Основы теории экономического контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы теории экономического контроля



Г.Ф. Варнакова

Методические указания

для практических занятий по дисциплине «Контроль и ревизия»

Ульяновск 2011

УДК

 

 

Печатается по решению Ученого совета Института экономии и бизнеса Ульяновского государственного университета

 

 

Рецензенты:

 

заведующая кафедрой Бухгалтерского учета и аудита д.э.н., профессор УлГУ ИЭиБ Романова И.Б.

 

заведующая кафедрой Бухгалтерского учета, анализа и аудита к.э.н., доцент УлГТУ Богданова Н.А.

Варнакова Г.Ф.

Методические указания для практических занятий по дисциплине «Контроль и ревизия» / Г.Ф. Варнакова, Ульяновский гос. университет.- Ульяновск: УлГУ, 2011.- 131 с.

Методические указания для практических занятий по дисциплине «Контроль и ревизия» предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», изучающих дисциплину «Контроль и ревизия». Пособие включает учебные вопросы к темам, тесты, контрольные вопросы для самопроверки, практические задачи, приложения.

Введение…………………………………………………………………………….5

Основы теории экономического контроля………………………………................................ 6

1. Общая характеристика экономического контроля……………………………………… 6

Тест к теме 1. Общая характеристика экономического контроля………………………... 6

Контрольные вопросы для самопроверки……………………………………………………. 8

2. Внешний финансовый контроль……………………………………………………………. 9

Тест к теме 2. Внешний финансовый контроль……………………………………………… 9

Контрольные вопросы для самопроверки …………………………………………………....11

3. Внутренний контроль……………………………………………………………………….. 11

Тест к теме 3. Внутренний контроль…………………………………………………………. 12

Контрольные вопросы для самопроверки…………………………………………………… 13

4. Изучение документов и инвентаризация как основные приемы экономического контроля…………………………………………………………………………………………. 14

Тест к теме 4. Изучение документов и инвентаризация как основные приемы экономического контроля …………………………………………………………………….. 14

Контрольные вопросы для самопроверки…………………………………………………... 17

5. Проверка и ревизия как основные формы экономического контроля……………… 18

Тест к теме 5. Проверка и ревизия как основные формы экономического контроля.. 18

Контрольные вопросы для самопроверки…………………………………………………... 20

6. Планирование и организация контрольно-ревизионной работы…………………… 20

Тест к теме 6. Планирование и организация контрольно-ревизионной работы……... 21

Контрольные вопросы для самопроверки…………………………………………………... 23

7. Контроль и ревизия производственной и финансово- хозяйственной деятельности организаций……………………………………………………………………………………... 24

Контрольные вопросы для самопроверки…………………………………………………... 24

8. Практические задания……………………………………………………….. 31

8.1 Проверка затрат на производство продукции и себестоимости услуг………………………………………………………………………………………………. 31

Учебные вопросы к теме…………………………………………………………………………31

Тесты для самоконтроля …………………………………………………………………………32

Задачи ……………………………………………………………………………………………..34

8.2 Контроль и ревизия внеоборотных активов…………………………………………… 35

Учебные вопросы к теме………………………………………………………………………....35

Тесты для самоконтроля ………………………………………………………………………....36

Задачи……………………………………………………………………………………………..39

8..3 Контроль и ревизия сохранности, использования и учета материальных ценностей………………………………………………………………………………………… 42

Учебные вопросы к теме…………………………………………………………………………43

Тесты для самоконтроля …………………………………………………………………………43

Задачи……………………………………………………………………………………………..46

8.4 Контроль и ревизия использования трудовых ресурсов и заработной платы и расчетов с персоналом организации…………………………………………………………. 50

Учебные вопросы к теме…………………………………………………………………………51

Тесты для самоконтроля ………………………………………………………………………....51

Задачи……………………………………………………………………………………………..53

8.5 Контроль и ревизия хранения и расходования денежных средств и финансовых вложений………………………………………………………………………………………… 56

Учебные вопросы к теме…………………………………………………………………………57

Тесты для самоконтроля …………………………………………………………………………58

Задачи……………………………………………………………………………………………..60

8.6 Контроль и ревизия расчётных и кредитных операций………………………………. 62

Учебные вопросы к теме…………………………………………………………………………63

Тесты для самоконтроля …………………………………………………………………………64

Задачи……………………………………………………………………………………………..66

8.7 Контроль и ревизия финансовых результатов…………………………………………. 70

Учебные вопросы к теме…………………………………………………………………………71

Тесты для самоконтроля …………………………………………………………………............71

Задачи……………………………………………………………………………………………...73

8.8 Контроль и ревизия за формированием капитала предприятия……………………………………………………………………………………... 74

Учебные вопросы к теме…………………………………………………………………………75

Тесты для самоконтроля ………………………………………………………………………....75

8..9 Контроль и ревизия за состоянием бухгалтерского учёта и отчётности и внутрихозяйственного контроля……………………………………………………………… 78

Учебные вопросы к теме………………………………………………………………………….78

Тесты для самоконтроля ………………………………………………………………………....79

8.10 Документальное оформление и систематизация материалов ревизии и контроля.80

Учебные вопросы к теме………………………………………………………………………….80

Тесты для самоконтроля …………………………………………………………………………81

Литература ………………………………………………………………………………………...84

Приложения ……………………………………………………………………………………....85

 

 

Введение

Роль и значение контрольных служб в условиях современной экономической реформы экономики резко возрастают и должны ставиться во главу угла экономической стратегии страны на ближайшую перспективу.

Экономический контроль и ревизии, проводимые в различных формах, внутренние и внешние, необходимы для эффективного развития любой организации и экономики страны в целом.

Целью преподавания дисциплины «Контроль и ревизия» является формирование у студентов понимания сущности ревизии и контроля, усвоение ими методологических приемов проведения контрольно-ревизионных процедур и навыков оформления результатов проведенных проверок.

Методические указания для практических занятий по дисциплине «Контроль и ревизия» предназначены для практических занятий по курсу «Контроль и ревизия» со студентами, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Основное их назначение – закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков по планированию и организации контрольно-ревизионной работы, методике проверки различных участков хозяйственной и финансовой деятельности организации, навыков принятия правильных решений по материалам ревизий и проверок, приобретение практического опыта обобщения данных, выявленных в ходе проверок и формулировка в общем акте ревизии.

Для принятия правильного решения студент должен использовать знания, полученные при прохождении курсов финансового, управленческого учета, финансов, анализа хозяйственной деятельности, бухгалтерской (финансовой) отчетности, других специальных дисциплин, а также руководствоваться действующим законодательством, нормативными и инструктивными материалами, регламентирующими правильность совершения отдельных хозяйственных операций.

 

 

Основы теории экономического контроля

Тема 1. Общая характеристика экономического контроля

Цель: изучить сущность экономического контроля, его виды, принципы, методологическую основу.

Учебные вопросы:

1.1 Сущность и значение экономического контроля в современных условиях

1.2 Основные принципы, цель и задачи экономического контроля

1.3 Предмет и методы экономического контроля.

1.4 Классификация видов и форм экономического контроля

Изучив данную тему, студент должен:

знать:

- сущность экономического контроля в условиях рыноч­ной экономики;

- роль и значение экономического контроля в условиях рыночной экономики;

- что является предметом экономического контроля;

- основные принципы экономического контроля в условиях рыночной экономики;

- цели и задачи экономического контроля в условиях рыночной экономики;

- классификацию экономического контро­ля по его видам и формам;

- основные виды и формы экономического контроля.

Тест к теме 1. Общая характеристика экономического контроля

1. Сущность экономического контроля в условиях рыночной экономики состоит:

а) в отслеживании экономического производства для оценки его фактического состояния и принятия необходимых мер по результатам этого отслеживания;

б) в отслеживании экономических отношений, складывающихся между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг в условиях эффективного использования ограниченных ресурсов;

в) в системе наблюдения, измерения и регистрации процессов материального производства с целью контроля и управления ими в условиях конкретного экономического строя.

Какой прием представляет собой изучение предмета экономического контроля путем выявления влияния факторов, обусловивших те или иные изменения в этом предмете за проверяемый период?

а) балансовый метод;

б) сопоставление документов;

в) экономический анализ;

г) лабораторный анализ.

9. К приемам фактического контроля не относятся:

а) лабораторный анализ;

б) инвентаризация;

в) очный опрос;

г) встречная проверка.

10. К приемам документального контроля не относятся:

а) сопоставление документов;

б) экспертная оценка;

в) экономический анализ;

г) логическая проверка.

Тема 3. Внутренний контроль

Цель: изучить цели и задачи внутреннего контроля, его организационные формы,функции, взаимосвязь с другими формами контроля.

Учебные вопросы:

3.1 Понятие системы внутреннего контроля

3.2 Организационные формы внутреннего контроля его цели и задачи.

3.3 Взаимосвязь и различия внешнего и внутреннего контроля, внутреннего управленческого контроля и ревизии

Изучив данную тему, студент должен:

знать:

- основную цель и задачи внутреннего контроля;

- существующие формы организации внутреннего контроля;

- различия внутреннего и внешнего контроля;

- различия в целях ревизионной комиссии и внутреннего аудита.

Что такое инвентаризация?

а) Проверка наличия и соблюдения правил хранения и использования имущества организации;

б) способ бухгалтерского учета, с помощью которого выявляется недостача имущества организации;

в) уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату;

г) вид контроля, обеспечивающий сохранность имущества организации.

3. Распорядительный документ на создание комиссии и проведение инвентаризации может иметь три варианта названия:

а) уведомление;

б) распоряжение;

в) положение;

г) приказ;

д) постановление.

4. При проведении инвентаризации должны соблюдаться принципы:

а) оптимизации использования ресурсов;

б) внезапности;

в) наличного предъявления;

г) материальной заинтересованности.

5. Различают виды инвентаризации в зависимости от существующих классификационных признаков, к которым относятся:

а) содержание инвентаризации;

б) время проведения;

в) плановость, объем совокупности объектов контроля и содержание инвентаризации.

 

Тема 6. Планирование и организация контрольно-ревизионной работы

Цель: изучить подготовительные работы перед проведением ревизии, этапы проведения ревизии, их документальное оформление.

Учебные вопросы:

6. 1 Планирование ревизии

6. 2 Предварительная подготовка ревизии

6. 3 Порядок проведения ревизии и проверки

6. 4 Материальная ответственность работников организации

6. 5 Документальное оформление результатов ревизий и проверок

6. 6 Особенности проведения ревизий по требованию правоохранительных органов

6. 7 Принятие решений по результатам ревизий и проверок

Изучив данную тему, студент должен:

знать:

- подготовительные работы перед проведением ревизии;

- как проводится планирование ревизии;

- кто могут быть заказчиками ревизии;

- основные этапы проведения ревизии;

- порядок проведения собственно ревизии;

- документальное оформление ревизии;

- особенности проведения ревизий по требованию правоохранительных органов;

- порядок изъятия документов при ревизии;

- виды материальной ответственности;

- какие разделы должен содержать акт ревизии;

- что должно быть отражено в каждой части акта ревизии.

Тест к теме 6. Планирование и организация контрольно-ревизионной работы

1. Если выяснится, что участники ревизии плохо знают необходимые нормативные материалы, недостаточно глубоко изучили информацию, характеризующую деятельность намеченного к ревизии объекта, то нужно:

а) сменить состав ревизионной группы;

б) отложить ревизию;

в) обратиться в ревизионный орган с просьбой увеличить срок ревизии, с тем чтобы более тщательно на месте вникнуть во все вопросы;

г) начинать ревизию в любом случае, т. к. сроки нельзя нарушать.

 

Правила проведения ревизии.

а) реальность, объективность, законность;

б) внезапность активность;

в) внезапность, активность, непрерывность, обоснованность и гласность.

7. Полная материальная ответственность руководителя и главного бухгалтера предусматривается:

а. Федеральным законом «О бухгалтерском учете»;

б) Трудовым кодексом РФ;

в. трудовым договором.

 

8. Договор о полной материальной ответственности может быть заключен только с работниками, достигшими:

а)14лет;

б) 16 лет;

в) 18 лет;

г) 20 лет;

д) 25 лет.

9. Статьей 138 ТК РФ определен такой порядок возмещения материального ущерба работником, который позволяет работодателю при каждой выплате заработной платы удерживать сумму, не превышающую:

а) 20% причитающейся работнику заработной платы;

б) 25% причитающейся работнику заработной платы;

в) 30% причитающейся работнику заработной платы.

контрольные вопросы для самопроверки

1. Каков порядок назначения ревизии и проверки?

2. Какие этапы включает предварительная подготовка ревизии?

3. Охарактеризуйте общий порядок планирования контрольно-ревизионной работы. Какие существуют этапы при планировании ревизии?

4. Какие разделы содержит программа ревизии?

5. Что должно содержаться в плане ревизии?

6. Какой порядок проведения ревизии и проверки?

7. Как определяется материальный ущерб?

8. Какие виды материальной ответственности существуют, как определяется возмещение?

9. Какой итоговый документ составляется по окончании ревизии, какие разделы содержит этот документ?

10. В каких случаях составляется отчет о результатах проверки, кто его подписывает, имеет он юридическую силу?

11. Какие существуют правила изъятия документов из дел ревизуемой организации судебно-следственными органами?

12. Какие документы подлежат изъятию?

13. К какому документу прилагаются изъятые документы при передаче их в судебно-следственные органы?

14. Кто осуществляет передачу ревизионных материалов?

15. Охарактеризуйте основные формы решений по результатамревизий и проверок.

16. Как осуществляется контроль за выполнением решений, при­нятых по результатам ревизий и проверок?

Тесты для самоконтроля

1. Каким документом руководствуется ревизор при проверке затрат на производство:

а) положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ 10/99);

б). Налоговым кодексом РФ гл.30 «Налог на прибыль»;

в). Постановлением правительства РФ о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).

2. Какой показатель обычно используется в качестве базы для распределения косвенных расходов:

а) заработная плата основных производственных рабочих;

б) цена на отдельные виды продукции;

в) производственная мощность подразделений предприятия;

г) количество отработанных рабочими человеко-часов, количество машино-часов оборудования.

3. Для целей исчисления себестоимости продукции и отдельных ее видов затраты на производство и продажу группируются по:

а) элементам затрат;

б) статьям калькуляции.

4. Методы учета затрат с точки зрения способа предварительного контроля делятся на:

а) оперативные; и текущие

б) нормативные и ненормативные;

в) плановые и фактические.

5. Назовите виды калькуляций, применяемых на промышленном предприятии:

а) плановые, нормативные и отчетные;

б) сметные, фактические и исполнительные;

в) месячные, квартальные и годовые.

6. Незавершённое производство отражается на счетах:

а) 25;

б) 26;

в) 28,

г) 20,23.

7. Нормативный метод характеризуется:

а) затраты группируются по заказам;

б) затраты учитываются по нормам;

в) затраты учитываются по текущим нормам, обособленно осуществляется учёт изменений нормы, отклонений от нормы.

8. Списание в конце месяца общехозяйственных расходов на счёт продажи отражается:

а) Дт 44 Кт 26;

б) Дт 99 Кт 26;

в) Дт 90 Кт 26,

г) Дт 91 Кт 26.

9. Списание потерь от брака на основное производство отражается бухгалтерской записью:

а) Дт 20 Кт 28;

б) Дт 28 Кт 10;

в) Дт 26 Кт 28;

г) Дт 44 Кт 28.

10. Начисление амортизации по объектам основного производства отражается бухгалтерской записью:

а) Дт 26 Кт 02;

б) Дт 20 Кт 02;

в) Дт 25 Кт 02,

г) Дт 23 Кт 02.

Тесты для самоконтроля

1. Запись результатов подсчета основных средств при инвентаризации ведет:

а) ревизор;

б) материально-ответственное лицо;

в) Один из членов комиссии.

2. Основной источник информации, необходимой для проверки основных средств:

а) баланс;

б) план счетов;

в) первичные документы.

3. Присутствие материально-ответственного лица при проведении инвентаризации основных средств обязательно:

а) да;

б) да, в особых случаях;

в) нет.

4. В процессе инвентаризации основных средств составляется:

а) акт инвентаризации;

б) справка о расхождениях;

в) инвентаризационная опись.

5. В организации в покупную стоимость автомобиля включена стоимость лицензии на автотранспортные перевозки. Признает ли ревизор это правильным:

а) да;

б) нет.

6. Основные средства, приобретенные за плату, принимаются к бухгалтерскому учету:

а) по текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету;

б) в сумме фактических затрат на приобретение, включая расходы на доставку и монтаж, за исключением возмещаемых налогов;

в) в сумме фактических затрат на приобретение, за исключением расходов на доставку и монтаж и возмещаемых налогов.

7. Сумма уценки основных средств при проведении их переоценки относится:

а) на добавочный капитал организации;

б) счет прибылей и убытков;

в. счета затрат.

8. Проведена корректировка начисленной амортизации при переоценке объектов основных средств:

а) Дт 02 Кт 83;

б) Дт 02 Кт 86;

в) Дт 02 Кт 81

9. Коммерческая организация может не чаще раза в год переоценивать объекты основных средств. Ревизору следует проверить правильность отнесения суммы дооценки объекта основных средств в результате переоценки, которая зачисляется:

а) в добавочный капитал;

б) в резервный капитал;

в) на прочие доходы и расходы.

10. Проверяя способы начисления амортизации по правилам ПБУ 6/01, ревизор должен знать, что амортизация может начисляться способом:

а) линейным;

б) уменьшаемого остатка;

в) списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

г) списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг);

д) нелинейным.

11. Оприходованы основные средства, внесенные учредителями в счет их вкладов в уставный капитал. Эта операция оформляется проводкой:

а) Дт 08 Кт 75;

б) Дт 01 Кт 75;

в) Дт 08 Кт 83.

12. Неучтенные объекты основных средств, обнаруженные при инвентаризации, принимаются к бухгалтерскому учету:

а) по рыночной стоимости;

б) цене их приобретения;

в) восстановительной стоимости.

13. Стоимость основных средств не может быть изменена в случае их:

а) достройки;

б) реконструкции;

в) капитального ремонта;

г) дооборудования.

14. Проверяя данные, касающиеся приобретенных прав на объекты нематериальных активов, охраняемых патентным правом (изобретения, полезные модели), ревизор должен обратить внимание:

а) на договор купли-продажи;

б) на акт приема-передачи;

в) на авторский договор;

г) на лицензионный договор.

15. Расходы организации по приобретению лицензий на осуществление отдельных видов деятельности учитываются:

а) на сч. 04 «Нематериальные активы» и относятся к нематериальным активам;

б) на сч. 97 «Расходы будущих периодов» с последующим равномерным списанием в течение срока действия лицензии;

в) на сч. 97 «Расходы будущих периодов» и списываются на затраты по истечении срока лицензии.

16. В организации оприходованы основные средства, поступившие безвозмездно, которые должны быть оценены по стоимости:

а) восстановительной;

б) остаточной;

в) рыночной

17. Амортизация основных средств начисляется:

а) раз в квартал;

б) в зависимости от способа амортизации;

в) ежемесячно независимо от способа амортизации.

18. Амортизация после полного погашения объектов основных средств:

а) не начисляется;

б) начисляется;

в) начисляется в ускоренном размере.

19. Какой из перечисленных вариантов ревизор признает верным, проверяя правильность использования средств на ремонт основных средств производственного назначения при списании всех расходов?

а) за счет собственных источников;

б) на финансовый результат;

в) в состав затрат.

20. Оборудование, изготовленное собственными силами, оценивается:

а) по плановой себестоимости;

б) по фактической себестоимости с прибавлением плановой прибыли.

в) исходя из фактических затрат на его изготовление.

Задача 1. Первоначальная стоимость недостающего объекта основных средств составляет 150 000 руб., начисленная к моменту недостачи сумма амортизация равна 120 000 руб., материально ответственное лицо, за которым были закреплены недостающие основные средства, было признано судом виновным и обязано выплатить стоимость утраченного актива по рыночной стоимости 50000 руб. НДС (18000 руб.) по приобретенному основному средству был принят к зачету и основное средство находилось в эксплуатации. Срок полезного использования 36 месяцев, к моменту выявленной недостачи основного средства срок его «недоиспользования» составил 10 месяцев [следовательно, сумма восстанавливаемого налога равна 5000 (18 000 руб.: 36 мес. х 10 мес.)]. Составьте бухгалтерские проводки по данной ситуации.

Наименование хозяйственной операции Дт Кт Сумма, руб.
1. Производится списание сумм начисленной амортизации      
2. Отражается остаточная стоимость недостающего объекта.      
3. Отнесена выявленная сумма недостач на материально ответственное лицо.      
4. Отражается сумма разницы между рыночной стоимостью, взыскиваемой с виновного лица и остаточной стоимостью недостающего актива.      
5. В середине отчетного месяца виновное лицо внесло в кассу 20 000 руб.      
6. Удержано из заработной платы 10000 руб.      
7. В конце следующего месяца работник (виновное лицо) погасил оставшуюся задолженность путем внесения оставшейся суммы в кассу.      
8. разница в стоимости объекта относится на прочие доходы      
9. Восстанавливается сумма зачтенного НДС по недостающим ценностям пропорционально оставшемуся сроку полезного использования инвентарного объекта      
10. На материально ответственное лицо относится сумма НДС по приобретенным основным средствам, которые оказались недостающими      

Задача 2. Два объекта основных средств первоначальной стоимостью 43500 руб. каждый, вследствие преждевременного износа списаны с баланса. По одному объекту амортизационные отчисления составили 41800 руб. по второму – 42000 руб. Акт утвержден руководителем организации. За демонтаж основных средств начислена:

зарплата рабочим 750 руб.,

оприходован металлом на сумму 400 руб.,

запасных частей на сумму 195 руб.,

Результат 3065 руб. списан на счет 83 «Добавочный капитал».

Отразите правильные бухгалтерские записи.

Задача 3. При проверке первичных документов и сопоставлении даты совершения хозяйственных операций с датами их отражения в учете ревизором установлено, что 25 декабря отчетного года был продан объект основных средств (согласно договору и акту приема- передачи основных средств) стоимостью 60000 руб. Первоначальная стоимость объекта 50000 руб.. Сумма начисленной амортизации 8000 руб. Эта хозяйственная операция не отражена в учетных документах по состоянию на 31 декабря отчетного года. Оцените ситуацию, дайте рекомендации.

Задача 4. При ревизии сохранности основных средств ревизор произвёл следующие действия:

а) выборочно сверил записи в инвентарных карточках учёта основных средств с данными актов приёмки – передачи и данными технических паспортов;

б) провёл суммарную сверку стоимости основных средств по инвентарным карточкам с данными по счёту 01 «Основные средства»

Укажите ещё какие ревизионные мероприятия можно провести.

Задача 5. На балансе организации с 1980г. числятся три фрезерных станка стоимостью 50000 руб. каждый, станки полностью амортизированы. По результатам инвентаризации они признаны неработающими, требующими ремонта. Ремонт не может быть проведён, так как невозможно достать запасные части к станкам.

  1. Какие записи можно сделать в акте ревизии?
  2. Какие проводки будут сделаны по итогам инвентаризации?

3. Какие особенности возникают при инвентаризации основных средств, не подлежащих восстановлению?

Задача 6. В ходе инвентаризации основных средств было установлено, что организация неправомерно оприходовала на свой баланс станок стоимостью 200 тыс.руб., принятый на ответственное хранение. Кроме того выявлена недостача прицепа на сумму 70 тыс.руб. и установила факт неоприходования здания, полученного безвозмездно (рыночная стоимость здания 350 тыс. руб., остаточная стоимость по балансу передающей организации - 280 тыс.руб.). Виновное лицо по недостаче не установлено. Принято решение сделать необходимые исправления в учёте, а также оприходовать излишек, недостачу списать за счёт средств организации.

Отразите перечисленные операции хозяйственной деятельности бухгалтерскими записями. Перечислите в какой оценке производится приём ТМЦ на ответственное хранение при безвозмездном получении.

Задача 7.

При проведении инвентаризации был обнаружен неучтенный объект – гаражный бокс. В результате проверки документации выяснилось, что работы по строительству бокса на сумму 180000 руб. были оформлены как текущий ремонт гаража для грузового автотранспорта.

Дт 26 Кт 10, 70,69

Отразите результаты инвентаризации.

Назовите типовые документы, составляемые при инвентаризации основных средств.

Задача 8.

При проверке проводимых ранее инвентаризаций был выявлен следующий факт: в результате инвентаризации обнаружен неэксплуатируемый автомобиль, у которого отсутствуют два колеса и зеркала. Из объяснительной записки материально- ответственного лица (водителя) следовало, что он не успел поставить машину в гараж и оставил её во дворе организации. В результате неизвестными лицами с машины были сняты указанные детали. По результатам инвентаризации было признано, что виновное лицо отсутствует. Затраты на ремонт были осуществлены:

Дт 23 Кт 10, 70,69 4500 руб.

Определите, правильное ли решение приняла инвентаризационная комиссия. Если нет, то какими бухгалтерскими записями и какими документами должны быть оформлены результаты инвентаризации?

Задача 9.

Предприятие создает товарный знак. Стоимость услуг рекламного агентства по разработке товарного знака- 30 тыс. руб. НДС – 5,4 тыс. руб. Сбор за регистрацию товарного знака – 5, 0 тыс. руб. В бухгалтерском учете организации сделаны бухгалтерские записи:

Дт 08 Кт 60 30,0 тыс. руб. – принят счет к оплате;

Дт 19 Кт 60 5,4 тыс. руб. – отражена сумма НДС;

Дт 60 Кт 51 30,0 тыс. руб. – оплачен счет поставщика;

Дт 76 Кт 51 5,0 тыс. руб.- оплачены услуги рекламного агентства;

Дт 26 Кт 76 5,0 тыс. руб. – списана стоимость услуг рекламного агентства;

Дт 04 Кт 08 30,0 тыс. руб. – объект НМА введен в эксплуатацию;

Дт 68 Кт 19 5,4 тыс. руб. – предъявлен НДС к возвещению из бюджета.

Правильно ли сформирована первоначальная стоимость НМА? Какие проводки отражены не верно.

Задача 10.

По договору купли – продажи предприятие приобрело право пользования базой данных. Сумма оплаты составила 12 тыс. руб. Право пользования базой данных оприходовано как НМА. В бухгалтерском учете данная операция отражена:

Дт 60 Кт 51 -10 тыс. руб.;

Дт 08 Кт 60 – 10 тыс. руб. оприходована база данных;

Дт 19 Кт 60 – 2 тыс. руб. отражена сумма НДС;

Дт 04 Кт 08 - 10 тыс. руб. приняты к учету права на использование базы данных.

Задача 11.

Предприятие приобрело необходимые для его деятельности лицензии на 3 года. Лицензии включены в состав НМА и учитываются на счете 04 с ежемесячным списанием по 1/36 стоимости на счет 05.Оцените ситуацию.

 

Тесты для самоконтроля

1. Если в ходе проведения инвентаризации обнаружены расхождения между данными бухгалтерского учета и фактическим наличием запасов, составляются:

а) сличительные ведомости;

б) инвентаризационные описи;

в) ведомости расхождений.

2. В ходе инвентаризации обнаружена недостача товаров в сумме 3000 руб., из них в пределах естественной убыли 800 руб., а сверх нормы – 2200 руб. На издержки производства может быть списана сумма:

а).3000 руб.;

б) 2200 руб.

в) 800 руб.

3. Материально- производственные запасы, не принадлежащие предприятию, но находящиеся в его пользовании или распоряжении в соответствии с договором, принимаются к учету на забалансовые счета в следующей оценке:

а) по фактической себестоимости;

б) по методу оценки, закрепленному в учетной политике организации;

в) по стоимости, указанной в товаросопроводительных документах;

г) по стоимости, указанной в договоре.

4. Если в учетной политике организации закреплен метод учета приобретения товарно-материальных ценностей по фактической себестоимости, поступление товарно-материальных ценностей отражается в учете:

а) Дт 10 «Материалы»;

б) Дт 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»;

в) Дт 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

5. Стоимость материалов, израсходованных на строительство нового цеха, списывается на счета учета:

а) расходов по основной деятельности;

б) вложений во внеоборотные активы;

в) прочие расходы;

г) чистую прибыль организации.

6. Материально-производственные запасы отражаются в бухгалтерском учете по счетам:

а) 10,41,43;

б) 10,41;

в) 01, 04.

7. Фактическая себестоимость МПЗ, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, определяется:

а) из оценки, согласованной с учредителями;

б) фактических затрат, связанных с их приобретением;

в) независимой оценки стоимости имущества.

8. Денежная оценка МПЗ, полученных организацией по договору дарения определяется:

а) из фактических затрат, связанных с их приобретением;

б) их рыночной стоимостью на дату оприходования;

в) оценки, согласованной с передающей стороной.

9. Списание стоимости проданных, излишних и сверхнормативных материалов отражается бухгалтерской записью:

а) Дт 90 Кт 10;

б) Дт 91 Кт 10;

в) Дт 99 Кт 10.

10. Приемка и оприходование поступающих материалов оформляется:

а) приходным ордером;

б) счетом-фактурой;

в) товарно-транспортной накладной.

11. При проверке поступающих материалов необходимо проверить (укажите необходимые источники информации):

а) книгу регистрации пропусков;

б) журнал учета поступающих грузов;

в) ведомость оперативного учета выполнения договоров поставки.

12. В инвентаризационной описи подписи ставятся следующим образом:

а) все участники ревизии, в том числе материально-ответственные лица, подписывают каждую страницу инвентаризационной подписи;

б) все участники ревизии, в том числе материально-ответственные лица, подписывают последнюю страницу инвентаризационной описи;

в) каждую страницу подписывают материально-ответственные лица, а последнюю страницу- все члены инвентаризационной комиссии.

13. В сличительных ведомостях суммы излишков и недостач указываются:

а) по рыночной цене;

б) в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете;

в) определяются в результате деления общей стоимости материала на его количество.

Задача 1. В ходе ревизии предприятия за 2009 г. было выявлено, что в ноябре 2009г. имела место неотфактурованная поставка товарно - материальных ценностей на сумму 59 тыс..руб. (с учётом НДС 18%). При этом в результате проверки декларации по НДС за этот месяц выявлено, что НДС по данной поставке был предъявлен к возмещению на основании накладной поставщика.

В чём заключалась ошибка бухгалтерии организации и какие действия она должна предпринять для её исправления?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 948; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.244 с.)