Цель и задачи выполнения курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и задачи выполнения курсовой работы



Содержание

Введение…………………………………………………………………………...........  
Раздел I. Общие сведения о курсовой работе…………………………….  
  1.1. Цель и задачи выполнения курсовой работы…...……………………………....  
  1.2. Руководство процессом написания курсовой работы.…………………….......  
  1.3. Этапы выполнения курсовой работы………………………………………........  
  1.4. Порядок представления курсовой работы.…………………………………..….  
  1.5. Защита курсовой работы…….…………………………………………………...  
  1.6. Критерии оценки курсовых работ..…………………………………………...…  
Раздел II. Структурные части курсовой работы, их содержание и оформление……………...…………………………………..  
  2.1. Виды курсовых работ……………………….…………………………………....  
  2.2. Общие требования к оформлению курсовой работы…...…………………………....  
  2.3. Титульный лист и оглавление курсовой работы...……………………………...  
  2.4. Введение курсовой работы…..………………………………………………..…  
  2.5. Теоретическая часть курсовой работы...………………………………………...  
  2.6. Практическая часть курсовой работы…...……………………………………....  
  2.7. Заключение курсовой работы.………………………………………………..…  
  2.8. Список литературы курсовой работы.……………………………………….....  
  2.9. Приложения курсовой работы.………………………………………………….  
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………....  

Введение

Совершенствование системы образования в Российской Федерации на современном этапе требует переосмысления сложившегося педагогического процесса, разработки и внедрения новых концептуальных подходов к организации обучения на всех его ступенях, адекватного отбора содержания, методов и форм работы. Этот процесс направлен на формирование личности творческой, способной решать задачи в нестандартных ситуациях, умеющей планировать, прогнозировать, анализировать, корригировать свои действия.

В связи с этим неотъемлемой составной частью обучения и подготовки квалифицированных специалистов, способных самостоятельно решать профессиональные, научные и технические задачи, является н аучно-исследовательская деятельность, реализуемая в процессе написания курсовой работы. Данный вид работы содействует формированию готовности будущих специалистов к творческой реализации полученных в рамках учебного процесса знаний, умений и навыков, помогает овладеть методологией научного поиска, обрести исследовательский опыт.

При этом достаточно велика роль исследовательской работы студентов-заочников колледжа, так как позволяет развить таких качеств, как профессионализм и компетентность, самостоятельность и творческий подход к делу, умения учиться непрерывно, обновлять свои знания, приобретать компетенции.

Под научно-исследовательской деятельностью, реализуемой в процессе написания курсовой работы студентом заочного отделения понимается деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированная исходя из принятых в науке традиций: постановка проблемы, поиск необходимой информации, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы.

Главным показателем успешного овладения процессом написания курсовой работы студентом педагогического колледжа является самостоятельное выполнение рассматриваемого вида работы, соответствующей разработанным в учебном заведении требованиям.

Приобщение студентов к подобного вида деятельности ставит будущего выпускника колледжа в положение не просто самостоятельно изучающего предметы, которые ему необходимы в будущем, а исследующего собственную профессиональную деятельность для ее совершенствования и преобразования.

 

 

Раздел I. Общие сведения о

Курсовой работе

 

 

Защита курсовой работы

Защита курсовой работы студентов заочного отделения проводит­ся на открытом заседании экспертной ко­миссии.

Процедура защиты устанавливается пред­седателем по согла­сованию с членами комиссии и, как правило, включает доклад студента (не более 7-10 минут), заслушивание отзыва научного руководителя, воп­росы членов комиссии, ответы студента.

При определении окончательной отметки по защите выпускной квалификационной работы учитываются:

- качество доклада студента-заочника по каждому аспекту работы;

- аргументированность ответов на вопросы;

- мнение руководителя.

Результаты защиты обсуждаются на закрытом заседании экспертной комиссии и оцениваются простым большинством голосов членов.

Результаты защиты курсовой работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются публично в тот же день после оформления в установленном порядке оценочной ведомости. Ни каких специальных протоколов защиты курсовых работ не ведется.

 

Виды курсовых работ

 

Основными структурными элементами курсовойработы являются: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, которая, в зависимости от вида курсовой работы, либо включает теоретическую и практическую (методическую) главы, либо несколько параграфов, заключение, список литературы, приложения. Теоретическая и практическая части работы делятся на параграфы. Рекомендуемый объем указанных структурных элементов представлен в табл.1.

 

Таблица 1

Примерный объем структурных элементов выпускной квалификационной работы

 

Структурный элемент Примерный объем (страницы)
 
Титульный лист  
Оглавление  
Введение 2-3
Основная часть 18-20
Заключение 1-2
Библиографический список 2-3
Итого 25-30

 

По содержанию курсовая работа, выполняемая студентами-заочниками, может носить рефера­тивный, практический или опытно-экспериментальный характер. По объему вся работа не должна быть менее 25 и более 40 страниц печатного текста. Приложения в общий объем работы не входят. В рукописном варианте работы не принимаются.

По структуре курсовая работа реферативногохарактера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значе­ние темы, формулируется научный аппарат;

- теоретической части, в которой даны история вопроса, уро­вень разработанности проблемы в теории и практике посред­ством сравнительного анализа литературы;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекоменда­ции относительно возможностей использования материалов ра­боты;

- списка литературы;

- приложения.

По структуре курсовая работа практического характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значе­ние темы, формулируется научный аппарат работы;

- основной части, которая обычно состоит из двух глав:

в первой главе содержатся теоретические основы раз­рабатываемой темы;

вторая глава является практической (методической);

- заключения, в котором содержатся выводы и рекоменда­ции относительно возможностей практического применения материалов работы;

- списка литературы;

- приложения.

По структуре курсовая работа опытно-экспериментального характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значе­ние темы, определяется научный аппарат;

- основной части, которая обычно состоит из двух глав:

в первой главе содержатся теоретические основы раз­рабатываемой темы, даны история вопроса, уровень раз­работанности проблемы в теории и практике,

вторая глава представлена практической частью, в ко­торой содержатся план проведения исследования, ха­рактеристики методов исследовательской работы, обо­снование выбранного метода, основные этапы исследования, обработка и анализ результатов исследовательской работы;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекоменда­ции о возможности применения полученных результатов;

- списка литературы;

- приложения.

 

2.2. Общие требования к оформлению курсовой работы

 

Правила оформления курсовых работ соответствуют требованиям государственных стандартов по оформлению научно-исследовательских работ.

Каждый новый структурный элемент работы: содержание, введение, главы, заключение, список литературы, приложения, должен начинаться с новой страницы.

Текст курсовой работы должен быть написан научным стилем с соблюдением всех правил орфографии, синтаксиса, пунктуации. Для него должны быть присущи логика, объективность, точность, ясность, и вместе с тем, краткость изложения.

Для научного стиля типично употребление безличных предложений, поэтому недопустимы употребления местоимения «я». Допускается формулировка идей от первого лица множественного числа (например, «мы полагаем», «в нашем исследовании», «нами выявлено» и пр.). Этим подчеркивается совместный характер работы студента и его научного руководителя.

Нежелательно использовать слова, выражающие экспрессию, имеющие ярко выраженную художественную, образную направленность (в тексте стоит ограничить количество прилагательных).

Курсовая работа должна быть выполнена в печатном исполнении на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм).

Текст основной части делится на главы, пункты, подразделы (с ненумерованными заголовками)в зависимости от вида работы. Главы (если таковые имеют место быть) должны иметь порядковую нумерацию римскими цифрами: I, II. Пункты глав нумеруются арабскими цифрами: 1.1., 1.2., … 2,1., 2.2… Если основная часть содержит только пункты, они обозначаются арабскими цифрами 1., 2., 3… и с новой страницы не начинаются.

Поля должны иметьследующие размеры:

Левое поле – 30 мм, Правое поле – 10 мм

Верхнее поле – 20 мм, Нижнее поле – 20 мм.

Нумерация страницпроставляется вверху страницы по центру. Соблюдается сквозная нумерация по всему тексту. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер на странице не проставляется.

Стили оформленияработы:

Настройки основного стиля:

Шрифт – 14, типа Times New Roman;

Межстрочный

интервал – полуторный;

Отступ красной строки – 1,3 см;

Отступы до и после абзаца – 0;

Выравнивание – двухстороннее;

Подчеркивания – не допускаются;

Выделения – курсив и/или полужирный

Настройки стилей заголовков:

Заголовок главы:

Шрифт – 14, ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ, полужирный;

Межстрочный интервал – 1,5;

Отступ красной строки – 0;

Выравнивание- по центру;

Точка в конце заголовка – нет.

Названия пунктов внутри главы:

Шрифт – 14, строчные буквы, кроме первой прописной буквы, полужирный.

Межстрочный интервал – 1,5;

Отступ красной строки – 0;

Выравнивание - по центру;

Точка в конце заголовка – нет.

Расстояния между заголовками и текстом:

Расстояние между названием главы и текстом – 3 интервала;

Расстояние между названием пункта и текстом - 1,5 интервала.

Расстояние между последними словами текста и названием пункта – 1,5 интервала

Оформление иллюстративного материала:

А) Таблицы

Таблицыдолжны иметь сквозную порядковую нумерацию и названия.

С правой стороны помещают надпись Таблица (с указанием номера).

Название таблицы –по центру с новой строки.

Шрифт заголовков и текста таблицы - 12.

В тексте должна быть сделана ссылка на таблицу (в круглых скобках).

Пример:

I вариант. Результаты итогового контроля знаний учащихся представлены в табл.2.

II вариант.Результаты итогового контроля знаний учащихся (табл.2) позволяют сделать вывод ….

 

 

Таблица 2

Результаты итогового контроля знаний учащихся

 

Предмет Отметка (кол-во)
«5» «4» «3» «2»
1. Русский язык        
2. Математика        

 

Небольшие таблицы печатаются внутри текста, большие помещаются в приложение. При необходимости часть таблицы может быть перенесена на другую страницу.

Таблица должна быть отделена от основного текста работы полуторным интервалом сверху и снизу и располагаться по центру. Помещать таблицу в рамку не целесообразно.

Б) Рисунки (схемы, диаграммы, графики)

Рисунки(схемы, диаграммы, графики) должны иметь сквозную порядковую нумерацию (независимую от нумерации таблиц) и название.

Порядковый номер рисунка и его название проставляются под рисунком по центру и печатаются 12 шрифтом.

В тексте должна быть сделана ссылка на рисунок (в круглых скобках).

I вариант. Результаты психологического тестирования учащихся представлены на рис.1.

II вариант. Результаты психологического тестирования учащихся (рис.1) позволяют сделать вывод ….

Рисунок 1. Результаты психологического тестирования учащихся

Рисунок должен быть отделен от основного текста работы полуторным интервалом сверху и снизу и располагаться по центру. Помещать рисунок в рамку не целесообразно.

В) Формулы.

Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дается расшифровка входящих в них индексов, величин.

Пример: Оценку качества знаний произведем с помощью формулы: К = р/с ∙100%, где К – коэффициент усвоения (качества); р – число правильно выполненных заданий контрольной работы; с – число учащихся.

Г) Сноски.

При ссылке на литературный источник после упоминания о нем в тексте курсовой работы проставляют номер в квадратных скобках, под которым он значится в библиографическом списке.

Пример: По мнению В.С.Мухиной, новая социальная ситуация ужесточает условия жизни ребенка младшего школьного возраста и выступает для него как стрессогенная [14].

При указании в тексте на страницу источника, последнюю также заключают в квадратную скобку, отделяя ее запятой от номера источника.

Пример: В.С.Мухина считает, что «… новая социальная ситуация ужесточает условия жизни ребенка младшего школьного возраста и выступает для него как стрессогенная» [14, с.252]. Номера страниц в квадратных скобках указываются в ситуации прямого цитирования. Во всех остальных случаях номера страниц можно не указывать

 

2.3. Титульный лист и оглавление курсовой работы

Титульный лист – обязательная часть работы. Он содержит сведения о месте выполнения работы, исполнителе и научном руководителе.

Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 1.

Оглавление содержит четко структурированные сведения о построении исследования: название основных составляющих работы. Глав, пунктов (параграфов) с постраничной локализацией.

Оглавление оформляется в соответствии с приложением 2.

 

Введение курсовой работы

Введение представляет собой краткое, сжатое представление курсовой работы. Оно раскрывает ее значимость, подчеркивает имеющиеся достоинства, указывает на объем проделанной работы. Рекомендуемый план и содержание основных пунктов введения представлены в табл. 3.

 

Таблица 3

Рекомендации по написанию введения курсовой работы

 

План введения Содержание
1. Проблема исследования, ее актуальность для теории и практики. Вопрос или комплекс вопросов, отражающих противоречие между известным и неизвестным в объекте и предмете исследования, решение которых имеет практический или теоретический интерес, заключение о необходимости и важности исследования.
2. Цель работы. То, что в результате намерен выяснить (получить), автор исследования; определяется, прежде всего, познавательными, а не практическими интересами.
3. Объект и предмет исследования. Объект исследования – целостное явление или процесс. Предмет исследования – часть, сторона или отдельный аспект явления, отдельный этап процесса, факторы и условия их проявления и протекания.
4. Задачи работы. Последовательные шаги на пути достижения цели работы, отражающие план исследования и помогающие дать наименования главам и параграфам работы
5. Описание методов исследования. Выполняется простым перечислением использованных организационных, эмпирических, аналитических методов.
6. Новизна результатов работы (при наличии). Какие результаты, выводы впервые получены именно в представляемой работе, что впервые было предпринято автором для их получения
7. Значимость результатов работы (при наличии). Указания на конкретные недостатки или реально имеющиеся сложности практики, которые могут быть исправлены (предотвращены) с помощью полученных результатов.
8. Краткое описание структуры представляемой работы. Последовательное перечисление всех элементов работы, указание объема библиографического списка, количество иллюстраций и таблиц в основном тексте.

 

Примеры формулировки научного аппарата некоторых работ представлены в приложении 3.

Заключение курсовой работы

Заключение необходимо для общей характеристики и подведения итогов выполненной работы. В краткой форме отмечаются проблема исследования, цель работы, последовательно предпринятые действия от теоретических до экспериментальных и методических.

Выводы формулируются по результатам как теоретического, так и практического исследования. Они должны быть краткими, доказательными, убедительными. Объяснения приводимых итогов работы в этой части работы излишни, не допускаются и ссылки на литературные источники, работы других авторов.

Последовательность представления выводов определяется общей логикой работы, а также последовательностью постановки задач исследования. Каждая поставленная задача обязательно должна иметь заключение о результате ее решения.

Список литературы курсовой работы

 

Список литературы дает представление о глубине и содержательности подходов к рассмотрению темы работы. Он должен включать библиографическое описание действительно использованных при написании курсовой работы источников.

Если в работе использовались материалы из сети Интернет, то необходимо ссылаться не только на автора, название его статьи, но и на сайт, где размещена эта информация.

Список литературы курсовой работы должен содержать не менее 10-12 источников.

Список литературы является необходимым элементом оформления курсовой работы. При оформлении списка лите­ратуры необходимо руководствоваться ГОСТом Р 7.0.5 - 2008, введенным в действие с 1 января 2009 года. Список литературы составляет одну из существенных частей исследования, отражающую самостоятельную творческую работу ее автора, и потому позволяет судить о степени тщательности проведенного иссле­дования.

В списке литературы перед фамилией автора или названием работы ставится порядковый номер арабскими цифрами с точкой. После фамилии ставят­ся инициалы автора, затем заглавие книги (как указано на титульном листе) и выходные данные: место издания, название издательства (без кавычек), год издания (без слова «год») и количественная характеристика (объем в страницах). Каждый литературный ис­точник начинается с новой строки. Нумерация списка литературы - сплошная от первого до последнего названия.

Примеры оформления списка литературы представлены в приложении 6.

 

Приложения курсовой работы

 

В приложениях к курсовой работе (если таковые предусмотрены) помещаются материалы дополнительного характера. Они облегчают понимание текста работы, подтверждают достоверность приводимых данных и формулируемых выводов.

Не следует помещать в приложения объемные текстовые материалы, пытаясь сократить объем курсовой работы. Обязательно приводятся «сырые данные» исследования, бланки с ответами испытуемых, сводные таблицы результатов исследования, протокол.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления титульного листа

Курсовой работы

Шрифт Times New Roman, 14, буквы прописные, междустрочный интер­вал полуторный, выравнивание по центру
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РОСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 
 

 


Расстояние – 1 строк в 1,5 интервала
курсовая РАБОТА

 

Шрифт Times New Roman, 18, полужирный, буквы прописные, междустрочный интервал полуторный, выравнивание по центру
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ интерактивных средств в дошкольных образовательных учреждениях

 
 
Расстояние – 2 строки в 1,5 интервала

 


Выполнила:

студентка заочного отделения

Шрифт Times New Roman, 14, междустрочный интервал полуторный, Отступ слева – 8 см
Иванова Наталия Петровна

Специальность “Дошкольное образование”

Шифр 014

Научный руководитель:

преподаватель психологии

Иванов Даниил Сергеевич

 

Шрифт Times New Roman, 14, буквы прописные, междустрочный интер­вал полуторный, выравнивание по центру
РОСТОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец оформления оглавления

Курсовой работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

 
 
Расстояние – 2 строки в 1,5 интервала

 


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………...  
ГЛАВА I. КОМПЬЮТЕРНАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА КАК ПРИКЛАДНАЯ ОТРАСЛЬ………………………………………………………  
  1.1. Общее представление о компьютерной психодиагностике…………………..  
  1.2. Классификация психодиагностических методик……………………….……..  
ГЛАВА II. СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК В СРЕДЕ MICROSOFT VISUAL BASIC 6. 0……………………………………………………………………………….    
  2.1. Процедура создания психодиагностических методик с использованием программы Microsoft Visual Basic 6.0……………………………………………....  
  2.2. Исследование предпочтений пользователей в сфере компьютерной психодиагностики………………………………………………………………..…  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………  
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………  

 

 

Приложение 3

Примеры формулировки научного аппарата курсовых работ

Тема: Социальный статус эмоционально тревожного дошкольника в группе детского сада

Цель - исследовать влияние эмоциональной тревожности старшего дошкольника на его социальный статус в группе детского сада.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

1. изучить теоретические аспекты эмоциональной тревожности и социального статуса дошкольника;

2. систематизировать варианты исследования эмоциональной тревожности и социального статуса ребенка дошкольного возраста;

3. исследовать влияние тревожности старших дошкольников на их социальный статус в группе детского сада.

Объект работы: эмоциональная тревожность ребенка старшего дошкольного возраста.

Предмет работы: влияние эмоциональной тревожности на социальный статус ребенка старшего дошкольного возраста.

 

Тема: Влияние детско-родительских отношений на самооценку дошкольника

Цель - изучение влияния детско-родительских отношений в семье на самооценку ребенка старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. определить сущность и содержание понятия «детско-родительские отношения»;

2. изучить аспекты влияния детско-родительских отношений на становление личности дошкольника;

3. исследовать влияние детско-родительских отношений на самооценку ребенка старшего дошкольного возраста.

Объект исследования - особенности самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования - влияние детско-родительских отношений на самооценку ребенка старшего дошкольного возраста.

 

Тема: Методика развития словаря детей дошкольного возраста

Цель - выявить наиболее эффективные методы и приемы словарной работы в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

1. раскрыть сущность словарной работы в дошкольном образовательном учреждении.

2. рассмотреть особенности формирования словаря детей дошкольного возраста.

3. изучить методику развития словаря детей дошкольного возраста.

Объект - словарная работа в детском саду.

Предмет - методы и приемы словарной работы в дошкольном образовательном учреждении.

 

Тема: Использование русских народных песен на уроках музыки в

начальной школе

Цель исследования - раскрыть особенности использования русской народной песни на уроках музыки в начальной школе.

Задачи:

1. рассмотреть значение народной педагогики как части народной культуры

2. выявить свойства фольклора, отличающие его от профессионального искусства:

3. изучить опыт работы Ярославских педагогов по использованию фольклора на уроках музыки.

Объект исследования - процесс использование русских народных песен на уроках музыки в начальной школе.

Предмет исследования - опыт учителей музыки по использованию русской народной песни на уроках в начальной школе.

 

Словари, справочники

1. Философский энциклопедический словарь / под ред. Е.Ф. Губского. - М: Инфра-М, 2004.- 578 с.

2. Вечканов Г.С. Микро- и макро экономика: энциклопедический словарь. - СПб.: Лань, 2000. - 352 с.

 

Электронные ресурсы

1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс] / 2 электрон, опт. диска (СО-RОМ): зв., цв. - 5-е изд. - Электрон, текст дан. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.

2. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. - 2-е изд. - М: Худож. лит., 1990. - 543 с. [Электронный ресурс]. URL:http//www.philosophy.ru/librari/bahtin/rable_ftn1 (дата обращения: 05.10.2008).

Внимание!

1. В список литературы электронные ресурсы включаются в общий список, и поэтому следует указывать обозначение материалов для элек­тронных ресурсов - [Электронный ресурс].

2. В описании ресурса приводят сведения, необ­ходимые для поиска и характеристики технических спецификаций электронного ресурса. Све­дения приводят в следующей последовательности: системные требования, сведения об ограни­чении доступности, дату обновления документа или его части, электронный адрес, дату об­ращения к документу. Электронный адрес и дату обращения к документу приводят всегда. Дата обращения к документу - та дата, когда человек, составляющий ссылку, данный документ открывал, и этот документ был доступен. Системные требования приводят в том случае, когда для доступа к документу нужно специальное программное обеспечение, например Acrobat Reader или Power Point и т.п. Сведения ограничения доступа приводят в том случае, если доступ к документу возможен, например, из какого-то конкретного места (локальной сети, ор­ганизации, для сети которой доступ открыт), только для зарегистрированных пользователей и т.п. В описании в таком случае указывают: «Доступ из...», «Доступ для зарегистрированных пользователей» и др. Если доступ свободен, то в сведениях не указывают ничего.

 

Статьи из книги, журнала или другого разового издания

1. Войскунский А.Е. Метафоры Интернета // Вопросы философии. - 2001. -№11. - с.64-79.

2. Ригина Г. Вокальная импровизация в первом классе // Музыкальное воспитание в школе / под ред. О.А.Апраксиной. - М.: Музыка, 1978. - вып. 13. - с. 66-76.

Внимание!

1. При описании статьи из журнала указывается год, а затем номер журнала, указываются страницы, на которых опубликована статья.

2. Если имеется указание на выпуск, том, часть и т.д., то они следуют после года издания.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...........  
Раздел I. Общие сведения о курсовой работе…………………………….  
  1.1. Цель и задачи выполнения курсовой работы…...……………………………....  
  1.2. Руководство процессом написания курсовой работы.…………………….......  
  1.3. Этапы выполнения курсовой работы………………………………………........  
  1.4. Порядок представления курсовой работы.…………………………………..….  
  1.5. Защита курсовой работы…….…………………………………………………...  
  1.6. Критерии оценки курсовых работ..…………………………………………...…  
Раздел II. Структурные части курсовой работы, их содержание и оформление……………...…………………………………..  
  2.1. Виды курсовых работ……………………….…………………………………....  
  2.2. Общие требования к оформлению курсовой работы…...…………………………....  
  2.3. Титульный лист и оглавление курсовой работы...……………………………...  
  2.4. Введение курсовой работы…..………………………………………………..…  
  2.5. Теоретическая часть курсовой работы...………………………………………...  
  2.6. Практическая часть курсовой работы…...……………………………………....  
  2.7. Заключение курсовой работы.………………………………………………..…  
  2.8. Список литературы курсовой работы.……………………………………….....  
  2.9. Приложения курсовой работы.………………………………………………….  
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………....  

Введение

Совершенствование системы образования в Российской Федерации на современном этапе требует переосмысления сложившегося педагогического процесса, разработки и внедрения новых концептуальных подходов к организации обучения на всех его ступенях, адекватного отбора содержания, методов и форм работы. Этот процесс направлен на формирование личности творческой, способной решать задачи в нестандартных ситуациях, умеющей планировать, прогнозировать, анализировать, корригировать свои действия.

В связи с этим неотъемлемой составной частью обучения и подготовки квалифицированных специалистов, способных самостоятельно решать профессиональные, научные и технические задачи, является н аучно-исследовательская деятельность, реализуемая в процессе написания курсовой работы. Данный вид работы содействует формированию готовности будущих специалистов к творческой реализации полученных в рамках учебного процесса знаний, умений и навыков, помогает овладеть методологией научного поиска, обрести исследовательский опыт.

При этом достаточно велика роль исследовательской работы студентов-заочников колледжа, так как позволяет развить таких качеств, как профессионализм и компетентность, самостоятельность и творческий подход к делу, умения учиться непрерывно, обновлять свои знания, приобретать компетенции.

Под научно-исследовательской деятельностью, реализуемой в процессе написания курсовой работы студентом заочного отделения понимается деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированная исходя из принятых в науке традиций: постановка проблемы, поиск необходимой информации, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы.

Главным показателем успешного овладения процессом написания курсовой работы студентом педагогического колледжа является самостоятельное выполнение рассматриваемого вида работы, соответствующей разработанным в учебном заведении требованиям.

Приобщение студентов к подобного вида деятельности ставит будущего выпускника колледжа в положение не просто самостоятельно изучающего предметы, которые ему необходимы в будущем, а исследующего собственную профессиональную деятельность для ее совершенствования и преобразования.

 

 

Раздел I. Общие сведения о

Курсовой работе

 

 

Цель и задачи выполнения курсовой работы

 

Курсовая работа является одним из обязательных видов заданий, выполняемых студентами заочного отделения колледжа, и организуется в соответствии с Рекомендациями по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (Письмо Минобразования России от 05.04.99 № 16-52-55 ин/16-13).

Выполнение и защита курсовой работы студентами-заочниками ГОУ СПО ЯО Ростовского педагогического колледжа организуется на 4 курсе.

Главное, что стоит усвоить студенту-заочнику, что курсовая работа является научным завершенным трудом, отражающим интересы студента, его знания, навыки и умения, причем самостоятельным. Отсюда следует порядок ее написания - самостоятельно. В этом ее ценность и польза для самого студента. Она должна быть связным изложением той или иной темы.

Курсовая работа представляет собой:

- изложение результатов исследования с учетом вопросов теории и практики в проделах выбранной темы;

- авторский труд, самостоятельное творчество студента, формирование его личной позиции и практического подхода к выбранной теме;

- проявление и показ студентом умения логично, аргументировано, ясно, последовательно и кратко излагать свои мысли.

Работа над темой курсовой работы требует от студента знаний основ методологии исследования, творческого мышления, прилежания и профессионализма. В курсовой работе должно найти отражение взаимосвязи теоретических положений с практикой, повседневной жизнью и деятельностью.

Курсовая работа должна отвечать следующим требован



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.13.70 (0.173 с.)