Давыдов Ю.Г. Таможенное право в вопросах и ответах: Учебное пособие, М. 2003г.

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Таможенное право

по теме:

Таможенное декларирование товаров:

нормативно-правовой и практический аспекты

 

Исполнитель: студент группы ЮПТ-08 _________________ А.И Карлова

(подпись, дата)

Руководитель: доцент __________________ Н.Н. Чеботарев

(подпись, дата)

 

 

Якутск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3

 

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ, ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ

1.1 Понятие и общие положения о декларировании товаров…………..5

1.2 Формы декларирования………………………………………………..6

 

ГЛАВА II. ТАМОЖЕННОЕ Декларирование товаров

2.1 Виды таможенной декларации и порядок заполнения таможенной декларации……………………………………………………………..11

2.2 Документы, предоставляемые при таможенном оформлении ….....12

2.3 Сроки подачи таможенной декларации……………………………...17

 

ГЛАВА III. ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТОВАРОВ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

3.1 Понятие декларирования товаров для личного пользования…..…..23

3.2 Понятие товаров не для личного пользования и их документальное сопровождение………………………………..………………………24

3.3 Представление документов при таможенном декларировании товаров для личного пользования………….…………….…………..25

3.4 Применение системы двойного коридора при таможенном декларировании товаров для личного пользования……….………..27

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……33

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..…..36

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в связи с принятием таможенного кодекса таможенного союза вводится новые понятие, такие как: понятие Единая таможенная территория таможенного союза, создаются единые условия таможенного транзита на всей территории таможенного союза, отменяются таможенное оформление во взаимной торговле и, поэтапно, таможенный контроль (на границе) товаров, происходящих с территории государств-членов таможенного союза и товаров третьих стран, выпущенных в свободное обращение на единой таможенной территории. Таможенное оформление является основной категорией российского таможенного законодательства.

Декларирование является основным элементом таможенного оформления. Так, товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, в том числе перемещаемые через территории государств - членов Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры[1].

Целью настоящей курсовой работы является исследование таможенного декларирование товаров, а так же выявление пробелов законодательства в данной сфере и проблемы применения в оформлении таможенной декларации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- Охарактеризовать правовое регулирование таможенного декларирования в Таможенном союзе;

- Изложить правовое регулирование по таможенному декларированию товаров стран участниц таможенного союза;

- Рассмотреть виды таможенных деклараций порядок их заполнения, документы, предоставляемые для таможенном декларировании и сроки для ее подачи;

- Проанализировать порядок оформления товаров физическими лицами.

Объектом исследования в рамках курсовой работы выступает таможенное декларирование товаров для коммерческого и личного пользования.

Предметом исследования являются нормы таможенного законодательства таможенного союза, регулирующие вопросы, связанные с заполнением таможенной декларации, с сроками подачи декларации, с формами таможенной декларации и т.д.

Структура работы. Курсовая работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 


ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ, ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ФОРМЫ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ.

 

1.1 Понятие и общие положения о декларировании товаров.

Под таможенным декларированием понимается – заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров либо для иных целей, установленных в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза (Таможенный кодекс таможенного союза как ТК или ТК ТС)[2].

Таможенное декларирование товаров является одним из этапов помещения товаров под таможенную процедуру.

Согласно статье 174 Таможенного Кодекса Таможенного союза помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, и завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Обязанность задекларировать товар возникает при помещении товара под таможенную процедуру.

При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде:

1) заявляемая таможенная процедура;

2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и получателе товара;

3) сведения о транспортных средствах, используемые для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;

4) сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;

5) сведения о товарах:

- наименование;

- описание;

-классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

- наименование страны происхождения;

- наименования страны отправления (назначения);

- описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера);

- количество в килограммах (вес брутто вес нетто) и в других единицах измерения;

- статистическая стоимость;

6) сведения об исчислении таможенных платежей:

- ставки таможенных платежей, налогов таможенных сборов;

- применение льгот по уплате таможенных платежей;

- суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

- курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства – члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с ТК ТС;

7) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;

8) сведения о соблюдении ограничений;

9) сведения о производителе товаров;

10) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную декларацию;

11) сведения о документах;

12) сведения о лице, составившим декларацию на товары;

13) место и дата составления декларации на товары[3].

Обязанность по таможенному декларированию товаров может быть установлена и нормами национального законодательства государств - членов Таможенного союза, при их соответствии нормам Таможенного кодекса таможенного союза. Так, в соответствии со статьей 203 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, в том числе перемещаемые через территории государств - членов Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры.

Кроме этого, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать, что отдельные категории товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государства - члена Таможенного союза, подлежат декларированию таможенным органам в случаях:

1) если при выпуске для внутреннего потребления этих товаров на территории государства - члена Таможенного союза ввозные таможенные пошлины были уплачены по ставкам, размеры которых ниже, чем те, которые применяются в Российской Федерации;

2) если на территории государства - члена Таможенного союза при ввозе товаров из государств, не являющихся членами Таможенного союза, были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, а также, если при ввозе товаров, изготовленных из этих товаров, за исключением случаев, когда таможенным законодательством Таможенного союза прямо установлено, что такие товары могут перемещаться по таможенной территории Таможенного союза без уплаты ввозных таможенных пошлин;

3) если ввозятся товары, происходящие из государств, не являющихся членами Таможенного союза, к которым применяются ограничения, введенные Российской Федерацией в одностороннем порядке, включая специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, даже если эти товары приобрели статус товаров Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза[4].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.173 (0.121 с.)