ТОП 10:

Сущность, роль и значение контроля и ревизии.



Сущность, роль и значение контроля и ревизии.

Контроль— это система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, определение результатов управлен­ческих воздействий на управляемый объект и отклонений, допу­щенных в ходе выполнения этих решений.

В стране действуют более 260 федеральных законов, указов, постановлений, в которых регулируется контрольная и надзорная деятельность. Переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению. Предприятиям и фирмам предоставлены права самостоятельно действовать в соответствии с принятой учетной политикой и международными стандартами бухгалтер­ского учета и отчетности.

Контроль на предприятии (контроллинг) включает текущий сбор и обработку информации, проверку отклонений фактиче­ских показателей деятельности фирмы от нормативных или пла­новых и, что более важно, — подготовку рекомендаций для при­нятия решения.

Контроль выявляет слабые стороны предпринимательской деятельности, позволяет оптимально использовать ресурсы, вво­дить в действие резервы, а также избежать банкротства и кризис­ных ситуаций. Контроль на предприятии включается в процесс управления, установление целей, разработку бизнес-планов, бюд­жетов, мониторинга, оперативной работы, отклонений от наме­ченных целей на всех этапах жизни товара: от его создания до реа­лизации. В современных условиях при создании новых изделий, организации работы, научных исследованиях и опытно-конст­рукторских разработок (НИОКР), получение достижений в науке и технике роль контроля будет усиливаться.

Понятие «контроль в управлении» следует рассматривать в трех основных аспектах:

1) контроль как систематическая и конструктивная деятель­ность руководителей, органов управления, одна из их основ­ных управленческих функций, т. е. контроль как деятель­ность;

2) контроль как завершающая стадия процесса управления, основой которой является механизм обратной связи;

3) контроль как неотъемлемая составляющая процесса при­
нятия и реализации управленческих решений, непрерывно
участвующая в этом процессе от его начала и до завершения.
Наряду с внутренним контролем, внутрихозяйственным расче­
том, созданием мер по ограничению риска и безопасности хозяй­
ственной деятельности фирмы большое значение в финансовой
и налоговой сфере в современной обстановке имеет ревизия — как
инструмент контроля. Неплатежи, задержки заработной платы, на­
логовое бремя, инфляция и нестабильность экономики в стране
требуют со стороны государства радикальных мер, соответствую­
щих международным стандартам: проверок финансовых результа­
тов, правил документооборота и контроля учетной политики. Эти
функции контроля и ревизий в стране выявляют фирмы, укрываю­
щиеся от налоговых платежей, нарушения в использовании бюд­
жетных ассигнований. Наполняемость бюджета и внебюджетных
фондов позволит своевременно выдавать заработную плату, пенсии и стипендии, пособия, улучшить социальную помощь, финан­сировать в должной мере здравоохранение, образование, право­охранительные органы и финансировать в должной мере.

Государство контролирует предприятия всех форм собствен­ности с помощью эффективных форм финансового конторля.

Объектом финансового контроля выступает как бюджетно-налоговая сфера и бюджетный процесс, так и весь процесс финан­сово-хозяйственной деятельности субъектов рыночных отноше­ний. Этим определяется большая роль и значение финансового контроля как основного элемента государственного контроля и управления.

Субъектами государственного финансового контроля являют­ся государственные органы и структуры предприятия с государ­ственным участием, организации полностью или частично фи­нансируемые из бюджета, организации и предприниматели в части уплаты налогов в бюджет.

 

Предмет и метод контроля.

Контроль имеет собственный предмет, отличный от предмета бухгалтерского учета и экономического анализа. Предметом финансово-хозяйственного контроля является управленческая деятельность организации, хозяйственные и финансовые операции и процессы, рассматриваемые с позиции их экономической эффективности, законности, достоверности и целесообразности, обеспечения сохранности имущества субъекта хозяйствования и (или) собственника.
Как правило, в поле действия функции контроля попадают поимущественно отрицательные отклонения отдельных частей управляемого объекта от установленных критериев. В общей системе управления контролируется состояние и использование финансовых и материальных ресурсов, технологические процессы производства и реализации продукции (работ, услуг). Однако в отличие от функций анализа, где рассматриваются эти процессы взаимосвязано, контроль во многих случаях носит локальный характер, в основном ориентирован на выявление отклонений, оказывающих негативное влияние на конечные результаты деятельности организации.
Иное содержание имеет и предмет бухгалтерского учета, который ограничивается лишь той частью процесса производства, которая может быть представлена информацией, выраженной в натуральном и денежном измерителе, определяющей состояние и использование средств и их источников в ходе осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
Рыночные условия хозяйствования значительно расширяют перечень объектов контроля, а также сферы его применения, т. е. проникновение контроля не только в финансово-хозяйственную, но и в производственную, снабженческо-сбытовую деятельность организаций. В связи с этим становится объемнее и его предмет.
Следовательно, предметом контроля в современных условиях хозяйствования является планомерное и целенаправленное комплексное исследование различных сторон деятельности организации с целью всесторонней оценки результатов ее деятельности, предупреждение фактов бесхозяйственности и злоупотреблений, нецелевого и неэффективного использования финансовых средств и материальных ценностей, изыскания резервов повышения эффективности конечных результатов деятельности организации.
Метод (от греческого methodos - путь, исследование, прослеживание) - это способ достижения поставленной цели, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности.
В процессе осуществления контроля, при изучении различных сторон деятельности организаций широко используются такие всеобщие методы познания, как сравнение, анализ и синтез, а также логические методы исследования - дедукция и индукция.
Сравнение предоставляет контролирующим органам возможность всестороннего исследования финансовых и хозяйственных операций, установления причин, оказавших влияние на конечные результаты деятельности субъекта контроля. Например, сравнение фактического расхода материалов с установленными нормами позволяет выявить их экономию или перерасход и в случаях перерасхода материальных ресурсов установить причины и виновных в этом лиц.
Анализ позволяет изучить отдельные операции, факты хозяйственной деятельности, определить степень влияния отдельных факторов, как положительных, так и отрицательных, на конечные результаты деятельности контролируемой организации. Вместе с тем анализ не может дать общей картины действительности. Ее можно получить только с помощью синтеза, который является противоположностью анализа.
Синтез позволяет обобщить установленные факты, отделить в их массе типичные от случайных, основные от второстепенных.
В ходе осуществления контрольных действий эффективен метод дедукции, рассчитанный на получение обоснованных выводов путем перехода от обобщенных синтетических показателей к частным единичным фактам, а именно от показателей бухгалтерской и статистической отчетности через регистры синтетического и аналитического учета до сплошного или выборочного исследования первичных документов.
Индуктивные методы исследования предусматривают обратную последовательность контрольных действий: от первичных документов через учетные регистры до бухгалтерской и статистической отчетности.
В то же время контроль имеет собственный метод, отличный от метода бухгалтерского учета и метода экономического анализа. Он представляет собой комплексное изучение экономической эффективности, законности, достоверности и целесообразности хозяйственных и финансовых операций на основе использования учетной, отчетной, плановой (нормативной) и другой экономической информации в сочетании с исследованием фактического состояния объектов контроля. В его основе лежит использование системы способов и приемов документального и фактического контроля, раскрывающих его комплексный характер и специфичность метода. Правильный выбор приемов контроля в значительной мере предопределяет качество и эффективность его результатов.

Виды инвентаризаций

Выделяют следующие виды инвентаризаций:

1. по объему - полная и частичная;

2. по методу проведения - выборочная и сплошная;

3. по назначению - плановая, внеплановая, повторная, контрольная.

Полная инвентаризация проводится перед составлением годового отчета, при аудиторской проверке или ревизии и охватывает все материальные ценности, денежные средства и расчетные отношения с другими организациями и лицами. При полной инвентаризации охватывают также все виды средств, в том числе ценности, не принадлежащие организации (арендованные основные средства; товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение; материалы, принятые в переработку, и т.д.).

Каждая отдельная инвентаризация, охватывающая часть средств организации, называется частичной инвентаризацией. К ней относятся, например, инвентаризация денежных средств (ревизия кассы), инвентаризация материальных ценностей, связанная со сменой материально ответственных лиц, и т.д.

При выборочной инвентаризации у конкретного материально ответственного лица проверяют только некоторые ценности на выбор. Выборочная инвентаризация проводится в организациях с большой номенклатурой ценностей.

Сплошная инвентаризация проводится одновременно во всех структурных подразделениях и предприятиях, которые принадлежат данной организации.

Плановая инвентаризация проводится по графику в указанные сроки, утвержденные руководителем, причем сроки проведения ее не подлежат оглашению.

Внеплановая инвентаризация проводится не по плану, а в силу сложившихся обстоятельств (при передаче дел материально ответственным лицом, после стихийных бедствий, хищений).

Повторная инвентаризация проводится, если возникли сомнения в достоверности, объективности, качестве проведенной инвентаризации.

Контрольная инвентаризация. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.д., где проводилась инвентаризация.

Этапы проведения ревизии.

Независимо от типов и количества контрольных систем, необходимых организации, существует четыре основных этапа любого процесса контроля.

Первый этап в контрольном процессе – установление стандартов.

Стандарт – это эталон, норма, требование, контрольная цифра, с которыми сравниваются результаты деятельности людей и организации в целом. Они должны разрабатываться на основе целей и задач организации. В более широком понимании стандарты отражают организационную стратегию.

Второй этап в процессе контроля – измерение фактических результатов деятельности контролируемого объекта. На этом этапе необходимо определить качественные и количественные методы измерения. Данная проблема является сложной, так как результаты некоторых видов деятельности, например управленческой, не поддаются непосредственному измерению.

Третий этап – сравнение фактических результатов и стандартов, разработанных на первом этапе.

Достигнутые результаты могут превышать, быть ниже или соответствовать разработанным стандартам.

Прежде чем предпринимать корректирующие действия, необходимо решить, какое расхождение со стандартами допустимо, а какое требует устранения.

Заключительный этап в контролирующем процессе – оценка результатов и осуществление корректирующих действий. На этом этапе руководствуются сравнением, сделанным на предыдущем этапе. После оценки возможны три варианта действий.

1. Поддержание существующего положения, когда достигнутые показатели соответствуют стандартам или отклонение от них допустимо.

2. Исправление отклонения фактических результатов от стандарта.

3. Изменение стандартов, которые могут быть либо слишком высокими, либо слишком низкими.

21. Акт ревизии производственной и хозяйственно-финансовой деятельности, его содержание и порядок утверждения. Критическая оценка последнего акта ревизии, имеющегося в хозяйстве.

Результаты ревизии оформляются актом. Члены ревизионной группы после проверки вопроса программы ревизии составляют промежуточный акт, который подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса, и должностными лицами ревизуемой организации. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии. Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы, вручается руководителю ревизуемой организации под роспись в получении с указанием даты получения. Для ознакомления с актом ревизии и его подписания по просьбе руководителя или главного бухгалтера ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы может быть установлен срок до 5 рабочих дней.

В случае если по акту имеются возражения или замечания, то подписавшие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью. Руководитель ревизионной группы в течение 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем Территориального управления направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии. Письменные заключения вручаются руководителем ревизионной группы не позднее 5 рабочих дней.

В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе. При этом акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, с помощью которого можно засвидетельствовать дату получения акта. При этом к экземпляру акта, который остается на хранении в управлении, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или передачи акта.

 

Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть акта ревизии содержит:

- тему ревизии;

- дату и место составления акта ревизии;

- кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылка на задание);

- проверяемый период и сроки проведения ревизии;

- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;

- сведения об учредителях;

- основные цели и виды деятельности организации;

- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства;

- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером;

- кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений.

Вводная часть акта ревизии может содержать другую информацию, относящуюся к предмету ревизии.

Описательная часть акта ревизии состоит из разделов, соответствующих вопросам, указанным в программе ревизии. В ней должны быть отражены все вопросы, проверенные ревизионной группой (даже если по ним не было установлено нарушений действующего законодательства). Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, содержит следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

Не допускается включение в акт ревизии различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам. Акт ревизии не должен содержать правовой и морально-этической оценки действий должностных и материально-ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицировать их поступки, намерения и цели. Объем акта ревизии не ограничен.

Требования, предъявляемые к составлению акта ревизии.

Методика проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей в ходе ревизии. Оформление и выведение результатов инвентаризации.

Ревизия торгового предприятия (склада, магазина) начинается с инвентаризации товарно-материальных ценностей.Организация, техника и документальное оформление итогов инвентаризации установлены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95 г. №49.Ответственность за организацию инвентаризации несет руководитель предприятия. Для проведения инвентаризации по его распоряжению создается инвентаризационная комиссия с привлечением специалистов. В распоряжении отмечается состав комиссии, объем инвентаризации, порядок, начало и окончание работы.К началу инвентаризации все операции склада или магазина прекращаются и все подсобные помещения и прочие места сохранения ценностей, которые имеют отдельные входы и выходы, пломбируются. Потом комиссия требует от заведующего складом (магазином) товарный отчет с документами на момент инвентаризации и расписку о сдаче всех документов

(ее текст приведен на титульных листах описи). Отчет и приложенные к нему документы председатель инвентаризационной комиссии проверяет на правильность их оформления, правильность цен, наличие подписей материально ответственных лиц на всех документах. Внимательной проверке подлежат документы на внутреннее перемещение товаров, когда устанавливают наличие разрешения руководителя и главного бухгалтера базы (магазина). Отчет и приложенные к нему документыпредседатель инвентаризационной комиссии визирует, то есть ставит штамп или надписывает от руки «К инвентаризации на ...(дата)» и подписывает, что служит для бухгалтерии основой определения остатков ценностей к началу инвентаризации по учетным данным.На оптовых и распределительных базах, складах, овощехранилищах, морозильниках и предприятиях розничной торговли товары в неповрежденной таре, с пломбами поставщика

(в целых пронумерованных пачках, грудах, ящиках, бочках) заносятся по спецификации или маркировке, которые есть на таре или упаковке. Каждое название товара, его отличительные признаки, сорт, артикул и т.п. записывают в описание в отдельности. Инвентаризационная комиссия осуществляет выборочную проверку товаров путем раскрытия и взвешивания таких мест и делает об этом отметку в описании. Если такой выборочной проверкой будет установлено расхождение, то комиссия может провести полную их проверку с вызовом представителя поставщика.Товар в опись записывается с подробным и правильным названием и полной характеристикой. На весовые товары, которые находятся в таре, отмечаются вес брутто и вес нетто. Если товар находится в ящиках или бочках, то рядом с фактическим наличием проставляется количество мест (ящиков, бочек и т.п.).Неполноценные товары записываются в отдельное описание и от материально ответственного лица берут письменное

объяснение. На испорченные товары составляется акт уста

новленной формы и материально ответственное лицо также

дает письменное объяснение. В бухгалтерии базы (магазина)

проверяют правильность оформления инвентаризационных

материалов (описей, актов и др.), сверяют фактические остат-

ки товаров, сопоставляя их данные с бухгалтерскими запися-

ми (по всем бухгалтерским счетам, регистрам аналитического

учета — журналу-ордеру №7, машинограмме), потом проверя-

ют цены, таксировку, итоги в описаниях. Выявленные ошибки

должны быть выправлены и предупреждены подписями лиц,

которые проверяли описи, председателя инвентаризационной

комиссии и материально ответственных лиц.Товарные отчеты обрабатывают и записывают в учетных

регистрах, потом составляют сравнительные ведомости.

Естественный убыток описывают на складе (в магазине)

тогда, когда установлен недостаток (и в границах этого недо-

статка), а на складе — не больше от суммы, которая остался по-

сле зачета пересортицы.

Материалы инвентаризации рассматривает руководи-

тель предприятия, принимающий решение относительно ут-

верждения результатов инвентаризации, которое оформляется

приказом.

Зачет пересортицы, в порядке исключения, допускает-

ся для однородных товаров, за один период и у одного мате-

риально ответственного лица при условии, что это следствие

ошибок, просчета, если товары имеют похожесть относительно

внешнего вида или упакованы в одинаковую тару при их от-

пуске без распаковывания.

За допущенную пересортицу на складе должны быть на-

ложены дисциплинарные взыскания, а при установлении пе-

ресортицы вследствие злоупотреблений, то есть злонамеренно,

виновных следует привлекать к уголовной ответственности.

Порядок проведения инвентаризации животных. Оформление результатов инвентаризации и регулирование инвентаризационных разниц.

Инвентаризация животных и молодняка животных

Взрослый продуктивный и рабочий скот заносится в описи, в которых указываются: номер животного (бирка, тавро), кличка животного, год рождения, порода, упитанность, живая масса (вес) животного (кроме лошадей, верблюдов, мулов, оленей, по которым масса (вес) не указывается) и первоначальная стоимость. Порода указывается на основании данных бонитировки скота.

Крупный рогатый скот, рабочий скот, свиньи (матки и хряки) и особо ценные экземпляры овец и других животных (племенное ядро) включаются в описи индивидуально. Прочие животные основного стада, учитываемые групповым порядком, включаются в описи по возрастным и половым группам с указанием количества голов и живой массы (веса) по каждой группе.

Молодняк крупного рогатого скота, племенных лошадей и рабочего скота включается в описи индивидуально с указанием инвентарных номеров, кличек, пола, масти, породы и т.д.

Животные на откорме, молодняк свиней, овец и коз, птица и другие виды животных, учитываемые в групповом порядке, включаются в описи согласно номенклатуре, принятой в учетных регистрах, с указанием количества голов и живой массы (веса) по каждой группе.

Описи составляются по видам животных отдельно по фермам, цехам, отделениям, бригадам в разрезе учетных групп и материально ответственных лиц.

В целях ускорения проведения инвентаризации по указанным объектам отдельные колонки описей могут не заполняться. Такое решение может приниматься председателем инвентаризационной комиссии.

Содержание ревизии расчетов с рабочими и служащими

При обнаружении несоответствий необходимо установить причину расхождений. Оформив процедуру сверки рабочими документами и получив доказательства тождественности показателей отчетности и данных аналитического и синтетического учета, ревизор приступает к проверке правильности начисления заработной платы. В случае обнаружения несоответствий необходимо в рабочих документах показать суммы отклонений и причины их образования.

Затем изучают наличие и достоверность первичных документов, правильность заполнения, соответствие требованиям нормативных документов.

Особое внимание обращается на наличие:

Полноты и правильности заполнения всех обязательных реквизитов;

Подписей должностных лиц, ответственных за учет рабочего времени и выполнение работ;

Неоговоренных исправлений и подчисток;

Случаев включения в табель учета рабочего времени вымышленных (подставных) лиц, приписок невыполненных работ.

Расчетно-платежные и платежные ведомости целесообразно подвергнуть счетной проверке, что позволит выявить возможное завышение итоговых сумм в ведомостях при правильном подсчете итогов по отдельно взятым сотрудникам.

Необходимо установить идентичность данных о количестве отработанного времени путем сверки данных табеля учета использования рабочего времени, расчетной ведомости и лицевого счета, а при неполном рабочем месяце проверить правильность арифметического подсчета начисленной заработной платы.

Следует проверить, нет ли случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам.

Проверяя правильность и обоснованность начисления премий, ревизор сопоставляет информацию положения о премировании, приказов, расчетных ведомостей и лицевых счетов. Начисление премий должно быть санкционировано приказом руководителя, решением совета директоров.

При проверке оплаты за время отпуска обращают внимание на дату начала отпуска по приказу и табелю, правильность определения расчетного периода и соответствие сумм заработной платы по месяцам расчетного периода в расчете отпускных и лицевом счете.

После проверки правильности и обоснованности начисления заработной платы, ревизор проверяет удержания из оплаты труда, как правило, выборочно, на основе тех же лицевых счетов, по которым проверялось начисление оплаты труда. Необходимо установить документальную обоснованность удержаний из заработной платы работников, законность их санкционирования. Следует помнить, что общая сумма всех удержаний из заработной платы работника не должна превышать 50% месячного заработка. Необходимо так же убедиться в правильности организации ведения аналитического и синтетического учета, заполнения форм бухгалтерской отчетности по ФОТ.

Особого внимания требует проверка правильности удержания НДФЛ и взносов в ПФ РФ.

В ходе проверки необходимо выяснить реальность депонентских сумм, привлекая для этого документальные данные и сведения, полученные путем опроса соответствующих лиц.

Тщательно анализируется соблюдение сроков и полнота выдачи заработной платы, причины несвоевременности этих расчетов и меры, принимаемые хозяйством по улучшению расчетной дисциплины по оплате труда.

Содержание заключения ревизионной комиссии по годовому отчету.

Сущность, роль и значение контроля и ревизии.

Контроль— это система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, определение результатов управлен­ческих воздействий на управляемый объект и отклонений, допу­щенных в ходе выполнения этих решений.

В стране действуют более 260 федеральных законов, указов, постановлений, в которых регулируется контрольная и надзорная деятельность. Переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению. Предприятиям и фирмам предоставлены права самостоятельно действовать в соответствии с принятой учетной политикой и международными стандартами бухгалтер­ского учета и отчетности.

Контроль на предприятии (контроллинг) включает текущий сбор и обработку информации, проверку отклонений фактиче­ских показателей деятельности фирмы от нормативных или пла­новых и, что более важно, — подготовку рекомендаций для при­нятия решения.

Контроль выявляет слабые стороны предпринимательской деятельности, позволяет оптимально использовать ресурсы, вво­дить в действие резервы, а также избежать банкротства и кризис­ных ситуаций. Контроль на предприятии включается в процесс управления, установление целей, разработку бизнес-планов, бюд­жетов, мониторинга, оперативной работы, отклонений от наме­ченных целей на всех этапах жизни товара: от его создания до реа­лизации. В современных условиях при создании новых изделий, организации работы, научных исследованиях и опытно-конст­рукторских разработок (НИОКР), получение достижений в науке и технике роль контроля будет усиливаться.

Понятие «контроль в управлении» следует рассматривать в трех основных аспектах:

1) контроль как систематическая и конструктивная деятель­ность руководителей, органов управления, одна из их основ­ных управленческих функций, т. е. контроль как деятель­ность;

2) контроль как завершающая стадия процесса управления, основой которой является механизм обратной связи;

3) контроль как неотъемлемая составляющая процесса при­
нятия и реализации управленческих решений, непрерывно
участвующая в этом процессе от его начала и до завершения.
Наряду с внутренним контролем, внутрихозяйственным расче­
том, созданием мер по ограничению риска и безопасности хозяй­
ственной деятельности фирмы большое значение в финансовой
и налоговой сфере в современной обстановке имеет ревизия — как
инструмент контроля. Неплатежи, задержки заработной платы, на­
логовое бремя, инфляция и нестабильность экономики в стране
требуют со стороны государства радикальных мер, соответствую­
щих международным стандартам: проверок финансовых результа­
тов, правил документооборота и контроля учетной политики. Эти
функции контроля и ревизий в стране выявляют фирмы, укрываю­
щиеся от налоговых платежей, нарушения в использовании бюд­
жетных ассигнований. Наполняемость бюджета и внебюджетных
фондов позволит своевременно выдавать заработную плату, пенсии и стипендии, пособия, улучшить социальную помощь, финан­сировать в должной мере здравоохранение, образование, право­охранительные органы и финансировать в должной мере.

Государство контролирует предприятия всех форм собствен­ности с помощью эффективных форм финансового конторля.

Объектом финансового контроля выступает как бюджетно-налоговая сфера и бюджетный процесс, так и весь процесс финан­сово-хозяйственной деятельности субъектов рыночных отноше­ний. Этим определяется большая роль и значение финансового контроля как основного элемента государственного контроля и управления.

Субъектами государственного финансового контроля являют­ся государственные органы и структуры предприятия с государ­ственным участием, организации полностью или частично фи­нансируемые из бюджета, организации и предприниматели в части уплаты налогов в бюджет.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.48.142 (0.025 с.)