Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Целям социально-экономического развития Российской ФедерацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Достижение стратегических целей ФТС России будет обеспечено решением тактических задач, соответствующих сфере деятельности и функциям таможенных органов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Стратегическая цель № 1 «Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов» достигается решением следующих тактических задач. Задача 1.1. Сокращение задолженности перед федеральным бюджетом по уплате таможенных платежей, в том числе за счет усиления контроля и оптимизации применения мер, предотвращающих возникновений такой задолженности. Решение этой задачи предполагает организацию и проведение: - контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты таможенных платежей; - контроля за эффективным функционированием централизованной системы учета и контроля поступления таможенных платежей в федеральный бюджет; - работ по принудительному взысканию таможенных платежей, пеней и штрафов в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком; - ведомственного контроля. Показателями решения задачи 1.1 являются: 1. Сумма ликвидированной задолженности по уплате таможенных платежей и пеней; 2. Доля задолженности, образовавшейся в результате неправомерного применения льгот (в том числе нецелевого использования), в общей сумме предоставленных льгот; 3. Доля задолженности, возникшей по гарантийным обязательствам, в общей сумме действующих гарантийных обязательств. Задача 1.2. Усиление контроля за достоверностью декларирования товаров. Решение этой задачи предполагает организацию и проведение: - работ по обеспечению принятия таможенными органами объективных и обоснованных решений при определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации; - контроля за оборотом подакцизных товаров; - двусторонних консультативных встреч специалистов таможенных органов Российской Федерации и стран - контрагентов с целью сопоставления данных статистики внешней торговли. Показателями решения задачи 1.2 являются: 1. Доля таможенных платежей, взысканных в результате корректировок таможенной стоимости товаров, в общей сумме таможенных платежей, доначисленных по результатам корректировок таможенной стоимости товаров; 2. Расхождение между показателями импорта Российской Федерации из стран мира (по данным ФТС России) и экспорта стран мира в Российскую Федерацию (по данным Международного валютного фонда). Задача 1.3. Повышение эффективности валютного контроля. Решение этой задачи предполагает организацию и проведение: - контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок; - таможенного контроля за перемещением драгоценных металлов и драгоценных камней с участием контролеров Минфина России; - контроля за поступлением выручки по экспортным операциям и обоснованностью платежей по импортным, связанным с перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств. Показателем решения задачи 1.3 является: 1. Выявленные нарушения валютного законодательства Российской Федерации в стоимостном выражении. Задача 1.4. Совершенствование законодательства Российской Федерации, применение которого относится к компетенции таможенных органов и осуществление контроля его соблюдения. Повышение уровня законности принимаемых (совершаемых) таможенными органами решений действий, (бездействия) в сфере таможенного дела. Решение этой задачи предполагает организацию и проведение: - работ по подготовке нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; - мероприятий, направленных на сокращение доли принимаемых неправомерных решений, действий/бездействий должностных лиц в ходе производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля за счет осуществления мер, направленных на улучшение работы по отстаиванию позиции таможенных органов в судах. Показателем решения задачи 1.4 является: 1. Доля дел об административных правонарушениях, по которым вынесены постановления о назначении наказания и не прекращено производство в связи с обжалованием или опротестованием, в общем количестве принятых решений по делам об административных правонарушениях. Стратегическая цель № 2 « Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем»достигается решением следующих тактических задач. Задача 2.1. Упрощение таможенных процедур и ускорение таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров. Решение этой задачи предполагает организацию и проведение: - мероприятий по расширению применения упрощенных процедур таможенного оформления и таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств законопослушных участников внешнеэкономической деятельности (далее – участники ВЭД); - работ по обустройству автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и оснащение их современными техническими средствами. Показателями решения задачи 2.1 являются: 1. Доля грузовых таможенных деклараций (ГТД), срок выпуска по которым необоснованно составляет более 3 суток, в общем количестве ГТД, оформленных в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления и экспорта; 2. Доля аэропортов, портов (морских, речных, озерных и т.д.), в которых при перемещении через таможенную границу Российской Федерации ручной клади и сопровождаемого багажа пассажиров применяется «зеленый коридор», в их общем числе; 3. Пропускная способность вводимых в эксплуатацию автомобильных пунктов пропуска. Задача 2.2. Повышение информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов. Решение этой задачи предполагает организацию и проведение: - комплексной модернизации информационной системы таможенных органов; - работ по закупке компьютерной техники с учетом системного подхода к развитию автоматизированных средств; - работ по расширению информационно-разъяснительной деятельности таможенных органов с привлечением российских и иностранных средств массовой информации, информационному обеспечению органов государственной власти, организаций и граждан. Показателем решения задачи 2.2 является: 1. Количество таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования. Задача 2.3. Создание благоприятных условий для осуществления транзита товаров через территорию Российской Федерации. Решение этой задачи предполагает организацию и проведение: - контроля за таможенным транзитом товаров, направленного на предотвращение и сокращение количества случаев недоставления товаров в таможенные органы назначения, а также проведение комплексных мероприятий, направленных на гармонизацию и унификацию процедур таможенного транзита товаров с процедурой общего транзита, применяемой в странах Европейского Сообщества. Показателем решения задачи 2.3 является: 1. Время на выполнение таможенных процедур в отношении транзитных товаров в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Задача 2.4. Внедрение выборочных методов таможенного контроля на основе применения системы управления рисками, уменьшение субъективизма при принятии решений о выпуске товаров. Решение этой задачи организацию и проведение: - работ по формированию перечня профилей рисков; - мероприятий по повышению технической оснащенности таможенных органов, по разработке и внедрению программного обеспечения с целью успешного функционирования системы управления рисками; - таможенных досмотров на основе системы управления рисками. Показателями решения задачи 2.4 являются: 1. Доля таможенных партий ввозимых/вывозимых товаров, досматриваемых таможенными органами в рамках применения системы управления рисками при осуществлении таможенных процедур, в общем количестве товарных партий; 2. Доля таможенных партий товаров, подвергнутых выборочному таможенному досмотру, в результате которого были выявлены нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, либо выпуск товаров был запрещен, в общем объеме досматриваемых партий товаров. Задача 2.5. Смещение таможенного контроля товаров с этапа основного таможенного оформления на этап, предшествующий прибытию товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также на этап после выпуска товаров в свободное обращение. Решение этой задачи, организацию и проведение: - мероприятий, направленных на расширение практики применения таможенных технологий с использованием предварительного информирования; - мероприятий по заключению с зарубежными партнерами по внешнеэконо-мической деятельности соглашений о предварительном информировании таможенных органов, о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах; - таможенных ревизий и проверочных мероприятий с применением иных форм таможенного контроля; - мероприятий по расширению сферы применения и повышению эффективности технологии таможенного контроля после выпуска товаров в свободное обращение. Показателями решения задачи 2.5 являются: 1. Количество стран – торговых партнеров России, с которыми заключены соглашения о предварительном информировании таможенных органов, о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах; 2. Доля результативных таможенных ревизий, проверок документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, в общем количестве завершенных проверочных мероприятий в данных формах таможенного контроля; 3. Количество принятых предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД России). Задача 2.6. Противодействие коррупционным проявлениям и должностным правонарушениям в таможенных органах. Решение этой задачи предполагает организацию и проведение: - работ по созданию организационных условий, препятствующих проявлению коррупции; - работ по осуществлению коррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, регламентирующих основную деятельность ФТС России. Показателем решения задачи 2.6 является: Доля уголовных дел коррупционной направленности, возбужденных по материалам подразделений собственной безопасности таможенных органов в общем количестве коррупционных уголовных дел, возбужденных всеми правоохранительными органами Российской Федерации в отношении должностных лиц таможенных органов. Стратегическая цель № 3 «Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен» достигается решением следующих тактических задач. Задача 3.1. Обеспечение полного контроля за перемещением запрещенных и ограниченных к ввозу товаров. Решение этой задачи предполагает организацию и проведение: - мероприятий, направленных на повышение эффективности контроля со стороны таможенных органов за соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении лицензируемых товаров и товаров, подпадающих под действие разрешительной системы, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации; - мероприятий по оснащению таможенных органов инспекционно-досмотровыми комплексами и системами таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами с целью повышения эффективности выявления запрещенных и ограниченных к ввозу товаров. Показателями решения задачи 3.1 являются: 1. Доля выявленных случаев несоблюдения ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении лицензируемых товаров и товаров, подпадающих под действие разрешительной системы, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации, в общем количестве случаев таких нарушений, выявленных всеми контролирующими органами; 2. Доля пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, оснащенных автоматизированными стационарными средствами таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами, в их общем количестве, подлежащих оснащению; 3. Количество инспекционно-досмотровых комплексов, установленных в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Задача 3.2. Укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков, контрафактной продукцией и другими правонарушениями в таможенной сфере. Решение этой задачи предполагает организацию и проведение: - мероприятий по повышению эффективности борьбы с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к сфере компетенции таможенных органов; - оперативно-розыскных мероприятий с целью выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправные деяния, признаваемые законодательством Российской Федерации преступлениями; - мероприятий, направленных на защиту прав интеллектуальной собственности и пресечение попыток перемещения через таможенную границу Российской Федерации контрафактной продукции; - мероприятий по организации взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации и иностранных государств, а также международными правоохранительными организациями. Показателями решения задачи 3.2 являются: 1. Количество проведенных совместных специальных операций, в том числе международных, направленных на пресечение нарушений таможенного законодательства Российской Федерации; 2. Количество случаев направления в иностранные и международные органы и организации информации о возможной или выявленной контрабанде оружия, наркотиков, контрафактной продукции. На достижение стратегических целей и решение тактических задач ФТС России могут оказывать негативное влияние внешние факторы (риски), которые способны препятствовать своевременной реализации запланированных к выполнению мероприятий и достижению установленного уровня значений показателей. 1. Макроэкономические риски. Макроэкономические риски обусловлены возможностью снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, мирового кризиса ликвидности, нестабильности валютного и фондового рынков и иных негативных явлений. К числу макроэкономических рисков следует отнести возможное ухудшение ситуации на внутреннем и внешнем рынках. Потенциальными рисками являются вероятное снижение сырьевых цен, связанное с проблемами мировой экономики, а также колебания мировых цен на энергоносители, от которых в значительной мере зависит исполнение доходной части федерального бюджета. Планируемое вступление России во Всемирную торговую организацию, может повлечь значительные изменения в объеме экспортных и импортных грузопотоков и товарной структуре внешней торговли Российской Федерации. В случае возникновения макроэкономических рисков возможно снижение объемов и изменение структуры внешнеторгового оборота, что повлияет на уровень достижения показателей и воспрепятствует своевременной реализации запланированных мероприятий. 2. Снижение объемов финансирования. Эффективность деятельности ФТС России неразрывно связана с уровнем развития таможенной, транспортно-логистической инфраструктуры, строительством пунктов пропуска через таможенную границу и оснащением их техническими средствами, включая ИДК, внедрением современных информационных технологий и коммуникационного оборудования. Снижение объемов бюджетного финансирования окажет негативное влияние на уровень достижения показателей и воспрепятствует своевременной реализации запланированных мероприятий. 3. Законодательные риски. К факторам риска законодательного характера следует отнести возможные изменения норм законодательства Российской Федерации, в том числе в области таможенно-тарифной, налоговой политики, а также уголовного, административ-ного, уголовного-процессуального, валютного законодательства, международных норм в области внешней торговли, изменения Гармонизированной системы и Товарной номенклатуры внешнеторговой деятельности. Изменения законодательного характера могут вызвать изменение в объеме и структуре внешнеторгового оборота, что повлияет на уровень достижения показателей и воспрепятствует своевременной реализации запланированных мероприятий. 4. Геополитические риски. Учитывая политическую нестабильность в ряде регионов, сопредельных с Российской Федерацией, существует возможность рисков негативного воздействия на развитие внешнеэкономических связей и транспортного сообщения России с другими странами. Такие риски могут проявиться в создании альтернативных транспортных маршрутов, введения дискриминационных мер против российских участников ВЭД и совершении иных действий, что повлияет на уровень достижения показателей и воспрепятствует своевременной реализации запланированных мероприятий. Ограниченность экономических ресурсов в каждый данный момент развития общества в сочетании с ростом общественных потребностей в таможенных услугах и работах, рост требований к качеству таможенного администрирования требуют повышения экономической эффективности функционирования таможенной системы. Приоритет функций таможенной службы меняется в зависимости от уровня экономического развития государства, его стратегии во внешнеэкономической деятельности. По мере продвижения по пути экономических преобразований возрастает роль таможенной службы в выполнении функций регулирования внешнеэкономической деятельности и обеспечения безопасности экономических интересов России и ее граждан. Регулирующее влияние на внешнеэкономическую деятельность таможенной службы оказывает через таможенную политику и механизм ее реализации. Одним из стратегических направлений развития таможенной службы России является повышение ее роли в разработке таможенной политики и совершенствования механизма ее реализации. Таможенная служба должна быть фактором, ускоряющим развитие внешней торговли и национальной экономики. Поэтому правительства разных стран оценивают эффективность работы таможенной службы не только с точки зрения сокращения расходов на ее деятельность, но и с позиции вклада в экономику государства. В этом случае правомерно говорить о косвенном влиянии таможенного дела на темпы экономического развития, структурную перестройку экономики и качество жизни населения. Это воздействие может характеризовать тем, какое влияние предлагаемый таможенный тариф и комплекс нетарифных мер оказали на наименее эффективные отрасли и предприятия, на покупательную способность населения, падение объемов производства, увеличение доли изделий высокой степени обработки, удешевление потребления некоторых важных товаров, повышение внутренних цен, создание новых видов производств, повышение ценовой конкурентоспособности отечественной продукции за счет снижения таможенных пошлин, уменьшение (увеличение) субсидий отдельными отраслями и регионам и другими показателями социальных издержек и экономических выгод. К оглавлению Контрольные вопросы
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.35.234 (0.01 с.) |