Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На основе картографического методаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основным требованием при формировании нового таможенного органа является определение целесообразности его расположения на основе анализа транспортных, информационных и грузовых потоков (рис. 2.)
- таможенные органы (региональные управления, таможни, таможенные посты); - грузоотправители; - грузополучатели; - материальные и информационные потоки
Рис.2. Схема рационального расположения таможенных органов.
Региональное таможенное управление или таможенная лаборатория должны быть размещены таким образом, чтобы пути от таможен и таможенных постов были минимальны. В этом случае достигается наиболее эффективная работа с подразделениями. Каждый экономический район, отраженный на карте, можно представить как точку на плоскости. Применив Декартову систему координат, можно определить расположение каждой таможни или таможенного поста с помощью системы координат – Х,У. (рис.3.) Координаты точки (Х, У), в окрестностях которой рекомендуется организовывать работу таможенного подразделения, можно определить по формулам:
где: Zi – вес признака, например, количество ГТД, оформляемых на таможенном посту, объему или стоимость товара; Хi, Yi – координаты таможенного поста в искусственно созданной системе координат; n – количество таможенных постов, находящихся (рассеянных) на территории исследуемого экономического района.
Рис.3. Карта района обслуживания
Точка территории, обеспечивающая минимум транспортных затрат от таможенного поста к таможенному управлению или таможенной лаборатории, в общем случае может не совпадать с вычисленной, поскольку определяются Х и Y как центры тяжести. Однако она находится в окрестности найденного центра тяжести. При уточнении координат искомой точки следует оценить транспортную доступность местности, размер и конфигурацию возможного участка, а также учесть перспективный план развития экономического района.
Транспортные расходы определяют по формуле:
Т = 2 ∙ а ∙ d ∙ Цп ∙ V,
где а – поправочный коэффициент, характеризующий прямолинейность пути транспортировки; d – расстояние от таможенного поста до таможенного управления или таможенной лаборатории; Цп – стоимость перевозки; V – объем перевозимого материала. Расстояние от таможенного поста до таможенного управления по известным координатам Х и Y определяется по формуле:
,
где , n – количество таможенных постов, находящихся в исследуемом экономическом районе. Эффективность изменений в размещении объектов таможенной инфраструктуры выражается системой качественных и количественных показателей. К качественным показателям относятся: а) содействие таможенного дела росту экономического потенциала России, а также решению важных задач социально-экономического развития; б) создание благоприятных условий для вовлечения в хозяйственный оборот новых природных ресурсов, без которых невозможно наращивание производства определенных видов продукции; в) оказание помощи экономическому и социальному развитию ранее отсталых районов. К количественным показателям относятся все капитальные и текущие затраты, возникающие в связи с размещением данного таможенного объекта в данном конкретном районе. Экономическая эффективность создания и функционирования нового таможенного объекта определяется по формуле приведенных затрат:
З = С+Еп· К Еп = 1/ Тн
где С - текущие затраты, Еп – нормативный коэффициент эффективности; К- капитальные затраты; Тн – нормативный срок окупаемости. Эффект от формирования новых или совершенствования действующих таможенных органов достигается путем: - оптимального использования природных условий и ресурсов; - наиболее полного использования прогрессивных форм организации таможенного дела в конкретных районах; - создания единых для группы таможен и постов вспомогательных и обслуживающих производств; - более рационального использования трудовых ресурсов. К оглавлению Контрольные вопросы 1. Как классифицируются факторы размещения таможенных органов? 2. Какие факторы размещения таможенных органов относятся к экономическим? 3. Какие факторы размещения таможенных органов относятся к организационным? 4. Определите экономические принципы, влияющие на размещение таможенных органов. К оглавлению
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.82 (0.007 с.) |