Кооперирование в таможенном деле 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кооперирование в таможенном деле



 

В соответствие со статьей 411 Таможенного кодекса таможенные органы осуществляют свои функции самостоятельно и во взаимодействии с иными государственными органами.

Под взаимодействием таможенных органов имеется в виду их функциональное сотрудничество, совместная деятельность и (или) информационный обмен с другими государственными органами по различным направлениям таможенной деятельности в целях эффективного выполнения возложенных на них Таможенным кодексом РФ и иными актами таможенного законодательства задач и функций.

В результате взаимодействия таможенных органов с другими государственными органами и иными органами и организациями (местного самоуправления, международными организациями) возникает кооперирование. Полученная в результате кооперирования информация необходима для принятия решений при таможенном оформлении товаров.

Таможенные органы взаимодействуют, прежде всего, с правоохранительными органами: органами обеспечения безопасности, налоговой службой, прокуратурой, судами и др.

Таможенные органы тесно взаимодействуют с органами государственного контроля – ветеринарного, фитосанитарного, экологического, санитарно-эпидемиологического и иными государственными органами.

Важным направлением взаимодействия таможенных органов является их сотрудничество с органами транспортной инспекции, органами пограничного контроля в пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу РФ, со службой контроля за воздушной обстановкой и др.

В соответствии с главой 38 Таможенного кодекса таможенные органы обязаны обеспечивать взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в вопросах контроля соблюдением мер нетарифного регулирования в сфере защиты интеллектуальной собственности[7].

Кооперирование в таможенном деле вытекает из непрерывности таможенного контроля оформления, когда этот процесс осуществляется разными таможенными органами.[8]

Основой процесса кооперирования и специализации в таможенном деле является экономическое районирование России. Таможенные органы осуществляют свою деятельность в трех направлениях:

- фискальном;

- превентивном;

- протекционистском.

Примером межотраслевого кооперирования является взаимодействие таможенных органов с другими правоохранительными органами (ФСБ, МВД, пограничной службой), со смежными организациями (Минтранс России и другими перевозчиками товаров, Госстандартом, службами ветеринарного и фитосанитарного контроля и др.).

Классификация кооперирования в таможенном деле представлена на рис. 4. Уровень кооперирования определяется следующими показателями:

а) удельным весом работ, услуг, документов, ресурсов, получаемых по кооперированию, в работах, услугах, документах, предоставляемых участниками ВЭД;

б) удельным весом работ, услуг, документов, ресурсов, предоставляемых другим таможенным органам;

в) количеством таможенных органов, кооперирующих к данному таможенному органу.

Внутриотраслевое

Рис. 4. Формы кооперирования.

Международное кооперирование. Таможенные администрации большинства государств мира наделены полномочиями оперативно- розыскной деятельности (ОРД). В их числе крупнейшие торговые партнеры России - Германия, Китай, США, Великобритания и другие. Как показывает анализ, лишение таможенных органов полномочий ОРД приводит к резкому, в 3 – 4 раза, снижению выявления преступлений и правонарушений в области таможенного дела и, как следствие, к сокращению поступлений в бюджет и ухудшению криминогенной ситуации.

Методы оперативно – розыскной деятельности являются главным средством выявления контрабанды. Или предметов, имеющих специальный порядок перемещения (наркотиков, оружия, культурных ценностей и др.). Иные методы играют вспомогательную роль.

Еще один аспект международного кооперирования состоит в том, что у таможенных администраций есть полномочия, которыми не обладают никакие другие государственные структуры. Речь идет о контроле за международными грузовыми потоками. Поэтому таможенным администрациям отводится ключевая роль в обеспечении безопасности мировой цепи поставок товаров.[9]

Целью международного кооперирования являются вопросы безопасности и облегчения мировой торговли, развитие потенциала национальных таможенных администраций, борьба с подделками и контрафактом.

Стоит напомнить, что в отличие от решений Всемирной торговой организации, которые обязательны для стран- членов, все конвенции, разработанные Всемирной таможенной организацией, носят рекомендательный характер.

Тот факт, что практически все члены WCO согласны с необходимостью координации и общих правил, еще не означает, что трактовка и применение этих правил везде и сразу будет одинаковой. Рамочные стандарты еще предстоит внедрить в реальную таможенную практику разных стран.

Стандарты, представляющие собой единый набор требований, в то же время построены достаточно гибко. Для этого необходимо дать национальным таможенным администрациям возможность двигаться с разной скоростью, учитывая разный уровень их развития и полномочий[10].

Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли стоят на двух опорах. Первая - это система взаимодействия таможенных служб всех стран. Вторая – этот система партнерских отношений между таможней и предпринимательским обществом. Разработано 11 стандартов первой опоры и 6 стандартов - второй.

Преимущества рамочных правил очевидны как для государственных структур, которые представляет таможня, так и для частного сектора. Предсказуемость, единый подход к таможенным процедурам в пунктах экспорта и импорта создает благоприятный климат для торговли. Электронный обмен предварительной информацией о грузах позволяет таможне более эффективно управлять рисками, заранее выявлять опасные ситуации.

Более того, стандарты WCO предусматривают, что таможенная администрация страны - импортера может обратиться к своим коллегам из страны - экспортера с просьбой о досмотре грузов повышенного риска при отправке.

В соответствии с рамочными стандартами для добросовестных участников ВЭД, которые эффективно сотрудничают с таможней, вводится статус «уполномоченного экономического оператора». На получение этого статуса (и, соответственно, определенных льгот при таможенном оформлении) могут претендовать производители товаров, импортеры, экспортеры, перевозчики, экспедиторы, брокеры, операторы портов, аэропортов, терминалов, складов.

Еще один аспект освещения международного кооперирования отражается в том, что в Казахстане состоялась первая Международная выставка «Кеден – 2005». Ее главный раздел был посвящен вопросам совершенствования таможенного контроля. Участники форума и заинтересованные лица смогли более подробно и детально ознакомиться с техническими средствами контроля, наблюдать лично по «Информационному монитору» все этапы прохождения документов при таможенном оформлении.[11]

В рамках международного таможенного сотрудничества рассматривается экономический диалог России и Финляндии. Эти переговоры становятся все более содержательными. Власти и деловые круги наших стран совместно ищут ответы на многие сложные вопросы.

Отклики, поступившие от деловых кругов Финляндии, и опыт осуществления внешней торговли в условиях нового таможенного индекса схожи с тем, что мы наблюдаем среди российских участников ВЭД. Большинство руководителей предприятий считает, что работать с таможней стало легче и быстрее.[12]

Осуществляется сотрудничество таможенных органов в рамках Еврорегиона «Карелия».

Целью проекта является установление рабочих отношений с таможенными органами Восточного и Северного таможенных округов с последующим превращением их в постоянный обмен опытом работы в правоохранительном, оформительском, информационном и других направлениях таможенной службы. Задачами проекта являются:

· образовать рабочие группы по правоохранительной деятельности, гармонизации технологий, процедур таможенного оформления и таможенного контроля, радиационного контроля за перемещаемыми товарами и т.д.;

· проводить регулярные совместные рабочие встречи по согласованным направлениям;

· проводить совместные проверки оперативной информации о лицах, занимающихся незаконным оборотом наркотиков;

· организовать обмен информацией об участниках внешнеэкономической деятельности с плохой таможенной историей;

· провести серию семинаров по изучению вопросов организации таможенного дела, системе таможенных органов, условиях прохождения службы, системе таможенного законодательства, формах и методах работы соответственно в Финляндии и России;

· изучать таможенную и околотаможенную инфраструктуру.

Реализация данного проекта позволит на первом этапе лучше понять организацию таможенного дела в обеих странах, формы и методы работы таможенных служб, на втором этапе - более предметно рассмотреть вопросы, которые могут привести к совершенствованию технологий таможенного оформления и таможенного контроля и их унификации, отработать технологии взаимодействия правоохранительных подразделений таможен в рамках Еврорегиона «Карелия».

Таможенные органы осуществляют свои функции самостоятельно и во взаимодействии с иными государственными органами. Для выполнения своих функций таможенные органы вступают в тесные деловые связи с другими таможенными и правоохранительными органами, органами государственного и местного управления, международными организациями. В результате возникают внутриотраслевое и межотраслевое кооперирование. Полученная в результате кооперирования информация необходима для принятия решений при таможенном оформлении товаров и может являться составной частью документов, выдаваемых участникам ВЭД. Уровень кооперирования определяется: удельным весом документов, ресурсов, получаемых по кооперированию, в общем объеме документов, услуг, количеством организаций, кооперирующихся с данными таможенными органами.

К оглавлению



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.009 с.)