Тема 8. . 9 контроль и ревизия за состоянием бухгалтерского учёта и отчётности и внутрихозяйственного контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. . 9 контроль и ревизия за состоянием бухгалтерского учёта и отчётности и внутрихозяйственного контроля



Цель: раскрыть методику проведения контроля за состоянием бухгалтерского учёта и отчётности и внутрихозяйственного контроля, установление соответствия организации бухгалтерского учета и отчетности требованиям действующего законодательства и особенностям деятельности организации.

Основными источниками информации являются приказ о бухгалтерии, должностные инструкции сотрудников бухгалтерии, приказ об учетной политике организации и приложения к нему, бухгалтерская отчетность (формы № 1 «Бухгалтерский баланс», № 2 «Отчет о прибылях и убытках», № 3 «Отчет об изменениях капитала», № 4 «Отчет о движении денежных средств», № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» и пояснительная записка) и учетные регистры (Главная книга, регистры синтетического и аналитического учета по отдельным объектам бухгалтерского учета).

 

Учебные вопросы к теме.

 

Вопрос 1. Назовите основные задачи и источники контроля и ревизии состояния бухгалтерского учета и отчетности.

Вопрос 2. В какой последовательности осуществляется контроль и ревизия состояния бухгалтерского учета и отчетности?

Вопрос 3. Назовите основные нормативные документы, которыми должен руководствоваться ревизор при проведении проверки годовой отчетности.

Вопрос 4. Кто составляет и оформляет отчетность?

Вопрос 5. Кто несет ответственность в соответствии с законодательством за правильность бухгалтерской отчетности?

Вопрос 6. Назовите состав годовой бухгалтерской отчетности.

Вопрос 7. В какой оценке представляются числовые показатели статей баланса?

Вопрос 8. По каким документам составляется отчетность при использовании журнально-ордерной формы учета?

Вопрос 9. Какие документы лежат в основе составления отчетности?

Вопрос 10. В чем состоят особенности проверки отчетности малых предприятий?

Вопрос 11. Как можно проверить правильность составления бухгалтерского баланса?

Вопрос 12. Как можно проверить правильность составления отчета о прибылях и убытках?

Вопрос 13. Приведите порядок проверки правильности составления отчета о движении денежных средств?

Вопрос 14. Каким положением (ПБУ) следует руководствоваться при проведении проверки отчетности?

Тесты для самоконтроля

1. Система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации, а также финансовые результаты его деятельности – это:

а) налоговая декларация;

б) бухгалтерская отчетность;

в) оборотная ведомость по синтетическим счетам.

2. Данные бухгалтерского баланса на начало отчетного периода должны быть сопоставимы:

а) с данными учетных регистров;

б) с данными первичных документов;

в) с данными бухгалтерского баланса за период, предшествующий отчетному.

3. Статьи бухгалтерской отчетности, составленной за отчетный год, подтверждаются:

а) результатами инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

б) материально- ответственными лицами;

в) учетными регистрами.

4. Готовая продукция в бухгалтерском балансе отражается:

а) по фактической производственной себестоимости;

б) по нормативной (плановой) производственной себестоимости;

в) по фактической или нормативной (плановой)производственной себестоимости.

5. Для каждого предприятия, независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, величины и отраслевой принадлежности обязательным является:

а) внутренний контроль;

б) внешний государственный контроль;

в) независимый аудиторский контроль.

6. Внутренний контроль осуществляется:

а) один раз в год перед составлением годового отчета;

б) непрерывно;

в) только по требованию руководителя;

г) только по жалобам трудового коллектива.

7. С документами внутреннего контроля имеют право знакомиться:

а) все желающие;

б) только внешние аудиторы;

в) только руководство предприятия.

8. Роль и цели внутреннего аудита определяются:

а. внешним аудитором;

б) главным бухгалтером хозяйствующего субъекта;

в) руководителем хозяйствующего субъекта;

г) руководителем вышестоящего органа.

9. Заключение ревизионной комиссии при утверждении бухгалтерского баланса организации:

а) обязательно;

б) не обязательно;

в. желательно принимать во внимание.

10. Наиболее развитая форма внутреннего контроля:

а) ревизионная комиссия;

б) наблюдательный совет;

в) внутренний аудит.

11. Ревизионная комиссия организации:

а) избирается общим собранием членов коллектива;

б) избирается общим собранием директоров;

в) назначается руководителем организации.

12. Членами ревизионной комиссии могут быть:

а) работники организации, являющиеся членами правления;

б) работники организации, не являющиеся членами правления;

в) только работники бухгалтерии.

 

Тема 8.10 Документальное оформление и систематизация материалов ревизии и контроля

Цель: ознакомиться с методикой составления итогового документа по результатам ревизии или проверки, ознакомиться с типовыми формами, составляемыми по результатам инвентаризации имущества и обязательств организации.

Учебные вопросы к теме.

 

Вопрос 1. Каким документом оформляются итоги документальной и фактической ревизии?

Вопрос 2. Какие разделы содержит итоговый документ ревизии?

Вопрос 3. Что должно быть отражено в разделах итогового документа?

Вопрос 4. Какой документ составляется по итогам инвентаризации основных средств эксплуатации?

Вопрос 5. Какой документ составляется по итогам инвентаризации основных средств в ремонте?

Вопрос 6. Какой документ составляется по итогам инвентаризации ценных бумаг?

Вопрос 7. Какой документ составляется по итогам инвентаризации материальных ценностей на складе?

Вопрос 8. Какой документ составляется по итогам инвентаризации материальных ценностей, находящихся на ответственном хранении?

Вопрос 9. Какой документ составляется по итогам инвентаризации материальных ценностей, находящихся в пути?

Вопрос 10. Какой документ составляется по итогам инвентаризации денежных средств в кассе?

Вопрос 11. Какой документ составляется по итогам инвентаризации расходов будущих периодов?

Вопрос 12. Какой документ составляется по итогам инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами и кредиторами?

Вопрос 13. Какие и кто их составляет сличительные ведомости?

Тесты для самоконтроля

1. По итогам ревизии составляется:

а) акт ревизии;

б) заключение;

в) отчет.

2. Итоговый документ по результатам ревизии содержит:

а) два раздела;

б) три раздела;

в) по усмотрению ревизора.

3. В итоговом документе по результатам ревизии ревизор:

а) может дать правовую оценку действий должностных и материально-ответственных лиц ревизуемой организации

б) может дать морально-этическую оценку действий должностных и материально-ответственных лиц ревизуемой организации

в) не может дать оценок.

4. Итоговый документ ревизии должен иметь приложения, к которым относятся объяснения:

а) должностных лиц;

б) материально- ответственных лиц;

в) членов ревизионной комиссии.

5. Сличительные ведомости составляют:

а) члены инвентаризационной комиссии;

б) работники бухгалтерии организации;

в) материально- ответственные лица.

6. В сличительных ведомостях стоимость излишков и недостач товарно-материальных ценностей даётся:

а) в оценке, по которой они числятся в учетных регистрах;

б) в оценке, по которой они могут быть реализованы;

в) по цене, определенной независимым оценщиком.

7. Фактические данные из инвентаризационной описи основных средств по форме № ИНВ - 1 заносятся в сличительную ведомость формы:

а) ИНВ -2

б) ИНВ -18;

в) ИНВ-17.

8. Сличительную ведомость по основным средствам подписывают:

а) бухгалтер организации;

б) материально- ответственное лицо;

в) члены инвентаризационной комиссии.

9. Фактические данные из инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей по форме № ИНВ 3 заносятся в сличительную ведомость формы:

а) ИНВ -5;

б) ИНВ -19;

в) ИНВ-17.

10. Сведения о наличии основных средств заносятся в инвентаризационную опись, содержащую таблицу со следующими графами:

а) количество и сумма фактического наличия;

б) количество и сумма по данным бухгалтерского учета;

в) недостачи и излишки по количеству и сумме.

11. В первичном инвентаризационном документе по форме ИНВ№ -16, в котором отражаются итоги инвентаризации ценных бумаг, обязательны следующие реквизиты:

а) номер счета бухгалтерского учета;

б) подпись бухгалтера организации;

в) расписка материально- ответственного лица, о том что все документы по ценным бумагам сданы в бухгалтерию организации и ценные бумаги оприходованы.

12. В первичном документе, отражающем итоги инвентаризации наличных денежных средств, предусмотрено место:

а) для записи решения, принятого руководителем организации по итогам инвентаризации;

б) для записи объяснения материально-ответственного лица;

в) для подписи лица, проверяющего расчеты.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации // Справочная правовая система «Консультант +».

2. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая: [федер. закон: принят Гос. Думой 31 июля 1998 г. по состоянию на 27 июля 2006 г.], часть вторая: [федер. закон: принят Гос. Думой 5 августа 2000 г. по состоянию на 27 июля 2006 г.]. // Справочная правовая система «Консультант +».

3. Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 №129-ФЗ. // Справочная правовая система «Консультант +».

4. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.08. №307-ФЗ. // Справочная правовая система «Консультант +».

5. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.95 №208ФЗ. // Справочная правовая система «Консультант +».

6. Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.02 №161-ФЗ. // Справочная правовая система «Консультант +».

7. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 №14-ФЗ. // Справочная правовая система «Консультант +».

8. Федеральный закон «О счётной палате Российской Федерации» от 14.01.95 №4-ФЗ. // Справочная правовая система «Консультант +».

9. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина Р.Ф. от 13.06.95.№49. // Справочная правовая система «Консультант +».

10. Инструкция о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации от 14.04. 2000 № 42н. // Справочная правовая система «Консультант +».

11. Аснин, Л. М., Кононова И.Я. Контроль и ревизия в организациях: Учебное пособие - Ростов н/Д: Феникс, 2004.- 288 с.

12. Белуха, Н.Т. Контроль и ревизия в отраслях народного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2005.

13. Богомолов, А. М., Голощапов Н. А. Внутренний контроль и ревизия в организации и ее проведение. - М., 2005.

14. Белов, Н Г. Контроль и ревизия в сельском хозяйстве: учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005.-392 с.

15. Венедиктова О.А. Контроль и ревизия в акционерных обществах. М.2005.- 175 с.

16. Мельник, М. В., Пантелеев А. С., Звездин А. Л., Ревизия и контроль. Учебное пособие / Под.ред.проф. М.В. Мельник.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007. – 520 с.

17. Мельник, М. В. Ревизия и контроль: Тесты и задачи: учебное пособие / М. В. Мельник, А. С. Пантелеев, А. Л. Звездин; под ред. проф. М. В. Мельник. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. - 264 с.

18.. Маренков, Н. Л. Ревизия и контроль / Н. Л. Маренков.- Изд. 2-е.- М.: Ростов н/Д: Феникс, 2005.-410 с.

 

 

Приложение 1

 

ПРИКАЗ № 117 по строительно-монтажному тресту №2

12 марта 20… г.

г. Ульяновск

 

О проведении ревизии производственной и финансово-хозяйственной деятельности строительно-монтажного управления (СМУ- 51)

 

В соответствии с планом проведения документальных ревизий приказываю:

Провести комплексную документальную ревизию производственной и финансово-хозяйственной деятельности строительно-монтажного управления (СМУ- 51) за период с 1 января 20.. г. по 1 января 20.. г. и создать ревизионную группу в составе:

Старший бухгалтер – ревизор: Самойлов Н.И.

Бухгалтер – ревизор: Старкова Н.Н.

Ревизию провести по утвержденной программе в срок с 14 марта по 4 апреля 20... г.

Акт ревизии представить к 9 апреля 20.. г.

Управляющий строительно-монтажного треста №2 Суров В.А.

(подпись)

 

Приложение 2

Примерная программа комплексной ревизии производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации

1. Цель ревизии: объективная и полная оценка работы организации, разработка экономически обоснованных предложений по совершенствованию деятельности организации и обеспечению успешного выполнения экономических показателей.

2. Вопросы, подлежащие проверке:

 

Раздел программы и контрольные процедуры Источники информации Приёмы и способы контроля
       
  1. Ревизия учредительных документов    
1.1 Ревизия наличия, правильности оформления и регистрации учредительных документов организации Учредительный договор, устав, протоколы собрания учредителей, расчёты, ревизия вышестоящих органов и иные учредительные документы Контрольное изучение документов и их встречная сверка в сплошном порядке, опросы должностных лиц организации, запросы вышестоящих органов (по унитарным предприятиям)
1.2 Ревизия соблюдения внутреннего трудового распорядка Правила внутреннего трудового распорядка, должностные обязанности, иные локальные нормативные акты Контрольное изучение документов и их встречная сверка, опросы должностных лиц организации, выборочная проверка фактического выхода на работу
  2. Ревизия внеоборотных активов    
2.1 Ревизия правильности постановки на учёт и внутреннего перемещения внеоборотных активов Первичные документы, наличие технических паспортов, акты прёма-передачи, карточки учёта основных средств и нематериальных активов, наличие документов, подтверждающих права организации на использование нематериального актива, правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе, инвентарные книги, инвентарные описи, журнал-ордер 13, ведомости (машинограммы) аналитического учёта   Контрольное изучение документов и их встречная сверка, фактический осмотр и контрольная инвентаризация основных средств
2.2 Ревизия состояния хранения и сохранности основных средств Инвентарные карточки, книги учёта основных средств, инвентаризационные описи, договора о материальной ответственности, результаты фактического наблюдения состояния хранения Контрольное изучение документов и их встречная сверка, прослеживание учётных записей, опросы должностных лиц организации, контрольная инвентаризация и фактический осмотр отдельных объектов
2.3 Ревизия списания и прочего выбытия внеоборотных активов Первичные документы по учёту списания и прочего выбытия основных средств и нематериальных активов, их инвентарные карточки, журнал-ордер 13, ведомости (машинограммы) аналитического учёта Контрольное изучение документов по списанию и их встречная сверка, прослеживание учётных записей, контрольный пересчёт по отдельным объектам
2.4 Ревизия ремонта основных средств Сметы и первичные документы по учёту ремонта отдельных объектов основных средств, журнал-ордер 10, ведомости (машинограммы) учёта затрат на ремонт, результаты фактического соблюдения ремонтных работ Контрольное изучение документов и их встречная сверка, прослеживание учётных записей, контрольный обмер отдельных ремонтных работ, опросы должностных лиц организации и письменные запросы сторонних организаций.
2.5 Ревизия правильности начисления амортизации Ведомости расчёта и распределения амортизации по основным средствам и нематериальным активам, инвентарные карточки, журнал-ордер 10, договоры аренды Контрольное изучение документов и их встречная сверка, прослеживание учётных записей, контрольный пересчёт амортизационных отчислений по отдельным объектам
  3. Ревизия материально-производственных запасов    
3.1 Ревизия организации складского хозяйства и хранения МПЗ (материально-производственных запасов) Карточки, книги складского учёта, первичные документы по учёту поступления и внутреннему перемещению материалов, инвентаризационные списки, отчёты о движении материальных ценностей Контрольное изучение документов и их встречная сверка, прослеживание учётных записей, контрольная инвентаризация отдельных материалов, контрольный осмотр их мест хранения
3.2 Ревизия полноты оприходования и правильности определения фактической себестоимости МПЗ (материально-производственных запасов) Договоры, счета-фактуры, накладные, авансовые отчёты, машинограммы, журналы-ордера 6,7, 8 Контрольное изучение документов и их встречная сверка, прослеживание учётных записей, контрольная инвентаризация отдельных материалов, контрольный осмотр их мест хранения
3.3 Ревизия правильности оценки МПЗ при отпуске их на производство и ином выбытии Первичные и сводные документы по учёту продажи, списания на производство продукции и прочего выбытия материалов, готовой продукции, отчёты о движении материальных ценностей, инвентаризационные описи, ведомости, машинограммы аналитического учёта, журналы-ордера 10, 11, 15, 16 Контрольное изучение документов и их встречная сверка, прослеживание учётных записей, контрольная инвентаризация отдельных материалов
3.4 Ревизия правильности выделения и возмещения НДС по реализации и прочему выбытию МПЗ Расчётно-платёжные документы, расчёты по налогам, счета-фактуры, накладные, книга покупок, книга продаж Контрольное изучение документов и их встречная сверка, прослеживание учётных записей
  4.Ревизия использования трудовых ресурсов и оплаты труда    
4.1 Ревизия соблюдения положений законодательства о труде Штатное расписание, положения, приказы, распоряжения, трудовые контракты, договоры гражданско-правового характера, должностные инструкции, сборники норм выработки и иные локальные нормативные акты Контрольное изучение документов и их встречная сверка, сопоставление положений локальных нормативных актов по труду с соответствующими нормами действующего трудового законодательства, контрольные осмотры отдельных рабочих мест
4.2 Ревизия соблюдения положения об оплате труда Штатное расписание, положение об оплате труда, распоряжения, трудовые контракты, расчётно-платёжные ведомости, первичные документы по оплате труда и выполненных работ, данные аналитического и синтетического учёта по оплате труда Контрольное изучение документов и их встречная сверка, прослеживание учётных записей, сопоставление фактических выплат по труду с положением об оплате труда
4.3 Ревизия правильности расчётов по оплате труда и отнесения затрат по оплате труда на себестоимость продукции То же То же
  5. Ревизия производственной деятельности    
5.1 Проверка состава и обоснованности отнесения отдельных видов расходов на себестоимость продукции Карточки по заказам, данные синтетического и аналитического учёта, требования, табели учёта рабочего времени, машинограммы Контрольное изучение документов и их встречная сверка
5.2 Проверка соблюдения выбранного метода учёта затрат на производство продукции Учётная политика, расчёты, технологическая документация по соответствующим видам производств, данные синтетического, аналитического учёта, машинограммы Контрольное изучение документов и их встречная сверка
5.3 Ревизия расходов по управлению Учётная политика, ведомости распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов Контрольное изучение документов и их встречная сверка
5.4 Ревизия незавершённого производства Инвентаризационные описи, журналы-ордера, машинограммы Контрольное изучение документов и их встречная сверка
  6. Ревизия продаж и сбытовой деятельности    
6.1 Ревизия обоснованности планирования и выполнения планов продажи продукции Плановые расчёты объёмов продажи продукции, первичные документы по учёту продаж, данные аналитического и синтетического учёта по соответствующим субсчетам к счёту 90 «Продажи», журнал-ордер 11, ведомости, форма №2 «Отчёт о прибылях и убытках» Анализ динамики и фактор объёмов продажи продукции, выполнение планов продажи продукции, контрольное изучение документов и их встречная сверка, изучение рынков сбыта продукции
6.2 Ревизия выполнения работ и оказания услуг на сторону ТО же применительно к выполненным работам и оказанным услугам для сторонних организаций ТО же применительно к выполненным работам и оказанным услугам для сторонних организаций
6.3 Ревизия договорных взаимоотношений по продажам и сбытовой деятельности Договоры купли-продажи, соглашения по продажам, включая выполнение работ и оказание услуг на сторону, первичные и сводные документы по учёту продаж, данные аналитического учёта Контрольное изучение договоров и иных соглашений по продажам, сопоставление их отдельных положений с соответствующими нормами гражданского законодательства, оценка правовых последствий выявленных нарушений
  7. Ревизия денежных средств и финансовых вложений    
7.1 Ревизия кассы Кассовые документы, наличные денежные средства, кассовая книга, Журнал-ордер №1, аналитические данные по счёту Контрольное изучение документов и их встречная сверка, прослеживание учётных записей по отражению операций по счетам денежных средств
7.2 Ревизия операций по счетам денежных средств в банках Договоры с банком на расчётно-кассовое обслуживание, выписки банков, расчётно-платёжные документы, журналы-ордера № 2, 3, ведомости, машинограммы Контрольное изучение документов и их встреч­ная сверка, прослежива­ние учетных записей по отражению операции по счетам денежных средств в банках, опросы долж­ностных лиц
7.3 Ревизия финансовых вложений Ценные бумаги, журнал-ордер №5, ведомости, машинограммы, по счёту 58, «Бухгалтерский баланс» форма №1, «Приложение к бухгалтерскому балансу» форма № 5 Контрольное изучение документов и их встреч­ная сверка, прослежива­ние учетных записей по отражению операций, связанных с финансовы­ми вложениями, опрос должностных лиц, пись­менные запросы заинте­ресованных организаций
  8. Ревизия расчетных операций    
8.1 Ревизия рас­четов с постав­щиками и под­рядчиками Первичные документы по поставкам материально-техни­ческих средств и выполнению подрядных работ, журнал-ордер № 6, ведомости (машинограммы) аналитиче­ского учета по счету 60 «Рас­четы с поставщиками и подряд­чиками», переписка с указан­ными организациями, догово­ры купли-продажи, поставки, подряда, лизинга и иные согла­шения по поставкам матери­альных ресурсов и выполнению подрядных работ Контрольное изучение документов и их встреч­ная сверка, прослежива­ние учетных записей по отражению расчетов с поставщиками и подряд­чиками, опросы долж­ностных лиц, письмен­ные запросы отдельных организаций
8.2 Ревизия расче­тов с покупате­лями и заказ­чиками   Первичные документы по про­даже сельскохозяйственной продукции, выполнению работ и оказанию услуг на сторону, журнал-ордер № 1, ведомости (машинограммы) ана­литического учета по счету 62 «Расчеты с покупателями и за­казчиками», договоры купли-продажи, контрактации и иные соглашения по прода­жам, переписка с покупателя­ми и заказчиками То же применительно к расчетам с покупателя­ми и заказчиками  
8.3 Ревизия расче­тов по налогам и сборам Налоговые декларации и рас­четы, налоговые регистры, пер­вичные документы по отраже­нию операций, связанных с фор­мированием налоговой базы по отдельным налогам и сбо­рам, журнал-ордер № 8, ведомости (машинограммы) аналитического учета по сче­там 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 19 «Налог на добав­ленную отчетность по приоб­ретенным ценностям», акты налоговых проверок, перепис­ка с налоговыми органами Контрольный пересчет налоговой базы по от­дельным налогам и сбо­рам, контрольное изуче­ние документов и их встречная сверка, прос­леживание учетных запи­сей по отражению опе­раций, связанных с фор­мированием налоговой базы, сопоставление учетных данных с дан­ными налоговых декла­раций по отдельным на­логам и сборам
8.4 Ревизия расче­тов по соци­альному стра­хованию и обеспечению То же применительно к расче­там по социальному страхова­нию и обеспечению То же применительно к расчетам по социально­му страхованию и обес­печению
8.5 Ревизия расче­тов по креди­там и займам Кредитные договоры, договоры займа, первичные документы по ука­занным операциям, журнал-ордер № 4, ведомости (машинограммы) аналитиче­ского учета по счетам 66 «Рас­четы по краткосрочным кре­дитам и займам» и 67 «Расче­ты по долгосрочным кредитам и займам», переписка с кре­дитными организациями и заимодавцами Контрольное изучение документов и их встреч­ная сверка, прослежива­ние учетных записей по отражению расчетов по кредитам и займам, оп­росы должностных лиц, письменные запросы кре­дитных организаций и заимодавцев
8.6 Ревизия расче­тов с учредите­лями Учредительный договор, устав и иные учредительные доку­менты, первичные документы по отражению расчетов с учре­дителями, формы № 1 «Бух­галтерский баланс» и № 2 «Отчет о прибылях и убытках» бухгалтерской отчетности, журнал-ордер № 8, ведо­мости (машинограммы) ана­литического учета по счету 75 «Расчеты с учредителями» То же применительно к расчетам с учредителями
8.7 Ревизия расче­тов с подотчет­ными лицами Авансовые отчеты, журнал-ордер № 7 или машино­грамма по счету № 71 «Расче­ты с подотчетными лицами» То же применительно к расчетам с подотчетны­ми лицами
8.8 Ревизия расче­тов по возме­щению матери­ального ущерба Акты инвентаризации, доклад­ные записки, расчеты потерь, решения и иные первичные до­кументы по отражению выяв­ленного материального ущер­ба, журнал-ордер № 8, ведомости (машинограммы) аналитического учета по сче­там 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и субсче­ту «Расчеты по возмещению материального ущерба» к сче­ту 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» То же применительно к расчетам по возмещению материального ущерба  
8.9 Ревизия расче­тов с прочими дебиторами и кредиторами Первичные документы по отражению расчетов с прочи­ми дебиторами и кредиторами, журнал-ордер № 8, ведо­мости (машинограммы) ана­литического учета по счетам 76 «Расчеты с прочими деби­торами и кредиторами», 73 «Расчеты с персоналом по про­чим операциям», 79 «Внутри­хозяйственные расчеты» То же применительно к расчетам с прочими дебиторами и кредито­рами  
  Ревизия формирования капитала      
9.1 Ревизия формирования уставного капитала Учредительный договор, устав и иные учредительные документы, проспекты эмиссии акций, переписка с учредителями, первичные документы по формированию уставного капитала, журнал-ордер № 12, ведомость (машинограмма) аналитического учета по счету 80 «Уставный капитал», формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и «Отчет об изменениях капитала» бухгалтерской отчетности Контрольное изучение документов и их встречная сверка, прослеживание учетных записей по формированию уставного капитала, опрос должностных лиц      
9.2 Ревизия формирования резервного и добавочного капитала То же применительно к формированию резервного и добавочного капитала То же применительно к формированию резервного и добавочного капитала  
9.3 Ревизия формирования нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) и целевого финансирования Первичные документы и бухгалтерские справки по формированию нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) и целевого финансирования, журналы-ордеры №15 и № 12, ведомости (машинограммы) аналитического учета по счетам №84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и 86 «Целевое финансирование», формы № 1 «Бухгалтерский баланс», № 2 «Отчет о прибылях и убытках» бухгалтерской отчетности То же применительно к формированию нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) и целевого финансирования  
10. Ревизия финансовых результатов      
10.1 Ревизия финан­совых резуль­татов от про­даж отражению продаж, журналы-ордера № 11 и № 15, ведомости (машинограммы) аналитического учета по сче­там 90 «Продажи» и 99 «При­быль и убытки», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» бухгалтерской отчетности Контрольное изучение документов и их встреч­ная сверка, прослежива­ние учетных записей по отражению продаж и формированию финан­совых результатов  
10.2 Ревизия прочих доходов и расходов То же применительно к про­чим доходам и расходам То же применительно к прочим доходам и рас­ходам  
10.3 Ревизия резер­вов предстоя­щих расходов и доходов буду­щих периодов То же применительно к резер­вам предстоящих расходов и доходов будущих периодов То же применительно к резервам предстоящих  
10.4 Ревизия прибы­лей и убытков То же применительно к фор­мированию прибылей и убытков То же применительно к формированию прибы­лей и убытков  
11. Ревизия состояния бух­галтерского учета и отчетности      
11.1 Ревизия состо­яния бухгал­терского учета Учетная политика организа­ции, локальные нормативные счета по ведению бухгалтер­ского учета, первичные учет­ные документы и учетные регистры, результаты ревизии отдельных участков бухгал­терского учета в соответствии с ее программой Контрольное изучение документов и их встреч­ная сверка, прослежива­ние учетных записей, оп­росы должностных лиц, сопоставление фактиче­ского ведения бухгалтер­ского учета с действую­щей системой его норма­тивного регулирования  
11.2 Ревизия соблю­дения отчетной дисциплины и достоверности отчетности Ревизия соблю­дения отчетной дисциплины и достоверности отчетности То же применительно к бухгалтерской, налого­вой и статистической отчетности  
             

Приложение 3

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель проверяющей

организации

ПЛАН

Проведения комплексной документальной ревизии

наименование организации

 

за период

Ревизия проводится с по

Состав ревизионной группы:

№ п/п Пункт программы ревизии Содержание работы Вид ревизии Объем или период работы Ф.И.О. исполнителя Срок выполнения (число рабочих дней)
             
             
             
             
             
             
             
             

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.051 с.)