Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика «лоскутной налоговой системы»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Октябрь 1993 г. -Указы Президента РФ № 2270 и 2268 - право субъектов РФ и МСУ на введение собственных налогов и сборов на собственной территории. Период лоскутной налоговой системы. Регионы не заставили себя ждать - появились очень разнообразные налоги (сбор за переезд через реку Обь, поддержку футбольной команды, таможенные платежи своеобразные). Отъехав на 100 км могли попасть в принципиально другую систему. Идея о сдержанности МСУ и регионов абсолютно не оправдалась. Налоги вводились огульно и необдуманно. Администрирование больше, чем взимаемый налог.
Некоторые регионы вводили не глупые налоги, а налоги акцизного типа (в цену бензина закладывался местный налог, например). Получалось, что это разрушает экономическое пространство.
К концу 1990-х этот период был окончен. Процесс свертывания начался из-за Постановления КС РФ № 5-П от 21.03.1997 г. КС РФ объявил войну лоскутной налоговой системе, признал ее неконституционной. Согласно новой Конституции РФ по ст. 57 каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом - ст. 51. Налогообложение - ограничение. Оно может быть установлено только ФЗ. Налог должен быть предусмотрен ФЗ, могут быть права МСУ и регионов по ставкам, но налоги эти не могут быть местными и региональными.
Начался процесс сворачивания и длился до начала 2000-х годов. Прокуратура оспаривала региональные акты. Дольше всего держались национальные республики. Татарстан - до 2005-2007 гг. - татарские местные налоги. Но их подчистили в конце концов. Метод налогового федерализма разные налоги, его характеристика и виды Методы налогового федерализма: 1. Разные налоги. Когда регионы вводят свои налоги, а федерация - свои. Два подвида здесь: - полное разделение прав и ответственности (лоскутная налоговая система) - неполное разделение прав и ответственности (регионы вводят налоги, но только предусмотренные федеральным законодательством).
61. Метод налогового федерализма разные ставки, его характеристика и примеры Разные ставки. Как по налогу на прибыль, налог единый, но часть его ставки - федеральная, другая часть - региональная.
Метод налогового федерализма разные доходы Разные доходы. Когда налог исчисляется по единообразным правилам, ставка не дробится, но уже доход казначейский распределяется по регионам и федерации. Как с НДС было - зачисляется по единым правилам, но часть в федерацию, а часть в регионах. По НДПИ есть такое дело. Понятие обособленного подразделения и его признаки Включает определение той степени присутствия, при которой компания из одного региона начинает платить налоги в другом регионе. Понятие важное, определяет, какая степень присутствия компании московской в Якутии позволяет последней претендовать на налоги с этой компании.
Ст. 11 НК: обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца;
Признаки ОП: 1. Территориальная обособленность. 2. Рабочие места (место, куда работник должен прибыть для выполнения ТФ и где прямо или косвенно ведется контроль работодателя - трудовое законодательство). 3. Рабочие места должны быть стационарными (рабочие места, созданные на срок более 1 месяца - НК РФ). 4. Рабочие места должны быть оборудованными (понятие не раскрыто, берем словарь "приспособленность для выполнения трудовой функции") 5. Должна вестись деятельность (признак нестрогий!)
Критерий рабочих мест выбран правильно законодателем. Но этот критерий может быть неполным. Известная проблема - автоматы по продаже кока-колы. Работников ведь нет. Поставили на территориях разных областей. Должны ли вставать на учет там? Нет, рабочих мест нет.
Понятие агента, с другой стороны. Дилеры могут быть независимые у АвтоВАЗа. Но может быть филиал самого АвтоВАЗа - там персонал и т.д. Но легко с помощью ГП сделать ситуацию, когда будет независимый агент в регионе. Местный житель не оформляется сотрудником АвтоВАЗа, нанимает сотрудников сам, автомобили могут поставляться как собственность АвтоВАЗа, а местный житель - комиссионер. Критерий рабочего места по трудовому законодательству довольно просто обходится гражданско-правовыми средствами. Какие обязанности для налогоплательщика влечет возникновение обособленного подразделении В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
Налогоплательщик обязан сообщать: 1) обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), и изменениях в ранее сообщенные в налоговый орган сведения о таких обособленных подразделениях: в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации; в течение трех дней со дня изменения соответствующего сведения об обособленном подразделении российской организации; 2) обо всех обособленных подразделениях российской организации на территории Российской Федерации, через которые прекращается деятельность этой организации (которые закрываются этой организацией): в течение трех дней со дня принятия российской организацией решения о прекращении деятельности через филиал или представительство (закрытии филиала или представительства); в течение трех дней со дня прекращения деятельности российской организации через иное обособленное подразделение (закрытия иного обособленного подразделения);
Каким образом до 1999 г. в России регулировались проблемы налогового федерализма и что было аналогом в прошлом понятию обособленного подразделения Октябрь 1993 г. -Указы Президента РФ № 2270 и 2268 - право субъектов РФ и МСУ на введение собственных налогов и сборов на собственной территории. Период лоскутной налоговой системы. Регионы не заставили себя ждать - появились очень разнообразные налоги (сбор за переезд через реку Обь, поддержку футбольной команды, таможенные платежи своеобразные). Отъехав на 100 км могли попасть в принципиально другую систему. Идея о сдержанности МСУ и регионов абсолютно не оправдалась. Налоги вводились огульно и необдуманно. Администрирование больше, чем взимаемый налог.
Некоторые регионы вводили не глупые налоги, а налоги акцизного типа (в цену бензина закладывался местный налог, например). Получалось, что это разрушает экономическое пространство.
К концу 1990-х этот период был окончен. Процесс свертывания начался из-за Постановления КС РФ № 5-П от 21.03.1997 г. КС РФ объявил войну лоскутной налоговой системе, признал ее неконституционной. Согласно новой Конституции РФ по ст. 57 каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом - ст. 51. Налогообложение - ограничение. Оно может быть установлено только ФЗ. Налог должен быть предусмотрен ФЗ, могут быть права МСУ и регионов по ставкам, но налоги эти не могут быть местными и региональными.
До 1999 г. налоговое законодательство использовало плохое понятие филиала (обособленное подразделение, ОП), неадекватное для целей налогообложения. При этом филиал признавался самостоятельным налогоплательщиком. Внутри компании одно юрлицо, одно право собственности на товар. А это считалось передачей другому налогоплательщику. С одного склада переводишь на другой и платишь налоги. Оказание услуг одного филиала другому. Модель была крайне неудачная.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.116 (0.01 с.) |