ПК-11 - способность руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПК-11 - способность руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти.



В результате освоения данной компетенции магистрант должен:

Знать:

- сущность, функции экономических служб, подразделений в организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти;

- экономико-организационные основы организации труда, организации производства;

- источники финансирования и финансовую политику хозяйствующих субъектов;

- закономерности функционирования рыночных механизмов на макроэкономическом уровне и методы государственного регулирования экономики;

- приоритеты социально-экономической политики государства;

- перечень инструментов государственного регулирования экономики;

- основные компоненты информационной системы предприятия.

Уметь:

- подбирать и проводить базовую обработку данных с целью оценки современного состояния и тенденций развития экономических служб и подразделений на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти.

- интерпретировать показатели финансово-хозяйственной деятельности, выявлять тенденции их изменения;

- анализировать финансовые результаты деятельности хозяйствующих субъектов за отчетный финансовый год и определять направления по повышению эффективности деятельности хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм.

Владеть:

- навыками использования современных и перспективных форм организации управления;

- навыками управления (руководства) организацией в целом, культурой организации и стилем руководства;

- навыками использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении управленческих задач.

- алгоритмом (механизмом) применения различных средств и методов оценки социально-экономических показателей на макро- и микро-уровнях.

ПК-12 - способность разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности

Знать:

- порядок определения и вывода результатной информации для принятия управленческих решений;

- социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе;

- критерии выбора информационных продуктов по определенным параметрам;

методику выбора и оценки инструментальных средств для обработки бухгалтерских и аналитических задач .

Уметь:

- использовать полученную учетно-аналитическую информацию для принятия управленческих решений;

- анализировать проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

- использовать справочно-правовые информационные системы в целях поиска и систематизации необходимой информации;

- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности.

Владеть:

- основами построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов и на их основе разрабатывать варианты управленческих решений;

- информацией в области выбранной темы научного исследования;

- методами и приемами анализа экономических показателей бухгалтерской и налоговой отчетности;

- инструментарием обработки и анализа данных бухгалтерского учета.

 

ПК-13 - способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях.

В результате освоения данной компетенции магистр должен:

Знать:

- основные методические школы, концепции и подходы в области преподавания дисциплин экономического профиля;

- источники актуальной финансовой, управленческой и методической информации;

- методические модели и приемы проведения лекционных и практических занятий;

- инновационные методы и формы проведения занятий;

Уметь:

- применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в вузе;

- участвовать в реализации образовательного процесса в Институте;

- использовать источники актуальной финансовой, управленческой и методической информации;

- проверять письменные работы, обучающихся по предусмотренным формам и этапам контроля и аргументировано оценивать их;

- использовать технические и электронные средства обучения.

Владеть:

-овладение методикой анализа учебных занятий;

- навыками обмена опытом с преподавателями и магистрантами Института;

- создание и апробирование инновационных методик в учебном процессе Института;

- выявление и вовлечение наиболее талантливых и способных магистрантов в педагогическую деятельность Института.

- навыками методической работы по дисциплинам экономического профиля;

- навыками применения современных методов и методик преподавания экономических дисциплин;

- навыками организации индивидуальной и групповой консультационной деятельности по учебным дисциплинам;

- навыками участия в обсуждении и разборе заданий, в ролевых играх, в моделировании работы в малых группах на семинарских занятиях и прочее.

ПК-14 - способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях.

В результате освоения данной компетенции магистр должен:

Знать:

- требования, предъявляемые ГОС к учебным планам, программам учебных дисциплин и другим учебно-методическим материалам;

- источники актуальной финансовой, управленческой и методической информации;

- методические модели и приемы проведения лекционных и практических занятий;

- инновационные методы и формы проведения занятий;

Уметь:

- разрабатывать план проведения лекционных и семинарских занятий;

- использовать источники актуальной финансовой, управленческой и методической информации;

- применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в вузе;

- составлять задания для проведения промежуточной и итоговой аттестации;

- использовать технические и электронные средства обучения.

Владеть:

- навыками составления тематического плана проведения лекционных и семинарских (практических) занятий;

- навыками разработки учебных планов, программ учебных дисциплин и других учебно-методических материалов;

- навыками организации индивидуальной и групповой консультационной деятельности по учебным дисциплинам.

 

4. Содержание научно - исследовательской работы

 

Виды научно-исследовательской работы магистранта:

- осуществление научно-исследовательских работ в рамках научно-исследовательской работы (сбор, анализ научно-теоретического материала, сбор эмпирических данных, интерпретация экспериментальных и эмпирических данных);

- участие в решение научно-исследовательских работ, выполняемых в рамках договоров с образовательными учреждениями, исследовательскими коллективами;

- участие в организации и проведении научных, научно-практических конференций, круглых столах, дискуссиях, диспутах, организуемых выпускающей кафедрой, Липецким филиалом Финуниверситета;

- самостоятельное проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов по актуальной проблематике;

- участие в конкурсах научно-исследовательских работ;

- осуществление самостоятельного исследования по актуальной проблеме в рамках магистерской диссертации;

- ведение библиографической работы с привлечением современных информационных и коммуникационных технологий;

- рецензирование научных статей;

- разработка и апробация диагностирующих материалов;

- подготовка отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

Перечень форм научно-исследовательской работы в семестре для магистрантов может быть конкретизирован и дополнен в зависимости от специфики магистерской программы. Научный руководитель магистерской программы устанавливает обязательный перечень форм научно-исследовательской работы и степень участия в научно-исследовательской работе магистрантов в течение всего периода обучения. Примерный перечень форм научно-исследовательской работы магистрантов приводится в приложении 1.

Содержание научно-исследовательской работы магистранта в каждом семестре указывается в Индивидуальном плане магистранта. План научно-исследовательской работы разрабатывается научным руководителем магистранта, утверждается на заседании кафедры и фиксируется по каждому семестру в отчете по научно-исследовательской работе.

 

5. Этапы научно-исследовательской работы

 

НИР магистров выполняется на протяжении всего периода обучения в магистратуре. На первом году обучения она осуществляется одновременно с учебным процессом и составляет 8 недель, на втором году обучения - одновременно с учебным процессом и составляет 9 недель, на третьем году обучения - в процессе написания магистерской диссертации и составляет 3 недели.

Основными этапами НИР являются:

- планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования, написание реферата по избранной теме;

- проведение научно-исследовательской работы;

- корректировка плана проведения научно-исследовательской работы;

- составление отчета о научно-исследовательской работе;

- публичная защита выполненной работы.

6. Результатынаучно-исследовательской работы

Результатом научно-исследовательской работы в 1 семестре обучения в магистратуре является: планирование индивидуальной научно-исследовательской работы студента, отражающееся в составлении и утверждении индивидуального плана работы; выбор и утверждение направления научно-исследовательской деятельности (магистерской диссертации), обоснование ее актуальности, изучение степени научной разработанности проблематики, аналитический обзор литературы по направлению диссертационного исследования; участие в работе научно-исследовательского семинара по утвержденной программе.

Результатом научно-исследовательской работы во 2-м семестре обучения в магистратуре является: разработка плана-графика работы по подготовке магистерской диссертации; уточнение и утверждение темы диссертационного исследования, его целей и задач, определение объекта и предмета исследования; подбор и изучение основных библиографических источников, которые используются в качестве теоретической базы исследования; аналитические исследования по выбранному направлению научной работы; подготовка и защита обзорного реферата по направлению научного исследования; подготовка н публикация научной статьи/тезисов и докладов для выступления на научно-практических конференциях, межвузовских конференциях.

Результатом научно-исследовательской работы в 3-м семестре обучения является: составление развернутого плана магистерской диссертации (содержание), подготовка первой главы магистерской диссертации; подготовка и публикация научной статьи/тезисов и докладов для выступления на научно-практических конференциях, межвузовских конференциях; участие в работе научно-исследовательского семинара по утвержденной программе.

Результатом научно-исследовательской работы в 4-м семестре обучения является: подготовка и публикация научной статьи/тезисов и докладов для выступления на научно-практических конференциях, межвузовских конференциях; подготовка второй главы магистерской диссертации; предзащита в рамках Научно-исследовательского семинара магистерской диссертации в части теоретических положений и основных выводов по результатам научного исследования; участие в работе научно-исследовательского семинара по утвержденной программе.

Результатом научно-исследовательской работы в 5-м семестре обучения является подготовка окончательного текста магистерской диссертации.

 

7. Планирование и контрольнаучно-исследовательской работы

Общее руководство и контроль организации научно-исследовательской работы в рамках магистерской подготовки осуществляет заместитель директора по научной работе.

Руководство общей программой НИР осуществляет соруководитель магистерской программы. Соруководитель магистерской программы проводит научно-исследовательские семинары и осуществляет контроль деятельности научных руководителей студентов.

Руководство индивидуальной частью программы (написание магистерской диссертации) осуществляет научный руководитель магистерской диссертации. Научный руководитель, совместно со студентом составляет индивидуальный план научно-исследовательской работы, контролирует его выполнение, осуществляет руководство подготовкой магистерской диссертации.

Обсуждение плана и промежуточных результатов НИР проводится на выпускающей кафедре, в рамках научно- исследовательского семинара с привлечением научных руководителей.

Содержание научно-исследовательской работы магистранта в каждом семестре указывается в Индивидуальном плане работы. План научно-исследовательской работы разрабатывается научным руководителем магистранта, утверждается на заседании кафедры и фиксируется по каждому семестру в отчете по научно-исследовательской работе.

Результаты научно-исследовательской работы должны быть оформлены в письменном виде (отчет) и представлены для утверждения научному руководителю. Отчет о научно-исследовательской работе магистранта с визой научного руководителя должен быть представлен на выпускающую кафедру. Образец титульного листа отчета о научно-исследовательской работе магистрантов приводится в приложении 2. К отчету прилагаются ксерокопии статей, тезисов докладов, опубликованных за текущий семестр, а также докладов и выступлений магистрантов в рамках научно-исследовательского семинара кафедры.

Кроме этого, магистрант должен в конце каждого семестра публично доложить о своей научно-исследовательской работе на заседании кафедры.

Магистранты, не предоставившие в срок отчета о научно-исследовательской работе и не получившие зачета, к сдаче экзаменов и предзащите магистерской диссертации не допускаются.

По результатам выполнения утвержденного плана научно-исследовательской работы магистранта в семестре, магистранту выставляется итоговая оценка («зачтено» / «не зачтено»).

Результатом работы студента в пятом семестре является магистерская диссертация. Перед итоговой аттестацией проводится предварительная защита магистерской диссертации на кафедре УЭ-5 .Оценка магистерской диссертации проводится в ходе итоговой аттестации.

Учебно-методическое и информационное обеспечение





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.96.22 (0.008 с.)