Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Эффективность использования

Поиск

Мощностей таможенного дела

 

Эффективность таможенного дела – вопрос проблемный как в научном, так и практическом аспектах. Таможенная деятельность является специфическим видом государственной деятельности, связанной с формированием и реализацией государственной таможенной политики, обеспечением соблюдения таможенного законодательства и созданием условий для развития внешней торговли. Таможенные органы выполняют различные функции: фискальную, регулятивную, правоохранительную, информационно-аналитическую, контрольную. Можно говорить об экономическом эффекте выполнения каждой функции и возможном комплексном показателе эффекта таможенного дела. Выделяют следующие подходы к оценке эффективности в таможенном деле:

1. Эффективность фискальной деятельности – обычно оценивается как сумма таможенных платежей, перечисленных в бюджет.

2. Степень выполнения планового задания по взысканию и перечислению таможенных платежей в доход федерального бюджета.

3. Соблюдение таможенных технологий.

4. Скорость сбора, обработки и распространения информации.

5. Единый комплексный показатель эффективности таможенного контроля.

6. Вклад в экономику государства[23].

Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, свои полномочия и функции в установленной сфере деятельности по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

ФТС России реализует свои полномочия и функции на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Таможенного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в области таможенного дела, а также Положения о Федеральной таможенной службе.

Исполнение функций ФТС России осуществляется через систему таможенных органов, в которую по состоянию на 1 января 2009 года согласно докладу о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010 – 2012 годы (далее – Доклад) входят 7 региональных таможенных управлений, 4 специализированных региональных таможенных управления, 109 таможен, 646 таможенных постов, 8 учреждений, находящихся в ведении ФТС России, 8 представительств ФТС России за рубежом. Общая численность таможенных органов составляет 76 236 единицы.

Деятельность ФТС России, в рамках установленных полномочий, направлена на достижение поставленных перед ней стратегических целей и решение тактических задач. Стратегические цели и тактические задачи ФТС России определены с учетом поручений, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в соответствии с основными задачами экономической политики Правительства Российской Федерации, а также целями и задачами, отраженными в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

Стратегическими целями являются:

1. Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов. Актуальность цели определяется тем, что стабильное исполнениедоходной части федерального бюджета зависит от обеспечения полноты и своевременности уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет при одновременном повышении уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и таможенного администрирования в части правильности исчисления таможенных платежей, своевременности и полноты их взимания, принятия необходимых мер по сокращению задолженности по их уплате. Дополнительные возможности увеличения доходной части федерального бюджета позволят успешно решать задачи макроэкономической стабильности и интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.

Основные нормативные правовые акты, определяющие сферу деятельности ФТС России и являющиеся основанием для формулирования данной цели:

1. Таможенный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ);

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе»;

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая (Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ);

4. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;

5. Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе»;

6. Федеральные законы о федеральном бюджете.

Степень достижения первой стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями:

· Доля исков (заявлений) к таможенным органам, по которым судами приняты решения не в пользу таможенных органов, в общем числе исков (заявлений) к таможенным органам, рассмотренных судами.

· Исполнение федерального закона о федеральном бюджете в части администрируемых таможенных платежей.

· Доля таможенных платежей, перечисленных участниками ВЭД с нарушением установленных нормативными документами сроков, в общей сумме перечисленных таможенных платежей в федеральный бюджет.

2. Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.Актуальность цели обусловлена тем, что внедрение новых прогрессивных технологий таможенного администрирования, оптимизация таможенных процедур, повышение уровня их транспарентности, расширение практики информирования и консультирования участников ВЭД, а также развитие таможенной инфраструктуры и ее технической оснащенности, увеличение пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации способствуют формированию благоприятных условий внешнеэкономической деятельности, повышению качества предоставления таможенных услуг юридическим и физическим лицам, снижению избыточных административных барьеров, росту благосостояния населения и оказывают позитивное влияние на темпы роста экономического развития и активности в сфере бизнеса.

Основные нормативные правовые акты, определяющие сферу деятельности ФТС России и являющиеся основанием для формулирования данной цели:

1. Таможенный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ);

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе»;

3. Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 266-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»;

Степень достижения второй стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями:

· Время проведения таможенных процедур, необходимое для выпуска товаров при таможенном оформлении в месте их декларирования.

· Время на выполнение таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

· Доля государственных услуг и функций, предоставляемых и исполняемых ФТС России в соответствии с административными регламентами, в общем объеме государственных услуг и функций ФТС России.

· Доля участников ВЭД, положительно оценивающих работу таможенных органов, в общем числе опрошенных.

3. Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен. Актуальность цели определяется необходимостью участия таможенных органов в обеспечении интересов экономической безопасности государства. В условиях сложной криминогенной обстановки в сфере внешнеэкономической деятельности, в том числе в приграничных регионах, такое явление, как контрабанда, представляет не только значительную угрозу интересам экономической безопасности, но и создает предпосылки для активной деятельности международной преступности, зачастую связанной с терроризмом и наркобизнесом.

Основные нормативные правовые акты, определяющие сферу деятельности ФТС России и являющиеся основанием для формулирования данной цели:

1. Таможенный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ);

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе»;

3. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. (Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ);

5. Уголовный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ).

Степень достижения третьей стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями:

1. Доля ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров, по которым таможенными органами приняты меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в общем количестве ввезенных товаров;

2. Доля уголовных дел, возбужденных таможенными органами, в общем объеме зарегистрированных преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов.

Ниже приведено обоснование взаимосвязи стратегических целей ФТС России и целей социально-экономического развития Российской Федерации.

Таблица 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.75.46 (0.011 с.)