В. Налоговые проверки: понятие, виды, порядок проведения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В. Налоговые проверки: понятие, виды, порядок проведения.



СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КАМЕРАЛЬНОЙ И ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

 

КРИТЕРИИ СРАВНЕНИЯ КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА (документальная) ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА (фактическая)    
1. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ По месту нахождения налогового органа (п.1 ст.88 НК РФ) По месту нахождения налогоплательщика. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа (п.1 ст.89 НК РФ)
2. ПРЕДМЕТ Проверка корреспонденции цифровых данных, по которым налогоплательщик определяет сумму налога, подлежащую внесению в бюджет.   Осуществляется по отношению ко всем видам налогоплательщиков.   Полнота и своевременность представления налогоплательщиком документов налоговой отчётности   Визуальный контроль правильности её оформления. Правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. (п.4 ст.89 НК РФ)   Финансово-хозяйственные операции налогоплательщика за весь отчётный период.   В отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. (п.3 ст.89 НК РФ).  
3. ЗАДАЧИ 1. Контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных НПА о налогах и сборах. 2. Взыскание неуплаченных (не полностью уплаченных) сумм налогов по выявленным нарушениям. 3. Привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений 4. Подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок. 1. Контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных НПА о налогах и сборах. 2. Взыскание неуплаченных (не полностью уплаченных) сумм налогов по выявленным нарушениям. 3. Привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений
4. СРОК ПРОВЕДЕНИЯ Не должен превышать 3 месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Продление срока не допускается. Если налоговый орган не успел осуществить сопоставление данных финансовой отчётности налогоплательщика, то возможно назначение выездной налоговой проверки. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведённой проверке. Не более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить этот срок до 4 месяцев, в исключительных случаях до 6 месяцев. (п.6 ст.89 НК РФ). При проведении проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на 1 месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства.
5. ПЕРИОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА, ОХВАТЫВАЕМЫЙ ПРОВЕРКОЙ В зависимости от предоставления налоговых деклараций. (отчётный период). В течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).(п.2 ст.88 НК РФ).   Не более 3 лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (ст.89 НК РФ). В случае представления налогоплательщиком уточнённой налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточнённая налоговая декларация.
6. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПРОВЕРКИ Проводится уполномоченными должностными лицами органа налогового администрирования в соответствии с их служебными обязанностями без специального решения руководителя налогового органа, поскольку факт сдачи фискально обязанным лицом финансовой отчётной документации автоматически выступает юридическим фактом для проверки её достоверности. (п.2 ст.88 НК РФ) Проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа по месту нахождения организации или месту жительства физического лица. (приказ МНС России от 08.10.1999 г. №Ап-3-16/318) (п.2 ст.89 НК РФ).
7. СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ   1. Формальная проверка (проводится в присутствии налогоплательщика и включает в себя проверку всех установленных законодательством форм отчётности и документов. Проверяется наличие и чёткое заполнение всех реквизитов). 2. Арифметическая проверка (правильность заполнения налогоплательщиком отдельных арифметических действий и подведения итогов по отдельным документам). 3. Логическая проверка (выявление посредством логического сопоставления противоречий в информации, содержащейся в документах. 4. Нормативно-правовая проверка (проверка соблюдения законодательства при исчислении налогов и сборов, представление налоговых деклараций (отчётности) и их уплате. 5. Выборочный метод (выверка точно очерченного круга финансовых документов) На основе налоговых деклараций и представленных налогоплательщиком документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, других документов о деятельности налогоплательщика Во время проведения налоговые органы вправе исследовать документы, связанные с налогообложением, а также использовать иные формы и методы налогового контроля (ст.89 НК РФ).   1. Сплошной метод (проверяются все документы налогоплательщика, имеющие отношение к уплате налогов, проводится инвентаризация имущества, осмотр (обследование) территории и помещений налогоплательщика. 2. Опрос свидетелей 3. Осмотр территорий, помещений налогоплательщика, документов, предметов 4. Истребование документов 5. Выемка документов и предметов 6. Экспертиза 7. Привлечение специалиста. (п.9 ст.89 НК РФ; ст.90, 92-98 НК РФ).
8. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРОВЕРКИ Если выявлены ошибки в заполнении документов, противоречия между сведениями, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести исправления в установленный срок (5 дней). (п.3 ст.88 НК РФ)   В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах по результатам камеральной проверки составляется акт в течении 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. (п.5 ст.88 НК РФ). По окончании проверки проверяющий составляет справку, в которой фиксируется предмет проверки и сроки её проведения. Затем вручается налогоплательщику (его представителю). Затем не позднее 2 месяцев после составления такой справки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт выездной налоговой проверки. Акт выездной налоговой проверки должен быть составлен в обязательном порядке независимо от полученных результатов. В нём фиксируются выявленные и документально подтверждённые факты налоговых нарушений либо их отсутствие. В случае выявления налоговых правонарушений в акте отражаются выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных деликтов, указываются статьи НК, по которым квалифицируются деяния налогоплательщика. (ст.100 НК РФ).

Понятие и правовой режим налоговой тайны.

Статья 102. Налоговая тайна

1. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

1) являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя - налогоплательщика;

2) об идентификационном номере налогоплательщика;

3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;

4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);

5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности.

2. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу информации, составляющей коммерческую тайну (секрет производства) налогоплательщика и ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, следственного органа, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.

2.1. Не является разглашением налоговой тайны предоставление налоговым органом ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков сведений об участниках этой группы, составляющих налоговую тайну.

3. Поступившие в налоговые органы, органы внутренних дел, следственные органы, органы государственных внебюджетных фондов или таможенные органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.

Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица, определяемые соответственно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел, федеральным государственным органом, осуществляющим полномочия в сфере уголовного судопроизводства, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

4. Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

5. Положения настоящей статьи в части определения состава сведений о налогоплательщиках, составляющих налоговую тайну, запрета на разглашение распространяются на сведения о налогоплательщиках, полученные организациями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, осуществляющими ввод и обработку данных о налогоплательщиках, а также на работников указанных организаций.

Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, в государственном органе, в который такие сведения поступили в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, имеют должностные лица, определяемые руководителем этого государственного органа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.007 с.)