Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Внутриотраслевая структура таможенного делаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Таможенные органы Российской Федерации В системе государственных органов
Нахождение оптимальных путей и методов интеграции российской экономики в мировое хозяйство невозможно без овладения богатейшим инструментарием, имеющимся в арсенале многих зарубежных стран и международных организаций. Учитывая это, Россия в последнее время активизировала работу по реформированию национального законодательства (в частности, в аспекте регулирования внешнеэкономических связей), приближая его к общепринятым в международной торговле правовым нормам. Действенный механизм регулирования внешнеэкономических связей традиционно играет важную роль в развитии экономики любого государства. Взаимовыгодные связи с зарубежными странами позволяют оптимизировать структуру экономики, способствуют устойчивости банковско-финансовой системы, облегчают решение многих социальных проблем. Один из основных рычагов, с помощью которого государство влияет на внешнюю торговлю - это эффективная работа таможенной службы. Обеспечивая в полной мере соблюдение таможенного законодательства, ограничивая или стимулируя ввоз и вывоз конкретных товаров, можно решать самые насущные проблемы: наполнять доходную часть государственного бюджета, поддерживать отечественных товаропроизводителей, насыщать внутренний рынок определенными товарами, создавать благоприятные условия для экспорта отечественной продукции. Создание таможенных органов - исходное начало и условие осуществления таможенного дела, его организационного обеспечения. Таможенный кодекс Российской Федерации относит к ним Федеральную таможенную службу, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты. За 350 лет своего существования российская таможня пережила много реформ и реорганизаций. Многое менялось. Неизменным было одно - таможня всегда оставалась одним из ключевых органов государственного контроля. К оглавлению Таможенные органы как функциональная система И система управления
В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Государственный таможенный комитет Российской Федерации преобразован в Федеральную таможенную службу, её функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности были переданы Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации. Изменился статус и компетенция таможенной службы. В частности, ФТС России не осуществляла нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности. Находясь в общем ведении Минэкономразвития РФ, в части взимания таможенных платежей и порядка определения таможенной стоимости Федеральная таможенная служба была и остаётся подведомственна Минфину РФ. В соответствии с Указом Президента РФ от 11.05.2006 № 473 «Вопросы Федеральной таможенной службы» функции Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела переданы Федеральной таможенной службе. Постановлением Правительства РФ от 26.07.2006 № 459 «О Федеральной таможенной службе» утверждено Положение о Федеральной таможенной службе. Согласно Положению, Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Руководство деятельностью Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Российской Федерации. Федеральная таможенная служба осуществляет следующие основные полномочия в установленной сфере деятельности: - вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы; - на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности; - на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими, осуществляет следующие полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности: - осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию или возврату; - обеспечивает соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации; - осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации; - осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль; - осуществляет в установленном порядке принятие решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, обеспечивает опубликование таких решений; - обеспечивает в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности; - осуществляет в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования; - осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; - осуществляет дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; - осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность; - ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику; - информирует и консультирует на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности; - осуществляет в установленном порядке ведение товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности; - осуществляет в установленном порядке разработку и создание используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения; - обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности; - осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Региональное таможенное управление (РТУ) действует на основе Таможенного кодекса и Общего положения, утвержденного Приказом ФТС России от 12.01.2005 №7. Региональное таможенное управление (РТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ в пределах компетенции, определенной настоящим положением. Регион деятельности РТУ определяет ФТС России. РТУ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими и юридическими лицами. РТУ осуществляет руководство деятельностью таможен, за исключением таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и таможенных постов, подчиненных РТУ, находящихся в регионе деятельности РТУ, и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом. РТУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати и штампы, счета в органах федерального казначейства, в банках и иных кредитных организациях, предусмотренных законодательством РФ. Финансирование РТУ осуществляется за счет средств федерального бюджета, направленных на содержание федеральных органов исполнительной власти. РТУ является органом дознания и осуществляет свою деятельность в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. РТУ осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: - контроль осуществления подчиненными таможенными органами таможенного оформления товаров и транспортных средств и единообразного применения порядка таможенного оформления; - анализ и контроль деятельности подчиненных таможенных органов, осуществляемой на основе системы управления рисками, по обеспечению правильного исчисления и своевременной уплаты таможенных платежей и соблюдению запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, на основе показателей и согласно порядку, определяемым ФТС России; - контроль соблюдения подчиненными таможенными органами законодательства Российской Федерации при осуществлении таможенных процедур; - принятие решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России, об их таможенной стоимости и о стране происхождения, а также о полном или частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов в порядке ведомственного контроля и при рассмотрении жалоб на решения, действия (бездействие) подчиненных таможенных органов и их должностных лиц; - контроль деятельности подчиненных таможенных органов по защите прав интеллектуальной собственности согласно порядку и формам, определяемым ФТС России; - проведение таможенных ревизий, а также проверок достоверности сведений, заявленных при таможенном оформлении, после выпуска товаров и транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации; - валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, и контроль исполнения внешнеторговых бартерных сделок, валютных операций, связанных с перемещением валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг, в пределах компетенции таможенных органов, координация и контроль этой деятельности в подчиненных таможенных органах; - взаимодействие с агентами валютного контроля и территориальными учреждениями Банка России, обеспечение взаимодействия с ними подчиненных таможенных органов; - контроль правильного исчисления и взимания таможенных платежей, их учета в соответствии с установленным порядком, а также передача подчиненным таможенным органам и ФТС России информации о перечислении таможенных платежей в федеральный бюджет; - контроль за обоснованным осуществлением подчиненными таможенными органами возвратов (зачетов) излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога, а также законности предоставления подчиненными таможенными органами отсрочек и рассрочек по уплате таможенных платежей; - учет задолженности по уплате таможенных платежей, недоимок, пеней и (или) процентов и контроль принятия подчиненными таможенными органами мер по ее взысканию; - принятие мер по обеспечению выполнения подчиненными таможенными органами контрольных показателей взимания таможенных платежей, установленных РТУ; - инспектирование деятельности подчиненных таможенных органов согласно порядку и формам, определяемым ФТС России; - производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; - дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; - оперативно-розыскная деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации; - контроль деятельности подчиненных таможенных органов при обращении к исполнению вынесенных ими постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, в том числе их участия в исполнительном производстве в качестве взыскателя при исполнении постановлений таможенных органов; - проверка в порядке ведомственного контроля законности и обоснованности решений должностных лиц РТУ, подчиненных таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела, а также организация, руководство и контроль такой деятельности в подчиненных таможенных органах; - информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в соответствии с порядком, установленным Таможенным кодексом Российской Федерации, контроль и анализ состояния этой работы в подчиненных таможенных органах, а также иные полномочия, установленные вышеуказанным приказом ФТС России. Организационные, аналитические, координирующие, контролирующие деятельность подчиненных таможенных органов функции РТУ направлены на повышение эффективности деятельности таможенных органов, включая собственную. Третий по значимости таможенный орган РФ — таможня. Правовой основой деятельности таможни являются Таможенный кодекс РФ и Общее положение о таможне, утвержденное приказом ФТС России от 12.01.2005 № 7. Таможня является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах компетенции, определенной настоящим положением. Регион деятельности таможни определяет ФТС России. Она же осуществляет создание, реорганизацию и ликвидацию таможен. По состоянию на 31.12.2009 на территории РФ действовало 113 таможен. Решением ФТС России отдельные таможни могут быть подчинены непосредственно Федеральной таможенной службе. Таможня осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими и юридическими лицами. Таможня осуществляет руководство деятельностью подчиненных таможенных постов и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом. Таможня является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати и штампы, счета в органах федерального казначейства, в банках и иных кредитных организациях, предусмотренных законодательством РФ. Таможня является правоохранительным органом РФ. Она обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве и законодательства об административных правонарушениях. Таможня является органом дознания и осуществляет свою деятельность в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. Основные функции таможни состоят в том, чтобы осуществлять таможенную деятельность в регионе, в т. ч. по таможенному оформлению и контролю товаров, транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ товаров, производству специальных таможенных процедур, взиманию таможенных платежей и т.д. Одна из главных задач, поставленная государством перед таможенными органами, — способствовать максимальному ускорению перемещения товаров через таможенную границу. Четвертый вид таможенных органов — таможенный пост. Его правовая основа — Таможенный кодекс и Общее положение о таможенном посте, утвержденное Приказом ФТС России от 13.08.2007 № 965. В отличие от других таможенных органов таможенный пост не является юридическим лицом. Однако таможенный пост может быть образован и как юридическое лицо решением ФТС России. Основные полномочия таможенного поста: непосредственное осуществление таможенного дела в регионе деятельности; таможенное оформление и таможенный контроль; борьба с административными правонарушениями в таможенной сфере. Таможенный пост для выполнения своих полномочий имеет право: - совершать таможенные операции вне мест нахождения таможенных органов и вне времени их работы по мотивированным запросам заинтересованных лиц согласно порядку, установленному Таможенным кодексом Российской Федерации; - проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов; - принимать решения по делам об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами; - запрашивать и требовать в соответствии с законодательством Российской Федерации документы и сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию таможенного поста; - пользоваться иными правами, предусмотренными Таможенным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации. К оглавлению
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.141 (0.012 с.) |