ТОП 10:

Проверка достоверности результатов ранее проведенных инвентаризаций.



19. Планирование контрольно-ревизионной работы.

Комплексные ревизии должны возглавляться руководители ми структурных подразделений органа, назначившего ревизию, их заместителями или наиболее квалифицированными работниками контрольно-ревизионного аппарата. Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель определяются руководителем контрольно-ревизионного органа с учетом объема предстоящих работ, конкретных задач ревизии, особенностей ревизуемой организации» и как правило не могут превышать 45 календарных дней. Первоначально установленный срок ревизии может быть продлен руководителем контрольно-ревизионного органа по мотивированному заключению руководителя ревизионной группы (контролера- ревизора), а при проведении ревизии по требованию следственных органов.

Ревизия проводится за период деятельности ревизуемого предприятия, следующий за тем периодом, который был обревизован при предыдущейревизии, до начала месяца, в котором проводится данная ревизия. При необходимости при наличии постановления следственных органов ревизия проводится за более длительный срок.

Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов (программа ревизии). Программа ревизии включает тему, период, который должна охватывать ревизия, перечень основных вопросов и объектов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа.

Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые анты, отчетные, статистические и данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность ревизуемого предприятия.

Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы и распределяет вопросы и участки работы между исполнителями. Программа может быть изменена или дополнена в ходе проведения ревизии с учетом изучения необходимых документов. На основании полученных заданий члены ревизионной комиссии составляют рабочие планы проведения ревизии порученного им участка деятельности ревизуемого предприятия, которые утверждаются руководителем ревизионной группы. В рабочем плане указывается перечень работ, подлежащих выполнению во время проведении ревизии, способ проверки (сплошной иди выборочный) и сроки выполнения.

Перед тем как приступить к ревизии, руководитель ревизионной группы предъявляет полномочия на проведение ревизии руководителю ревизуемого предприятия, знакомит его с задачами ревизии, представляет членов ревизионной группы. Каждому участвующему впроведении ревизии выдается специальное удостоверение, подписанное руководителем контрольно-ревизионного органа, назначившего ревизию и заверяет печатью.Кроме того, работники контрольно-ревизионного органа должны иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.

На предприятии на видном месте вывешивается объявление о проведении ревизии и месте расположения ревизионной группы. Руководитель проверяемой организации обязан создать надлежащие условия для проведения ревизии участниками ревизионной группы: представить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т д.

При ревизии финансово- хозяйственной деятельности предприятия проводятся следующие мероприятия;

- проверка учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных хозяйственныхопераций;

- проверка фактического соответствия совершенных операций данным
первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи
указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически
выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;

- организация в соответствии с действующим законодательством РФ
проведения встречных проверок;

- сличение имеющихся в проверяемой организация записей,
документов и данных с соответствующими записями, документами и
данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или
выданы денежные средства, материальные ценности и документы;

- организация процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью
формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью
объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением
в установленном порядке специалистов других организации, обеспечением
сохранности денежных средств и материальны ценностей путем проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья материалов, готовой продукции, экспертиз;

- проверка достоверности отражения произведенных операций в
бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного
порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учетаданными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметическая проверка первичных документов;

- проверка в необходимых случаях и состояния внутреннего контроля.

Участники ревизионной группы исходя из программы ревизииопределяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающих надежность сбора требуемых сведений и доказательств.

По требованию руководителя ревизионной группы при выявлении фактов злоупотреблений или порчи имущества руководитель проверяемой организации в соответствии с законодательством РФ обязан организовать проведение инвентаризации ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливается руководителем контрольно-ревизионной группы по согласовании с руководителем ревизуемого предприятия. Ревизоры принимают меры к тому, чтобы материально-ответственные лица присутствовали при инвентаризаций вверенных им ценностей, контрольных запусках сырья и материалов в производство, изъятии проб и образцов на исследование, а также при других аналогичных действиях, направленных на проверку деятельности МОЛ.

При проведении комплексных ревизий ревизоры имеют право:

- проверить первичные документы, бухгалтерские регистры и другие документы, требовать представления письменных объяснений должностных и другихлиц, а также необходимых справок по вопросам, возникающих при проведении ревизий;

- при проверке полноты оприходования денежных средств,полученных в учреждении банка, тщательно проверять выписки с расчетных
счетов, а при необходимости уточнять в учреждении банка данные о суммах
наличных денег, выданных ревизуемому предприятию за проверяемый
период;

- проводить или организовывать проведение сплошных или частичных
инвентаризаций материальных ценностей, опечатывать в необходимых случаях кассы и кассовые
помещения, склады, кладовые, архивы. При этом печать (пломбиратор)
должна находиться у ревизующего, а ключ - у материально-ответственного лица;

- получать при необходимости от другим предприятий, независимо от
их ведомственной подчиненности, справки по операциям и расчетам с
ревизуемым предприятием;

- передавать материалы ревизии следственным органам с последующим докладом об этом руководителю, назначившему ревизию, принимать меры к возмещению причиненного ущерба в соответствии с Положением о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию.

При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в проверяемой организации руководитель ревизионной группы составляет соответствующий акти докладывает руководителю контрольно-ревизионного органа. Руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю проверяемой организации и в вышестоящую организацию, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемого предприятия, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в проверяемой организации. Ревизия проводится после восстановления в проверяемой организации бухгалтерского учета.

Этапы проведения ревизии.

Независимо от типов и количества контрольных систем, необходимых организации, существует четыре основных этапа любого процесса контроля.

Первый этап в контрольном процессе – установление стандартов.

Стандарт – это эталон, норма, требование, контрольная цифра, с которыми сравниваются результаты деятельности людей и организации в целом. Они должны разрабатываться на основе целей и задач организации. В более широком понимании стандарты отражают организационную стратегию.

Второй этап в процессе контроля – измерение фактических результатов деятельности контролируемого объекта. На этом этапе необходимо определить качественные и количественные методы измерения. Данная проблема является сложной, так как результаты некоторых видов деятельности, например управленческой, не поддаются непосредственному измерению.

Третий этап – сравнение фактических результатов и стандартов, разработанных на первом этапе.

Достигнутые результаты могут превышать, быть ниже или соответствовать разработанным стандартам.

Прежде чем предпринимать корректирующие действия, необходимо решить, какое расхождение со стандартами допустимо, а какое требует устранения.

Заключительный этап в контролирующем процессе – оценка результатов и осуществление корректирующих действий. На этом этапе руководствуются сравнением, сделанным на предыдущем этапе. После оценки возможны три варианта действий.

1. Поддержание существующего положения, когда достигнутые показатели соответствуют стандартам или отклонение от них допустимо.

2. Исправление отклонения фактических результатов от стандарта.

3. Изменение стандартов, которые могут быть либо слишком высокими, либо слишком низкими.

21. Акт ревизии производственной и хозяйственно-финансовой деятельности, его содержание и порядок утверждения. Критическая оценка последнего акта ревизии, имеющегося в хозяйстве.

Результаты ревизии оформляются актом. Члены ревизионной группы после проверки вопроса программы ревизии составляют промежуточный акт, который подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса, и должностными лицами ревизуемой организации. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии. Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы, вручается руководителю ревизуемой организации под роспись в получении с указанием даты получения. Для ознакомления с актом ревизии и его подписания по просьбе руководителя или главного бухгалтера ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы может быть установлен срок до 5 рабочих дней.

В случае если по акту имеются возражения или замечания, то подписавшие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью. Руководитель ревизионной группы в течение 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем Территориального управления направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии. Письменные заключения вручаются руководителем ревизионной группы не позднее 5 рабочих дней.

В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе. При этом акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, с помощью которого можно засвидетельствовать дату получения акта. При этом к экземпляру акта, который остается на хранении в управлении, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или передачи акта.

 

Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть акта ревизии содержит:

- тему ревизии;

- дату и место составления акта ревизии;

- кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылка на задание);

- проверяемый период и сроки проведения ревизии;

- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;

- сведения об учредителях;

- основные цели и виды деятельности организации;

- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства;

- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером;

- кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений.

Вводная часть акта ревизии может содержать другую информацию, относящуюся к предмету ревизии.

Описательная часть акта ревизии состоит из разделов, соответствующих вопросам, указанным в программе ревизии. В ней должны быть отражены все вопросы, проверенные ревизионной группой (даже если по ним не было установлено нарушений действующего законодательства). Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, содержит следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

Не допускается включение в акт ревизии различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам. Акт ревизии не должен содержать правовой и морально-этической оценки действий должностных и материально-ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицировать их поступки, намерения и цели. Объем акта ревизии не ограничен.

Требования, предъявляемые к составлению акта ревизии.







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.76.91 (0.011 с.)