Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.2. Организация и технология проведения ревизионной работыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Сущность, задачи и виды ревизии 2. Права, обязанности, ответственность ревизора 3. Основные этапы проведения ревизии ВОПРОС № 1 Ревизия – система мер по осуществлению документальной и фактической проверки производственно – хозяйственной и финансовой деятельности предприятий за определенный период с целью установления законности, достоверности и экономической целесообразности произведенных хозяйственных операций. Задачи ревизии: 1. проверка соблюдения субъектом хозяйствования законодательства в сфере экономических отношений. 2. проверка законности совершаемых субъектом хозяйствования хозяйственных и финансовых операций, обеспечение сохранности имущества. 3. своевременное выявление, пресечение и предотвращение правонарушений, наносящих ущерб экономическим интересам общества, установление причин и условий, способствующих их совершению. 4. принятие мер по возмещению причиненного ущерба 5. выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономиче6ской деятельности субъекта хозяйствования. Различают несколько видов ревизии, которые принято классифицировать по следующим признакам: В зависимости от органов, осуществляющих ревизию: внутренние – проводятся непосредственно специалистами или специально созданными ревизионными комиссиями самого субъекта хозяйствования. (в основном такие проверки выполняются для подтверждения годовой бухгалтерской отчетности) внешние – осуществляются специально созданными для этих целей контролирующими органами сторонних организаций ведомственные – проводятся контрольно – ревизионным аппаратом вышестоящих органов в подведомственных им предприятиях и организациях. вневедомственные – проводятся органами государственного контроля, которые наделены контрольными правами по отношению к предприятиям и организациям, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. В зависимости от назначения: плановые – проводятся по заранее разработанному и утвержденному плану. внеплановые – проводятся по мере необходимости в связи с обнаружением фактов хищений, злоупотреблений, по просьбе судебно – следственных органов, при неблагополучном положении дел на отдельном участке учета. Проводятся по поручению Президента РБ, Совета Министров, Комитета Государственного Контроля и других уполномоченных органов. По объему охватываемых проверкой хозяйственных операций: сплошные – предусматривают проверку всех без исключения хозяйственных операций, записей в учетных регистрах за весь ревизуемый период. выборочные – предусматривают проверку хозяйственных операций и записей в учетных регистрах за определенный промежуток времени внутри ревизуемого периода. комбинированные – сочетают сплошные и выборочные проверки отдельных хозяйственных операций. Если при выборочной проверке выявляются злоупотребления, то данные хозяйственные операции проверяются сплошным способом. В зависимости от повторяемости контрольных функций: первичные – проводятся у конкретного субъекта предпринимательской деятельности по конкретному вопросу впервые повторные – проверки, проводимые у одного и того же субъекта хозяйствования тем же или иным контролирующим органом повторно за тот же период дополнительные – проводятся, как правило, тем же контролирующим органом, который проводил проверку за тот же период с целью уточнения и детализации вопросов, по которым возникли разногласия В зависимости от объема охватываемых вопросов производственной и финансово-хозяйственной деятельности: полные – охватывают всю деятельность субъекта хозяйствования частичные – проверяются вопросы, охватывающие одну или несколько сторон деятельности субъекта хозяйствования По содержанию и объему программы контроля: комплексные – всесторонне и глубоко проверяется производственная и финансово-хозяйственная деятельность субъекта хозяйствования сквозные – являются разновидностью комплексных. Они проводятся при проверке деятельности министерств, ведомств и одновременно подведомственных им предприятий некомплексные - проводятся, как правило, специалистом одного профиля (например по бухгалтерскому учету) тематические – проверяются вопросы состояния отдельных разделов, тем, вопросов (например соблюдение кассовой дисциплины, расчеты с бюджетом по налогу на прибыль). В зависимости от места проведения проверки: камеральная – проводится специалистами контрольных органов по месту своего нахождения на основе данных налоговых деклараций, расчетов, бухгалтерской отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и неналоговых платежей выездная – проводится по месту нахождения (юридическому адресу) субъекта хозяйствования рейдовая -проверка, направленная на оперативное выявление нарушений актов законодательства, регулирующих экономические отношения, непосредственно в момент их совершения. ВОПРОС №2 Права, обязанности и ответственность ревизоров определены действующим Порядком организации и проведения проверок и ревизий Качество и эффективность ревизионной работы зависят от правильности подбора и квалификации ревизоров. Для успешного выполнения своих обязанностей ревизору предоставлены права: 1. требовать предъявления всех необходимых по ходу ревизии и проверок материалов, характеризующих деятельность проверяемого предприятия и отдельных должностных лиц (первичных документов, учетных регистров, балансов, отчетов, планов, смет, договоров, приказов, справок и других документов), а также наличных денежных средств, ценных бумаг и материальных ресурсов для их фактической проверки (инвентаризации); 2. требовать от руководителя ревизуемого предприятия проведения контрольных обмеров выполненных объемов работ, проведения инвентаризации основных средств, товарно – материальных ценностей, денежных средств и расчетов, проводить контрольные проверки правильности их проведения; 3. осматривать и опечатывать при необходимости кассы, склады, кладовые, архивы и другие помещения; 4. запрашивать от других предприятий, организаций и учреждений банков справки и копии документов по операциям с ревизуемым предприятием; 5. изымать в установленном порядке подлинные документы, содержащие подлог; 6. получать от должностных лиц письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизии; 7. контролировать правильность списания сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других материальных ценностей на издержки производства; 8. проводить контрольные запуски сырья и материалов в производство, контрольные анализы содержания сырья, технические испытания; 9. привлекать специалистов для определения количества и качества сырья и материалов; 10. в установленных законодательством случаях и порядке знакомиться в учреждении банка с подлинными документами и счетами; 11. передавать по согласованию с лицом, назначившим ревизию, материалы в правоохранительные органы, принимать меры по возмещению материального ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц; Законодательством могут быть предусмотрены и иные права работников контролирующих органов при проведении проверок и ревизий. Вместе с тем ревизорам не предоставлены административные права, они не могут давать обязательных распоряжений работникам проверяемого предприятия, требовать наказания за их неправильные действия. При выполнении служебных функций работники контролирующих органов обязаны: 1.знать действующее законодательство, постановления правительства, приказы и распоряжения вышестоящих органов, инструктивные и другие нормативно – правовые материалы, относящиеся к деятельности ревизуемого предприятия и строго ими руководствоваться; 2.владеть всем комплексом приемов и способов контрольно – ревизионной работы и использовать их в процессе практической деятельности; 3.принимать необходимые меры по пресечению и предупреждению фактов нарушения законодательства, возмещению ущерба, причиненного государству, привлечению к ответственности виновных лиц, применению предусмотренных законодательством экономических санкций; 4.объективно освещать выявленные ревизией факты нарушений и злоупотреблений с указанием виновных лиц, суммы причиненного ущерба и причин нарушений и злоупотреблений; 5.оказывать помощь работникам ревизуемого предприятия в устранении вскрытых недостатков, объяснять действующие положения, если ошибки и недостатки в работе были допущены в результате их незнания; 6.оформить результаты проверки соответствующими документами и принять меры к их рассмотрению в установленные сроки; 7.проверить выполнение решений по результатам предыдущей ревизии; 8.выполнять требования Положения о порядке организации и проведения ревизий, проверок финансово – хозяйственной деятельности предприятий, объединений, организаций и учреждений.
В процессе осуществления функций контроля работники контролирующих органов несут ответственность за: 1. несвоевременность, неполноту и ненадлежащее качество проводимой ревизии; 2. необъективность освещения результатов ревизии, полное или частичное сокрытие обнаруженных нарушений и злоупотреблений или их занижение; 3. неправильность и необоснованность выводов по результатам ревизии и неполное установление суммы причиненного ущерба; 4. использование служебного положения в корыстных целях, досрочное разглашение результатов ревизии, которые впоследствии не подтвердились, или их разглашение привело к уничтожению улик, а также несвоевременному и некачественному исследованию хозяйственных операций; ВОПРОС № 3 Процесс комплексной ревизии состоит из следующих этапов: - подготовка к проведению ревизии; - инвентаризация; - обследование; - анализ и исследование производственной и финансово-хозяйственной деятельности; - систематизация и обобщение результатов ревизии; -контроль за выполнением решений, принятых по результатам ревизии. Ревизия проводится на основании письменного приказа (распоряжения, предписания) руководителя контролирующего органа. В приказе указываются наименование контролирующего органа, проводящею ревизию; наименование субъекта предпринимательской деятельности, в отношении которого проводя ревизия; вид ревизии, фамилия и инициалы проверяющего, его должность (состав ревизионной группы с указанием ее руководителя); тема ревизии (основание); ревизуемый период, срок ее проведения, срок представления материалов ревизии. В соответствии с указанным приказом при необходимости могут проводиться встречные проверки субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих финансово-хозяйственные операции с организацией, в отношении которой согласно приказу проводится ревизия В состав ревизионной группы в целях обеспечения комплексности проводимых ревизий включаются специалисты производственно-технических, экономических, финансовых, юридических, маркетинговых, бухгалтерии и других функциональных предприятий в соответствии с перечнем вопросов, поставленных программой проверки. Ревизия проводится за период деятельности, следующий за периодом, в котором была осуществлена предыдущая ревизия, до начала месяца, в котором проводится данная ревизия. Проведению ревизии должна предшествовать подготовительная работа в контролирующей организации, которая заключается в изучении нормативных актов, инструктивных материалов и отраслевых указаний, касающихся особенностей деятельности контролируемого объекта, его бухгалтерской и статистической отчетности, материалов предыдущей ревизии и тематических проверок, поступивших жалоб и другой текущей информации, характеризующей финансовое состояние контролируемой организации. Подготовительная работа проводится в два этапа - в контролирующей организации, где составляется программа ревизии, и в ревизуемой - где составляется рабочий план ревизионной группы. Составление программы ревизии и взаимная увязка ее вопросов в целом возложены на контрольно-ревизионные службы контролирующих организаций. Следует отметить, что программа должна быть индивидуальной и зависеть от объекта и задач ревизии, опыта и квалификации ревизора. Программа подписывается руководителем контрольно-ревизионной службы и утверждается руководителем контролирующей организации. Один экземпляр программы остается в делах контролирующей организации, второй вручается руководителю ревизионной группы. Руководитель группы на основании полученной программы ревизии составляет рабочий план проведения ревизии. Он обеспечивает более рациональное использование времени членов ревизионной группы, вносит в работу ревизоров четкость и организованность, устраняет параллелизм и дублирование в работе. В рабочем плане указываются объекты ревизии, объем работ, способ проверки, исполнители и сроки выполнения работ. Рабочий план уточняется на месте ревизии с учетом предварительного изучения положения дел в проверяемой организации, подписывается руководителем ревизионной группы и согласовывается, правило, с руководителем ревизуемой организации. При составлении рабочего плана проведения ревизии руководителю ревизионной группы необходимо зарезервировать три-пять дней (в зависимости от ревизуемого периода предстоящей ревизии) для оформления результатов ревизии и рассмотрения их в ревизуемой организации. Руководитель ревизионной группы обязан предъявить документ, подтверждающий его полномочия, руководителю ревизуемой организации и ознакомить его с задачами предстоящей ревизии. После этого осуществляется инвентаризация денежных средств и других ценностей, хранящихся в кассе организации. Руководитель ревизуемой организации обязан представить членов ревизионной группы ответственным должностным работникам своей организации, обеспечить ревизоров помещением для нормальной работы, издать приказ по организации о том, чтобы должностные лица ревизуемой организации выполняли все требования и распоряжения ревизующих, вытекающие из общих задач ревизии. Эту информацию руководитель ревизуемой организации может довести до сведения подчиненных путем проведения совещания с руководителями отделов, функциональных и структурных подразделений, на котором представляются члены ревизионной группы, сообщаются цели, задачи и программа ревизии. Руководитель ревизионной группы должен решить вопрос о способах и форме информирования работников ревизуемой организации о начавшейся ревизии, ее сроках, месте нахождения и времени работы ревизоров.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.165.192 (0.008 с.) |