Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика такого приема фискальной техники как обложение налогом по внешним признакам.

Поиск

24. Характеристика такого приема фискальной техники как солидарная обязанность по уплате налога – примеры.

Виды:

1) юридические приемы конструирования налоговой обязанности.

a. Прием фискальной техники – разделение носители и плательщика (тот, кто осуществляет платеж, не является носителем налогового бремени: НДС, НДФЛ через налогового агента). Таким образом, налоговый агент не заинтересован недоплачивать налог – имущество не его, а нести ответственность будет он.

b. Прием фискальной техники – Обложение по внешним признакам (по окнам, чанам – см. предыдущий вопрос). В Канаде – адвокатские компании облагаются по количеству имущества. Но, налог составляет 150%. Это просто механизм расчета, т.к. понятно, что адвокаты получают оплату наличными.

c. Прием фискальной техники – солидарная ответственность в уплате налога. КГН (консолидированная группа налогоплательщиков) – бремя может быть возложено на другого члена группы. Или – НДС. Не заплатили его, а другой стороне сделки отказывают в возмещении из бюджета потом. Проблема в том, что это критикуют как инструмент раннего права. Считают, что мы не разыскиваем нарушителя, а берем налог с законопослушного налогоплательщика. Нарушитель довольный и счастливый нарушает дальше. Нехорошо это. Бремя контроля, по сути, перекладывается на других субъектов, которые не хотят платить сами.

d. Прием фискальной техники – развитие договорных форм координации взаимодействия налоговых органов и налогоплательщика. В РФ уже сейчас есть соглашения с ФНС по ценообразованию.

e. Прием фискальной техники – использовании конструкции фикции. Фикция – ложь в правовой норме. Когда несуществующее является существующим. Например, взаимосвязанность физ. лиц. Муж и жена в вопросе уплаты налогов могут быть абсолютно самостоятельными. Но мы фиктивно считаем их взаимосвязанными.

f. Правовая презумпция – вероятностное суждение о наличии факта, который считается доказанным на основании существования другого факта.

2) юридические приемы налогового контроля и обеспечения уплаты налогов.

a. Обязанность отсчитываться (купил дом, отчитайся).

b. Получение информации от третьих лиц (банков, нотариусов).

c. Определение налогов по аналогии. Если документы утрачены, можно найти аналогичность.

d. Расчет по рыночным ценам.

e. Выкуп казной товара, если купец при ввозе декларирует его по заниженным ценам (сейчас нет такого уже). Понятно, что у купца есть риск… если он занизит платеж, то тогда государство у него выкупить по дешевке ценный товар.

f. Специальные формы учета (счета-фактуры, чеки).

  1. Характеристика такого приема фискальной техники как проникновение под корпоративный покров юридического лица

Проникновение под корпоративный покров юридического лица – проявляются широко в правилах CFC – наших КИК.

В странах англосаксонской системы права существует доктрина судебного происхождения, известная как «снятие корпоративной вуали» (piercing/lifting the corporate veil), предусматривающая возможность возложения, в определенных ситуациях, ответственности по обязательствам компании непосредственно на контролирующих ее лиц.

В российском законодательстве, как и в других странах романо-германской системы права, общей нормы о «снятии корпоративной вуали» нет. Однако в России уже довольно давно ведутся дискуссии о необходимости принятия подобного правила, будь то на уровне законодательства или судебной практики.

В России это в рамках офшорного регулирования, где физическое лицо обязано сообщать о наличии доли в иностранной компании и платить налоги по ее операциям. Обычно под «снятием корпоративной вуали» понимается привлечение контролирующего лица к ответственности по обязательствам контролируемой им компании (или наоборот).

 

2. Примеры договорных отношений в сфере налогообложения как приема фискальной техники

В США возможно заключение соглашения с налоговым органом, согласно которому налоговый орган объясняет налогоплательщику, какую сумму налога необходимо будет заплатить с определенной операции, которая ещё не совершена, но планируется.

 

3. Характеристика такого приема фискальной техники как юридические презумпции

Правовая презумпция – вероятностное суждение о налоге как о факте, который считается доказанным на основании существования другого факта.

Презумпции: добросовестность, невиновность, знание законодательства, законность правового акта.

 

4. Характеристика такого приема фискальной техники как юридические фикции

В юридической науке выработано понятие правовой фикции. Она понимается в теории права как особый прием нормотворчества, суть которого в том, что закон связывает определенные юридические последствия с заведомо несуществующими фактами. Применение и изучение правовых фикций имеет длительную историю.

На практике юридические фикции имеют существенное значение при рассмотрении судами налоговых споров, поскольку:

- устраняют неопределенность в налоговых правоотношениях;

- упрощают подход к сложным юридическим явлениям;

- обеспечивают оптимизацию процедур разрешения налоговых споров.

Большое сходство наблюдается между такими правовыми феноменами, как юридические презумпции и фикции. И те, и другие условно принимаются за истину, однако фикциям присущи некоторые отличительные черты.

Во-первых, в отличие от презумпций, представляющих собой нормативное закрепление порядка отношений, признаваемого обычным, постоянным, нормальным (т.е. в их основе лежит высокая степень вероятности), фикции придают правовое значение заведомо не существующему (маловероятному или определенно ложному).

Во-вторых, причина образования презумпций - повторяемость, закономерность, закрепленная юридически. Если же конкретное утверждение в течение длительного времени не соответствует реальным фактам, опровергается, оно превращается в юридическую фикцию. Причина ее легализации совершенно иная, ее предназначение - необходимость упорядочения и урегулирования сложных общественных отношений.

 

5. Характеристика такого приема фискальной техники как контроль доходов по расходам – причины отмены законодателем этого института в России

С 1 января 2000 г. на территории Российской Федерации была введена система налогового контроля за крупными расходами физических лиц. Право налоговых органов проверять расходы физических лиц впервые было предусмотрено Федеральным законом от 20 июля 1998 г. N 116-ФЗ "О государственном контроле за соответствием крупных расходов на потребление фактически получаемым физическими лицами доходов" (далее - Закон от 20 июля 1998 г.). Этот закон должен был вступить в силу 24 января 1999 г., но Федеральным законом от 9 февраля 1999 г. N 27-ФЗ начало его действия перенесено на 24 января 2000 г.

 

Фактически Закон от 20 июля 1998 г. так и не вступил в силу. В июле 1999 г. в первую часть Налогового кодекса (НК) РФ были внесены значительные изменения и дополнения. В частности, в нее включены ст. 86.186.3, устанавливающие новый порядок проведения налогового контроля за расходами физических лиц. Названные статьи НК РФ введены в действие с 1 января 2000 г., а Закон от 20 июля 1998 г. в связи с принятием изменений и дополнений к части первой НК РФ был признан утратившим силу.

 

Причина – коррупционогенный фактор.

 

6. Характеристика такого приема фискальной техники как получение налоговым органом информации о налогоплательщике от третьих лиц

Получение информации от третьих лиц о налогоплательщике. Вероятно, речь идет о том, когда в ООО покупают автомобиль, который гендиректор использует для личных целей. В ходе налоговой проверки в силу невежества ООО сотрудники ходят по офисным помещениям и опрашивают их по данному поводу.

 

  1. Характеристика такого приема фискальной техники как определение налогов по аналогии – основания по НК РФ

Ст. 31 НК РФ – налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

 

8. Характеристика такого приема фискальной техники как определение произведенной продукции по объему потребленных ресурсов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.63 (0.007 с.)