Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 19. Изменение срока уплаты налога , сбора и пениСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Статья 61. Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа 1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. 2. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается в порядке, установленном настоящей главой. Срок уплаты налога и (или) сбора может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога и (или) сбора либо ее части (далее в настоящей главе - сумма задолженности) с начислением процентов на сумму задолженности, если иное не предусмотрено настоящей главой. 3. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита. 3.1. Лицо, претендующее на изменение срока уплаты налога и (или) сбора (далее в настоящей главе - заинтересованное лицо), вправе одновременно с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога и (или) сбора подать заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита. При рассмотрении заявления заинтересованного лица о предоставлении ему отсрочки или рассрочки по уплате налога и (или) сбора и заявления о предоставлении инвестиционного налогового кредита орган, уполномоченный принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов, вправе предложить указанному лицу предусмотренные настоящей главой иные условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и (или) сбора и инвестиционного налогового кредита, которые принимаются по согласованию с заинтересованным лицом. 4. Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора. 5. Изменение срока уплаты налога и сбора может быть по решению органов, указанных в статье 63 настоящего Кодекса, обеспечено залогом имущества в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса либо поручительством в соответствии со статьей 74 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей главой. 6. Изменение срока уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, производится в порядке, предусмотренном настоящей главой. Положения настоящей главы применяются также при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате пени и штрафа. 7. Утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ. 8. Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. 9. Действие настоящей главы не распространяется на налоговых агентов.
Вопрос 20. Зачет и возврат излишне уплаченных налогов, сборов и пени
1. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам. 2. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей. 3. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. 4. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика по решению налогового органа.
Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась. 5. Зачет суммы излишне уплаченного налога производится налоговыми органами самостоятельно. В случае, предусмотренном настоящим пунктом, решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась, либо со дня вступления в силу решения суда. Положение, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует налогоплательщику представить в налоговый орган письменное заявление (заявление, представленное в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности по пеням, штрафам). В этом случае решение налогового органа о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и задолженности по пеням, штрафам принимается в течение 10 дней со дня получения указанного заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась. 6. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности). 7. Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. 8. Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась. До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 9. Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения. Указанное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков подлежат зачету (возврату) ответственному участнику этой группы в порядке, установленном настоящей статьей. В случае прекращения действия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков, не подлежащие зачету (незачтенные) в счет имеющейся по этой группе недоимки, подлежат зачету (возврату) организации, являвшейся ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков, по ее заявлению. Возврат ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков суммы излишне уплаченного налога на прибыль по консолидированной группе налогоплательщиков не производится при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также по штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. 10. В случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата. 11. Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший возврат суммы излишне уплаченного налога, уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств. 12. В случае, если предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику сумм излишне уплаченного налога, в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств. До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата. 13. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога и уплата начисленных процентов производятся в валюте Российской Федерации. 14. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов, плательщиков сборов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
Вопрос 21. Понятие налоговой льготы. Виды налоговых льгот Статья 56. Установление и использование льгот по налогам и сборам 1. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. 2. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Льготы: 1) Освобождения – полные и частичные. 2) Вычеты. Глава 23 НК. 3) Изъятия из налоговой базы определенных частей объекта налога. 4) Установления необлагаемого минимума. Изменение срока уплаты налога: отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога на срок не превышающий один год. При этом налог уплачивается единовременно или поэтапно.
Инвестиционный налоговый кредит – изменение срока уплаты налога, при котором налогоплательщику предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Налоговая декларация – это официальное заявление плательщика налога о полученных им за истекший период доходах и распространяющихся на налоговых льготах и скидках.
Основанием для предоставления льгот могут быть: - материальное, финансовое, экономическое положение налогоплательщика - особые заслуги граждан перед Отечеством - необходимость развития отдельных сфер и субъектов производства, регионов страны - социальное, семейное положение граждан - охрана окружающей среды и пр. В зависимости от сферы применения различают общие налоговые льготы, которые предоставляются всем плательщикам соответствующего налога, и специальные (целевые), предназначенные для отдельных групп плательщиков. Налоговым законодательством предусматриваются следующие формы налоговых льгот: налоговые скидки (вычеты); налоговые изъятия; налоговые кредиты. Льготы в форме скидки направлены на сокращение налоговой базы. Налоговые скидки подразделяются на лимитированные (размер скидок ограничен) и нелимитированные (разрешается уменьшить налогооблагаемую базу без ограничения на всю сумму социальных, благотворительных, природоохранных и пр. расходов). К налоговой скидке относится и необлагаемый минимум по подоходнику с граждан, который приводит к снижению облагаемого налогом дохода физ. лиц. Скидки могут быть стандартными и нестандартными. Стандартные льготы предоставляются всем без исключения налогоплательщикам, не связывая их с какими-либо фактическими расходами понесенными физ. лицами. Они выражаются либо в твердой сумме, либо в процентах от полученного дохода. Виды стандартных скидок: базисные скидки (необлагаемый минимум и пр.); семейные скидки (зависит от семейного статуса); скидки для лиц, имеющих несовершеннолетних, учащихся и пр. на иждивении. При предоставлении нестандартных скидок их величина ставится в зависимость от суммы произведенных субъектом налога расходов на те или иные цели. Отличительная особенность стандартных скидок от нестандартных заключается в том, что они вычитаются не из исчисленной к уплате в бюджет суммы налога, а из дохода, подлежащего налогообложению. Налоговые изъятия представляют собой льготу, направленную на выведение из-под обложения отдельных элементов или объектов налога (не облагается прибыль от пр-ва и реал-ции изделий народных промыслов, если доля выручки от реализации этих изделий не менее 70% общей выручки). В гл.9 НК РФ ч.1 приводится порядок изменения срока уплаты налогов и сборов. Изменение срока уплаты налога осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита. Перенос срока уплаты налога является для налогоплательщика платным, т.е. на неуплаченную сумму налога (задолженность) начисляются проценты. Решение об изменении срока уплаты налога принимается Минфин РФ (по федеральным налогам), фин. органы субъекта РФ и муниципального образования (по регион. и местным налогам), ГТК РФ (по таможенным платежам) и пр. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком или иным обязанным лицом суммы задолженности. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1. Причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, тех. катастрофы; 2. Задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом гос. заказа; 3. Угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога; 4. Если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога; 5. Если производство или реализация товаров носит сезонный характер. Под налоговым кредитом понимают изменение срока уплаты налога на срок от 3-х месяцев до одного года при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1. Причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, тех. катастрофы; 2. Задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом гос. заказа; 3. Угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога; Налоговый кредит м. б. Предоставлен по одному или нескольким налогам. На сумму задолженности по 1 и 2-му основаниям %-ты не начисляются, по 3-му - %-ты по ставке реф. ЦБ. Разновидностью целевых налоговых льгот является инвестиционный налоговый кредит, представляющий собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль предприятий, а также по региональным и местным налогам на срок от одного года до пяти лет. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на основании: 1. Проведение организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства; 2. Осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности; 3. Выполнение этой организацией особо важного заказа по соц.-эк. развитию региона. Накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50% суммы налога, подлежащего уплате налогоплательщиком за этот налоговый период. Предоставление налог. кредита или инвестиционного налог. кредита, в отличие от скидки и изъятий, способствует непосредственному и адресному стимулированию налогоплательщиков. В зависимости от органа предоставившего льготу они бывают: федеральные льготы, региональные льготы, льготы местных органов самоуправления. Также делятся по получателям: для физических лиц и для юридических.
Вопрос 22. Понятие и значение налогового контроля.
Статья 82. Общие положения о налоговом контроле 1. Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом. Налоговый контроль направлен на обеспечение правильного исчисления, своевременного и полного влияния налогов и сборов в бюджет (государственные внебюджетные фонды. Налоговый контроль (как и контроль вообще) представляет собой специальный способ обеспечения законности в налоговом праве и осуществляется на всех стадиях финансово-хозяйственной деятельности налогообязанных лиц. Объектами налогового контроля являются движение денежных средств в процессе аккумулирования публичных денежных фондов, а также материальные, трудовые и иные ресурсы налогоплательщиков. Предметом налогового контроля выступают валютные и кассовые операции, сметы предприятий, налоговые декларации, использование налоговых льгот, бухгалтерская документация и т.д. Субъектами налогового контроля являются налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов, таможенные органы. Также отдельные контрольные полномочия в сфере налогообложения принадлежат Счетной палате РФ и Министерству финансов РФ. Цели налогового контроля реализуются путем решения определенных задач: - обеспечение экономической безопасности государства при формировании публичных централизованных и децентрализованных денежных фондов; - обеспечения надлежащего контроля за формированием государственных доходов и рациональным их использованием; - улучшения взаимодействия и координации деятельности контрольных органов в РФ; - проверки выполнения финансовых обязательств перед государством и муниципальными образованиями со стороны организаций и физических лиц; - проверки целевого использования налоговых льгот; - пресечения и профилактики правонарушений в налоговой сфере. При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции РФ, НК РФ, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну. Целями мероприятий налогового контроля являются: - выявление налоговых правонарушений и налоговых преступлений; - предупреждение их в совершении в будущем; обеспечение неотвратимости наступления налоговой ответственности.
Вопрос 23. Формы и виды налогового контроля. Содержание налогового контроля включает: 1) проверку выполнения организациями и физическими лицами обязанностей по исчислению и уплате налогов; 2) проверку постановки на налоговый учет организаций и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; 3) проверку правильности ведения учета доходов и расходов и объектов налогообложения, своевременности представления налоговых деклараций и достоверности содержащихся в них сведений; 4) проверку исполнения налоговыми агентами своих обязанностей по своевременному удержанию и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов и сборов; 5) проверку соблюдения банками обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, проверку правильности и своевременности исполнения ими платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, а также инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пеней; 6) проверку правильности применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением; 7) предупреждение и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах; 8) выявление нарушителей законодательства о налогах и сборах и привлечение их к ответственности; 9) выявление проблемных категорий налогоплательщиков; 10) принятие соответствующих мер по возмещению материального ущерба, причиненного государству в результате неисполнения налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами своих налоговых обязанностей. Классификация налогового контроля по видам может быть осуществлена по различным основаниям. 1. В зависимости от стадии проведения налогового контроля выделяют: а) предварительный налоговый контроль - предполагает профилактику и предупреждение нарушений налогового законодательства; б) текущий налоговый контроль - носит оперативный характер, проводится в отчетном периоде в основном в виде камеральных налоговых проверок; в) последующий налоговый контроль - предполагает проверку реального исполнения соответствующих решений, предписаний контролирующих органов, проводится по окончании отчетных периодов; последующий контроль, отличающийся углубленным изучением хозяйственной и финансовой деятельности предприятия за истекший период, позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля. 2. В зависимости от объема контролируемой деятельности объекта налогового контроля (организаций или физических лиц) выделяют: а) комплексный налоговый контроль - подразумевает обследование всего комплекса деятельности подконтрольного объекта по уплате налогов и сборов; б) тематический (специальный) налоговый контроль - подразумевает осуществление проверки подконтрольного объекта по уплате определенного перечня налогов (например, только федеральных, только региональных или только местных налогов и сборов; только прямых или только косвенных налогов). 3. В зависимости от используемых методов и приемов проверки документов выделяют: а) сплошной налоговый контроль - проверяются все имеющиеся документы, связанные с уплатой налогов и сборов; б) выборочный налоговый контроль - проверка проводится на основании выборки документов. 4. В зависимости от источников данных и места проведения мероприятий налогового контроля выделяют: а) камеральный налоговый контроль, основанный на изучении данных о проверяемом объекте, содержащихся в учетных документах. Осуществляется по месту нахождения налогового органа путем формальной, логической и арифметической проверки документов и использования других приемов. При необходимости могут быть истребованы у налогоплательщика дополнительные сведения, объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов; б) выездной налоговый контроль осуществляется, как правило, по месту нахождения налогоплательщика с применением разнообразных методов контрольной деятельности, таких, как инвентаризация имущества, осмотр (обследование) помещений и территорий, проведение экспертиз и т.д. 5. В зависимости от субъектов, осуществляющих контрольную деятельность, и характера полномочий выделяют: а) налоговый контроль, осуществляемый налоговыми органами; б) налоговый контроль, осуществляемый таможенными органами. 6. В зависимости от графика проведения контрольных мероприятий выделяют: а) плановый налоговый контроль; б) внеплановый налоговый контроль - в установленных налоговым законодательством случаях (при реорганизации, ликвидации организации-налогоплательщика и др.). 7. В зависимости от подведомственности и подчиненности налоговых органов, осуществляющих налоговый контроль, выделяют: а) налоговый контроль, осуществляемый налоговыми органами, в которых налогоплательщик состоит на учете; б) налоговый контроль, осуществляемый вышестоящими налоговыми органами в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.177 (0.009 с.) |