Тема 19. Право использования результатов интеллектуальной деятельности



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 19. Право использования результатов интеллектуальной деятельности



В составе единой технологии

 

1. Понятие и признаки единой технологии.

2. Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, которые входят в состав единой технологии, и право на использование этих результатов.

3. Обладатели права на использование входящих в состав единой технологии результатов интеллектуальной деятельности. Права Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на технологию. Право на технологию, принадлежащую совместно нескольким лицам.

4. Отчуждение права на технологию. Условия передачи права на технологию. Условия экспорта единой технологии.

5. Защита права на технологию.

 

Нормативные правовые акты

1) Федеральный закон № 127-ФЗ от 23.08.1996 г. «О науке и государственной научно-технической политике» (в ред. от 01.12.2007 г.) \\ СЗ. 1996. № 35. Ст.4137.

2) Модельный закон «О реализации прав государства на объекты интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий». Принят в г.Санкт-Петербурге 07.12.2002 г. постановлением 20-13 на 20-ом пленарном заседании Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ \\ СПС Консультант-Плюс.

3) Постановление Правительства РФ № 284 от 04.05.2005 г. (в ред. от 18.08.2008 г.) «О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения» \\ СЗ РФ. 2005. № 19. Ст.1838.

Дополнительная литература:

1) Еременко В.И. Единая технология и принадлежность прав на нее в соответствии с частью четвертой ГК РФ \\ Адвокат. 2008. № 8.

2) Свит Ю.П. Правовое регулирование использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии \\ Законы России: опыт, анализ, практика. 2008. №

 

Методические указания для преподавателей,

Ведущих семинарские занятия

От того, как проведено первое (вводное) занятие зависит восприятие студентами не только данного преподавателя, но и учебной дисциплины в целом. В свою очередь успех или неуспех вводного занятия во многом предопределен не столько уровнем теоретических знаний преподавателя, сколько его методическими навыками, наличием опыта проведения занятий такого рода, це­ленаправленной подготовкой к нему.

I. Подготовка к первому (вводному) практическому занятию.

Она включает: а) определение (уточнение) и уяснение препода­вателем цели, задач и форм проведения практических занятий по гражданскому праву; б) уточнение почасового плана занятий для каждой учебной группы на основе Примерного почасового плана занятий, утвержденного кафедрой; в) определение форм проведения занятий; г) подбор конкретных учебных задач; д) оп­ределение порядка обеспечения студентов (учебных групп) не­обходимыми учебно-методическими материалами, в той части, в которой это не является обязанностью факультета и (или) ка­федры, а также в случае, если предполагается использовать но­вые материалы, не вошедшие в опубликованные учебные посо­бия.

1.1. Подготовка преподавателя к первому (вводному) заня­то начинается с определения (уточнения) и уяснения им цели, задач и форм проведения практических занятий (как вводного, гак и всех последующих) по гражданскому праву. Здесь следует ис­ходить из того, что практическое занятие не тождественно семи­нарскому занятию (теоретическому семинару).

1.1.1. Цель практического занятия - научить студентов рабо­тать с гражданскому законодательством.

1.1.2. Такая цель предопределяет постановку следующих за­дач: а) активизировать теоретические знания студентов примени­тельно к конкретной практической ситуации (вопросу, спору и т.п.); б) научить студентов применять эти знания при решении практических дел, прежде всего — верно определять характер воз­никших правоотношений; в) научить студентов работать с зако­нодательством: находить правовые нормы, соответствующие воз­никшим правоотношениям, правильно читать и комментировать их и на этой основе — верно применять их; г) научить студентов правильно составлять основные типовые документы, оформляю­щие решение (консультацию, экспертизу и т.п.) по делам, спо­рам, связанным с применением гражданскому законодательства.

1.1.3.Занятия могут проводиться в следующих формах: а) ре­шение учебных дел (задач) с упором на практическую работу с текстами законодательных и иных нормативных правовых актов (основная форма); б) деловые игры (подготовка и проведение учебных судебных заседаний и т.п.); в) иные формы, позволяю­щие решать указанные выше цели и задачи практических заня­тий. В отдельных (исключительных) случаях практические заня­тия могут быть заменены на теоретические семинары с подготов­кой студентами докладов и (или) на встречу с приглашенными практическими работниками, с обязательным последующим об­суждением поставленных проблем.

 

2. Проведение первого (вводного) занятия.По содержанию первое (вводное) занятие, как правило, делится на четыре состав­ные части: организационную, информационную, методическую, заключительную.

2.1. Организационная часть вводного занятия предполагает:

а) представление преподавателя студентам; б) определение студента (как правило, старосты группы), с которым в дальнейшем будут решаться организационные вопросы; в) знакомство с составом группы, на основе поименного списка группы (список готовится заранее или составляется по поручению преподавателя старостой группы в начале занятия); г) установление преподавателем правил, которые будут действовать в случаях, если студен­ты опаздывают на занятия, пропускают занятия, не выполняют
домашних заданий и т.п.; д) установление преподавателем системы контроля знаний в течение семестра (контрольные, тестирование и т.п.) и др.

2.2. Информационная часть первого (вводного)занятия пред- полагает: а) предоставление студентам систематизированных сведений об учебном курсе (дисциплине), по которому будут вестись практические занятия; б) доведение преподавателем до студентов целей, задач, форм и порядка проведения практиче­ских занятий; в) информирование преподавателем студентов о формах контроля по итогам практических занятий (зачет, экза­мен); о порядке их проведения (форма приема: по билетам (вопросам), без билетов (вопросов), структура билетов (напри­мер, наличие в них не только теоретических вопросов, но и учебных дел (задач) и т.п.; г) информирование преподавателем студентов об учебно-методическом обеспечении практических занятий.

Под учебно-методическим обеспечением практических заня­тий по гражданскому праву понимается совокупность специальных учебно-методических материалов, которые рекомендуются студен­там для подготовки и проведения практических занятий для дости­жения поставленных целей и задач. К основным указанным мате­риалам относятся: а) материалы лекции по общему курсу гражданского права; б) тексты учебных дел (задач), выбранных для решения на практических занятиях, как правило, в виде практикумов или распечаток; в) подборка материалов учебных дел (задач); г) тексты нормативных правовых актов, как правило, в виде сборников, ис­точников официального опубликования или их копий, из расчета не менее 1 текста на 2-х студентов; д) соответствующие учебные пособия и учебники.

2.3. Методическая часть первого (вводного) занятияпредпола­гает: а) знакомство студентов с методикой решения учебных дел (задач); б) применение этой методики к решению «пробного» учебного дела (задачи).

2.4, Заключительная часть первого (вводного) занятияотво­дится для того, чтобы: а) подвести итоги; б) дать студентам до­машнее задание.

2.4.1. При подведении итогов занятия целесообразно: а) ак­центировать внимание студентов на тех основных теоретических положениях, которые были использованы для решения учебных дел (задач); б) напомнить студентам, как эти теоретические зна­ния помогли решить конкретные практические вопросы; в) об­ратить внимание студентов на наиболее типичные ошибки при работе с законодательством: при определении характера возник­ших правоотношений, нахождении соответствующих правовых норм, их прочтении и комментировании; г) обратить внимание студентов на наиболее типичные ошибки при составлении ос­новных типовых документов.

2.4.2. Домашнее задание включает: а) наименование темы и основных вопросов этой темы по Почасовому плану проведения практических занятий; б) тексты (номера по Практикуму) учеб­ных дел (задач), которые необходимо решить к следующему практическому занятию; при этом следует особо обратить внима­ние студентов на то, что учебные дела (задачи) должны быть ре­шены письменно; в) рекомендации преподавателя по перечню необходимых для решения заданных учебных дел (задач) норма­тивных правовых актов; г) рекомендации преподавателя по пе­речню необходимых для решения учебных дел (задач) актов су­дебной практики (решения по конкретным делам, акты высших органов судебной власти и др.); д) рекомендации преподавателя по основным литературным источникам, которые содержат тео­ретические основы решения домашних учебных дел (задач).

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.132.225 (0.023 с.)