Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль и ревизия расчетов по возмещению материального ущерба.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В первую очередь надо изучить движение сумм на счете 94. При этом следует знать, что на этом счете отражается движение сумм по недостачам, хищениям и потерям от порчи ценностей, выявленным в процессе заготовления, хранения и реализации ценностей, независимо от того, подлежат они отнесению на затраты производства или виновных лиц. На этом счете отражаются также недостачи и хищения денежных средств. Потери ценностей, возникшие в результате стихийных бедствий, на этот счет не относят, а списывают на счет 91. В дебет счета 94 относят недостающие (похищенные) или полностью испорченные товарно-материальные ценности – по фактической себестоимости; недостающие (похищенные) или полностью испорченные основные средства – по остаточной стоимости (первоначальная стоимость за минусом суммы начисленного износа); частично испорченные материальные ценности – в сумме определившихся потерь. Правильность отнесения денежных сумм на этот счет устанавливается по документам проведенных инвентаризаций, актам, исполнительным листам и другим документам, приложенным к операциям по счету 94. Следует установить: по какой стоимости списаны на этот счет ценности; наличие сумм, не отнесенных на виновных лиц по выявленным хищениям, растратам и недостачам, а также их причины; соблюдение порядка и сроков передачи дел о растратах, хищениях средств или материальных ценностей в следственные органы для привлечения виновных лиц к ответственности. Затем на основании сличительных ведомостей, протоколов центральных инвентаризационных комиссий, решений судебных органов и других документов устанавливается обоснованность списания сумм с кредита счета 94. По кредиту счета 94 отражаются суммы в размерах и величинах, принятых на учет по дебету указанного счета. При этом на затраты производства недостающие, похищенные или испорченные материальные ценности списываются по их фактической себестоимости, а на виновных лиц – по свободным (рыночным) ценам. В ходе проверки следует выяснить, полностью ли отнесены на виновных лиц недостачи ценностей сверх норм естественной убыли и потери от порчи материалов, правильно ли определялись суммы, подлежащие взысканию (величина ущерба). На следующем этапе проверяются полнота и своевременность взыскания сумм, числящихся на счете 73 (субсчет “Расчеты по возмещению материального ущерба”). При этом надо обратить внимание на списание отдельных сумм на убытки ввиду имущественной несостоятельности должников. Как правило, основным документом, подтверждающим правильность такого действия, является наличие решения суда об имущественной несостоятельности ответчика. При этом надо знать, что списанная в убыток задолженность должна учитываться на забалансовом счете 007 “Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов” в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников. При наличии таких списаний надо установить, ведется ли забалансовый учет, а при погашении материального ущерба установить, правильно ли отражались записи операций на счетах бухгалтерского учета. 38. Основные вопросы проверки расчетов с банком по краткосрочным и долгосрочным кредитам. Проверка состояния хранения и сохранения товарно-материальных ценностей. Данные о фактическом наличии каждого вида материальных ценностей фиксируются в инвентаризационных описях или соответствующих актах, которые подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии. При обнаружении расхождений ревизор должен потребовать от материально-ответственных лиц письменные объяснения о причинах расхождений, определить их характер и порядок урегулирования. По результатам инвентаризации ревизор составляет промежуточный акт. Ревизор проверяет наличие имеющихся для хранения ТМЦ недлежаще оборудованных складских помещений. Одновременно он выявляет, не хранятся ли материалы в неприспособленных складских помещениях и устанавливает последствия такого складирования и виновных в этом должностных лиц. Посещая склады, необходимо проверить, как соблюдаются правила складирования материалов, нет ли потерь при хранении ТМЦ. Ревизор в ходе ревизии операций по приемке ТМЦ обязан проверить, своевременность и правильность составления актов приема материалов. Ревизор должен установить, соблюдает ли предприятие порядок выдачи доверенностей на получение ТМЦ и отпуска материалов по доверенностям. Одной из важных задач проверки является установление полноты оприходования поступивших ТМЦ. Для этого сопоставляют наименования и количество оприходованных материальных ценностей с аналогичными данными сопроводительных документов поставщиков. Ревизору также следует проверить соблюдение действующего порядка списания недостач и оприходования излишков, одновременно нужно выяснить, какие меры принимались к виновным за нарушение правил приема материалов и для предупреждения недостач. При проверке отпуска материалов со склада предприятия ревизор выясняет, лимитируется ли расход материальных ценностей, по каким нормам рассчитывается потребность в ТМЦ. В процессе ревизии следует выяснить, выделены работники, которым поручено получить ТМЦ со складов, сообщены ли списки этих лиц и образцы их подписей складам. Особо внимательно изучает ревизор операции отпуска ТМЦ в переработку сторонним организациям. Он изучает условия договора, определяет правильность отпуска и полноту оприходования ТМЦ, правильность исчисления фактической с/ст полученных ТМЦ. Проверяя отпуск ТМЦ сторонним организациям, ревизор должен проверить, на основании чьего разрешения произведена реализация ТМЦ. Методика проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей в ходе ревизии. Оформление и выведение результатов инвентаризации. Ревизия торгового предприятия (склада, магазина) начинается с инвентаризации товарно-материальных ценностей.Организация, техника и документальное оформление итогов инвентаризации установлены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95 г. №49.Ответственность за организацию инвентаризации несет руководитель предприятия. Для проведения инвентаризации по его распоряжению создается инвентаризационная комиссия с привлечением специалистов. В распоряжении отмечается состав комиссии, объем инвентаризации, порядок, начало и окончание работы.К началу инвентаризации все операции склада или магазина прекращаются и все подсобные помещения и прочие места сохранения ценностей, которые имеют отдельные входы и выходы, пломбируются. Потом комиссия требует от заведующего складом (магазином) товарный отчет с документами на момент инвентаризации и расписку о сдаче всех документов (ее текст приведен на титульных листах описи). Отчет и приложенные к нему документы председатель инвентаризационной комиссии проверяет на правильность их оформления, правильность цен, наличие подписей материально ответственных лиц на всех документах. Внимательной проверке подлежат документы на внутреннее перемещение товаров, когда устанавливают наличие разрешения руководителя и главного бухгалтера базы (магазина). Отчет и приложенные к нему документыпредседатель инвентаризационной комиссии визирует, то есть ставит штамп или надписывает от руки «К инвентаризации на...(дата)» и подписывает, что служит для бухгалтерии основой определения остатков ценностей к началу инвентаризации по учетным данным.На оптовых и распределительных базах, складах, овощехранилищах, морозильниках и предприятиях розничной торговли товары в неповрежденной таре, с пломбами поставщика (в целых пронумерованных пачках, грудах, ящиках, бочках) заносятся по спецификации или маркировке, которые есть на таре или упаковке. Каждое название товара, его отличительные признаки, сорт, артикул и т.п. записывают в описание в отдельности. Инвентаризационная комиссия осуществляет выборочную проверку товаров путем раскрытия и взвешивания таких мест и делает об этом отметку в описании. Если такой выборочной проверкой будет установлено расхождение, то комиссия может провести полную их проверку с вызовом представителя поставщика.Товар в опись записывается с подробным и правильным названием и полной характеристикой. На весовые товары, которые находятся в таре, отмечаются вес брутто и вес нетто. Если товар находится в ящиках или бочках, то рядом с фактическим наличием проставляется количество мест (ящиков, бочек и т.п.).Неполноценные товары записываются в отдельное описание и от материально ответственного лица берут письменное объяснение. На испорченные товары составляется акт уста новленной формы и материально ответственное лицо также дает письменное объяснение. В бухгалтерии базы (магазина) проверяют правильность оформления инвентаризационных материалов (описей, актов и др.), сверяют фактические остат- ки товаров, сопоставляя их данные с бухгалтерскими запися- ми (по всем бухгалтерским счетам, регистрам аналитического учета — журналу-ордеру №7, машинограмме), потом проверя- ют цены, таксировку, итоги в описаниях. Выявленные ошибки должны быть выправлены и предупреждены подписями лиц, которые проверяли описи, председателя инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц.Товарные отчеты обрабатывают и записывают в учетных регистрах, потом составляют сравнительные ведомости. Естественный убыток описывают на складе (в магазине) тогда, когда установлен недостаток (и в границах этого недо- статка), а на складе — не больше от суммы, которая остался по- сле зачета пересортицы. Материалы инвентаризации рассматривает руководи- тель предприятия, принимающий решение относительно ут- верждения результатов инвентаризации, которое оформляется приказом. Зачет пересортицы, в порядке исключения, допускает- ся для однородных товаров, за один период и у одного мате- риально ответственного лица при условии, что это следствие ошибок, просчета, если товары имеют похожесть относительно внешнего вида или упакованы в одинаковую тару при их от- пуске без распаковывания. За допущенную пересортицу на складе должны быть на- ложены дисциплинарные взыскания, а при установлении пе- ресортицы вследствие злоупотреблений, то есть злонамеренно, виновных следует привлекать к уголовной ответственности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 672; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.105 (0.01 с.) |