Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
VI. Оценка и защита курсовой работы
6.1 Курсовая работа подлежит обязательной публичной защите перед комиссией в составе не менее 3х человек. Состав комиссии формируется на основании служебной записки руководителя департамента на имя менеджера ОП из числа представителей ППС Департамента, в котором работает научный руководитель. В случае, если научный руководитель является представителем другого факультета/подразделения или иной структуры, защита производится перед комиссией Департамента, представителем которой является научный консультант. Если курсовая работа выполнена на английском языке, защита проводится на английском языке.
6.2 В состав комиссии могут быть включены преподаватели других департаментов/подразделений Университета, а также работники сторонних организаций, профессиональная деятельность которых и/или научные интересы которых связаны с темой курсовой работы.
6.3 Защита начинается с доклада студента и презентации по теме курсовой работы. Регламент доклада – 10 минут.
6.4 Для подготовки и в ходе проведения доклада студент обязан использовать технические и мультимедийные средства.
6.5 Доклад следует начинать с обоснования актуальности выбранной темы, описания исследовательской проблемы и формулировки цели и задач работы, исследовательской методологии, а затем, в последовательности, установленной логикой проведенного исследования, по главам раскрывать основное содержание работы, обращая особое внимание на наиболее важные разделы и вызывающие научный интерес результаты. Заключительная часть доклада строится по тексту заключения работы, перечисляются общие выводы из ее текста без повторения частных сообщений, сделанных при характеристике глав основной части, собираются воедино основные рекомендации.
6.6 Студент должен излагать основное содержание курсовой работы свободно, не читая письменного текста.
6.7 После завершения доклада члены комиссии задают студенту вопросы, связанные с проблематикой курсовой работы. При ответах на вопросы студент имеет право пользоваться текстом курсовой работы.
6.8 Работа оценивается комиссией согласно принятой в НИУ ВШЭ 10-балльной системе на основе доклада студента, знакомства с текстом его работы и отзыва научного руководителя, выполненного в соответствии со следующими критериями оценки. Оценки заносятся в оценочный лист (см. Приложение 8).
6.9 Система оценивания курсовой работы для бакалавриата (см. Приложение 7 и Приложение 10) позволяет оценить качество работы и ее публичной защиты:
Компетенция
| Дескриптор
| Критерии оценки (для курсовой работы бакалавриата)
| Способность проводить научные исследования в области коммуникативистики
| 1. Студент знает ключевые теории коммуникативистики
| неудовл.
| В работе студент воспроизводит ключевые теории коммуникативистики в основном с помощью фрагментов текста из учебников. Испытывает сложности с изложением теорий собственными словами и их соотнесением с парадигмами Крейга.
| удовлет.
| В работе студент использует описание ключевых теорий собственными словами преимущественно из одного источника литературы. Соотносит теории с парадигмами Крейга.
| хорошо
| Студент иллюстрирует теории с помощью примеров из учебников или лекций, но испытывает сложности с авторскими примерами и примерами из научных статей.
Анализ теорий проводится преимущественно на основе ограниченного числа точек зрения. В работе отсутствуют авторские классификации, модификации известных теорий, а также их сравнительный анализ и систематизация новым способом.
| отлично
| В работе присутствуют примеры из научных статей, авторские классификации, модификации известных теорий, а также их сравнительный анализ и систематизация новым способом.
| 2. Студент выделяет коммуникативный феномен как предмет исследования
| неудовл.
| В работе студент выделяет предмет исследования по аналогии с другими работами. Автор знаком с основными компонентами коммуникации (отправитель, сообщение, каналы коммуникации, получатель, обратная связь), однако не дает пояснений: почему изучаемый феномен является предметом исследования именно коммуникативистики
| удовлет.
| В работе студент объясняет выбор коммуникативного феномена как предмета исследования посредством изложения своими словами основных элементов коммуникации. Однако автор испытывает сложности с примерами прочих моделей коммуникации и знанием особенностей коммуникативных явлений
| хорошо
| Автор работы объясняет выбор коммуникативного феномена как предмета исследования на основе демонстрации разнообразных моделей коммуникации, но испытывает сложности в их дифференциации и классификации новым способом
| отлично
| В работе студент выделяет коммуникативный феномен как предмет исследования на основе сравнительного анализа с другими социальными явлениями, определения их особенностей, а также авторской дифференциации и классификации элементов коммуникации и ее моделей.
| 3. Студент различает эмпирико-функциональный и интерпретативный подходы в коммуникативистике
| неудовл.
| В работе студент упоминает эмпирико-функциональный и интерпретативный подходы в коммуникативистике в том виде, в котором они были обобщены учеными до него (преимущественно с помощью цитирования). В методологии работы отсутствует описание выбора того или иного подхода (или он просто отсутствует).
| удовлет.
| В работе студент описывает эмпирико-функциональный и интерпретативный подходы в коммуникативистике собственными словами, часто безотносительно к именам конкретных ученых. При этом студент имеет сложности с объяснением выбора и применения того или иного подхода к целям своего исследования.
| хорошо
| Студент объясняет выбор и применение того или иного подхода к целям своего исследования, а также демонстрирует затруднения с обобщением и категоризацией взглядов ученых согласно двум подходам.
| отлично
| Автор работы обобщает и категоризирует взгляды ученых коммуникативистики согласно эмпирико-функциональному и интерпретативному подходам. Объясняет отличия двух подходов и выбор того или иного подхода применительно к своему исследованию.
| Способность выявлять научную сущность проблем в профессиональной области
| Студент проводит научный анализ профессиональных ситуаций
| неудовл.
| В тексте работы студент использует научную лексику преимущественно в форме цитирований, без соотнесения с профессиональными ситуациями. При этом у автора отсутствует понимание необходимости поиска такой взаимосвязи.
| удовлет.
| В работе студент демонстрирует понимание необходимости научного анализа ситуаций профессиональной сферы посредством изложения своими словами. Однако испытывает сложности с научным анализом профессиональной ситуации применительно к своему исследованию.
| хорошо
| Автор проводит научный анализ профессиональных ситуаций, в частности, на примере своего исследования. При этом испытывает затруднения с систематизацией последовательности научного анализа профессиональной ситуации, классификацией типичных проблем в профессиональной сфере и выявлением отраслевой специфики.
| отлично
| На примере научного анализа профессиональной ситуации, изучаемой в своей работе, автор систематизирует последовательность научного анализа профессиональной ситуации (к примеру, в форме модели), классифицирует типичные проблемы в профессиональной сфере и выявляет отраслевую специфику.
| Способность работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода).
| 1.Студент оперирует информацией из различных источников для решения научных и профессиональных задач
| неудовл.
| В работе студент представляет информацию из различных источников, в том числе, реферативных онлайн баз данных научных статей (электронный каталог ВШЭ, Web of Science, Scopus, Google Scholar, DOAJ, SJA и др.) как совокупность цитирований, без последующего из анализа. Отбор источников осуществляется без выделения ключевых работ в своей тематической области и знаний особенностей публикаций в тех или иных источниках (не понимает различий между научным и научно-популярным источником). По этим причинам в работе могут превалировать ссылки на интернет-ресурсы, отечественные или западные источники.
| удовлет.
| В работе студент представляет информацию из различных источников, в том числе, реферативных онлайн баз данных научных статей (электронный каталог ВШЭ, Web of Science, Scopus, Google Scholar, DOAJ, SJA и др.) посредством изложения собственными словами. Студент понимает требования к отбору источников и различает научные и научно-популярные источники. Студент описывает своими словами ряд ключевых работ, но не объясняет как использовать эти результаты применительно к теме своей работы.
| хорошо
| Студент осуществляет отбор информации с помощью реферативных онлайн баз данных научных статей (электронный каталог ВШЭ, Web of Science, Scopus, Google Scholar, DOAJ, SJA и др.) без опоры на системный подход. Автор использует информацию из отобранных источников для объяснения научных и профессиональных задач применительно к целям своей работы. Студент выделяет и объясняет выбор тех или иных источников в качестве ключевых в тематической области.
| отлично
| Студент обобщает и по-новому структурирует информацию из отобранных источников, в частности, реферативных онлайн баз с позиции системного подхода. Посредством упорядочения и систематизации содержания источников автор исключает нерелевантные. В работе проведен сравнительный анализ как отечественных, так и зарубежных источников, также ключевых работ в своей тематической области.
| 2. Студент составляет текст публичного выступления и презентацию научного исследования
| неудовл.
| Текст выступления и презентации представляет собой совокупность фрагментов курсовой работы в неизменном виде. Студент использует стандартные шаблоны презентаций без их изменения. В презентации использованы фрагменты текста из курсовой работы без адаптации к формату слайда. В презентации отсутствует визуальный ряд. Студент составляет презентацию с целью полного озвучивания информации со слайдов.
| удовлет.
| Текст выступления представляет видоизмененные фрагменты из курсовой работы, но без понимания того, что является главным, а что второстепенным. Для презентации студент использует шаблоны презентаций с элементами авторской адаптации (изменение цветовых схем и пр.). Студент использует преимущественно текстовые блоки из курсовой работы, адаптированные к формату слайда (произведено сокращение текста, и пр. изменения). Студент составляет презентацию с целью озвучивания информации со слайдов.
| хорошо
| Текст выступления составлен с учетом анализа, временных ограничений, специфики аудитории слушателей и др. Текст составлен с пониманием того, что является главным, а что второстепенным в презентации результатов научного исследования. Студент использует типовые шаблоны слайдов с элементами авторской адаптации (изменение цветовых схем и т.д.). Презентация сбалансирована с точки зрения текстовой и визуальной составляющих. Студент составляет презентацию с расчетом на считывание основной информации со слайдов.
| отлично
| Текст выступления отражает авторский подход в подаче материала с соблюдением основных норм (включает все основные элементы курсовой работы, при этом имеет авторскую структуру). Студент применяет авторское оформление ко всем слайдам презентации. В слайдах превалирует визуальный контент над текстовым. Студент составляет презентацию с расчетом обращения к слайдам как опорному конспекту только по необходимости.
| 3. Студент владеет правилами оформления внутритекстовых ссылок и списка литературы с соблюдением научной этики
| неудовл.
| Отсутствует внутренняя мотивация к соблюдению правил научной этики. Отсюда, в работе содержатся ошибки оформления ссылок согласно стандартам ГОСТ или APA, плагиат.
| удовлет.
| Автор соблюдает правила оформления ссылок согласно стандартам ГОСТ, APA и научной этики в силу осознания необходимости соответствия курсовой работы требованиям методических указаний вуза. В силу формального отношения студента, в работе присутствуют ошибки оформления ссылочного аппарата и списка литературы.
| хорошо
| Автор осознает важность знания научной этики и стандартов оформления согласно стандартам ГОСТ, APA как обязательных навыков молодого ученого, но избегает соблюдения деталей в оформлении ссыльного аппарата и списка литературы.
| отлично
| Автор соблюдает правила научной этики, стандарты ГОСТ и APA, стремясь к созданию качественной научной работы, соответствующей общепринятым стандартам академического сообщества. Студент оформляет внтуритекстовые ссылки со знанием деталей (например, изменения в оформлении ссылок в зависимости от числа упоминаний источника в работе). Выстраивает источники литературы с учетом совокупности факторов: алфавитного порядка, года издания, количества работ у одного автора, вида публикации, страны автора и др.
| Способность вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества.
| 1.Студент применяет основные элементы в исследовательской деятельности (проблема, цели и задачи, объект, предмет, гипотеза, методы)
| неудовл.
| Описывает основные элементы в исследовательской деятельности ситуативно, по шаблону, образцу, без предварительного обзора тематической научной литературы. Отсюда, элементы исследовательской деятельности могут не соответствовать теме работы и противоречить исследовательской логике. В работе в качестве основных студент применяет общенаучные методы, избегая частнонаучных методов (например, case study, контент анализ, этнографический метод, netnography, фокус-группа, моделирование, эксперимент, дискурс анализ, фрейм анализ, rhetorical criticism, grounded theory).
| удовлет.
| Автор формирует проблему, цель, задачи, гипотезу, объект и предмет без предварительного обзора научных исследований по данной теме. В работе студент описывает методы своими словами, но испытывает сложности с их адаптацией к теме и задачам работы. В работе присутствуют ошибки в понимании отличий между количественными и качественными методами, определении проблемы, цели, задач, гипотезы,объекта предмета исследования.
| хорошо
| Автор формирует проблему, цель, задачи, гипотезу, объект и предмет исследования на основе фрагментарного литературного обзора. Студент демонстрирует понимание отличий между количественными и качественными методами, В качестве ключевых использует как общенаучные, так и частнонаучные методы.
| отлично
| Студент формирует проблему, цель, задачи, гипотезу, объект и предмет исследования на основе всестороннего анализа существующих научных исследований по данной теме. В работе студент в качестве ключевых использует частнонаучные методы.
| 2. Студент владеет научной лексикой
| неудовл.
| В работе автор использует научную лексику по образцу, что приводит в стилистическим ошибкам. В работе может доминировать популярный, научно-популярный стиль.
| удовлет.
| Автор может использовать научную терминологию в контексте своей темы, но испытывает сложности различением научного и популярного стиля.
| хорошо
| Автор различает особенности научного и популярного стиля. Работа выдержана в научном стиле. Однако в ней могут встречаться нарушения логики, ясности и последовательности изложения.
| отлично
| Автор использует научную лексику с учетом стремления к сжатости, точности, однозначности при сохранении насыщенности содержания.
| Способность критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность.
| Студент критически осмысливает накопленный опыт, профессиональную и социальную реальность
| неудовл.
| В работе отсутствуют примеры из социальной реальности, личного или профессионального опыта.
| удовлет.
| В работе описаны примеры из социальной реальности, личного или профессионального опыта, но отсутствует их анализ и объяснение.
| хорошо
| В работе проведен анализ примеров из социальной реальности, личного или профессионального опыта, но отсутствует их категоризация или обобщение.
| отлично
| В работе проведен анализ примеров из социальной реальности, личного или профессионального опыта, проведена их категоризация или обобщение. В результате, выявлена проблема, прояснена ситуация, разработаны критерии для оценки решений.
| Способность адаптировать результаты научных исследований для решения задач профессиональной деятельности.
| Студент применяет результаты научных исследований для решения задач профессиональной деятельности
| неудовл.
| Автор не осмысливает практическую значимость курсовой работы (научного исследования).
| удовлет.
| Автор упоминает о практической значимости исследования, но без использования примеров из профессиональной деятельности.
| хорошо
| Автор иллюстрирует с помощью примеров то, как результаты его научного исследования могут помочь в решении профессиональных задач.
| отлично
| Автор группирует и обобщает практическую значимость результатов научного исследования как рекомендации для отрасли.
| Способность использовать конкретные концепции, модели, методы, способы и инструменты, выбирая их адекватно решаемой профессиональной задаче (по видам и областям профессиональной деятельности: реклама, связи с общественностью, новые медиа)
| Студент выбирает релевантный научный инструментарий для решения профессиональной задачи в сфере рекламы, связей с общественностью, новых медиа
| неудовл.
| Студент выбирает научный инструментарий (концепции, модели, методы, способы и инструменты) по аналогии с образцами научных текстов. В результате, отобранные теории, методы, концепции могут противоречить решаемой профессиональной задаче и виду профессиональной деятельности
| удовлет.
| Студент соотносит конкретные концепции, модели, методы, способы и инструменты с решаемой профессиональной задачей, но не аргументирует свой выбор
| хорошо
| Студент анализирует и аргументирует выбор конкретных концепций, моделей, методов, способов и инструментов для решения профессиональной задачи на основе их описания.
| отлично
| Прежде чем сделать выбор конкретных концепций, моделей, методов, способов и инструментов для решения профессиональной задачи, студент их сравнивает, противопоставляет, в результате - адаптирует к целям своего исследования.
|
6.10 Система оценивания курсовой работы для магистратуры (см. Приложение 7 и Приложение 10) позволяет оценить качество работы и ее публичной защиты:
Компетенция
| Дескриптор
| Критерии оценки (для курсовой работы магистратура)
| Способность ставить задачи исследования,выбирать методы экспериментальной работы,подготавливатьбазу для научных
исследований
| 1. Студент демонстрирует знание и понимание структуры научного исследования
| неудовл.
| В постановочной части работы студент воспроизводит отдельные элементы научного исследования, при этом допускает неточности в формулировках, непонимание сущности и иерархии понятий (цели/задачи; объект/предмет, проблема/гипотеза)
(знание)
| удовлет.
| В работе студент демонстрирует понимание выбранной предметной области; способен выявить и объяснить проблему, вынесенную в научное исследование; способен преобразовать проблему в цели и задачи исследования
(понимание, применение)
| хорошо
| В работе студент анализирует базовую проблематику выбранной области знаний, раскрывает основные теории и точки зрения в отношении данной проблематики. В соответствии с пониманием проблематики студент формулирует цели и задачи исследования, его гипотезу; самостоятельно планирует и готовит базу для научного исследования.
(анализ, синтез)
| отлично
| В работе присутствует аргументированный, всесторонний, самостоятельный анализ проблематики выбранной области знаний; студент оценивает существующие взгляды и теории, дискутирует с их авторами, выбирает точку зрения и выстраивает под нее свое исследование
(оценка)
| 2. Студент демонстрирует знание и понимание методов, типов и практик проведения исследований
| неудовл.
| Студент имеет представление о различных методах проведения исследований. В работе необоснованно выбирает несоответствующий поставленной цели метод исследований. Формирует недостаточную базу для теоретических и экспериментальных исследований. Проведенное студентом исследование не коррелируется с выводами работы
(знание)
| удовлет.
| Студент понимает особенности различных методов проведения исследований; способен выбрать нужный метод исследования и применить его при решении поставленных в работе задач
(понимание, применение)
| хорошо
| В работе студент анализирует особенности различных методов исследований и выбирает наиболее походящую для решения поставленных задач комбинацию методов; в постановке исследования студент ориентируется на лучшие практики применения исследований в выбранной области знаний; самостоятельно планирует и проводит исследования.
(анализ, синтез)
| отлично
| Студент демонстрирует глубокое понимание особенностей применения различных методов исследований к предмету своей научной работы; отталкиваясь от лучших практик применения выбранных методов исследований, студент проявляет творческий подход к постановке собственного исследования, как в теоретической, так и в экспериментальной части.
(оценка)
|
Способность применять, творчески развивать накопленные знания и опираться на них в подготовке и написании и защите научно-исследовательских работ
| 1. Студент демонстрирует способность творчески применять накопленные знания в подготовке и защите научно-исследовательских работ
| неудовл.
| В подготовке и защите научно-исследовательской работы студент демонстрирует отдельные аспекты полученных знаний, однако эти знания недостаточно осмысленны, и, как следствие, студент не в состоянии опираться на них в построении собственного научного исследования
(знание)
| удовлет.
| В подготовке и защите работы студент демонстрирует определенные знания как в выбранной предметной области; так и с точки зрения методологии научного исследования; применяет данные знания в постановке работы и в представлении выводов исследования
(понимание, применение)
| хорошо
| В работе студент проявляет обширные накопленные знания; в постановке собственного научного исследования опирается на анализ различных теорий и взглядов, способен синтезировать информацию и творчески развивать полученные знания применительно к предметной области исследования.
(анализ, синтез)
| отлично
| В подготовке и защите научно-исследовательской работы студент проявляет глубокие знания как предметной области, так и методологии научного исследования; все используемые студентом теории, взгляды и подходы тщательно оцениваются, на основе полемики с их авторами делаются собственные выводы, которые творчески развивают выбранные базовые теории
(оценка)
| 2. Студент владеет умением использовать исходные данные исследования для их творческого развития, получения нового научного знания и его (публичной) защиты
| неудовл.
| Студент демонстрирует исходные данные исследования, но не владеет способом их операционализации
| удовлет.
| Студент демонстрирует понимание потенциальных путей развития исследования. Однако, данное понимание не сопровождается эффективной интеграцией исходных данных в исследование посредством формализации основных методологических приемов
| хорошо
| Студент владеет основными навыками анализа и синтеза в процессе обработки, концептуализации и операционализации исходных данных исследования для построения собственной траектории исследования
| отлично
| Студент владеет навыками творческой переработки исходных данных исследования в самостоятельный метод, а также способен четко ограничить новое знание своего исследования от релевантных других в процессе написания и презентации своей работы
| Способен рефлексировать, оценивать и перерабатывать освоенные научные методы и способы деятельности
| Студент владеет навыками рефлексии, оценки и способностью к переработке научных методов и способов исследовательской деятельности
| неудовл.
| Признаки информирования студента об известных научных методах и способах исследования не позволяют судить об уровне его понимания данных методов с точки зрения возможностей их использования в собственном исследовании
| удовлет.
| Студент демонстрирует понимание научных методов и способов их применения. Однако, не использует их в собственном исследовании полезным для процесса познания способом
| хорошо
| Студент демонстрирует навыки уверенного вовлечения необходимых методов исследования в собственный научный анализ
| отлично
| Студент демонстрирует высокие навыки сравнительного оценочного подхода к выявлению наиболее подходящих методов для собственного исследования и их критическому оцениванию для получения нового знания
|
6.11 Итоговая оценка за курсовую работу определяется по формуле:
Итоговая оценка= ОЗ*0,5 +ОНР*0,5
ОНР – оценка научного руководителя
ОЗ - Оценка за защиту
6.12 Оценка «неудовлетворительно» (0 баллов) выставляется в случае, если студент не приступал к выполнению курсовой работы, не сдал в учебный офис комплект документов для защиты в установленный срок, а также при обнаружении нарушений, предусмотренных Порядком применения дисциплинарных взысканий при нарушениях академических норм в написании письменных учебных работ в Университете, являющегося приложением к Правилам внутреннего распорядка Университета, таких как списывание, двойная сдача, плагиат, подлог, фабрикация данных и результатов работы.
6.13 Студент, получивший неудовлетворительную оценку за курсовую работу, считается имеющим академическую задолженность, которую имеет право ликвидировать в установленном в Университете порядке.
6.14 Тема работы и научный руководитель могут быть изменены только в случае получения студентом неудовлетворительной оценки за защиту курсовой работы. Изменение темы курсовой работы, смена научного руководителя производится приказом декана факультета.
6.15 Возможность апелляции по Курсовой работе производится в порядке, предусмотренном Положением об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов НИУ ВШЭ для апелляции по экзамену.
6.16 Для студентов, имеющих академическую задолженность по курсовой работе, организуется только одна пересдача, которая принимается комиссией. Порядок пересдачи регламентирован Положением о текущем и промежуточном контроле успеваемости студентов НИУ ВШЭ.
|