Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каковы статегические цели ФТС России?

Поиск

2. Как формируются критерии оценки эффективности таможенного дела?

3. Организация и проведение каких мероприятий необходима для решения задачи укрепления взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков, контрафактной продукцией и другими правонарушениями в таможенной сфере?

К оглавлению

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Термин «таможенное дело» в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное дело носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.[24]

Таможенное дело Российской Федерации составляет государственная политика в области таможенного дела, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения в жизнь системы экономических и таможенно-правовых мер. Это определение хотя и носит законодательный характер, но все же недостаточно полно и точно его характеризует, не охватывает целый ряд важных составных частей таможенного дела, которые на самом деле входят в него в качестве самостоятельных блоков. В частности, ничего не сказано о ведении таможенной статистики и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, о правоохранительной деятельности органов и пр.

Структуру современного таможенного дела в общем виде можно представить следующим образом:

· принципы перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;

· таможенные режимы;

· таможенное оформление;

· таможенный контроль;

· предоставление таможенных льгот;

· ведение таможенной статистики и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

· правовая регламентация ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.

Любое деление таможенного дела на те или иные отдельные части является условным и рассматривать их по отдельности нужно через призму единства и тесной взаимосвязи между собой. Различные по своему характеру, в совокупности все они направлены на достижение экономических, регулятивных, правоохранительных целей таможенного дела.

Экономические цели таможенного дела: достигаются посредством пополнения государственного бюджета путем взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Регулятивные цели таможенного дела достигаются посредством установления ставок экспортных и импортных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, а также путем установленных запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров, лицензирования, выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных товаров и рядом иных мер.

Правоохранительные цели таможенного дела заключаются в защите государственной безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества; в охране животных, растений, интересов российских потребителей ввозимых товаров; в борьбе с незаконным оборотом через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и т.д.[25]

Проблема содержания и структуры таможенного дела имеет не только концептуально – теоретическое, но и прикладное значение.

Если попробовать обобщенно определить главные отличительные особенности такого феномена, как таможенное дело, то это, во – первых, его сложный, комплексный характер и, во – вторых, неоднородность составляющих элементов. Эти особенности обусловлены природой и предназначением таможенного дела.

Таможенное дело в Российской Федерации на современном этапе продолжает развиваться, совершенствоваться, модернизироваться.

К оглавлению

ЛИТЕРАТУРА

1. О Федеральной таможенной службе: постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

2. О службе в таможенных органах: федер. закон // Собрание законодательств РФ. - 1997. - № 30.

3. О валютном регулировании и валютном контроле: федер. закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ. - Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

4. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: федер. закон от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ. - Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

5. О специальных защитных антидемпиноговых и компенсационных мерах при импорте товаров: федер. закон от 08.12.2003 г. № 165-ФЗ. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

6. О техническом регулировании: федер. закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ. - Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

7. Таможенный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: офиц. текст: по состоянию на 01.05.04. – М.: Юристь, 2004.

9. Об утверждении общих положений о таможенных органах РФ: приказ ФТС РФ // Таможенный вестник. - 2002. - № 2.

10. Положение о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах РФ от 26.11.1997 г. № 701 // Сборник нормативных правовых актов. - М., 1999.

11. Андрейчук, Е. Л. Экономика таможенного дела: учеб. пособие / под ред. Е. Л. Андрейчук, В. Ю. Диановой, В. П. Смирнова. – Владивосток: Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2006.

12. Апроцкая, С. Таможенные службы- проблемы разные, задачи общие / С. Апроцкая // Академический вестник: ежегодник / Российская таможенная академия, Ростовский филиал. Вып. 2. – Ростов н/Д, 2004.

13. Барамзин, С. В. Управление качеством таможенной деятельности / С. В. Барамзин. – М.: Книга и бизнес, 2001.

14. Барсукова, С. Ю. Таможня и бизнес: от теневого тандема к легализации? / С. Ю. Барсукова // Мир России. –2002. -№2.

15. Габричидзе, Б. Н. Таможенная служба в РФ / Б. Н. Габричидзе, В. Е. Зобов - М., 2002.

16. Бондаренко, Н. П. Теория и практика таможенного дела: учеб. пособие. Ч. 1 / Н. П. Бондаренко, О. Г. Старикова, И. Б. Чепко и др. - Ростов н/Д: - Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2005. - 231с.

17. Волков, О. В. Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред. О. В. Волкова, О. В. Девяткина. - М.: ИНФРА – М, 2003.

18. Габричидзе, Б. Н. Российское таможенное право: учебник / Б. Н. Габричидзе. – М.: НОРМА, 2001. – 448 с.

19. Габричидзе, Б. Н. Таможенные органы Российской Федерации: правовой статус и пути его совершенствования / Б. Н. Габричидзе, Н. А. Суслов // Государство и право. – 1995. - № 3. – С.22 – 30.

20. Габричидзе, Б. Н., Таможенно – тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (Правовые аспекты) / Б. Н. Габричидзе, А. А. Шахмаметьев // Государство и право. – 2004. - № 1. – С.45 – 55.

21. Головко, Г. Таможня развивает экономику Дона / Г. Головко // Наше время. – 2004. - № 259 – 260. – 28 октября. – С.1.

22. Голощапов, Н. А. Таможенный словарь-справочник участника внешнеэкономической деятельности: справочник / под ред. В. И. Осипова. –М.: ВИКИНГ, 2000.

23. Демченко, А. А. Организация планирования в таможенных органах РФ: учеб. пособие / А. А. Демченко. – М., 2000.

24. Драганов, В. Г. Основы таможенного дела: учебник / под общ. ред. В. Г. Драганова. – М.: Экономика, 1998.

25. Иванов, В. Принципы администрирования в сфере таможенной политики / В. Иванов, В. Кухаренко, А. Яцушко // Безопасность Евразии. – 2002. - № 4 (10). – С.537 – 540.

26. Игнатьев, В. Партнерство на всех уровнях / В. Игнатьев // Таможня. – 2005. - № 11. – С.20.

27. Маколова, Л. В. Организация, нормирование и оплата труда в таможенных органах: учеб. пособие / Л. В. Маколова. – Ростов н/Д, 2003.

28. Медведева, М. В. Экономика таможенного дела: курс лекций / М. В. Медведева. - СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2008.- 188 с.

29. Назаревский, Д. Таможенное право ЕС: меры по защите рынка / Д. Назаревский // Таможня. – 2005. - № 109. – С.24 – 26.

30. Омелихова, О. В. Таможенная служба должна соответствовать требованиям сегодняшнего дня / О. В. Омелихова // Форум: метод. сборник. Вып. 11.– М.: РИО РТА, 2002.

31. Путинцев, А. Стандарты для мировой торговли: единство и гибкость / А. Путинцев // Таможня. – 2005. - № 18. – С. 6 – 7.

32. Селезнев, Ю. Таможня: надежный контроль гарантирую / Ю. Селезнев // Экономика Дона. – 2004. - № 2.- С. 8 – 9.

33. Тихомиров, С. В. Административное право Российской Федерации: учеб. пособие / С. В. Тихомиров – М.: Юрлитинформ, 2003.

34. Теория и методология таможенного дела. Проблемы совершенствования организации и деятельности таможенной службы: сб. научн. трудов.- М.: РИО РТА, 2001. – 408 с.

35. Чекмарева, Г. И. Основы таможенного дела. Краткий курс: учеб. пособие / Г. И. Чекмарева. – Ростов н/Д: Март, 2001.

К оглавлению

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы

Наименование
Первая группа (Все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно) ¾ инструмент строительно-монтажный ручной ¾ инструменты и приспособления специальные для эксплуатации линий связи
Вторая группа (Имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно) ¾ инструменты медицинские
Третья группа (Имущество со соком полезного использования от 3 лет до 5 лет включительно) ¾ средства светокопирования ¾ техника электронно-вычислительная ¾ радиостанции приемно-передающие переносные, автомобильные ¾ спортивный инвентарь ¾ служебные собаки ¾ оборудование учебное
Четвертая группа (Имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно) ¾ электростанции передвижные ¾ аппараты и абонентские устройства телефонные ¾ оборудование технологическое для предприятий торговли и общественного питания
Пятая группа (Имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно) ¾ здания (кроме жилых) сборно-контейнерного исполнения ¾ источники автономного электропитания силовые ¾ система связи оптоволоконное
Шестая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно) ¾ снаряжение судов ¾ суда служебно-разъездные морские
Седьмая группа (Имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно) ¾ оборудование судовое (судовые устройства и палубные механизмы, электротехническое оборудование, системы управления судном) ¾ площадки производственные с покрытием
Восьмая группа (Имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно) ¾ скважина водозаборная ¾ оборудование металлическое для сохранности ценностей (сейфы, несгораемые шкафы) ¾ здания (кроме жилых) – бескаркасные со стенами облегченной каменной кладки, железобетонными, кирпичными и деревянными колонами и столбами, с железобетонными, деревянными и другими покрытиями

К оглавлению

Приложение 2

Количественные параметры таможенной системы

Количественные параметры таможенной системы
  Штатная численность (с учетом мужчин и женщин, подразделений охраны, оперативных таможен
  Количество таможенных управлений, таможен, таможенных постов, пунктов пропуска
  Количество подразделений охраны, отрядов быстрого реагирования
  Количество линий таможенного контроля (пассажирских, грузовых)
  Количество технических средств и оборудования, находящихся в эксплуатации – автомобилей, вертолетной техники, средств связи, ТСТК, вычислительной техники и др.
  Балансовая стоимость имущества (для определения расходов на восстановлении материально-технических ресурсов, выбывших вследствие износа)

 


К оглавлению

Приложение 3

Формы размещения государственных заказов

 

 
 

К оглавлению

Приложение 4

 

Случаи размещения заказа у единственного поставщика

Размещение заказа у единственного поставщика осуществляется заказчиком в случае выполнения некоторых условий
  Поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 №147-Ф3 «О естественных монополиях»
  Осуществляется оказание услуг водоснабжения и водоотведения в условиях естественных монополий
  Осуществляется работа по поддержанию мобилизационных мощностей
  Оказание услуг органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственным учреждениями, а также иными организациями, которые вправе оказывать такие услуги
  Производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации.

К оглавлению

 

Приложение 5

 

Ориентировочные коэффициенты весомости для групп критериев оценки

конкурсной заявки

 

Ориентировочные коэффициенты весомости для групп критериев оценки конкурсной заявки
Основные группы критериев Коэффициенты весомости
  Цена заявки, сроки осуществления платежей, срок фиксации цены с учетом уровня инфляции, средство платежа и др. 0,65- 0,85
  Критерии, характеризующие формы, порядок и сроки осуществления поставки товара 0,10- 0,20
  Критерии, характеризующие функциональные и эксплутационные свойства товара 0,05- 0,10
  Прочие критерии 0,00- 0,05
  Сумма коэффициентов весомости 1,00

К оглавлению


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.121.234 (0.008 с.)