Кафедра бухгалтерского учета и контроля в АПК 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра бухгалтерского учета и контроля в АПК



 

РЕВИЗИЯ И АУДИТ

Методические указания по выполнению

Курсовой работы

 

 

Для студентов высших учебных заведений специальности

1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Гродно 2010

 

 

УДК 657.6 (078)

Составили:

старший преподаватель Щербатюк С.Ю.

Р е к о м е н д о в а н о кафедрой бухгалтерского учета и контроля в АПК

 

 

Р е ц е н з е н ты:

Ревизия и аудит: методические указания по выполнению курсовой работы / С.Ю. Щербатюк.– Гродно: ГГАУ, 2010 –38 с.

 

Методические указания предназначены для использования на учебных занятиях, а также для выполнения контролируемой самостоятельной работы по дисциплине «Ревизия и аудит» для студентов экономического факультета и факультета бухгалтерского учета

 

 

УДК 657.6 (078)

ББК

 

Рекомендовано учебно-методической комиссии экономического факультета УО «ГГАУ» (Протокол № __ от «__»____2010 года)

© С.Ю. Щербатюк, 2010

© УО «ГГАУ», 2010

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  Введение  
Содержание и оформление курсовой работы  
Тематика курсовых работ  
Примерное содержание аналитической части курсовой работы по отдельным темам  
Библиографический список  
Приложение 1.Образец оформления титульного листа курсовой работы.    
Приложение 2.План-Задание на проведение проверки финансово-хозяйственной деятельности    
Приложение 3. Рабочий план  
Приложение 4.Перечень вопросов для тестирования надежности системы внутреннего контроля проверяемой организации.  
Приложение 5.Примерные формы рабочих документов (контрольно-аналитические ведомости) для проверки правильности документального оформления хозяйственных операций.  
Приложение 6.Примерные формы рабочих документов для проверки порядка отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности.  
Приложение 7.Акт проверки финансово- хозяйственной деятельности предприятия.  

ВВЕДЕНИЕ

Контроль финансово-хозяйственной деятельности занимает важнейшее место в системе управления на предприятии и взаимосвязан со всеми её звеньями. Эффективность управленческих решений во многом предопределяется своевременностью и действенностью контрольных мероприятий. Важнейшими формами финансово-хозяйственного контроля являются ревизия и аудит. Поэтому подготовка квалифицированных специалистов по специальности I-25 01 08 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» требует от них знания основных приёмов, способов и методик контроля производственно-финансовой деятельности предприятия, умения применить их на практике.

Выполнение студентами курсовой работы по дисциплине «Ревизия и аудит» необходимо для практического закрепления полученных теоретических знаний.

Теоретическую и методологическую основу при написании курсовой работы составляют специальная и научная литература по вопросам бухгалтерского учёта и финансово-хозяйственного контроля, нормативно-правовые акты в сфере финансов, налогообложения, финансово-хозяйственного контроля и бухгалтерского учёта.

Исходными данными для выполнения курсовой работы являются первичные документы, учётные регистры (машинограммы) отчётные и плановые данные о результатах хозяйственной деятельности конкретной организации, на примере которой проводится исследование в курсовой работе. Изучаются материалы ревизионных проверок (аудита), которые проводились в указанной организации.

СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Структура курсовой работы

Курсовая работа по каждой теме должна состоять из следующих разделов:

титульный лист (приложение 1);

содержание;

введение (2-3 стр.);

основная часть (30-35 стр.);

заключение (2-3 стр.);

список использованных источников литературы (не менее 20 источников);

приложения.

Объем курсовой работы должен быть 35-40 страниц рукописного текста или 30-35 страниц печатного текста (не считая приложений).

 

Содержание курсовой работы

Введение

Во введение обосновывается выбор темы, определяемый ее актуальностью, формируются проблема и круг вопросов, необходимых для ее решения; определяется цель работы (исходя из темы работы), взаимосвязанный комплекс задач (в соответствии с планом работы); указываются объект и предмет исследования (предприятие, на примере которого выполняется исследование), используемые методы исследования и краткий обзор литературных источников.

 

Основная часть

Основная часть содержит главы, в которых выделяют параграфы (подразделы). Все части курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи. В данной части раскрывается содержание темы. В соответствии с планом рассматриваются как теоретические, так и практические аспекты разрабатываемой темы.

 

Глава 1.

Является общетеоретической. Выполняется на основании литературных источников по экономике предприятий, статей из периодических изданий по теме работы, а также нормативно-правовых источников.

В этой главе необходимо отразить особенности изучаемого экономического явления, определить его сущность, значение и т.п. Данный раздел необходимо готовить на основании изучения монографий, учебно-методических пособий различных авторов, в том числе зарубежных.

Следует рассмотреть нормативно-правовые документы по теме работы и дать их краткую характеристику.

Необходимо сделать обзор мнений различных авторов по изучаемой проблеме, определить актуальные проблемы и направления развития ревизии (аудита) в рамках исследуемой темы. Данный раздел необходимо готовить на основании изучения статей из периодических изданий, материалов научно-практических конференций, сборников научных трудов различных авторов. Целесообразно в рамках данного параграфа изучить международный опыт контроля в связи с изучаемой темой работы, обобщить его, провести сравнительный анализ с действующей практикой в Республике Беларусь. Результаты проведенного исследования в данном параграфе должны быть положены в основу разработки основных направлений совершенствования учетно-аналитической и контрольно-надзорной практики по теме курсовой работы.

Обязательно в тексте должны быть сделаны ссылки на источники литературы согласно их нумерации по списку.

 

Глава 2.

Является практической. Выполняется на материалах конкретной организации (учреждения).

В этом разделе работы следует отразить особенности организации ревизии (аудита) учёта хозяйственных операций согласно по теме работы: цель аудита (ревизии), её задачи, источники информации для контроля хозяйственных операций по теме работы, а также основные приёмы и способы контроля, которые использует аудитор (ревизор).

Необходимо разработать программу и план проверки, а также перечень вопросов для тестирования системы внутреннего контроля изучаемого объекта контроля согласно темы выполняемой работы. Программу, план проверки и перчень вопросов для тестирования целесообразно оформить в виде рабочих документов и представить их в виде приложений к работе (приложение 2, 3, 4).

Далее необходимо охарактеризовать методику ревизии (аудита) учёта хозяйственных операций согласно по теме работы. Для этого следует на основании учётных данных организации, которая выбрана в качестве объекта исследования, а также на материалах ревизии (аудита), описать основные контрольные процедуры, охарактеризовать последовательность их проведения и порядок оформления результатов проверки учёта хозяйственных операций согласно теме работы. По результатам работы строятся аналитические ведомости, в которых группируются однородные нарушения, обобщаются выявленные нарушения, даётся их обоснование с учётом действующей нормативно-правовой практики. Пример оформления контрольно-аналитических ведомостей представлен в приложениях 5, 6.

Согласно выявленных нарушений и отклонений в учёте и отчётности исследуемой организации формулируются записи в акт ревизии (отчёт аудитора). Пример записи в акт проверки представлен в приложении 7.

Глава 3.

Включает обоснование основных направлений совершенствования учёта и контроля хозяйственных операций по теме работы. Выявляются наиболее актуальные проблемы на данном участке учётно-контрольной работы. Обобщается международный опыт учёта и контроля. Обосновываются конкретные мероприятия совершенствования учёта и контроля.

Также следует разработать направления автоматизации контрольно-аналитической работы и применения информационных технологий при получении и обработке нормативной, учетной и отчетной информации для контроля в рамках исследуемой темы.

Наличие логической связи между главами и последовательное развитие темы на протяжении всей работы, качественная обработка и анализ источников литературы, формулировка собственных позиций и взглядов, а также критический подход к анализируемому материалу позволят считать, что в данной курсовой работе содержатся элементы научного исследования, которое проведено студентом в рамках утверждённой темы.

Заключение

В заключении логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности проведенного исследования. Формулируются выводы тезисно (по пунктам) и должны быть составлены по всем разделам основной части работы.

Предложения по совершенствованию контрольно-аналитической работы должны быть обоснованы и вытекать из проведенного исследования, подтверждаться результатами, изложенными в главе 3.

После заключения ставится дата написания курсовой работы и подпись студента.

Библиографический список

Оформляется согласно установленных требований для оформления научных работ.

Приложения

В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст. К вспомогательному материалу относятся объемные контрольно-аналитические таблицы, методики, блок-схемы, иллюстрации вспомогательного характера, заполненные формы отчетности и др. документы.

 

 

Оформление курсовой работы

1. Общие правила оформления

Курсовая работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена. Писать следует на одной стороне листа формата А4 (210 х 297 мм). Работа может быть отпечатана на компьютере через два межстрочных интервала.

Текст работы следует писать (печатать), соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10, нижнее – не менее 20 и верхнее – не менее 15 мм.

Курсовая работа должна быть сброшюрована и оформлена в папке со скоросшивателем, в случае необходимости на обложку наклеивается титульный лист. Пример оформления титульного листа содержится в приложении 1.

 

Нумерация страниц и глав

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

Разделы курсовой работы, кроме введения, последовательно нумеруют арабскими цифрами, без проставления знака «№». Слово «глава» не пишется. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов.

Заголовки разделов, а также слова «Введение», «Заключение», «Содержание», «Список использованных источников» следует располагать в середине строки без точки в конце и писать (печатать) прописными буквами, не подчеркивая, отделяя от текста тремя межстрочными интервалами.

Переносы слов в заголовках не допускаются.

Каждый раздел, «Введение», «Заключение», «Содержание», «Список использованных источников» начинаются с новой страницы, которые не нумеруются, но включаются в общую нумерацию работы.

 

Графический материал

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

Иллюстрации должны иметь названия, которые помещают под ними. При необходимости перед названием рисунка помещают поясняющие данные.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы.

Если в работе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рисунок» под ней не пишут.

 

Таблицы

Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц.

Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица». Допускается нумерация таблиц в пределах раздела, при этом номер каждой таблицы необходимо оформлять двумя цифрами, разделенными точкой (номер раздела и номер таблицы). Если в работе одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица». Слово «Таблица» и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится.

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки со строчных, если последние подчиняются заголовку.

Заголовки граф указываются в единственном числе.

Графу «№ п/п» в таблицу включать не следует.

Таблицу следует размещать так, чтобы читать ее без поворота работы; если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы ее можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке.

При переносе таблицы головку таблицы следует повторить и над ней размещают слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера. Если головка таблицы велика, допускается ее не повторять: в этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Если все показатели, приведенные в таблице, выражены в одной и той же единице, то ее обозначение помещается над таблицей справа.

Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента, обозначения нормативных документов не допускается.

При наличии в тексте небольшого по объему цифрового материала его нецелесообразно оформлять таблицей, а следует давать в виде вывода (текста), располагая цифровые данные в колонки.

 

Ссылки

При ссылке на произведение после упоминания о нем в тексте курсовой работы проставляют в квадратных скобках (косых – в случае печатания) номер, под которым оно значится в библиографическом списке. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы, на которых помещается используемый источник, например /4, с.4-7/.

Ссылки на таблицы, рисунки, приложения берутся в круглые скобки. При ссылках следует писать: «в соответствии с данными таблицы 4», «по данным рисунка 3», «в соответствии с приложением А».

 

Приложения

Приложения следует оформлять как продолжение курсовой работы на ее последующих страницах.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы, должно быть пронумеровано и иметь заголовок с указанием вверху посередине страницы слово «Приложение» и его обозначения.

Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.

Приложения помещаются в конце курсовой работы, и после списка использованных источников на отдельной странице, которая включается в общую нумерацию страниц, пишется прописными буквами слово «Приложения». За этой страницей последовательно размещаются приложения.

 

 

Оформленная курсовая работа сдается студентом на кафедру.

Работа рецензируется на кафедре и может быть допущена к защите или возвращена студенту для доработки.

Курсовая работа защищается студентом в установленном на кафедре порядке.

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

Тема 1. Организация контрольно-ревизионной деятельности в Республике Беларусь.

Тема 2. Организация и методика контрольно-ревизионной работы (на примере контрольно-ревизионного органа).

Тема 3. Организация аудиторской деятельности в Республике Беларусь (на примере аудиторской организации).

Тема 4. Организация и методика проведения аудиторских проверок (на примере аудиторской организации).

Тема 5. Организация внутрихозяйственного контроля сельскохозяйственной организации.

Тема 6. Аудит (ревизия) организации бухгалтерского учёта и достоверности бухгалтерской отчётности.

Тема 7. Аудит (ревизия) операций с наличными денежными средствами и денежными документами.

Тема 8. Аудит (ревизия) операций с денежными средствами на счетах в банках.

Тема 9. Аудит (ревизия) финансовых вложений.

Тема 10. Аудит (ревизия) расчетов с подотчетными лицами и прочими дебиторами и кредиторами.

Тема 11. Аудит (ревизия) расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Тема 12. Аудит (ревизия) расчетов с покупателями и заказчиками.

Тема 13. Аудит (ревизия) расчетов по имущественному и личному страхованию.

Тема 14. Аудит (ревизия) расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам.

Тема 15. Аудит (ревизия) расчетов с Фондом социальной защиты населения.

Тема 16. Аудит (ревизия) производственных запасов, сырья и материалов.

Тема 17. Аудит (ревизия) животных на выращивании и откорме.

Тема 18. Аудит (ревизия) производства сельскохозяйственной продукции (указать вид продукции: зерновых и зернобобовых культур, сахарной свеклы, рапса, многолетних трав, продукции животных молочного стада, свиноводства, выращивания и откорма КРС, птицеводства, пушного звероводства и т.п.)

Тема 19. Аудит (ревизия) операций по учёту готовой продукции и её реализации(указать вид продукции: зерновых и зернобобовых культур, сахарной свеклы, рапса, многолетних трав, продукции животных молочного стада, свиноводства, выращивания и откорма КРС, птицеводства, пушного звероводства и т.п.).

Тема 20. Аудит (ревизия) основных средств.

Тема 21. Аудит (ревизия) нематериальных активов.

Тема 22. Аудит (ревизия) расчетов с персоналом по оплатетруда (указать направление: в целом по организации, в отрасли растениеводства, животноводства).

.

Тема 23. Аудит (ревизия) фонда оплаты труда (указать направление: в целом по организации, в отрасли растениеводства, животноводства.

Тема 24. Аудит (ревизия) операций по учёту затрат на производство и исчисления себестоимости сельскохозяйственной продукции (указать вид продукции: зерновых и зернобобовых культур, сахарной свеклы, рапса, многолетних трав, продукции животных молочного стада, свиноводства, выращивания и откорма КРС, птицеводства, пушного звероводства и т.п.).

Тема 25. Аудит (ревизия) операций по учёту затрат на производство и исчисления себестоимости продукции подсобных промышленных производств (указать вид производства: мельницы, комбикормовый завод, цех по консервированию и переработке овощей и фруктов, забою скота и птицы, лесопильное производство и т.п.).

Тема 26. Аудит (ревизия) расходов по организации производства и управлению.

. Тема 27. Аудит (ревизия) операций по учёту затрат во вспомогательных производствах и исчисления себестоимости их услуг (указать вид: ремонтные работы, автомобильного транспорта, по электроснабжению, водоснабжению, тепло- и газоснабжению, гужевого транспорта).

Тема 28. Аудит (ревизия) операций по учёту затрат по содержанию и эксплуатации сельскохозяйственных машин и оборудования и исчисления себестоимости их услуг.

Тема 29. Аудит (ревизия) операций по учёту затрат на производство и исчисления себестоимости продукции в организациях по переработке растительного сырья (указать вид производства: льнозаводы, выпуск растительных масел и продуктов их переработки, мукомольно-крупяное производство, производство комбикормов и т.п.).

Тема 30. Аудит (ревизия) операций по учёту затрат на производство и исчисления себестоимости продукции в организациях по переработкеживотного сырья (указать вид производства: молоко-переработка, молочно-консервное производство, производство сыров, масло-сыродельное производство, мясо-жировое производство, колбасное производство, мясо-консервное производство, производство клея и желатина, технических фабрикатов и т.п.).

Тема 31. Аудит (ревизия) операций по учёту вложений во внеоборотные активы.

Тема 32. Аудит (ревизия) операций по формированию и учёту финансовых результатов организации.

Тема 33. Аудит (ревизия) операций по учёту формирования и использования фондов и резервов организации).

Тема 34. Аудит (ревизия) формирования уставного фонда и расчётов с учредителями.

Тема 35. Аудит (ревизия) операций по учёту кредитов и займов.

Тема 36. Аудит (ревизия) операций по формированию прибыли и её использованию.

Тема 37. Аудит (ревизия) внешнеэкономической деятельности организации.

Тема 38. Аудит (ревизия) инвестиционной деятельности.

Тема 39. Аудит (ревизия) операций по аренде (лизингу).

Тема 40 Аудит (ревизия) операций по учёту торгово-снабженческой деятельности.

Тема 41. Особенности контроля деятельности торговых предприятий и предприятий общественного питания.

Тема 42. Особенности контроля деятельности строительных организаций

Тема 43. Особенности контроля деятельности сельскохозяйственных организаций

Тема 44. Особенности контроля деятельности фермерских (крестьянских) хозяйств.

Тема 45. Проверка выполнения подготовительных работ перед оставлением годовой бухгалтерской отчётности.

 

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ТЕМАМ

 

Тема 1. Организация контрольно-ревизионной деятельности в Республике Беларусь

1. Содержание финансово-хозяйственного контроля и его классификация

1.1. Сущность и принципы организации хозяйственного контроля. (Понятие процесса контроля и его технологии. Предмет и метод хозяйственного контроля. Принципы хозяйственного контроля)

1.2. Классификация хозяйственного контроля (по функциональному признаку, по субъектам контроля, времени, объектам, степени охвата, источникам проверки, формам проверки).

1.3. Контрольные органы. (Характеристика контрольных органов Республики Беларусь, их основные функции.)

1.4. Нормативно-правовое регулирование контрольно-ревизионной деятельности в Республике Беларусь.

1.5. Состояние, проблемы и перспективы развития контрольно-ревизионной деятельности в Республике Беларусь

2. Организация контрольно-ревизионной деятельности в Республике Беларусь

2.1. Особенности организации внутриведомственного контроля.

2.2. Особенности организации вневедомственного контроля.

2.3. Особенности организации внутрихозяйственного контроля.

3. Основные направления совершенствования контрольно-ревизионной деятельности в Республике Беларусь

 

Тема 2. Организация и методика контрольно-ревизионной работы (на примере контрольно-ревизионного органа)

1. Понятие и характеристика ревизии как основной формы контроля

1.1. Характеристика ревизии как формы контроля. (Сущность ревизии и её объекты. Цель и задачи контрольно - ревизионной работы.)

1.2. Классификация ревизий.

1.3. Нормативно-правовое регулирование контрольно-ревизионной работы.

1.4. Состояние, проблемы и перспективные направления контрольно-ревизионной работы (указать контрольно-ревизионный орган)

2. Организация и методика контрольно-ревизионной работы (на примере контрольно-ревизионного органа)

2.1. Функции, права и обязанности работников контрольно - ревизионных служб.

2.2. Организация комплексной ревизии и её этапы.

2.3. Планирование ревизии. Предварительное ознакомление с ревизуемым предприятием

2.4. Приёмы и способы контроля (Проведение документальной ревизии. Применение приёмов фактического контроля.)

2.5. Рабочие документы ревизора.

2.6. Оформление результатов проверки. Акт документальной ревизии и его характеристика.

2.7. Решение контрольного органа по результатам ревизии. Контроль за выполнением результатов ревизии

3. Совершенствование контрольно-ревизионной работы

Тема 3. Организация аудиторской деятельности в Республике Беларусь (на примере аудиторской организации)

1. Аудит как форма независимого контроля.

1.1.Содержание аудита и его значение в системе контроля. (Понятие, цели и задачи аудита. Отличия аудита от ревизии.)

1.2. Регулирование аудиторской деятельности. (Государственное регулирование аудиторской деятельности. Стандарты аудита. Национальные правила аудиторской деятельности. Внутренние правила аудиторской организации.)

1.3. Состояние, проблемы и перспективные направления развития аудиторской деятельности в Республике Беларусь.

2. Организация деятельности в Республике Беларусь (на примере аудиторской организации)

2.1. Формы организации аудиторской деятельности. Лицензирование аудиторской деятельности. Аттестация аудиторов.

2.2. Виды аудита и сопутствующие аудиту услуги.

2.3. Профессиональная этика аудиторов. Взаимоотношения аудитора и клиента.

2.4. Права, обязанности и ответственность аудитора.

3. Основные направления совершенствования аудиторской деятельности в Республике Беларусь

Тема 4. Организация и методика проведения аудиторских проверок (на примере аудиторской организации)

1. Организация аудиторской проверки.

1.1. Цели и задачи аудиторской проверки. Этапы аудиторской проверки.

1.2. Договор на оказание аудиторских услуг и его характеристика

1.3. Нормативно-правовое регулирование организации аудиторских проверок.

1.4. Проблемы и перспективные направления развития методики аудита.

2. Организация и методика проведения аудиторских проверок (на примере аудиторской организации)

2.1. Планирование аудита. Оценка системы внутреннего контроля клиента. Оценка уровня существенности в аудите. Оценка аудиторского риска.

2.2. Сбор аудиторских свидетельств (доказательств). (Классификация доказательств аудитора. Требования к аудиторским доказательствам. Приёмы получения аудиторских доказательств. Аудиторские процедуры.)

2.3. Документирование аудита. Рабочие документы аудитора.

2.4. Аудиторское заключение, его виды и содержание. Аудиторский отчёт, его характеристика и содержание.

3. Основные направления совершенствования аудиторской проверки

Тема 5. Организация внутрихозяйственного контроля сельскохозяйственной организации

1. Содержание внутрихозяйственного контроля.

1.1. Цели, задачи и основные элементы внутрихозяйственной системы контроля

1.2. Взаимосвязь системы внутрихозяйственного контроля с другими формами контроля

1.3. Нормативно-правовое регулирование организации внутрихозяйственного контроля.

1.4. Состояние, проблемы и перспективные направления развития внутрихозяйственного контроля.

2. Организация внутрихозяйственного контроля на предприятии

2.1. Организационная структура системы внутрихозяйственного контроля

2.2. Права и обязанности работников системы внутрихозяйственного контроля

2.3. Взаимосвязь работников системы внутрихозяйственного контроля с другими подразделениями организации

2.4. Организация деятельности работников системы внутрихозяйственного контроля (информационное обеспечение контрольной деятельности, административное регламентирование, контроль за эффективностью контрольной деятельности, координация контрольных действий)

3. Основные направления совершенствования внутрихозяйственного контроля на предприятии

Тема 6. Аудит (ревизия) организации бухгалтерского учёта и достоверности бухгалтерской отчётности

1. Организация бухгалтерского учёта и его нормативно-правовое регулирование.

1.1. Особенности организации бухгалтерского учёта на предприятии.

1.2. Бухгалтерская отчётность и её состав, порядок составления и представления

1.2. Нормативно – правовое регулирование бухгалтерского учёта и отчётности.

1.3. Состояние, проблемы и перспективные направления развития контроля бухгалтерского учета и отчетности.

2. Аудит и ревизия организации бухгалтерского учёта и достоверности отчётности.

2.1. Проверка организации бухгалтерской службы на предприятии (наличия должностных инструкций работников бухгалтерии, графика работы и представления в бухгалтерию первичных документов, приказа по учетной политике, ее соблюдения в течение года).

2.2. Контроль за учётными работами (Проверка полноты отражения всех хозяйственных операций и правильности отнесения доходов и расходов к отчетным периодам. Проверка правильности оформления первичных документов, применение типовых форм первичного учета, ведения аналитического и синтетического учета в соответствии с выбранной организационной формой и методами бухгалтерского учета, системой внутрихозяйственного учета и контроля, уровнем автоматизации учетных работ.)

2.3. Контроль достоверности отчётности (Проверка соответствия данных вступительного баланса данным утвержденного заключительного баланса за предыдущий период. Проверка правильности отражения операций на забалансовых счетах. Проверка состава и правильности заполнения форм бухгалтерской и статистической отчетности, взаимоувязки их показателей и своевременности ее представления. Проверка обеспечения сопоставимости показателей за отчетный период с показателями за соответствующий период предыдущего года при изменении учетной политики, законодательных и иных актов. Проверка своевременности и правильности исправления ошибок в отчетности и наличия пояснений в объяснительной записке о корректировке отчетности.)

3. Основные направления совершенствования контроля организации бухгалтерского учёта и достоверности отчётности.

 

Тема 7. Аудит (ревизия) операций с наличными денежными средствами и денежными документами

1. Организация операций с наличными денежными средствами и денежными документами.

1.1. Характеристика и содержание операций с наличными денежными средствами и денежными документами.

1.2. Нормативно – правовое регулирование учёта и контроля операций с наличными денежными средствами и денежными документами.

1.3. Состояние, проблемы и перспективные направления контроля операций с наличными денежными средствами и денежными документами.

2. Аудит (ревизия) операций с наличными денежными средствами и денежными документами.

2.1. Организация контроля денежных средств в кассе предприятия (основные направления, задачи, объекты и источники контроля)

2.2. Инвентаризация денежных средств в кассе.

2.3. Контроль кассовых операций и денежных документов.

2.5. Контроль операций с наличной валютой.

3. Основные направления совершенствования учёта и контроля операций с наличными денежными средствами и денежными документами

Тема 8. Аудит (ревизия) операций с денежными средствами на счетах в банках

1. Организация операций с денежными средствами на счетах в банках.

1.1. Характеристика и содержание операций с денежными средствами на счетах в банках.

1.2. Нормативно – правовое регулирование учёта и контроля операций с денежными средствами на счетах в банках.

1.3. Состояние, проблемы и перспективные направления контроля операций с денежными средствами на счетах в банке.

2. Аудит (ревизия) операций с денежными средствами на счетах в банках.

2.1. Организация контроля денежных средств на счетах предприятия в банке (основные направления, задачи, объекты и источники контроля)

2.2. Проверка операций по учету денежных средств на расчетном счете.

2.3. Проверка операций по учету денежных средств на валютном счете.

2.4. Проверка операций по учету денежных средств на специальных счетах в банках.

3. Основные направления совершенствования учёта и контроля операций с денежными средствами на счетах в банках.

 

Тема 9. Аудит (ревизия) финансовых вложений

1. Содержание и виды финансовых вложений

1.1. Характеристика и виды финансовых вложений

1.2. Нормативно – правовое регулирование учёта и контроля финансовых вложений.

1.3. Состояние, проблемы и перспективные направления контроля финансовых вложений.

2. Аудит (ревизия) финансовых вложений.

2.1. Организация контроля финансовых вложений (основные направления, задачи, объекты и источники контроля)

2.2. Проверка организации материальной ответственности и контроля сохранности и движения ценных бумаг.

2.3. Проверка правильности документального оформления, полноты и своевременности отражения в учете финансовых вложений

2.4. Проверка правильности и своевременности расчетов по доходам от операций с ценными бумагами.

3. Основные направления совершенствования учёта и контроля финансовых вложений предприятия.

Тема 10. Аудит (ревизия) расчетов с подотчетными лицами и прочими дебиторами и кредиторами

1. Организация расчетов с подотчетными лицами и прочими дебиторами и кредиторами.

1.1. Характеристика расчетов с подотчетными лицами и прочими дебиторами и кредиторами

1.2. Нормативно – правовое регулирование учёта и контроля расчетов с подотчетными лицами и прочими дебиторами и кредиторами.

1.3. Состояние, проблемы и перспективные направления контроля расчетов с подотчетными лицами и прочими дебиторами и кредиторами.

2. Аудит (ревизия) расчетов с подотчетными лицами и прочими дебиторами и кредиторами.

2.1 Организация контроля расчётов с подотчётными лицами и прочими дебиторами и кредиторами (основные направления задачи, объекты и источники контроля)

3.2. Аудит расчетов с подотчетными лицами.

3.3. Аудит расчетов по возмещению матер



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.164 с.)