Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель и задачи научно-исследовательской работы↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, РАДИОТЕХНИКИ и АВТОМАТИКИ» Кафедра УЭ-5 «Бухгалтерский учет, финансы и аудит»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой УЭ-5 Д.э.н., профессор _________/О.Ю.Осипенкова/ «___»_____________2013г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ научно-исследовательской работы магистров по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» образовательная программа «ОЦЕНКА БИЗНЕСА И КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ» Содержание
Введение
Программа научно-исследовательской работы регулирует вопросы ее организации и проведения для магистрантов заочной формы обучения направления подготовки 080100.68 «Экономика» в федеральном государственном образовательном бюджетном учреждении высшего профессионального образованияМГУПИ МИРЭА. Настоящая Программа определяет понятие научно-исследовательской работы магистрантов, порядок ее организации и руководства, раскрывает содержание и структуру работы, требования к отчетной документации.
Общие положения 1.1 Магистр экономики - это широко эрудированный специалист, владеющий методологией и методикой научного творчества, современными информационными технологиями, имеющий навыки анализа и синтеза разнородной экономической информации, способный самостоятельно решать научно-исследовательские задачи, разрабатывать и управлять проектами, подготовленный к научно-исследовательской, аналитической и педагогической деятельности. Тесная интеграция образовательной, научно-исследовательской, научно-практической подготовки, предусмотренная Федеральным государственным образовательным стандартом ВПО направления подготовки 080100.68 «Экономика», позволяет подготовить магистров, владеющих всеми необходимыми компетенциями, способных к решению сложных профессиональных задач, организации новых областей деятельности. 1.2. В соответствии с Государственным образовательным стандартом Высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» (степень магистр) основная образовательная программа подготовка магистров состоит из образовательной и научно-исследовательской составляющих. Научно-исследовательская работа магистранта включает: - научно-исследовательскую работу в семестре, в том числе Научно-исследовательский семинар (М.3.1); - научно-исследовательскую практику (М.3.2). 1.3. Научно-исследовательская работа в семестре (далее - НИР) является обязательной составляющей образовательной программы подготовки магистра и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.68 «Экономика». НИР предполагает исследовательскую работу, направленную на развитие у магистрантов способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умений объективной оценки научной информации, свободы научного поиска и стремления к применению научных знаний в образовательной деятельности. 1.4. НИР предполагает как общую программу для всех магистрантов, обучающихся по конкретной образовательной программе, так и индивидуальную программу, направленную на выполнение конкретного задания. 1.5 НИР магистрантов проводится на выпускающей кафедре УЭ-5.
ПК-1 - способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований. В результате освоения данной компетенции магистрант должен: Знать: - основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных изданиях по проблемам ведения учета, аудита и анализа финансово-хозяйственной деятельности; - закономерности функционирования современной экономики в области хозяйственного учета коммерческих предприятий; - современные направления в области ведения учета и формирования отчетности согласно; - перспективные направления в профессиональной деятельности; - методику составления программ исследований. Уметь: - использовать современные методы и приемы для решения задач в области ведения учета, формирования отчетности, аудита и анализа финансово-хозяйственной деятельности; - применять результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями в решении профессиональных задач; - формировать прогнозы развития конкретных направлений в профессиональной деятельности; - самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности. - решать профессиональные, учебные, бытовые задачи с использованием информационно-коммуникационных технологий. Владеть: - навыками самостоятельной исследовательской работы; - навыками разработки программ исследований; - методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере; - современной методикой сбора, обработки и систематизации профессиональной информации с помощью интернет-технологий. ПК-4 - способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада. В результате освоения данной компетенции магистрант должен: Знать: - концепции основных современных направлений в развитии бухгалтерского учета, финансового анализа и аудита; - историю развития системы бухгалтерского учета, финансового анализа и аудита. Уметь: - представлять результаты работы в виде аналитического отчета, статьи, выступления, презентации доклада, информационного обзора. - свободно ориентироваться в современных экономических профессиональных дискуссиях; - готовить аналитические материалы, научные статьи в исследуемых областях; - ставить научные задачи в области профессиональной деятельности. Владеть: - навыками поиска и использования информации в разрезе профессиональной деятельности; - навыками публичной и научной речи; - механизмом взаимодействия различных методологических подходов при решении исследовательских задач; - навыками организации научных дискуссий. ПК-5 - способность самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ. В результате освоения данной компетенции магистрант должен: Знать: - закономерности функционирования современной экономики на макро и микро- уровнях; - основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства. Уметь: - использовать источники экономической, социальной управленческой информации; - применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач; - формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов. Владеть: - методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере; - навыками экономического моделирования с применением современных инструментов; - современной методикой построения эконометрических моделей. Учебно-методическое и информационное обеспечение МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, РАДИОТЕХНИКИ и АВТОМАТИКИ» Кафедра УЭ-5 «Бухгалтерский учет, финансы и аудит»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой УЭ-5 Д.э.н., профессор _________/О.Ю.Осипенкова/ «___»_____________2013г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ научно-исследовательской работы магистров по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» образовательная программа «ОЦЕНКА БИЗНЕСА И КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ» Содержание
Введение
Программа научно-исследовательской работы регулирует вопросы ее организации и проведения для магистрантов заочной формы обучения направления подготовки 080100.68 «Экономика» в федеральном государственном образовательном бюджетном учреждении высшего профессионального образованияМГУПИ МИРЭА. Настоящая Программа определяет понятие научно-исследовательской работы магистрантов, порядок ее организации и руководства, раскрывает содержание и структуру работы, требования к отчетной документации.
Общие положения 1.1 Магистр экономики - это широко эрудированный специалист, владеющий методологией и методикой научного творчества, современными информационными технологиями, имеющий навыки анализа и синтеза разнородной экономической информации, способный самостоятельно решать научно-исследовательские задачи, разрабатывать и управлять проектами, подготовленный к научно-исследовательской, аналитической и педагогической деятельности. Тесная интеграция образовательной, научно-исследовательской, научно-практической подготовки, предусмотренная Федеральным государственным образовательным стандартом ВПО направления подготовки 080100.68 «Экономика», позволяет подготовить магистров, владеющих всеми необходимыми компетенциями, способных к решению сложных профессиональных задач, организации новых областей деятельности. 1.2. В соответствии с Государственным образовательным стандартом Высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» (степень магистр) основная образовательная программа подготовка магистров состоит из образовательной и научно-исследовательской составляющих. Научно-исследовательская работа магистранта включает: - научно-исследовательскую работу в семестре, в том числе Научно-исследовательский семинар (М.3.1); - научно-исследовательскую практику (М.3.2). 1.3. Научно-исследовательская работа в семестре (далее - НИР) является обязательной составляющей образовательной программы подготовки магистра и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.68 «Экономика». НИР предполагает исследовательскую работу, направленную на развитие у магистрантов способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умений объективной оценки научной информации, свободы научного поиска и стремления к применению научных знаний в образовательной деятельности. 1.4. НИР предполагает как общую программу для всех магистрантов, обучающихся по конкретной образовательной программе, так и индивидуальную программу, направленную на выполнение конкретного задания. 1.5 НИР магистрантов проводится на выпускающей кафедре УЭ-5.
Цель и задачи научно-исследовательской работы 2.1. Основной целью НИР магистранта является развитие способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской работы, связанной с решением сложных профессиональных задач в современных условиях. 2.2. Цель научно-исследовательской работы в семестре - подготовить магистранта как к самостоятельной научно-исследовательской работе, основным результатом которой является написание и успешная защита магистерской диссертации, так и к проведению научных исследований в составе творческого коллектива. 2.3.Научно-исследовательская работа в семестре выполняется магистрантом под руководством научного руководителя. Направление научно-исследовательских работ магистранта определяется в соответствии с магистерской программой и темой магистерской диссертации. 2.4.Задачи научно-исследовательской работы в семестре - дать навыки выполнения научно-исследовательской работы и развить умения: - обеспечение становления профессионального научно- исследовательского мышления магистрантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения; - формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований; - формирование готовности проектировать и реализовывать в образовательной практике новое содержание учебных программ, осуществлять инновационные образовательные технологии; - обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства; - самостоятельное формулирование и решение задач, возникающих в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний; - проведение библиографической работы с привлечением современных информационных технологий; - вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - формулировать и разрешать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательской работы; - выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования (по теме магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках магистерской программы); - применять современные информационные технологии при проведении научных исследований; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи, магистерской диссертации); оформлять результаты проделанной работы в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и др. нормативных документов с привлечением современных средств редактирования и печати; - дать другие навыки и умения, необходимые магистранту данного направления, обучающемуся по конкретной магистерской программе. - подготовки данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; - сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования; - организации и проведения научных исследований, в том числе статистических обследований и опросов. 2.4 Выпускающая кафедра, на которой реализуется магистерская программа, определяет специальные требования к подготовке магистранта по научно-исследовательской части программы. К числу специальных требований относится: - владение современной проблематикой данной отрасли знания; - знание истории развития конкретной научной проблемы, ее роли и места в изучаемом научном направлении; - наличие конкретных специфических знаний по научной проблеме, изучаемой магистрантом; - умение практически осуществлять научные исследования, экспериментальные работы в той или иной научной сфере, связанной с магистерской программой (магистерской диссертацией); - умение работать с конкретными программными продуктами и конкретными ресурсами Интернета и т.п. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате проведения научно-исследовательской работы
В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 080100.68 «Экономика», данная программа научно-исследовательская работа магистранта направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и целями данной магистерской программы. Магистрант должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями: а) Общекультурными (ОК) ОК- 2 - способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности. В результате освоения данной компетенции магистрант должен: Знать: - содержание учетно-аналитической работы в хозяйствующих субъектах - специфику финансовых отношений, возникающих в хозяйствующих субъектах; - состав отчетности организаций, различных организационно-правовых форм. - основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам бухгалтерского учета, анализа и аудита; - законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие методические и законодательно - нормативные материалы по организации бухгалтерского учета и аудита; - формы и методы анализа финансово-хозяйственной деятельности и контрольно-ревизионной работы; - компьютерное обеспечение бухгалтерской деятельности. Уметь: - представлять результаты научно-производственной практики в виде аналитического отчета; - организовать и осуществлять бухгалтерский учет, анализ и аудит в хозяйствующих субъектах в условиях рыночной экономики; - составлять бухгалтерскую, статистическую отчетность и контрольно-ревизионную документацию, соответствующую установленным формам и сложившейся практике; - самостоятельно принимать решения по вопросам учетно-аналитической и контрольно-ревизионной деятельности. -пользоваться законодательными, нормативными документами, инструкциями, рекомендациями, регулирующими порядок бухгалтерского учета и аудита; -использовать вычислительную технику для обработки учетно-финансовой информации; - анализировать и использовать различные источники информации для проведения аналитических расчетов; - анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности. - применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач; - готовить информационные обзоры, аналитические отчеты, статьи и доклады. Владеть: - методами сбора, обработки и анализа экономических данных; - современными методиками построения эконометрических моделей; - навыками самостоятельной исследовательской работы. ОК- 3- способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности. В результате освоения данной компетенции магистрант должен: Знать: - закономерности функционирования современной экономики; - основные результаты новейших исследований, опубликованных в ведущих профессиональных журналах по экономическим проблемам; - современные методы эконометрического анализа; - современные программные продукты, необходимые для решения экономико-статистических задач. Уметь: - применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач; - формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов. Владеть: - методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере; - навыками экономического моделирования с применением современных инструментов; - современной методикой построения эконометрических моделей. - ОК- 6 - владеть навыками публичной и научной речи. В результате освоения данной компетенции магистр должен: Знать: - концепции основных современных направлений в развитии бухгалтерского учета, финансового анализа и аудита; - историю развития системы бухгалтерского учета, финансового анализа и аудита. Уметь: - представлять результаты работы в виде статьи, выступления, презентации доклада, информационного обзора. - свободно ориентироваться в современных экономических профессиональных дискуссиях; - готовить аналитические материалы, научные статьи в исследуемых областях; - ставить научные задачи в области профессиональной деятельности. Владеть: - навыками публичного выступления перед студенческой или профессиональной аудиторией; - навыками организации научных дискуссий. - навыками поиска и использования информации в разрезе профессиональной деятельности; - механизмом взаимодействия различных методологических подходов при решении исследовательских задач; - процессами самообразования, профессионального саморазвития, самореализации и самосовершенствования. б) профессиональными (ПК):
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.70.205 (0.011 с.) |