Государственный контроль в торговле 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный контроль в торговле



Функции государственного контроля в области торговой деятель­ности возложены на многие федеральные органы исполнительной власти, а также на региональные органы, правомочные осуществлять контрольные функции по различным направлениям:

Департамент Госторгинспекции Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации;

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребите­лей и благополучия человека;

Федеральная служба по техническому регулированию и метроло­гии;

Федеральная антимонопольная служба;

правоохранительные органы.

Специализированным органом исполнительной власти в сфере торговли является Департамент Госторгинспекции Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

Департамент — самостоятельное структурное подразделение цен­трального аппарата Минэкономразвития. России, осуществляющее организацию и проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, по­рядком применения цен по отдельным группам товаров, качеством и безопасностью товаров и услуг на потребительском рынке.

Департамент действует на основании Положения о Департаменте Госторгинспекции Министерства экономического развития и торгов­ли Российской Федерации, утвержденного приказом Минэкономраз­вития РФ от 17 июля 2003 г. № 222 (далее — Департамент).

В непосредственном подчинении Департамента находятся терри­ториальные органы управления государственной инспекции по тор­говле, качеству товаров и защите прав потребителей в субъектах РФ.

Основные задачи Департамента:

1) организация и проведение государственного контроля (над­зора) за соблюдением норм и правил торговли и общественного


116 Глава 7. Государственное регулирование торговли в РФ


§ 5. Государственный контроль в торговле



 


питания, порядком применения цен по отдельным группам това­ров, качеством и безопасностью товаров и ненадлежащим оказани­ем услуг;

2) деятельность по предотвращению злоупотреблений в торговле и общественном питании;

3) осуществление мероприятий по защите прав потребителей в сфере торговли и оказания услуг населению;

4) разработка проектов законодательных, нормативных правовых актов, государственных стандартов, регулирующих деятельность предприятий торговли и общественного питания, способствующих обеспечению качества и безопасности услуг торговли и общественно­го питания, а также соблюдению требований технических регламен­тов в отношении товаров народного потребления, процессов их хра­нения и реализации;

5) участие совместно с заинтересованными федеральными орга­нами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъ­ектов РФ, органами местного самоуправления в разработке и реали­зации государственной политики в области развития потребительско­го рынка страны, защиты его от фальсифицированных и контрафакт­ных товаров, обеспечения качества потребительских товаров, работ и услуг, предотвращения поступления на потребительский рынок стра­ны некачественных товаров, в том числе по импорту, а также защиты прав потребителей;

6) содействие в проведении коллегиальной оценки качества това­
ров народного потребления.

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

вносит в установленном порядке предложения о снятии с произ­водства товаров, опасных (вредных) для жизни, здоровья и имущества граждан;

участвует совместно с заинтересованными федеральными органа­ми исполнительной власти и организациями, органами исполнитель­ной власти субъектов РФ в проведении федеральных, межрегиональ­ных и региональных ярмарок-выставок товаров и услуг;

проводит административное расследование по делам об админи­стративных правонарушениях, рассматривает эти дела и принимает по ним решения в соответствии с действующим законодательством и в рамках своей компетенции;

осуществляет проверки торговых и промышленных предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежно­сти в соответствии с действующим законодательством;


производит контрольные покупки товаров с целью определения правильности денежных расчетов с населением и применения кон­трольно-кассовых машин;

контролирует соблюдение порядка применения цен, выполнения требований нормативных документов к измерительным приборам, торговому, технологическому и иному оборудованию и условиям его использования, изымает образцы (пробы) товаров для исследования их качества и безопасности;

контролирует качество и безопасность товаров (услуг), соблюде­ние правил продажи и оказания услуг, санитарных правил и норм, влияющих на качество и безопасность товаров (услуг);

проводит товароведческую и иные (в пределах компетенции) экс­пертизы качества товаров, работ и услуг, дает по их результатам за­ключения о соответствии товаров, работ и услуг требованиям норма­тивных документов, а также принимает решения о дальнейшем ис­пользовании или уничтожении некачественных товаров;

составляет акты и дает обязательные к исполнению продавцом, изготовителем предписания;

контролирует соблюдение законодательства о рекламе, выполне­ние лицензионных требований и условий, предъявляемых при лицен­зировании торговли отдельными видами товаров, оказании услуг.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ

Андреева Л. В. Коммерческое право России: Проблемы правового регули­рования. М., 2004.

Илюшина М.Н., Челышев М.Ю., Ситдикова Р.И. Коммерческое право: Учебное пособие; Практикум; Учебная программа / Под ред. НА. Баринова. М., 2002.

Коммерческое право. Учебник / Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яков­левой. М., 2002.

Коммерческое (торговое) право: Учебник / Под ред. Ю.Е. Булатецкого, В.А. Язева. М., 2002.

Крючкова П.В., Завидов С.С., Хабриев Р.У. Реформа технического регули­рования // Право и экономика. 2003. № 7.

Мазь Л.В. Коммерческое право. СПб., 2004.

Парций Я.Е. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О тех­ническом регулировании» // СПС «Гарант», 2003.


§ 1. Понятие конкуренции на товарном рынке и ее правовое обеспечение 119


Глава 8

КОНКУРЕНЦИЯ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

§ 1. Понятие конкуренции на товарном рынке и ее правовое

обеспечение. § 2. Ограничение монополистической

деятельности на товарных рынках. § 3. Защита товарного

рынка от недобросовестной конкуренции. § 4. Правовое

регулирование естественной монополии в Российской

Федерации. § 5. Антимонопольные органы

и их полномочия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.23.119 (0.008 с.)