Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
РАЗДЕЛ 1. Организационные формы контрольно- ревизионной работы↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
РАЗДЕЛ 1. Организационные формы контрольно- ревизионной работы Тема 1.1. Сущность и значение контроля в управлении 1. Сущность и значение контроля в управлении. Основные функции и задачи контроля. 2. Классификация контроля. 3. Приемы документального контроля. 4. Приемы фактического контроля. 5. Органы государственного и ведомственного контроля, их задачи и функции. ВОПРОС № 1 Контроль является составной частью управления общественным воспроизводством. Любое общество не может нормально функционировать и развиваться без четко организованной системы контроля за всеми сферами общественной жизни. Контроль представляет собой систему наблюдения и проверки процесса функционирования и фактического состояния соответствующего объекта с целью оценки обоснованности и эффективности принятых управленческих решений и результатов их выполнения, выявления отклонений от требований этих решений, устранения неблагоприятных явлений. Система контроля включает следующие элементы: объект, субъект, предмет, метод, приемы и способы, техника и технология, принципы, процесс контроля, сбор и обработка исходных данных для проведения контроля, результат контроля. Сущность контроля состоит в установлении законности, экономической эффективности и целесообразности совершенных организацией хозяйственных операций. Объект финансового контроля- финансовый и хозяйственные операции и процессы (активы, капитал, обязательства). Субъекты финансового контроля – носители прав и обязанностей. Ими могут быть субъекты хозяйствования и граждане (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, должностное лицо, материально-ответственное лицо, др. работники организации) Предметом финансового контроля является управленческая деятельность организации, хозяйственные и финансовые операции и процессы. Метод финансового контроля – это способ достижения определенной цели, совокупность приемов или операций для комплексного исследования финансово-хозяйственной и другой деятельности организации. Принцип финансового контроля- это общепризнанное правило действия в ходе контроля. Основные принципы: - научность – предполагает использование в ходе финансового контроля достижений науки и передового опыта. - экономичность – накладывает ограничения на соотношение затрат и выгод от определенной информации, полученной в ходе проведения контроля. - нейтральность – непредвзятое выполнение проверяющими их должностных обязанностей по отношению к проверяемому. - действенность – использование результатов контроля для устранения негативных явлений, предупреждения нарушений, оптимизации управленческих решений. - непрерывность – систематическое выполнение контрольных функций - плановость – осуществляется в соответствии с составленными планами контрольно-ревизионной работы. Являясь составной частью функции управления, контроль направлен на решение следующих задач: - укрепление законности и правопорядка государственной финансовой дисциплины; - обеспечение сохранности принадлежащего предприятию имущества и денежных средств; обеспечение целевого, экономного и рационального использования средств, находящихся в распоряжении предприятия, выявление и использование резервов роста и повышения эффективности деятельности; - выявление путей совершенствования работы субъекта хозяйствования. Контроль выполняет следующие функции: - информационная – заключается в том, что информация, полученная в результате контроля, является основанием для принятия соответствующих управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование контролируемого объекта; - профилактическая - заключается в том, что контроль призван не только выявить недостатки, хищения и злоупотребления, но и способствует их устранению и недопущению в дальнейшей работе; - мобилизующая – направлена на ответственное выполнение субъектом хозяйствования своих обязательств, то есть предприятие должно обеспечить рациональное и целевое использование всех своих средств и ресурсов. Целевое использование средств означает, что они должны расходоваться в соответствии с конечной целью деятельности предприятия. Рациональное использование средств – это достижение наиболее высоких показателей при наименьших затратах труда и ресурсов; - воспитательная – направлена на воспитание у работников предприятий потребности неукоснительного соблюдения законности и четкого исполнения своих обязательств и обязанностей. ВОПРОС № 2 Классификация контроля - по организационным формам - государственный - ведомственный - аудиторский - внутрихозяйственный - общественный
- по целевой направленности - общегосударственный - отраслевой - специальный
- по подведомственному признаку -вневедомственный - ведомственный
- по времени проведения - предварительный - текущий - последующий
- по источника информации - документальный - фактический По организационным формам различают контроль: государственный - осуществляют органы государственной власти и управления, административные органы. Он обеспечивает интересы государства и общества. ведомственный - организуется контрольно-ревизионными службами министерств, ведомств и других вышестоящих органов. Представляет интересы ведомства и осуществляется путем проведения комплексных проверок, ревизий и тематических проверок в подведомственных организациях. аудиторский – независимый контроль за деятельностью предприятий, осуществляемый аудиторами или аудиторскими фирмами. Его цель – проверка достоверности бухгалтерского баланса и финансовой отчетности, а также законности совершаемых на предприятии операций и правильности их отражения в бухгалтерском учете. внутрихозяйственный – осуществляется отдельными работниками, службами, комиссиями самой организации. Направлен на повышение эффективности функционирования организации. общественный – осуществляется профсоюзными и трудовыми коллективами. Его цель – проверка решения социальных вопросов трудовых коллективов. По целевой направленности различают контроль: общегосударственный – осуществляется в масштабах всей республики органами государственной власти, центральными органами контроля и управления отраслевой – организуется по отраслевому признаку: транспорт, торговля и т.д. специальный – осуществляют специализированные инспекции. Они проводят проверку соблюдения установленного порядка организации и ведения тех или иных хозяйственных операций, контролируют соблюдение действующих норм и правил, обеспечивающих эффективную и безопасную работу предприятий. По подведомственности различают контроль: ведомственный – осуществляется вышестоящим органом по принципу административной подчиненности. Министерства, ведомства проводят ревизии и проверки на подведомственных предприятиях и организациях. вневедомственный – предполагает осуществление контрольных функций независимо от ведомственной подчиненности проверяемых субъектов хозяйствования. По времени проведения различают контроль: предварительный – применяется на стадии принятия управленческих решений до начала совершения хозяйственных операций. Его цель – предупреждение нарушений законности, нецелесообразного, неэффективного использования средств и принятия необоснованных решений. Это наиболее эффективный вид контроля, так как он носит предупредительный характер текущий – осуществляется в ходе совершения хозяйственных операций. Его цель – оперативное выявление и своевременное пресечение нарушений и отклонений при выполнении деятельности. Текущий контроль позволяет своевременно выявить резервы роста эффективности производства, которые в ходе осуществления предварительного или последующего контроля могут остаться не вскрытыми. последующий – осуществляется после совершения хозяйственных операций по истечении определенного отчетного периода. Его цель – установить правильность, законность и экономическую целесообразность произведенных хозяйственных операций, выявить факты бесхозяйственности и хищений, виновных лиц и сумму ущерба. Эта форма контроля является самой распространенной и используется всеми контролирующими органами. По источникам проверки различают контроль: документальный – заключается в проверке различного рода первичных документов, бухгалтерских и оперативных регистров, статистической, бухгалтерской, оперативной отчетности и других учетных регистров. Его цель – выявление правильности, достоверности, законности и экономической целесообразности документально отраженных хозяйственных операций. фактический – предполагает проверку фактического состояния, наличия и использования средств предприятия. Осуществляется путем осмотра, обследования, обмера, пересчета, взвешивания. Его цель – обеспечение безусловной достоверности контрольных данных. ВОПРОС № 3 Прием – это отдельное контрольное действие Способ – это совокупность действий, применяемых в ходе изучения документов и хозяйственных операций (инвентаризация денежных средств в кассе – это способ фактического контроля, в котором используется прием пересчета) Документальный контроль заключается в проверке различного рода первичных документов, бухгалтерских и оперативных регистров, статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности и других документальных носителей экономической информации. Основные приемы документального контроля: формальная проверка – предусматривает проверку соблюдения действующих форм документов, последовательности, полноты и правильности заполнения всех реквизитов документов, соблюдения порядковой нумерации и наличия соответствующих подписей и печатей. арифметическая проверка – включает проверку правильности указанных в документах цен, наценок, скидок, произведенных вычислений и таксировок, подсчетов итогов и других арифметических действий. нормативно – правовая проверка – устанавливается соответствие отраженных в документах финансовых операций и хозяйственных процессов действующим нормативным правовым актам. экономическая проверка – это проверка, цель которой состоит в определении экономической целесообразности осуществленных хозяйственных операций, влияния полученных результатов от этих операций на финансовые результаты деятельности предприятия. логическая проверка – осуществляется путем сопоставления хозяйственной операции, отраженной в документе, с различными взаимосвязанными показателями, событиями и явлениями определяется, была ли объективная возможность ее возникновения. встречная проверка – изучение достоверности операции путем сопоставления документов и записей в учетных регистрах через партнеров, клиентов. балансовые увязки движения материальных активов – применяются для проверки количественной информации о движении однородного имущества за межинвентаризационный период с применением формулы балансовой увязки прием обратного счета – используется для проверки размера необоснованного списания сырья на производство при выпуске определенного вида готовой продукции. По фактическому выпуску готовой продукции исчисляется расход сырья, который сопоставляется с фактически произведенным списанием сырья оценка законности и обоснованности финансовых и хозяйственных операций по данным корреспонденции счетов бухгалтерского учета – сопоставление записей в учетных регистрах с оправдательными документами и показателями отчетности
ВОПРОС № 4 Приемы фактического контроля: инвентаризация – основной способ фактического контроля, представляет собой проверку и документальное подтверждение фактического наличия имущества, выявление отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета на определенную дату. осмотр – непосредственное изучение определенных объектов учета (денежные средства, ценные бумаги, товарно-материальные ценности) обследование – продолжение осмотра, но с одновременным ознакомлением с документами, как нормативными, так и оправдательными, а также получение объяснений от ответственных лиц контрольная закупка – искусственно созданная должностными лицами контролирующих органов ситуация приобретения товарно-материальных ценностей без цели их приобретения или последующей реализации. Призвана способствовать выявлению фактов обмана покупателей, нарушения продавцами лицензионных правил торговли и т.д. выпуск контрольной партии продукции – под контрольной партией продукции подразумевают такую, выпуск которой организуется проверяющими со специальной, но заранее не объявляемой контрольной целью контрольный запуск сырья в производство – применяется для проверки фактического выхода готовой продукции и действительного количества израсходованного сырья и вспомогательных материалов. контрольный обмер – организуется для определения фактически выполненного объема строительных и ремонтных работ, а также для проверки соблюдения норм расхода материалов. лабораторный анализ – применяется при проверке соответствия качества готовой продукции действующим стандартам. экспертная оценка - применяется для получения квалифицированного заключения по какому-либо вопросу устный опрос - фактическая проверка объектов контроля путем опроса соответствующих лиц, располагающих теми или иными сведениями об этих объектах ВОПРОС № 5 Органами государственного контроля являются: Комитет государственного контроля Республики Беларусь, Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерство статистики и анализа, Министерство экономики, Национальный банк, органы специализированного государственного контроля и административные органы. Высшим органом финансово-экономического контроля в республике является Комитет государственного контроля Республики Беларусь. Основными функциями Комитета государственного контроля являются: • контроль за исполнением законов Республики Беларусь, постановлений Совета Министров и соответствия им других актов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения; • контроль за своевременным поступлением доходов в бюджет, целевым и экономным использованием средств государственного бюджета и внебюджетных государственных фондов; • проверка законности и эффективности использования государственных ресурсов всеми государственными организациями и предприятиями, а также использования материальных и денежных средств, направляемых государством на создание и развитие предприятий негосударственных форм собственности; • контроль за состоянием контрольно-ревизионной работы в органах государственного управления; • проверка финансово-хозяйственной деятельности государственных организаций, представительств и учреждений, действующих за рубежом и финансируемых за счет средств бюджета; • контроль за исполнением министерствами, ведомствами, другими органами государственного и хозяйственного управления, а также субъектами хозяйствования, независимо от форм собственности и подчиненности, законодательных и других нормативных актов в сфере экономики; • контроль за использованием государственных средств и материальных ресурсов; • контроль за исполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и подчиненности, а также физическими лицами, законодательных и других нормативных актов по вопросам, которые касаются правил торговли, дисциплины цен при реализации товаров и услуг, качества производимых и реализуемых товаров; • ревизия и тематические проверки на предприятиях, в организациях и учреждениях, в том числе и по постановлению правоохранительных органов. Министерство по налогам и сборам является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику, осуществляющим регулирование и управление в сфере налогообложения. Основными задачами Министерства по налогам и сборам являются: контроль за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве, обеспечением правильного исчисления, полного и своевременного внесения налогов в бюджет и их учета; руководство деятельностью инспекций ГНК по областям и г. Минску, по городам, районам и районам в городах; разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и организации работы государственных налоговых органов; осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции; предупреждение, пресечение правонарушений в сфере налогового законодательства; подготовка налоговых соглашений с другими государствами, осуществление связей с их налоговыми службами, изучение опыта их работы; издание методических указаний и разъяснений о порядке исчисления и взимания налогов и других платежей в бюджет. Министерство финансов и его органы являются важнейшим звеном финансово-кредитной системы республики. Осуществляя непосредственное руководство финансовой системой, они выполняют задачу составления бюджета, контроля полноты и своевременности поступления средств в бюджет, целевого их использования, соблюдения финансовой дисциплины учреждениями и организациями, состоящими на государственном бюджете, следят за состоянием бухгалтерского учета и отчетности, за выполнением предприятиями финансовых планов. В соответствии с данными задачами указанные финансовые органы осуществляют документальные и фактические ревизии и проверки выполнения предприятиями обязательств перед бюджетом республики. В системе Министерства финансов имеется контрольно-ревизионное управление, которое имеет своих представителей во всех областях. Они осуществляют систематический контроль за соблюдением законов о бюджете отраслевыми министерствами и ведомствами, соблюдением финансовой дисциплины всеми предприятиями, организациями и учреждениями, выполнением республиканского бюджета министерствами, ведомствами и другими предприятиями Министерство статистики и анализа контролирует по данным отчетности выполнение планов социально-экономического развития по территориально-отраслевому признаку. Данное министерство контролирует наличие трудовых и материальных ресурсов, необходимых для расширенного воспроизводства, анализирует статистические материалы. Оно осуществляет проверку достоверности отчетных данных и состояние учета и отчетности на предприятиях, в организациях и учреждениях. Министерство статистики и анализа контролирует соблюдение действующего порядка утверждения, составления и представления отчетности, недопущения отчетности, не утвержденной в установленном порядке. Министерство экономики осуществляет контроль за социально-экономическим развитием республики, вносит в правительство предложения по актуальным вопросам развития национальной экономики. Министерство экономики проверяет обоснованность планов развития экономики, выполнение планов социально-экономического развития, соответствия перспективных планов, разрабатываемых министерствами и ведомствами, утвержденным контрольным цифрам в целом по республике. Данное министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет контроль за соблюдением государственной дисциплины в выполнении планов межгосударственных поставок и поставок продукции для общереспубликанских нужд, правильным использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Национальный банк является единым эмиссионным банком. Он контролирует наличие денег в обращении, ход выполнения планов производства и обращения товаров, расходования всеми субъектами хозяйствования заемных и собственных средств, целевое использование денежных средств, соблюдение режима экономии и платежной дисциплины Органы специализированного контроля осуществляют проверку соблюдения установленного порядка организации и ведения тех или иных хозяйственных операций, входящих в их компетенцию. Такие органы представлены различными инспекциями (Госавтоинспекция, пожарная инспекция, санитарная инспекция и др.). Административные органы (Верховный суд, хозяйственные суды) призваны обеспечить строгий контроль за соблюдением всеми предприятиями, организациями, учреждениями и отдельными лицами законодательства Республики Беларусь. Они осуществляют проверки состояния исполнительской дисциплины, выявляют факты нарушения законов, виновных в этом лиц и сумму причиненного при этом материального ущерба, а также принимают меры по возмещению причиненного материального ущерба и привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности Для повышения эффективности координации деятельности государственных органов, уполномоченных проводить проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности организаций в Республике Беларусь, образован Совет по координации контрольной деятельности. Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь создается Президентом Республики Беларусь и осуществляет координацию деятельности органов Комитета государственного контроля, Национального банка, иных государственных органов, уполномоченных в соответствии с законодательством проводить проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности организаций, по проведению проверок (ревизий) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Задачами Совета являются: обеспечение выполнения решений Президента Республики Беларусь при осуществлении контрольной деятельности; координация деятельности контролирующих органов, прогнозирование и планирование контрольной работы, в том числе путем разработки единого координационного плана; организация и проведение совместных (с участием представителей нескольких контролирующих органов) проверок (ревизий) субъектов предпринимательской деятельности по наиболее значимым вопросам соблюдения актов законодательства в сфере экономики; координация деятельности по учету и анализу информации в подконтрольных сферах, обмен соответствующими данными, создание единого банка этих данных; повышение эффективности реализации решений, принятых по результатам контрольной деятельности; анализ итогов контрольной деятельности, разработка на их основе предложений для государственных органов, а также предложений по совершенствованию актов законодательства в сфере экономических отношений; организация обмена опытом контрольной работы; координация подготовки и повышения квалификации сотрудников контролирующих органов; помощь в информационном обеспечении контролирующих органов. Ведомственный контроль за производственной и финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений осуществляется соответствующими вышестоящими органами управления. Данный контроль осуществляют специальные должностные лица, состоящие в штатах контрольно-ревизионных подразделений соответствующих министерств и ведомств. Совокупность этих подразделений и штатов составляет понятие ведомственного контрольно-ревизионного аппарата, численность которого определяется количеством подведомственных предприятий, организаций и учреждений, деятельность которых подлежит систематическому контролю. Основными функциями органов ведомственного контроля (в соответствии с Положением «О ведомственном контроле за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, объединений, организаций и учреждений» от09.01.2002г. № 22) являются: • осуществление систематического контроля за состоянием экономики подведомственных предприятий, организаций и учреждений; • осуществление контроля за производственно-финансовой деятельностью подведомственных предприятий путем проведения ревизий и тематических проверок; • установление хозяйственных и финансовых нарушений, хищений, бесхозяйственности и расточительства; • установление причин и условий, способствующих хозяйственным нарушениям и хищениям; • пресечение фактов приписок, бесхозяйственности, расточительства, наличия всякого рода излишков; • принятие мер по возмещению причиненного ущерба как в процессе ревизии, так и после нее; • контроль за сохранностью денежных средств и хозяйственных ресурсов; • контроль за правильностью постановки бухгалтерского учета и достоверностью отчетности; • выявление внутрихозяйственных резервов повышения эффективности производства; • профилактическая работа по недопущению нарушений, бесхозяйственности, хищений и других злоупотреблений, приносящих ущерб. Для успешного осуществления данных функций в министерствах и ведомствах имеются контрольно-ревизионные управления. Данные управления разрабатывают нормативно-справочную и методическую литературу, рекомендации, методические указания, обзоры и предложения по вопросам организации ревизий и совершенствованию постановки ведомственного контроля. Контрольно-ревизионная работа органов ведомственного контроля регламентируется отраслевыми инструкциями, разрабатываемыми министерствами, государственными комитетами и ведомствами. В настоящее время с развитием новых форм собственности, расширением самостоятельности предприятий роль ведомственного контроля возрастает. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ № 1.1
ВОПРОС № 1 Ревизия – система мер по осуществлению документальной и фактической проверки производственно – хозяйственной и финансовой деятельности предприятий за определенный период с целью установления законности, достоверности и экономической целесообразности произведенных хозяйственных операций. Задачи ревизии: 1. проверка соблюдения субъектом хозяйствования законодательства в сфере экономических отношений. 2. проверка законности совершаемых субъектом хозяйствования хозяйственных и финансовых операций, обеспечение сохранности имущества. 3. своевременное выявление, пресечение и предотвращение правонарушений, наносящих ущерб экономическим интересам общества, установление причин и условий, способствующих их совершению. 4. принятие мер по возмещению причиненного ущерба 5. выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономиче6ской деятельности субъекта хозяйствования. Различают несколько видов ревизии, которые принято классифицировать по следующим признакам: В зависимости от органов, осуществляющих ревизию: внутренние – проводятся непосредственно специалистами или специально созданными ревизионными комиссиями самого субъекта хозяйствования. (в основном такие проверки выполняются для подтверждения годовой бухгалтерской отчетности) внешние – осуществляются специально созданными для этих целей контролирующими органами сторонних организаций ведомственные – проводятся контрольно – ревизионным аппаратом вышестоящих органов в подведомственных им предприятиях и организациях. вневедомственные – проводятся органами государственного контроля, которые наделены контрольными правами по отношению к предприятиям и организациям, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. В зависимости от назначения: плановые – проводятся по заранее разработанному и утвержденному плану. внеплановые – проводятся по мере необходимости в связи с обнаружением фактов хищений, злоупотреблений, по просьбе судебно – следственных органов, при неблагополучном положении дел на отдельном участке учета. Проводятся по поручению Президента РБ, Совета Министров, Комитета Государственного Контроля и других уполномоченных органов. По объему охватываемых проверкой хозяйственных операций: сплошные – предусматривают проверку всех без исключения хозяйственных операций, записей в учетных регистрах за весь ревизуемый период. выборочные – предусматривают проверку хозяйственных операций и записей в учетных регистрах за определенный промежуток времени внутри ревизуемого периода. комбинированные – сочетают сплошные и выборочные проверки отдельных хозяйственных операций. Если при выборочной проверке выявляются злоупотребления, то данные хозяйственные операции проверяются сплошным способом. В зависимости от повторяемости контрольных функций: первичные – проводятся у конкретного субъекта предпринимательской деятельности по конкретному вопросу впервые повторные – проверки, проводимые у одного и того же субъекта хозяйствования тем же или иным контролирующим органом повторно за тот же период дополнительные – проводятся, как правило, тем же контролирующим органом, который проводил проверку за тот же период с целью уточнения и детализации вопросов, по которым возникли разногласия В зависимости от объема охватываемых вопросов производственной и финансово-хозяйственной деятельности: полные – охватывают всю деятельность субъекта хозяйствования частичные – проверяются вопросы, охватывающие одну или несколько сторон деятельности субъекта хозяйствования По содержанию и объему программы контроля: комплексные – всесторонне и глубоко проверяется производственная и финансово-хозяйственная деятельность субъекта хозяйствования сквозные – являются разновидностью комплексных. Они проводятся при проверке деятельности министерств, ведомств и одновременно подведомственных им предприятий некомплексные - проводятся, как правило, специалистом одного профиля (например по бухгалтерскому учету) тематические – проверяются вопросы состояния отдельных разделов, тем, вопросов (например соблюдение кассовой дисциплины, расчеты с бюджетом по налогу на прибыль). В зависимости от места проведения проверки: камеральная – проводится специалистами контрольных органов по месту своего нахождения на основе данных налоговых деклараций, расчетов, бухгалтерской отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и неналоговых платежей выездная – проводится по месту нахождения (юридическому адресу) субъекта хозяйствования рейдовая -проверка, направленная на оперативное выявление нарушений актов законодательства, регулирующих экономические отношения, непосредственно в момент их совершения. ВОПРОС №2 Права, обязанности и ответственность ревизоров определены действующим Порядком организации и проведения проверок и ревизий Качество и эффективность ревизионной работы зависят от правильности подбора и квалификации ревизоров. Для успешного выполнения своих обязанностей ревизору предоставлены права: 1. требовать предъявления всех необходимых по ходу ревизии и проверок материалов, характеризующих деятельность проверяемого предприятия и отдельных должностных лиц (первичных документов, учетных регистров, балансов, отчетов, планов, смет, договоров, приказов, справок и других документов), а также наличных денежных средств, ценных бумаг и материальных ресурсов для их фактической проверки (инвентаризации); 2. требовать от руководителя ревизуемого предприятия проведения контрольных обмеров выполненных объемов работ, проведения инвентаризации основных средств, товарно – материальных ценностей, денежных средств и расчетов, проводить контрольные проверки правильности их проведения; 3. осматривать и опечатывать при необходимости кассы, склады, кладовые, архивы и другие помещения; 4. запрашивать от других предприятий, организаций и учреждений банков справки и копии документов по операциям с ревизуемым предприятием; 5. изымать в установленном порядке подлинные документы, содержащие подлог; 6. получать от должностных лиц письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизии; 7. контролировать правильность списания сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других материальных ценностей на издержки производства; 8. проводить контрольные запуски сырья и материалов в производство, контрольные анализы содержания сырья, технические испытания; 9. привлекать специалистов для определения количества и качества сырья и материалов; 10. в установленных законодательством случаях и порядке знакомиться в учреждении банка с подлинными документами и счетами; 11. передавать по согласованию с лицом, назначившим ревизию, материалы в правоохранительные органы, принимать меры по возмещению материального ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц; Законодательством могут быть предусмотрены и иные права работников контролирующих органов при проведении проверок и ревизий. Вместе с тем ревизорам не предоставлены административные права, они не могут давать обязательных распоряжений работникам проверяемого предприятия, требовать наказания за их неправильные действия. При выполнении служебных функций работники контролирующих органов обязаны: 1.знать действующее законодательство, постановления правительства, приказы и распоряжения вышестоящих органов, инструктивные и другие нормативно – правовые материалы, относящиеся к деятельности ревизуемого предприятия и строго ими руководствоваться; 2.владеть всем комплексом приемов и способов контрольно – ревизионной работы и использовать их в процессе практической деятельности; 3.принимать необходимые меры по пресечению и предупреждению фактов нарушения законодательства, возмещению ущерба, причиненного государству, привлечению к ответственности виновных лиц, применению предусмотренных законодательством экономических санкций; 4.объективно освещать выявленные ревизией факты нарушений и злоупотреблений с указанием виновных лиц, суммы причиненного ущерба и причин нарушений и злоупотреблений; 5.оказывать помощь работникам ревизуемого предприятия в устранении вскрытых недостатков, объяснять действующие положения, если ошибки и недостатки в работе были допущены в результате их незнания; 6.оформить результаты проверки соответствующими документами и принять меры к их рассмотрению в установленные сроки; 7.проверить выполнение решений п
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 670; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.253.199 (0.019 с.) |