Цель и задачи научно-исследовательской работы




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и задачи научно-исследовательской работы



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, РАДИОТЕХНИКИ и АВТОМАТИКИ»

Кафедра УЭ-5 «Бухгалтерский учет, финансы и аудит»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Заведующий кафедрой УЭ-5

Д.э.н., профессор

_________/О.Ю.Осипенкова/

«___»_____________2013г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ научно-исследовательской работы магистров

по направлению подготовки 080100.68 «Экономика»

образовательная программа «ОЦЕНКА БИЗНЕСА И КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ»

Содержание

1. Ведение 2. Общие положения 3. Цель и задачи научно-исследовательской работы 4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате проведения научно-исследовательской работы 5. Содержание научно - исследовательской работы 6. Этапы научно-исследовательской работы 7. Результаты научно-исследовательской работы 8. Планирование и контроль научно-исследовательской работы 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение научно-исследовательской работы 10.Приложения    

 

 


 

Введение

 

Программа научно-исследовательской работы регулирует вопросы ее организации и проведения для магистрантов заочной формы обучения направления подготовки 080100.68 «Экономика» в федеральном государственном образовательном бюджетном учреждении высшего профессионального образованияМГУПИ МИРЭА.

Настоящая Программа определяет понятие научно-исследовательской работы магистрантов, порядок ее организации и руководства, раскрывает содержание и структуру работы, требования к отчетной документации.

 

Общие положения

1.1 Магистр экономики - это широко эрудированный специалист, владеющий методологией и методикой научного творчества, современными информационными технологиями, имеющий навыки анализа и синтеза разнородной экономической информации, способный самостоятельно решать научно-исследовательские задачи, разрабатывать и управлять проектами, подготовленный к научно-исследовательской, аналитической и педагогической деятельности.

Тесная интеграция образовательной, научно-исследовательской, научно-практической подготовки, предусмотренная Федеральным государственным образовательным стандартом ВПО направления подготовки 080100.68 «Экономика», позволяет подготовить магистров, владеющих всеми необходимыми компетенциями, способных к решению сложных профессиональных задач, организации новых областей деятельности.

1.2. В соответствии с Государственным образовательным стандартом Высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» (степень магистр) основная образовательная программа подготовка магистров состоит из образовательной и научно-исследовательской составляющих. Научно-исследовательская работа магистранта включает:

- научно-исследовательскую работу в семестре, в том числе Научно-исследовательский семинар (М.3.1);

- научно-исследовательскую практику (М.3.2).

1.3. Научно-исследовательская работа в семестре (далее - НИР) является обязательной составляющей образовательной программы подготовки магистра и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.68 «Экономика». НИР предполагает исследовательскую работу, направленную на развитие у магистрантов способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умений объективной оценки научной информации, свободы научного поиска и стремления к применению научных знаний в образовательной деятельности.

1.4. НИР предполагает как общую программу для всех магистрантов, обучающихся по конкретной образовательной программе, так и индивидуальную программу, направленную на выполнение конкретного задания.

1.5 НИР магистрантов проводится на выпускающей кафедре УЭ-5.

 

ПК-1 - способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований.

В результате освоения данной компетенции магистрант должен:

Знать:

- основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных изданиях по проблемам ведения учета, аудита и анализа финансово-хозяйственной деятельности;

- закономерности функционирования современной экономики в области хозяйственного учета коммерческих предприятий;

- современные направления в области ведения учета и формирования отчетности согласно;

- перспективные направления в профессиональной деятельности;

- методику составления программ исследований.

Уметь:

- использовать современные методы и приемы для решения задач в области ведения учета, формирования отчетности, аудита и анализа финансово-хозяйственной деятельности;

- применять результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями в решении профессиональных задач;

- формировать прогнозы развития конкретных направлений в профессиональной деятельности;

- самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.

- решать профессиональные, учебные, бытовые задачи с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Владеть:

- навыками самостоятельной исследовательской работы;

- навыками разработки программ исследований;

- методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере;

- современной методикой сбора, обработки и систематизации профессиональной информации с помощью интернет-технологий.

ПК-4 - способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада.

В результате освоения данной компетенции магистрант должен:

Знать:

- концепции основных современных направлений в развитии бухгалтерского учета, финансового анализа и аудита;

- историю развития системы бухгалтерского учета, финансового анализа и аудита.

Уметь:

- представлять результаты работы в виде аналитического отчета, статьи, выступления, презентации доклада, информационного обзора.

- свободно ориентироваться в современных экономических профессиональных дискуссиях;

- готовить аналитические материалы, научные статьи в исследуемых областях;

- ставить научные задачи в области профессиональной деятельности.

Владеть:

- навыками поиска и использования информации в разрезе профессиональной деятельности;

- навыками публичной и научной речи;

- механизмом взаимодействия различных методологических подходов при решении исследовательских задач;

- навыками организации научных дискуссий.

ПК-5 - способность самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ.

В результате освоения данной компетенции магистрант должен:

Знать:

- закономерности функционирования современной экономики на макро и микро- уровнях;

- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства.

Уметь:

- использовать источники экономической, социальной управленческой информации;

- применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач;

- формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов.

Владеть:

- методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере;

- навыками экономического моделирования с применением современных инструментов;

- современной методикой построения эконометрических моделей.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, РАДИОТЕХНИКИ и АВТОМАТИКИ»

Кафедра УЭ-5 «Бухгалтерский учет, финансы и аудит»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Заведующий кафедрой УЭ-5

Д.э.н., профессор

_________/О.Ю.Осипенкова/

«___»_____________2013г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ научно-исследовательской работы магистров

по направлению подготовки 080100.68 «Экономика»

образовательная программа «ОЦЕНКА БИЗНЕСА И КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ»

Содержание

1. Ведение 2. Общие положения 3. Цель и задачи научно-исследовательской работы 4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате проведения научно-исследовательской работы 5. Содержание научно - исследовательской работы 6. Этапы научно-исследовательской работы 7. Результаты научно-исследовательской работы 8. Планирование и контроль научно-исследовательской работы 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение научно-исследовательской работы 10.Приложения    

 

 


 

Введение

 

Программа научно-исследовательской работы регулирует вопросы ее организации и проведения для магистрантов заочной формы обучения направления подготовки 080100.68 «Экономика» в федеральном государственном образовательном бюджетном учреждении высшего профессионального образованияМГУПИ МИРЭА.

Настоящая Программа определяет понятие научно-исследовательской работы магистрантов, порядок ее организации и руководства, раскрывает содержание и структуру работы, требования к отчетной документации.

 

Общие положения

1.1 Магистр экономики - это широко эрудированный специалист, владеющий методологией и методикой научного творчества, современными информационными технологиями, имеющий навыки анализа и синтеза разнородной экономической информации, способный самостоятельно решать научно-исследовательские задачи, разрабатывать и управлять проектами, подготовленный к научно-исследовательской, аналитической и педагогической деятельности.

Тесная интеграция образовательной, научно-исследовательской, научно-практической подготовки, предусмотренная Федеральным государственным образовательным стандартом ВПО направления подготовки 080100.68 «Экономика», позволяет подготовить магистров, владеющих всеми необходимыми компетенциями, способных к решению сложных профессиональных задач, организации новых областей деятельности.

1.2. В соответствии с Государственным образовательным стандартом Высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» (степень магистр) основная образовательная программа подготовка магистров состоит из образовательной и научно-исследовательской составляющих. Научно-исследовательская работа магистранта включает:

- научно-исследовательскую работу в семестре, в том числе Научно-исследовательский семинар (М.3.1);

- научно-исследовательскую практику (М.3.2).

1.3. Научно-исследовательская работа в семестре (далее - НИР) является обязательной составляющей образовательной программы подготовки магистра и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.68 «Экономика». НИР предполагает исследовательскую работу, направленную на развитие у магистрантов способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умений объективной оценки научной информации, свободы научного поиска и стремления к применению научных знаний в образовательной деятельности.

1.4. НИР предполагает как общую программу для всех магистрантов, обучающихся по конкретной образовательной программе, так и индивидуальную программу, направленную на выполнение конкретного задания.

1.5 НИР магистрантов проводится на выпускающей кафедре УЭ-5.

 

Цель и задачи научно-исследовательской работы

2.1. Основной целью НИР магистранта является развитие способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской работы, связанной с решением сложных профессиональных задач в современных условиях.

2.2. Цель научно-исследовательской работы в семестре - подготовить магистранта как к самостоятельной научно-исследовательской работе, основным результатом которой является написание и успешная защита магистерской диссертации, так и к проведению научных исследований в составе творческого коллектива.

2.3.Научно-исследовательская работа в семестре выполняется магистрантом под руководством научного руководителя. Направление научно-исследовательских работ магистранта определяется в соответствии с магистерской программой и темой магистерской диссертации.

2.4.Задачи научно-исследовательской работы в семестре - дать навыки выполнения научно-исследовательской работы и развить умения:

- обеспечение становления профессионального научно- исследовательского мышления магистрантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения;

- формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований;

- формирование готовности проектировать и реализовывать в образовательной практике новое содержание учебных программ, осуществлять инновационные образовательные технологии;

- обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства;

- самостоятельное формулирование и решение задач, возникающих в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний;

- проведение библиографической работы с привлечением современных информационных технологий;

- вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

- формулировать и разрешать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательской работы;

- выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования (по теме магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках магистерской программы);

- применять современные информационные технологии при проведении научных исследований;

- обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи, магистерской диссертации); оформлять результаты проделанной работы в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и др. нормативных документов с привлечением современных средств редактирования и печати;

- дать другие навыки и умения, необходимые магистранту данного направления, обучающемуся по конкретной магистерской программе.

- подготовки данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

- сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования;

- организации и проведения научных исследований, в том числе статистических обследований и опросов.

2.4 Выпускающая кафедра, на которой реализуется магистерская программа, определяет специальные требования к подготовке магистранта по научно-исследовательской части программы. К числу специальных требований относится:

- владение современной проблематикой данной отрасли знания;

- знание истории развития конкретной научной проблемы, ее роли и места в изучаемом научном направлении;

- наличие конкретных специфических знаний по научной проблеме, изучаемой магистрантом;

- умение практически осуществлять научные исследования, экспериментальные работы в той или иной научной сфере, связанной с магистерской программой (магистерской диссертацией);

- умение работать с конкретными программными продуктами и конкретными ресурсами Интернета и т.п.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате

проведения научно-исследовательской работы

 

В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 080100.68 «Экономика», данная программа научно-исследовательская работа магистранта направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и целями данной магистерской программы. Магистрант должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

а) Общекультурными (ОК)

ОК- 2 - способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности.

В результате освоения данной компетенции магистрант должен:

Знать:

- содержание учетно-аналитической работы в хозяйствующих субъектах

- специфику финансовых отношений, возникающих в хозяйствующих субъектах;

- состав отчетности организаций, различных организационно-правовых форм.

- основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам бухгалтерского учета, анализа и аудита;

- законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие методические и законодательно - нормативные материалы по организации бухгалтерского учета и аудита;

- формы и методы анализа финансово-хозяйственной деятельности и контрольно-ревизионной работы;

- компьютерное обеспечение бухгалтерской деятельности.

Уметь:

- представлять результаты научно-производственной практики в виде аналитического отчета;

- организовать и осуществлять бухгалтерский учет, анализ и аудит в хозяйствующих субъектах в условиях рыночной экономики;

- составлять бухгалтерскую, статистическую отчетность и контрольно-ревизионную документацию, соответствующую установленным формам и сложившейся практике;

- самостоятельно принимать решения по вопросам учетно-аналитической и контрольно-ревизионной деятельности.

-пользоваться законодательными, нормативными документами, инструкциями, рекомендациями, регулирующими порядок бухгалтерского учета и аудита;

-использовать вычислительную технику для обработки учетно-финансовой информации;

- анализировать и использовать различные источники информации для проведения аналитических расчетов;

- анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности.

- применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач;

- готовить информационные обзоры, аналитические отчеты, статьи и доклады.

Владеть:

- методами сбора, обработки и анализа экономических данных;

- современными методиками построения эконометрических моделей;

- навыками самостоятельной исследовательской работы.

ОК- 3- способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.

В результате освоения данной компетенции магистрант должен:

Знать:

- закономерности функционирования современной экономики;

- основные результаты новейших исследований, опубликованных в ведущих профессиональных журналах по экономическим проблемам;

- современные методы эконометрического анализа;

- современные программные продукты, необходимые для решения экономико-статистических задач.

Уметь:

- применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач;

- формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов.

Владеть:

- методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере;

- навыками экономического моделирования с применением современных инструментов;

- современной методикой построения эконометрических моделей.

- ОК- 6 - владеть навыками публичной и научной речи.

В результате освоения данной компетенции магистр должен:

Знать:

- концепции основных современных направлений в развитии бухгалтерского учета, финансового анализа и аудита;

- историю развития системы бухгалтерского учета, финансового анализа и аудита.

Уметь:

- представлять результаты работы в виде статьи, выступления, презентации доклада, информационного обзора.

- свободно ориентироваться в современных экономических профессиональных дискуссиях;

- готовить аналитические материалы, научные статьи в исследуемых областях;

- ставить научные задачи в области профессиональной деятельности.

Владеть:

- навыками публичного выступления перед студенческой или профессиональной аудиторией;

- навыками организации научных дискуссий.

- навыками поиска и использования информации в разрезе профессиональной деятельности;

- механизмом взаимодействия различных методологических подходов при решении исследовательских задач;

- процессами самообразования, профессионального саморазвития, самореализации и самосовершенствования.

б) профессиональными (ПК):





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.40.250 (0.018 с.)