Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор темы выпускной квалификационной работы↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выбор темы выпускной квалификационной работы имеет большое значение. Практика показывает, что правильно выбрать тему – это значит наполовину обеспечить успешное ее выполнение. При выборе темы рекомендуется исходить из следующих соображений: - актуальности и научной значимости темы; - практической значимости решаемых задач и разрабатываемых мероприятий для исследуемого предприятия; - склонности студента к изучению аспектов избранной темы и уровня его подготовки. В качестве тем выпускных квалификационных работ выбираются проблемы, существующие в реальной деятельности предприятий и организаций, на которые студенты направляются для прохождения производственной практики или работают (заочное обучение). Студент имеет право выбрать тему выпускной квалификационной работы из предложенной кафедрой тематики или предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Как правило, тема выпускной квалификационной работы является продолжением исследований, проводимых в процессе написания курсовых и научных работ. Тема выпускной квалификационной работы может быть изменена в соответствии с проблематикой предприятия, причем в первые дни практики совместно с руководителем выпускной квалификационной работы. В выпускных квалификационных работах научно-исследовательского характера, как правило, тему формулирует руководитель выпускной квалификационной работы. Название темы должно быть кратким, содержать суть работы и сам объект. Например, «Анализ и совершенствование системы мотивации деятельности в современной организации (на примере ООО «Сервисснаб»)» Тема выпускной квалификационной работы и научный руководитель закрепляются за студентом по заявлению (Приложение 1). В соответствии с действующим графиком учебного процесса ВКР выполняется в течение восьми недель после завершения теоретического курса обучения. Кафедра «Экономики и менеджмента» как выпускающая по направлению 080200 (38.03.02) «Менеджмент» профиль «Менеджмент организации», выделяет для руководства выпускными квалификационными работами квалифицированных преподавателей вуза или специалистов предприятия в качестве руководителей выпускных квалификационных работ. Научный руководитель: - помогает студенту составить план его работы; - рекомендует необходимую литературу по теме; - проводит систематические консультации; - оценивает содержание выполненной работы, как по частям, так и в целом. Вместе с научным руководителем нужно определить в какие сроки необходимо закончить сбор материала, написать черновик, подготовить окончательный вариант руководителя, отчитываться о состоянии работы, консультироваться по поводу любых сложностей, обнаружившихся при изучении темы. Тематика выпускных квалификационных работ, разработанная выпускающей кафедрой (Приложение 2).
2.2. Порядок выполнения, руководство и контроль за ходом работ по написанию ВКР
ВКР разрабатывается в течение определенного согласно графику учебного процесса для ОЗО и ОДО. Общее руководство и контроль за разработкой ВКР осуществляет выпускающая кафедра, непосредственное руководство осуществляет научный руководитель. Основные обязанности руководителя выпускной квалификационной работы: - составить и выдать студенту утвержденное задание; - дать студенту до начала выполнения ВКР методические указания, установив обязательные требования к ВКР; - назначить время проведения консультаций; - определить сроки выполнения и оформления ВКР в целом; - оказать помощь студенту в сборе и обобщении необходимых материалов; - осуществлять контроль выполнения студентом всех разделов дипломной работы в сроки, установленные графиком; - регулярно информировать выпускающую кафедру о ходе работы дипломника и при необходимости организовывать отчеты студента о ходе дипломирования; - проверить готовую дипломную работу, подписанную студентом; если работа выполнена в соответствии с предъявленными требованиями, подписать ее и составить отзыв о ней. Выпускная квалификационная работа в законченном виде и письменный отзыв руководителя (Приложение 3) представляются на предварительную защиту. Студент в процессе выполнения ВКР обязан: - вести разработку ВКР, в соответствии с календарным планом; - не реже одного раза в неделю консультироваться у руководителя; - по завершении выполнения ВКР получить подпись руководителя (на титульном листе) (Приложение 4); - подготовить доклад для предзащиты и пройти предзащиту; - получить рецензию на ВКР с места прохождения производственной практики (Приложение 5); - вовремя явиться на заседание по защите ВКР. Студент, не выполняющий требований руководителя, может быть отстранен от выполнения ВКР и не допущен к защите. Студент в полной мере отвечает за качество выпускной квалификационной работы, принятые организационно-управленческие и планово-экономические решения, правильность всех расчетов, разработку дипломной работы в установленные сроки. Руководитель выпускной квалификационной работы несет ответственность лишь за принятые в работе принципиальные решения и установки. Рецензирование (внешнее) ВКР осуществляет лицо, имеющее высшее образование (желательно экономическое), ученую степень или большой практический опыт работы и работающее на предприятии, где студент проходил производственную практику. Рецензия должна быть подписана рецензентом и заверена печатью организации, в которой он работает, при этом должны быть указаны место работы, должность, ученая степень и ученое звание рецензента, а также его фамилия, имя, отчество полностью.
2.3. Требования к отзывам и рецензиям на выпускные квалификационные работы
Законченная выпускная квалификационная работа подписывается студентом-выпускником и представляется научному руководителю. После просмотра и одобрения впускной квалификационной работы руководитель подписывает работу и вместе со своим письменным отзывом представляет на проверку заведующему кафедрой. В своем отзыве научный руководитель характеризует выпускную квалификационную работу. Зав. кафедрой на основании этого отзыва (рецензии) принимает решение о допуске студента-выпускника к защите, делая соответствующую запись на титульном листе выпускной квалификационной работы. Если же зав. кафедрой считает невозможным допустить студента-выпускника к защите выпускной квалификационной работы, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры в присутствии научного руководителя и студента-выпускника. Выпускная квалификационная работа, допущенная кафедрой к защите, должна быть также направлена на рецензию. Отзыв специалиста организации, в которой выполнена выпускная квалификационная работа, приравнивается к внешней рецензии. Выпускная квалификационная работа с отзывом (допуском) кафедры, отзывом научного руководителя и рецензента направляется в Государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) для защиты. По желанию студента-дипломника в ГЭК могут быть представлены материалы, характеризующие научную и практическую ценность выполненной выпускной квалификационной работы, например, документы (отзывы, справки), указывающие на практическое использование предложений, печатные статьи по теме работы и другие материалы. Представленные материалы могут содействовать раскрытию научной и практической значимости выпускной квалификационной работы. Подготовив выпускную квалификационную работу к защите, студент-выпускник готовит выступление (доклад), наглядную информацию – схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал – для использования во время защиты в ГЭК. Могут быть подготовлены специальные материалы для раздачи членам ГЭК. Отзыв научного руководителя. В отзыве научный руководитель характеризует качество работы, отмечает положительные стороны, особое внимание обращает на недостатки, определяет степень самостоятельности и творческого подхода, проявленные студентом в период написания дипломной работы, степень соответствия требованиям, предъявляемым к дипломным работам соответствующего уровня, рекомендует выпускную квалификационную работу к защите (Приложение 3). Рецензия. В рецензии должен быть дан анализ содержания и основных положений рецензируемой работы, оценка актуальности избранной темы, самостоятельности подхода к ее раскрытию (наличия собственной точки зрения автора), умения пользоваться современными методами сбора и обработки информации, степени обоснованности выводов и рекомендаций, достоверности полученных результатов, их новизны и практической значимости. Наряду с положительными сторонами работы отмечаются недостатки работы. В заключение рецензент дает характеристику общего уровня выпускной квалификационной работы и оценивает ее, после чего подписывает рецензию (Приложение 5). В случае если студент не представил выпускную квалификационную работу с отзывом научного руководителя к указанному сроку, в течение трех дней, но не позднее чем за один день до ГЭК, выпускающая кафедра представляет ответственному секретарю ГЭК акт за подписью заведующего кафедрой о непредставлении работы. Защита данной работы проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников АГИМС вместе с работами, получившими на защите неудовлетворительную оценку, не ранее чем через три месяца и не более чем через пять лет.
ТРЕБОВАНИЯ К СоставУ, структурЕ И СОДЕРЖАНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ работы 3.1. Общие требования Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру: 1. титульный лист (Приложение 4); 2. задание (Приложение 6); 3. содержание; 4. введение; 5. основная часть (главы и параграфы); 6. заключение; 7. список использованной литературы; 8. приложения. Объем выпускной квалификационной работы должен составлять от 60 до 70 страниц печатного текста. Список использованной литературы и приложения в объем выпускной квалификационной работы не засчитываются. Иллюстрационный материал, прилагаемый к пояснительной записке, включает 3-5 листов формата А4 иллюстраций с основными таблицами, графиками, диаграммами, схемами выпускной квалификационной работы. Разрешается представлять на защиту выпускной квалификационной работы иллюстарционный материал на листах формата А4 и презентация, выполненная в программе PowerPoint. Выпускная квалификационная работа должна отвечать общим требованиям, предъявляемым к научно-исследовательской работе и другой проектной документации, поэтому структура, требования к содержанию и оформлению пояснительной записки иллюстрационного альбома должны соответствовать ГОСТ 7.32-81 «Отчет о научно-исследовательской работе. Общие требования и правила оформления». Задание на выпускную квалификационную работу. Задание на ВКР составляется по установленной форме руководителем, утверждается заведующим кафедрой и выдается студенту. В нем должны быть указаны: тема ВКР, перечень исходных данных к дипломной работе, содержание дипломной работы, перечень приложений, дата утверждения задания и т.д. В разделе «Тема выпускной квалификационной работы» указывается полное название темы в соответствии с приказом по институту, дата и номер приказа. Срок сдачи студентом законченной работы определяется числом, месяцем и годом завершения работы и представлением ее на кафедру для подписи. В разделе «Исходные данные к работе» на основании собранных на преддипломной практике материалов указываются основные данные для выполнения ВКР. В разделе «Содержание выпускной квалификационной работы» необходимо привести практический перечень вопросов по каждому из разделов ВКР. Раздел «Приложение» должен содержать наименование расчетных, графических и других материалов по всем разделам работы. Дата выдачи задания – это число, месяц и год получения студентом данного задания. В разделе «Календарный план-график» определяются сроки завершения каждого этапа работы. Написание текста выпускной квалификационной работы следует начинать с введения, и затем последовательно прорабатываются все разделы, включённые в план. Изложение материала в выпускной квалификационной работе должно быть конкретным и опираться на результаты практики, при этом важно не просто описание, а критический разбор и анализ полученных данных. Введение. Во введении обосновываются актуальность выбранной темы, определяются цель и содержание поставленных задач, формулируются объект и предмет исследования, указываются избранные методы исследования, описываются методы сбора фактического материала – первичной информации и её обработки (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному и т.д.), определяется значимость полученных результатов. Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования, т.е. перечислены все наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме; сформулировано и обосновано отношение студента-выпускника к их научным позициям. Далее следует показать научную новизну и практическую значимость работы. Заканчивать введение следует кратким содержанием последующих глав дипломной работы. Объём введения – 3-4 страницы. Введение должно состоять из следующих элементов: 1. Актуальность. Обоснование актуальности темы исследования – одно из основных требований, предъявляемых к выпускной квалификационной работе студента-выпускника. Для студента-выпускника выбор темы исследования начинается прежде всего с выбора наиболее интересующего его предмета из ранее изученных, а также с учетом его интересов в дальнейшей профессиональной деятельности. Студент-выпускник должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния экономики, управления, и других общественных явлений, которые актуализируют выбор темы. Выбор темы выпускной квалификационной работы и обоснование ее актуальности (значимости) представляет собой одну из важнейших и сложнейших задач выпускной квалификационной работы. 2. Степень разработанности проблемы. В данной части необходимо показать недостаточность разработанности выбранной темы исследования в научных исследованиях на современном этапе развития общества, необходимость изучения проблемы в новых современных экономических, политических, и иных условиях и т.д. 3. Объект и предмет исследования. Нередко объект исследования определить достаточно сложно из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятельности. Объект исследования – это та сфера экономических, управленческих отношений, или институциональное образование, в рамках которой будет производится исследование. Объект исследования всегда шире, чем его предмет. Если объект — это область деятельности, то предмет — это изучаемый процесс в рамках объекта исследования. Именно на предмет исследования направлено основное внимание студента-выпускника, именно предмет определяет тему дипломной работы. Для его исследования (предмета) формулируются цель и задачи. 4. Цель исследования. Цель исследования – это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки дипломной работы студентом-выпускником. 5. Задачи исследования. Задачи исследования выпускной квалификационной работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. 6. Методы исследования. Метод исследования – это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Метод – это совокупность приемов. Другими словами, прием – это часть метода. Например, при исследовании возможно использовать следующие методы: · изучение и анализ научной литературы; · изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; · моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование и т.д. 7. Научная новизна. Определение научной новизны относится ко всему исследованию в целом. Научная новизна в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному. Так, для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, возможно, подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения. Важнейшее значение в определении научной новизны исследования при подготовке дипломной работы имеет также прогнозирование результата (цели исследования). Так, например, в выпускной квалификационной работе на тему «Налоговый учет на предприятиях малого бизнеса в Республике Татарстан» объект, предмет исследования, цель и задачи могут быть сформированы следующим образом: Объектом исследования являются предприятия малого бизнеса Республики Татарстан. Предмет исследования — организация налогового учета на предприятиях малого бизнеса. Целью исследования является анализ развития налогового учета на предприятиях малого бизнеса и разработка предложений по его совершенствованию. В соответствии с поставленной целью в данном исследовании решались следующие задачи: 1) показать, что налоговый учет является предметом исследования. 2) рассмотреть законодательные основы налогового учета. 3) выработать классификацию моделей организации налогового учета. 4) выявить проблемы в развитии организации налогового учета. 5) на материалах предприятий малого бизнеса Республики Татарстан выполнить анализ их развития. 8. Практическая значимость. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности, независимо от того, является данная выпускная квалификационная работа теоретической или практической. Основная часть. В главах основной части выпускной квалификационной работы подробно рассматриваются и обобщаются результаты исследования. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью её раскрывать. Эти главы должны показать умение автора сжато, логично и аргументировано излагать материал. Отдельные положения выпускной квалификационной работы должны быть иллюстрированы цифровыми данными из справочников, монографий и других литературных источников, при необходимости оформленными в справочные или аналитические таблицы. При составлении аналитических таблиц используемые исходные данные выносятся в приложения к выпускной квалификационной работе, а в тексте приводятся результаты расчётов отдельных показателей. Таблица должна занимать не более одной страницы. Если аналитическая таблица по размеру превышает одну страницу, её следует включать в приложение. В отдельных случаях можно заимствовать некоторые таблицы из литературных источников. Ссылаться на таблицу нужно в том месте текста, где формулируется положение, подтверждаемое или иллюстрируемое ею. В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать её содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчётливо характеризующие то или иное явление или его отдельные стороны. Все материалы, не являющиеся необходимыми для решения поставленной в работе задачи, также выносятся в приложение. Изложение материала в выпускной квалификационной работе должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа — от вопроса к вопросу. После оформления введения написание текста выпускной квалификационной работы следует начинать с первой главы, тщательно прорабатывая содержание всех глав структуры. Изложение материала по данной проблеме должно быть конкретным и, прежде всего, опираться на результаты производственной практики, при этом важно не просто описание, а критический анализ имеющихся данных. При изложении в выпускной квалификационной работе спорных (противоречивых) решений необходимо приводить мнения различных ученых и практиков. Если в работе критически рассматривается точка зрения кого-то из них, его мысль следует излагать без сокращений, т.е. приводить цитаты. Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после этого следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы. Безусловно, представляет определенный интерес сравнительное исследование зарубежного опыта по решению аналогичных проблем. Большое значение имеет правильная трактовка понятий (дефиниций), их точность и научная обоснованность. Термины, употребляемые в дипломной работе, должны быть обоснованными (например, понятия из законов РФ) либо со ссылкой на исследования ученых и практиков. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы, исключение составляют впервые вводимые те или иные научные понятия, расчеты. Примерное содержание глав выпускной квалификационной работы: · Глава 1 – содержит, как правило, описание проблемы, вводит в саму проблему, описывает состояние в теории исследования на эту тему, анализирует исторический опыт (исторические проблемы); · Глава 2 – традиционно содержит подробный анализ предмета исследования и описание его основных параметров и характеристик; · Глава 3 – обычно включает в себя доказательства ранее выдвинутых положений и их аргументацию, необходимые расчеты и формулировки выводов и предложений. Наиболее часто встречающиеся ошибки: 1) казенный стиль (штампы), неудобный для восприятия; 2) отсутствие собственных оценок, мыслей, предположений; 3) отсутствие ссылок на исследования ученых и практиков и другие цитируемые источники; 4) отсутствие аргументированных выводов, обоснованности предложений; 5) несоответствие содержания и формы, т.е. несовпадение основного текста и выводов как по главам, так и в целом по работе. Заключение – последовательное логически стройное изложение итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. В заключении даются выводы и предложения. Заключение должно отражать результаты практической значимости исследования, пути и дальнейшие перспективы работы над проблемой. В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений (рекомендаций), содержатся обобщенные выводы и предложения по совершенствованию отношений в сфере бухгалтерского учета, экономики, управления и т.д., указание дальнейших перспектив работы над проблемой. Объём заключения – 3-4 страницы. Допустима нумерация сделанных выводов (предложений, рекомендаций) с указанием их адресатов, например, органам федеральной власти, органам государственного управления, органам местного самоуправления, организациям, предприятиям либо их подразделениям. Каждая рекомендация, сделанная в дипломной работе, должна быть обоснована с позиций эффективности, целесообразности и перспектив использования в практической деятельности или учебном процессе. Требования к структурным элементам выпускной квалификационной работы Содержание. В содержании приводятся заголовки выпускной квалификационной работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации (деления) необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на 3-5 знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинают с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим номером страницы в правом столбце содержания. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Нумерация рубрик делается по индексационной системе, т.е. с цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях, кроме первой, номер своей рубрики и рубрики, которой она подчинена (1.2; 1.3 и т.д.). Пример приведен (Приложение 7). Основная часть бакалаврской работы включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов - названия глав. Формулировки должны быть лаконичны и отражать суть главы или параграфа. Введение содержит в сжатой форме все фундаментальные положения, обоснованию которых посвящена бакалаврская работа, в том числе: обоснование выбора темы; актуальность выбранной темы; степень её разработанности; цель и задачи; объект и предмет исследования; круг рассматриваемых проблем. Первичным является объект исследования, вторичным — предмет исследования, в котором выделяется определенная проблемная ситуация. Основная часть бакалаврской работы должна содержать, как правило, три главы. Первая глава содержит теоретические аспекты исследуемой проблемы. В ней содержится обзор используемых источников информации по теме бакалаврской работы, описание объекта и предмета исследования, различные теоретические концепции, принятые понятия и их классификации, а также своя аргументированная позиция по данному вопросу. В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в научные таблицы и графики. Вторая глава посвящена анализу практического материала, подобранного во время производственной практики. В ней содержится: - анализ практического материала по избранной теме за период не менее 3 лет; - сравнительный анализ с действующей практикой (на примере ряда организаций, отрасли (отраслей), региона (регионов), страны; - описание выявленных закономерностей, проблем и тенденций развития объекта и предмета исследования; - оценка эффективности принятых решений. В ходе анализа используются аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики. В третьей главе рассматриваются и обосновываются направления решения выявленных проблем, предлагаются пути решения исследуемой проблемы; конкретные практические рекомендации и предложения по совершенствованию исследуемых явлений и процессов. Завершающей частью бакалаврской работы является заключение, которое содержит выводы и предложения из всех трех глав бакалаврской работы с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. При этом выводы не могут подменяться механическим повторением выводов по отдельным главам. Заключение лежит в основе доклада студента на защите бакалаврской работы. Список использованной литературы должен содержать сведения об источниках, которые использовались при написании бакалаврской работы (не менее 50): - законы Российской Федерации (в очередности от последнего года принятия к предыдущим); - указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности); - постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности); - нормативные акты, инструкции; - иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.); - монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке); - авторефераты диссертаций (в алфавитном порядке); - научные статьи, в том числе труды работников выпускающей кафедры (в алфавитном порядке); - Интернет-источники. Приложения включают дополнительные справочные материалы, имеющие вспомогательное значение, например: копии документов, выдержки из отчетных материалов, статистические данные, схемы, таблицы, диаграммы, программы, положения и т.п. Иллюстрационный материал является обязательной частью выпускной квалификационной работы. Он должен быть органически увязан с содержанием работы, и в наглядной форме иллюстрировать основные положения анализа и проектирования. К иллюстрационному материалу в выпускных квалификационных работах можно отнести таблицы, рисунки, фотографии, схемы, графики, чертежи, эскизы, диаграммы и т.д., которые могут быть использованы как в основном тексте, так и отдельно выводиться на формат А4 (297х210). Иллюстрации должны удовлетворять основным требованиям, таким как точность, наглядность, оригинальность, объективность, и должны отвечать тексту и дополнять его. Необходимость, количество, состав и содержание наглядного (графического) материала в каждом конкретном случае определяется руководителем выпускной квалификационной работы. При защите выпускной квалификационной работы может быть представлен раздаточный материал, который обычно представляет содержание иллюстрационного альбома, размноженного в количестве, равном числу членов ГЭК, а также может быть оформлена презентация в программе PowerPoint.
3.3. Составление плана выпускной квалификационной работы
План выпускной квалификационной работы представляет собой составленный в определенном порядке наряду с введением и заключением перечень глав и развернутый перечень параграфов (вопросов) к каждой главе. Правильно составленный план служит основой в подготовке дипломной работы студентом-выпускником; помогает ему систематизировать научно-методический, научно-практический материал, обеспечить последовательность его изложения. Предварительный план выпускной квалификационной работы студент-выпускник составляет самостоятельно, а затем согласовывает и утверждает его с научным руководителем. План выпускной квалификационной работы имеет динамичный характер. В процессе работы план может уточняться: могут расширяться отдельные главы и параграфы, вводиться новые параграфы с учётом собранного материала; другие параграфы, наоборот, могут сокращаться. В каждой главе должно быть, как правило, 2-3 параграфа. Все изменения в плане должны быть согласованы с научным руководителем, окончательный вариант плана выпускной квалификационной работы утверждается научным руководителем.
3.4. Подбор и ознакомление с литературой по избранной теме
Подбор литературы следует начинать сразу же после выбора темы выпускной квалификационной работы. Изучение литературы по выбранной теме нужно начинать с общих работ, чтобы получить представление об основных вопросах, к которым примыкает избранная тема, а затем уже вести поиск нового материала. При изучении литературы желательно следовать приведённым ниже рекомендациям. Начинать следует с литературы, раскрывающей теоретические аспекты изучаемого вопроса (монографий и журнальных статей), после этого использовать инструктивные материалы (инструктивные материалы используются только последних изданий). Детальное изучение студентом литературных источников заключается в их конспектировании и систематизации, характер конспектов определяется возможностью использования данного материала в работе – выписки, цитаты, краткое изложение содержания литературного источника или характеристика фактического материала; систематизацию получаемой информации следует проводить по основным разделам выпускной квалификационной работы, предусмотренным планом. При изучении литературы не стоит стремиться освоить всю информацию, заключённую в ней, а следует отбирать только ту, которая имеет непосредственное отношение к теме работы; критерием оценки прочитанного является возможность его практического использования в выпускной квалификационной работе. Изучая литературные источники, следует тщательно оформлять выписки, чтобы в дальнейшем было легко ими пользоваться. Также следует ориентироваться на последние данные, по соответствующей проблеме, опираясь на самые авторитетные источники, точно указывать, откуда взяты материалы; при отборе фактов из литературных источников нужно подходить к ним критически.
3.5. Сбор и анализ практического материала
Сбор фактического материала – один из наиболее ответственных этапов подготовки выпускной квалификационной работы. От того, насколько правильно и полно собран фактический материал, во многом зависит своевременное и качественное написание работы. Поэтому, прежде чем приступить к сбору материала, студенту совместно с научным руководителем необходимо тщательно продумать, какой именно фактический материал необходим для выпускной квалификационной работы, и составить, по возможности, специальный план его сбора в период практики. Студент в период практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия или организации, где он проходит практику, изучить действующие инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, регламентирующие работу той или иной организации или предприятия. Студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достоверность и достаточность для подготовки дипломной работы. После того, как изучена и систематизирована отобранная по теме литература, а также собран и обработан фактический материал, возможны некоторые изменения в первоначальном варианте плана выпускной квалификационной работы. Эффективность сбора практического материала для выпускной квалификационной работы в значительной степени зависит от того, насколько студент-выпускник понимает предмет своего исследования. К числу основных материалов, которые необходимы для выполнения выпускной квалификационной, относятся: уставы, положения, учредительные документы, бухгалтерские отчеты за последние 2-3 года, бюджет, сведения о капитальном строительстве, организационной структуре, проектах планов и целевых программ, материально-технической базе, основных фондах и др.; планы работы организации, учреждения; другие данные, вытекающие из темы выпускной квалификационной работы. В процессе отбора материала у студента-выпускника постепенно вырабатывается необходимый каждому будущему специалисту научно-исследовательский подход к практике. В процессе обработки полученных данных используются такие взаимосвязанные научные методы исследования, как анализ и синтез. Анализ – логический прием разделения целого на отдельные элементы и изучение каждого из них в отдельности во взаимосвязи с целым. Синтез – объединение результатов для формирования (проектирования) целого. Методы анализа и синтеза взаимосвязаны. Общим требованием к расчетно-аналитической части выпускной квалификационной работы является описание методики расчета с обоснованием ее выбора, приведение в дипломной работе собственных результатов расчета в виде таблиц и диаграмм, а также основных формул, по которым производится расчет, с обязательным раскрытием всех условных обозначений переменных и их размерностей. Результаты расчетов обязательно завершаются выводами. ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 2211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.53.90 (0.015 с.) |