Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовая характеристика таможенной пошлины

Поиск

На современном этапе развития финансового и таможенного законодательства все большую актуальность приобретают вопросы, связанные с правовой природой таможенной пошлины, а также ее содержания и характерных признаков.

В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 17) (в ред. от 16.04.2010)) таможенная пошлина определена как обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу (ст. 4). Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (ред. от 06.12.2011) также содержит значение понятия "таможенная пошлина", которое определено следующим образом: таможенная пошлина - обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза и в иных случаях, определенных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации (ст. 5). Для того чтобы перейти к анализу вышепредставленных определений таможенной пошлины, понять, почему законодатель дал именно такое содержание указанному термину, закрепленному в нормативных правовых актах, необходимо объяснить юридическую природу таможенной пошлины.

 

Тамо́женная по́шлина — обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Уплата таможенной пошлины является неотъемлемым условием ввоза или вывоза товара и обеспечивается мерами государственного принуждения.

Институт таможенной пошлины уходит своими корнями далеко вглубь истории человечества. Например, в Средние века пошлинами назывались сборы, которые взимали города, государства и феодалы за пользование дорогами и мостами, охрану порядка, за ведение судебных процессов и выполнение других функций. Наиболее распространёнными были пошлины за въезд и передвижение по территории (городу, княжеству), а также сборы с торговцев, которые и были в то время основной частью путешественников[4].

Появление государственных пошлин, как государственных сборов, было связано с появлением государства с их суверенитетом и государственными границами. С тех пор как пошлины стали собираться в пользу государства, они стали выполнять важную функцию пополнения государственной казны и непосредственного вмешательства в экономику, выполняя функцию государственного регулирования экономики.

В зависимости от направления перемещения товаров, подлежащих обложению таможенными пошлинами при их перемещении через таможенную границу, выделяют:

 

Импортные (ввозные) пошлины — наиболее распространённый как в мировой практике, так и в России вид пошлин;

Экспортные (вывозные) пошлины — встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти), ВТО призывает к полной отмене таких пошлин.

В зависимости от способа исчисления ставок таможенные пошлины подразделяют на[5]:

 

Адвалорные (от лат. ad valorem — от стоимости) — определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации.

Специфические — устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объёма, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливаются в евро, например, 0,3 евро за килограмм;

Комбинированные — при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм.

В зависимости от периода действия могут устанавливаться сезонные таможенные пошлины — в отношении товаров, объёмы ввоза, производства и реализации которых резко колеблются в течение года (сельскохозяйственная продукция).

 

Таможенные пошлины не стоит путать с таможенными сборами (например, за таможенное декларирование, за хранение и за таможенное сопровождение), ввозными налогами (например, ввозной НДС, ввозной акциз), а также специальными, антидемпинговыми и компенсационными пошлинами.

 

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины:

 

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины не относятся к числу таможенных пошлин. Однако, их уплата, взыскание и возврат осуществляется по правилам, установленным для таможенных пошлин.

 

Специальные пошлины — могут использоваться в качестве защитной меры от ввоза в Россию товаров в количестве и на условиях, наносящих, или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров; как ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, ущемляющие интересы России; как способ пресечения недобросовестной конкуренции;

Антидемпинговые пошлины — предназначаются для защиты внутреннего рынка от импорта товаров по демпинговым ценам, что подразумевает более высокую стоимость их на рынке страны-экспортёра, чем страны-импортёра;

Компенсационные пошлины — вводятся на импортируемые товары, на которые в стране их производства с целью развития экспорта или замещения импорта используются государственные субсидии, что приводит к искусственному снижению затрат на производство, а следовательно и стоимости таких товаров.

 

Функция взимания таможенных пошлин в Российской Федерации возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела — Федеральную таможенную службу. Ставки таможенных пошлин в Таможенном союзе ЕврАзЭС определяются в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О едином таможенно-тарифном регулировании" и зависят от вида товара (по классификации ТН ВЭД), страны происхождения, а также условий, определяющих применение специальных видов пошлин[5]. Единый таможенный тариф Таможенного союза утверждён решением Совета ЕЭК № 54 от 16.07.2012.

 

На территории Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС ввозные таможенные пошлины установлены Единым таможенным тарифом. В зависимости от страны происхождения товара при взимании ввозных таможенных пошлин могут применяться:

Базовые ставки составляют 100 % от указанных в Таможенном тарифе;

Преференциальные ставки применяются по отношению к товарам, происходящим из стран, отнесённых к категории развивающихся либо наименее развитых стран при условии, что товары входят в соответствующий перечень товаров, в отношении которых предоставляются преференции по уплате ввозной таможенной пошлины. В настоящее время преференциальные ставки, установленные в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, составляют 75 % от базовых. Преференции также применяются при перемещении товаров между странами СНГ. При соблюдении определенных условий ставки ввозных таможенных пошлин в отношении таких товаров могут быть составлять 0% от таможенной стоимости ввозимых товаров.

Вывозные таможенные пошлины устанавливаются в отношении товаров, вывозимых с территории государств-членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан) за пределы Таможенного союза. При этом ставки вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, вывозимых с территории каждого из государств-членов Таможенного союза, устанавливаются национальным законодательством соответствующего государства-члена Таможенного союза.

 

Во взаимной торговле стран-членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС ввозные и вывозные таможенные пошлины не применяются.

В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам.

 

Государственная пошлина.

Статья 333.16. Государственная пошлина

1. Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.

Положения абзаца 2 пункта 1 статьи 333.16 не применяются при предоставлении сведений из государственных реестров (письмо ФНС России от 13.01.2005 N ШС-6-09/5@).

В целях настоящей главы выдача документов (их дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи органы и должностные лица, за исключением консульских учреждений Российской Федерации, не вправе взимать за совершение юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, иные платежи, за исключением государственной пошлины.

 

1. Плательщиками государственной пошлины (далее в настоящей главе - плательщики) признаются:

1) организации;

2) физические лица.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они:

1) обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой;

2) выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

 

Статья 333.18. Порядок и сроки уплаты государственной пошлины

1. Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки:

1) при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям - до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы (в том числе апелляционной, кассационной или надзорной);

2) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего Кодекса, - в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда;

3) при обращении за совершением нотариальных действий - до совершения нотариальных действий;

4) при обращении за выдачей документов (их дубликатов) - до выдачи документов (их дубликатов);

5) при обращении за проставлением апостиля - до проставления апостиля;

5.1) при обращении за ежегодным подтверждением регистрации судна в Российском международном реестре судов - не позднее 31 марта года, следующего за годом регистрации судна в указанном реестре или за последним годом, в котором было осуществлено такое подтверждение;

5.2) при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 - 33 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, - до подачи заявлений на совершение юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению;

6) при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 1 - 5.2 настоящего пункта, - до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

Положения пункта 2 статьи 333.18, подпункта 20 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации в системе действующего правового регулирования не могут рассматриваться как предполагающие уплату государственной пошлины за регистрацию договора участия в долевом строительстве в установленном подпунктом 20 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации размере (Определение Конституционного Суда РФ от 15.01.2008 N 294-О-П).

2. Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено настоящей главой.

В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

Особенности уплаты государственной пошлины в зависимости от вида совершаемых юридически значимых действий, категории плательщиков либо от иных обстоятельств устанавливаются статьями 333.20, 333.22, 333.25, 333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 настоящего Кодекса.

Государственная пошлина не уплачивается плательщиком в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа, при совершении этим органом и (или) должностным лицом юридически значимого действия.

3. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

4. Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены настоящей главой соответственно для организаций и физических лиц.

5. Перечень и формы документов, необходимых для совершения юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, а также порядок их представления устанавливаются федеральными законами.

 

Вставляю названия статей для того, чтобы знали за что уплачивается гос пошлина, а так там безумно много цифр, вряд ли будет это спрашивать.

Статья 333.19. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями

Статья 333.21. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах

Статья 333.23. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации

Статья 333.24. Размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий

Статья 333.26. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами

Статья 333.28. Размеры государственной пошлины за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации

Статья 333.30. Размеры государственной пошлины за совершение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти действий по государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы

Статья 333.31. Размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора

Статья 333.32.1. Размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации лекарственных препаратов

Статья 333.32.2. Размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации медицинских изделий

Статья 333.33. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий (там 113 пунктов)

Статья 333.34. Особенности уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию выпуска ценных бумаг, средств массовой информации, за право вывоза (временного вывоза) культурных ценностей, за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц, за получение ресурса нумерации

 


 

ЕНВД.

В ЛЕКЦИИ НЕ НАШЛА, ИНФА ИЗ ИНЕТА. ТУТ ВЕСЬМА ПОДРОБНО, МОЖНО ЧИТАТЬ, ДУМАЮ НЕ ВСЕ.

Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход («вменёнка») – специальный налоговый режим для определённых видов деятельности, при котором налог взимается с вменённого дохода – предполагаемого, а не фактического. То есть реальная выручка не влияет на сумму налога. Уплата ЕНВД освобождает налогоплательщиков от ряда налогов. В частности, ИП и ООО не признаются плательщиками НДС (кроме импорта); организации на ЕНВД не должны уплачивать налог на прибыль и на имущество (в отношении имущества, используемого в деятельности); предприниматели не уплачивают НДФЛ и налог на имущество физлиц (в отношении доходов и имущества, связанных с «вменённой» деятельностью).

Плательщиками ЕНВД являются индивидуальные предприниматели и организации, которые осуществляют виды деятельности, подпадающие под ЕНВД. Общий перечень и описание соответствующих видов деятельности содержатся в статье 346.26 Налогового кодекса РФ (оказание бытовых услуг, розничная торговля, перевозка пассажиров и грузов и др.). Конкретные виды деятельности, в отношении которых в том или ином регионе применяется данный спецрежим, определяют местные власти.

До 2013 года переход на уплату ЕНВД не зависел от желания налогоплательщика. Если коммерсант или фирма осуществляли «вменённую» деятельность в регионе, где установлен данный спецрежим, то они автоматически считались плательщиками ЕНВД и должны были подать заявление о постановке на учёт в качестве плательщика ЕНВД. С 1 января 2013 года порядок применения режима изменился: ЕНВД стал добровольным. Даже если в регионе, где вы работаете, действует закон о ЕНВД, вы не обязаны переходить на данный режим и становиться плательщиком «вменённого» налога.

«Вменёнку» как раньше, так и сейчас можно совмещать с другими налоговыми режимами (УСН или ОСНО). К примеру, вы осуществляете несколько видов деятельности, и только один из них подпадает под ЕНВД. В отношении остальных направлений бизнеса вы можете применять либо УСН (упрощенная система налогобложения), либо ОСНО (основная система налогообложения). При этом понадобится вести раздельный учёт и осуществлять распределение имущества, обязательств и хозяйственных операций, относящихся к тому или иному виду деятельности (п. 7 ст. 346.26 НК).

Раздельный учёт необходим и в случае, если вы одновременно осуществляете несколько различных видов деятельности, облагаемых ЕНВД (п. 6 ст. 346.26 НК).

Даже если деятельность подпадает под «вменёнку» и местными властями переведена на данный спецрежим, ИП или ООО не будут считаться плательщиками ЕНВД (не могут перейти на уплату ЕНВД), если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

- среднесписочная численность сотрудников за предшествующий календарный год превышает 100 человек

- деятельность, подпадающая под ЕНВД, осуществляется в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом;

- у организации доля участия других организаций составляет более 25 процентов;

- индивидуальный предприниматель приобрёл патент и перешёл на патентную систему налогообложения (до 2013 года ограничением был переход ИП на УСН на основе патента);

- налогоплательщик относится к категории крупнейших, при этом у него есть соответствующее уведомление;

- налогоплательщик уплачивает ЕСХН (единый сельхозналог).

Помимо названных Налоговый кодекс РФ предусматривает ограничения по конкретным видам деятельности. В частности, при осуществлении розничной торговли площадь торговых залов не должна превышать 150 кв. м; деятельность по осуществлению транспортных перевозок пассажиров и грузов подпадает под ЕНВД, если число транспортных средств не превышает 20.

Если ИП или ООО уплачивает ЕНВД, но в какой-то момент нарушает одно из установленных ограничений, то с момента нарушения он перестаёт быть плательщиком ЕНВД и переходит на УСН или ОСНО.

Индивидуальным предпринимателям и ООО, осуществляющим деятельность, подпадающую под ЕНВД, необходимо, в частности, представлять следующую отчётность:

• налоговую декларацию по ЕНВД (подаётся ежеквартально), при этом если деятельность ведётся в разных районах, то расчёт налога осуществляется по каждому из мест деятельности (каждому коду ОКАТО);

• статистические отчёты (подаётся, если налогоплательщик попал в выборку, которая определяется ежегодно);

• декларации по земельному и транспортному налогам (представляют только ООО);

• бухгалтерскую отчётность (представляют только ООО).

При наличии работников список дополняется отчётностью по сотрудникам:

• сведения о средней численности работников;

• расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и расчёт по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (форма № РСВ-1 ПФР);

• расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам в соцстрах (форма № 4 ФСС РФ);

• сведения индивидуального (персонифицированного) учёта;

• сведения о доходах физлиц (форма № 2-НДФЛ).

Величина налога не зависит от фактически получаемой выручки. Для расчёта необходимо умножить:

• физический показатель (зависит от вида деятельности, например численность работников, площадь помещения, количество транспортных средств);

• базовую доходность (устанавливается Налоговым кодексом РФ и местными властями);

• коэффициент К1 (в 2014 году составляет 1,672);

• коэффициент К2 (устанавливается властями, его может и не быть);

С полученного произведения нужно рассчитать 15% (ставка налога). Организации и предприниматели-работодатели могут уменьшить ЕНВД (так же не более чем в 2 раза) только на страховые взносы, уплаченные за сотрудников, и выплаченные им пособия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.182.15 (0.014 с.)