Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный контроль в торговлеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Функции государственного контроля в области торговой деятельности возложены на многие федеральные органы исполнительной власти, а также на региональные органы, правомочные осуществлять контрольные функции по различным направлениям: Департамент Госторгинспекции Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии; Федеральная антимонопольная служба; правоохранительные органы. Специализированным органом исполнительной власти в сфере торговли является Департамент Госторгинспекции Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. Департамент — самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата Минэкономразвития. России, осуществляющее организацию и проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, порядком применения цен по отдельным группам товаров, качеством и безопасностью товаров и услуг на потребительском рынке. Департамент действует на основании Положения о Департаменте Госторгинспекции Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 17 июля 2003 г. № 222 (далее — Департамент). В непосредственном подчинении Департамента находятся территориальные органы управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей в субъектах РФ. Основные задачи Департамента: 1) организация и проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением норм и правил торговли и общественного 116 Глава 7. Государственное регулирование торговли в РФ § 5. Государственный контроль в торговле
питания, порядком применения цен по отдельным группам товаров, качеством и безопасностью товаров и ненадлежащим оказанием услуг; 2) деятельность по предотвращению злоупотреблений в торговле и общественном питании; 3) осуществление мероприятий по защите прав потребителей в сфере торговли и оказания услуг населению; 4) разработка проектов законодательных, нормативных правовых актов, государственных стандартов, регулирующих деятельность предприятий торговли и общественного питания, способствующих обеспечению качества и безопасности услуг торговли и общественного питания, а также соблюдению требований технических регламентов в отношении товаров народного потребления, процессов их хранения и реализации; 5) участие совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в разработке и реализации государственной политики в области развития потребительского рынка страны, защиты его от фальсифицированных и контрафактных товаров, обеспечения качества потребительских товаров, работ и услуг, предотвращения поступления на потребительский рынок страны некачественных товаров, в том числе по импорту, а также защиты прав потребителей; 6) содействие в проведении коллегиальной оценки качества това Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: вносит в установленном порядке предложения о снятии с производства товаров, опасных (вредных) для жизни, здоровья и имущества граждан; участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями, органами исполнительной власти субъектов РФ в проведении федеральных, межрегиональных и региональных ярмарок-выставок товаров и услуг; проводит административное расследование по делам об административных правонарушениях, рассматривает эти дела и принимает по ним решения в соответствии с действующим законодательством и в рамках своей компетенции; осуществляет проверки торговых и промышленных предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с действующим законодательством; производит контрольные покупки товаров с целью определения правильности денежных расчетов с населением и применения контрольно-кассовых машин; контролирует соблюдение порядка применения цен, выполнения требований нормативных документов к измерительным приборам, торговому, технологическому и иному оборудованию и условиям его использования, изымает образцы (пробы) товаров для исследования их качества и безопасности; контролирует качество и безопасность товаров (услуг), соблюдение правил продажи и оказания услуг, санитарных правил и норм, влияющих на качество и безопасность товаров (услуг); проводит товароведческую и иные (в пределах компетенции) экспертизы качества товаров, работ и услуг, дает по их результатам заключения о соответствии товаров, работ и услуг требованиям нормативных документов, а также принимает решения о дальнейшем использовании или уничтожении некачественных товаров; составляет акты и дает обязательные к исполнению продавцом, изготовителем предписания; контролирует соблюдение законодательства о рекламе, выполнение лицензионных требований и условий, предъявляемых при лицензировании торговли отдельными видами товаров, оказании услуг. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ Андреева Л. В. Коммерческое право России: Проблемы правового регулирования. М., 2004. Илюшина М.Н., Челышев М.Ю., Ситдикова Р.И. Коммерческое право: Учебное пособие; Практикум; Учебная программа / Под ред. НА. Баринова. М., 2002. Коммерческое право. Учебник / Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. М., 2002. Коммерческое (торговое) право: Учебник / Под ред. Ю.Е. Булатецкого, В.А. Язева. М., 2002. Крючкова П.В., Завидов С.С., Хабриев Р.У. Реформа технического регулирования // Право и экономика. 2003. № 7. Мазь Л.В. Коммерческое право. СПб., 2004. Парций Я.Е. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании» // СПС «Гарант», 2003. § 1. Понятие конкуренции на товарном рынке и ее правовое обеспечение 119 Глава 8 КОНКУРЕНЦИЯ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ § 1. Понятие конкуренции на товарном рынке и ее правовое обеспечение. § 2. Ограничение монополистической деятельности на товарных рынках. § 3. Защита товарного рынка от недобросовестной конкуренции. § 4. Правовое регулирование естественной монополии в Российской Федерации. § 5. Антимонопольные органы и их полномочия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.36 (0.009 с.) |