Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обязанности курсового и группового руководителей практики↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Учебно-методические рекомендации для студентов психолого-педагогического факультета отделения «Психология» очной и заочной форм обучения
Брест 2008 УДК 159.922 ББК 88.8
Автор-составитель: Кандидат психологических наук, доцент Е.И. Медведская
Рецензент Кандидат педагогических наук, доцент Т.В. Ничишина
Печатается по решению редакционно-издательского совета УО «БрГУ им. А.С. Пушкина»
Педагогическая практика [Текст]: учебно-метод. рекомендации для студ. психол.-пед. фак. отд-ния «Психология» / [авт.-сост. Е.И. Медведская]; Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина, Каф. психологии. – Брест: Изд-во БрГУ, 2008. - с.
Учебно-методические рекомендации включают: организационные вопросы педагогической практики студентов-психологов, содержание обязательного минимума, критерии оценивания, образцы оформления документации, типичные ошибки при выполнении заданий и рекомендации по их предотвращению. Предназначены для студентов специальности «Психология» (очной и заочной форм обучения) и групповых руководителей практики. СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Педагогическая практика является частью общего образовательного процесса подготовки студентов по специальности 1-23 01 04 «Психология» и в соответствии с учебным планом организуется: - для студентов очной формы обучения в восьмом семестре (длительность – 6 недель); - для студентов заочной формы обучения в десятом семестре (длительность – 4 недели). Цель педагогической практики заключается в формировании у студентов-психологов умений психолого-педагогического взаимодействия с аудиториями различных возрастов. Достижение указанной цели предусматривает решение ряда задач. Ознакомление с различными видами деятельности педагога-психолога в учреждении образования и преподавателя психологии. Приобретение умений самостоятельной работы в качествах педагога-психолога и преподавателя психологии. Приобретение навыков регулярного и грамотного ведения психологической документации. Закрепление и расширение знаний, полученных в ходе теоретической подготовки. Формирование умения адаптировать теоретические знания по психологии к психовозрастным особенностям конкретной аудитории и умения передавать психологическую информацию адекватным для данной аудитории языком. Проведение научно-исследовательской работы. Развитие личностных профессионально-важных качеств будущих специалистов: креативности, самостоятельности и ответственности за результаты своей деятельности. Актуализация потребности в профессионально-личностном росте. Приобретение навыков рационального использования рабочего времени и самоорганизации.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Академическая группа подразделяется на несколько подгрупп (по 3-4 студента в каждой), за каждой из которой закрепляется групповой руководитель из числа преподавателей кафедры. В базовых учреждениях образования, определенных для практики, практиканты работают по графику и внутреннему распорядку данных учреждений. В базовых учреждениях образования студент работает в соответствии с общим планом работы педагога-психолога по индивидуальной программе в закрепленном за ним классе, группе… Отчетная документация представляется групповому руководителю в последний день практики. По результатам практики выставляется дифференцированная оценка, которая складывается из оценки педагога-психолога УО и группового руководителя. По итогам педагогической практики проводится научно-практическая конференция. Основанием для прохождения практики является приказ ректора. Учебно-методическое руководство практикой осуществляет кафедра психологии психолого-педагогического факультета. В организациях, где проводится педагогическая практика, осуществляется общее и непосредственное руководство этой практикой.
Обязанности курсового и группового руководителей практики Курсовой руководитель практики обязан: - выбрать в качестве базы для проведения практики учреждения образования и заключить с ними договоры от имени университета; - распределить студентов по базам практики; - подготовить приказ ректора о направлении студентов на практику; - провести установочную и итоговую конференции; - доложить об итогах практики на заседаниях кафедры. Групповой руководитель практики обязан: - в течение практики поддерживать связь с практикантами, контролировать их работу, взаимодействовать с руководителями практики в учреждении образования; - по окончании практики принять от студентов дневники практики, отчеты и планы-конспекты всех проведенных мероприятий; - выставить дифференцированную отметку и оформить соответствующую документацию.
Обязанности студента-практиканта Студент-практикант обязан: - изучить программу практики, получить индивидуальные рекомендации по практике от группового руководителя; - ознакомить руководителя базы практики и непосредственного руководителя практики в учреждении образования с настоящей программой; - составить план-график прохождения практики; - строго выполнять правила внутреннего распорядка и техники безопасности по месту прохождения практики; - выполнить задание, предусмотренное практикой; - перед проведением собственных занятий заверить план-конспект подписью группового руководителя или педагога-психолога; - регулярно вести документацию; - ежедневно заполнять дневники практики (организационный и рефлексивный) с изложением проделанной работы; - по окончании практики представить групповому руководителю отчетную документацию.
Базы практики В соответствии с целью практики она осуществляется в два этапа и проходит на различных базах. Первый этап – работа в качестве педагога-психолога в учреждении образования. База – начальные и средние школы, гимназии, профессионально-технические училища г. Бреста. Второй этап – работа в качестве преподавателя психологии. База – БрГУ имени А.С. Пушкина. СОДЕРЖАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МИНИМУМА
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Проведение собственных занятий Школа: Проведение двух пробных занятий в соответствии со спецификой учреждения образования: урок психологии, тематическая беседа, классный час и др. Проведение четырех зачетных мероприятий. Университет: Проведение двух пробных занятий (лекционного и практического). Проведение четырех зачетных занятий (лекционных и практических). Выполнение двух индивидуальных методических заданий по запросу группового руководителя: обзор литературы по определенной тематике, методические рекомендации для студентов по подготовке рефератов и сообщений, памятка по конспектированию первоисточников и т.п. Посещение и анализ занятий других преподавателей Школа: Два занятия педагога-психолога. Четыре занятия другого студента. Университет: Два занятия преподавателя (лекционное и практическое). Четыре занятия (лекционное и практическое) другого студента.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Посещение и анализ занятий других преподавателей Школа: Два занятия педагога-психолога. Два занятия другого студента. Университет: Два занятия преподавателя (лекционное и практическое). Два занятия (лекционное и практическое) другого студента.
Примерные критерии оценивания “Три” – не выполнен обязательный минимум. “Четыре” – выполнение предписанного минимума с несколькими ошибками научного, методического, организационного или другого характера. “Пять” – выполнение предписанного обязательного минимума (с незначительными ошибками). “Шесть” – фактически безошибочное выполнение обязательного минимума. “Семь” – обязательный минимум + 2 мероприятия по заказу педагога-психолога, в ходе которых студент продемонстрировал свою грамотность и имполнительность (для студентов ОЗО – 1 мероприятие). “Восемь” – обязательный минимум + 4 мероприятия в учреждениях образования (для студентов ОЗО – 2 мероприятия) “Девять” – обязательный минимум + более 5 мероприятий, с проявлением не только грамотности, но собственной инициативы и творчества при их подготовке и проведении (для студентов ОЗО – более 3 мероприятий). Отметки «девять» и «десять» выставляются только при наличии у студента высоких отметок за теоретические дисциплины. “Десять” – см. оценку «девять» + благодарность от администрации учреждения образования. Внимание! Не сданная вовремя документация (т.е. в последний день практики) является основанием для снижения оценки: за каждый день отнимается 0,5 балла. ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ: ТРЕБОВАНИЯ И ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ Организационный дневник
Организационный дневник по практике предназначен для фиксации всех видов деятельности студента, которые он выполняет в период прохождения практики. Этот дневник заполняется практикантом ежедневно в табличной форме, образец которой представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Пример оформления организационного дневника
Рефлексивный дневник
Рефлексивный дневник, как следует из его названия, в первую очередь предназначен для развития умения посмотреть на себя со стороны как важнейшего профессионально-личностного качества эффективного педагога и психолога. Итогом ведения данного дневника для студента-практиканта выступает: - выявление «слабых» сторон в педагогическом взаимодействии и тем самым определение перспектив и конкретных направлений своего профессионально-личностного роста; - накопление индивидуального багажа способов и приемов разрешения субъективно сложных педагогических ситуаций. Данный дневник заполняется по мере осознания возникающих проблем. Образец его оформления содержится в таблице 4.
Таблица 4 – Пример оформления рефлексивного дневника
План-конспект занятия План-конспект лекционного (семинарского) занятия в вузе состоит из двух частей: организационной и содержательной. Организационная часть включает в себя: тему, цель и задачи, план занятия, список литературы, методические материалы (карточки, фильм и т.п.). Содержательная часть представляет собой собственного излагаемый материал. Для подготовки лекционного занятия в вузе оптимально руководствоваться следующей программой. Схема анализа РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ Бадмаев, Б.Ц. Методика преподавания психологии / Б.Ц. Бадмаев. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. – 304 с. Зимняя, И.А. Педагогическая психология (любое издание). Кулаков, С.А. Психопрофилактика и психотерапия в средней школе / С.А. Кулаков. – СПб.: Речь, 1994. – 64 с. Ляудис, В.Я. Методика преподавания психологии / В.Я. Ляудис. – М.: УМК «Психология», 2003. – 192 с. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и оубчении / А.М. Матюшкин. – М.: Педагогика, 1972. – 208 с. Никольская, И. Л. Уроки психологии в начальной школе / И.Л. Никольская, Г. Бардиер. – СПб. – Рига, 1996. – 80 с. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В. Овчарова. – М.: ТЦ «Сфера», 1996. – 240 с. Уроки психологии в школе [Электронный ресурс]: http: // psylesson.ru Строганова, Л.В. Уроки практической психологии в начальной школе / Л.В. Строганова. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 80 с. Хахлаева, О.В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (любое издание). Цукерман, Г.А. Психология саморазвития / Г.А. Цукерман, Б.М. Мастеров. – М.: Интрепракс, 1995. – 288 с. РЕЦЕНЗИЯ на учебно-методические рекомендации «Педагогической практика» для студентов отделения «Психология» очной и заочной форм обучения /18 c./, подготовленные канд. психол. наук, доцентом Медведской Е.И.
Рецензируемые учебно-методические рекомендации включают в себя несколько содержательных блоков: - общие положения по организации практики; - содержание программы (обязательное и дополнительное); - примерное планирование практики; - образцы ведения студентами отчетной документации и алгоритмы ее подготовки; - критерии оценивания итогов практики. Среди достоинств настоящей программы необходимо отметить: во-первых, разнообразие заданий, выполнение которых позволит студентам-практикантам приобрести навыки педагогического взаимодействия с разновозрастными категориями учащихся; во-вторых, нацеленность на стимулирование творческой активности студента, поощрение его самостоятельной деятельности, что достигается через гибкую систему оценивания, в которой непосредственного участвует и сам студент. В рецензируемой работе указаны также основные ошибки студентов при выполнении заданий, причины их возникновения и рекомендации по профилактике. Такая информация представляется полезной для повышения эффективности практики. Учебно-методические рекомендации отвечают требованиям, предъявляемым к такого рода работам, и могут быть рекомендованы к изданию.
Рецензент: канд. пед. наук, доцент, зав. каф. педагогики начального обучения Т.В. Ничишина ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Учебно-методические рекомендации для студентов психолого-педагогического факультета отделения «Психология» очной и заочной форм обучения
Брест 2008 УДК 159.922 ББК 88.8
Автор-составитель: Кандидат психологических наук, доцент Е.И. Медведская
Рецензент Кандидат педагогических наук, доцент Т.В. Ничишина
Печатается по решению редакционно-издательского совета УО «БрГУ им. А.С. Пушкина»
Педагогическая практика [Текст]: учебно-метод. рекомендации для студ. психол.-пед. фак. отд-ния «Психология» / [авт.-сост. Е.И. Медведская]; Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина, Каф. психологии. – Брест: Изд-во БрГУ, 2008. - с.
Учебно-методические рекомендации включают: организационные вопросы педагогической практики студентов-психологов, содержание обязательного минимума, критерии оценивания, образцы оформления документации, типичные ошибки при выполнении заданий и рекомендации по их предотвращению. Предназначены для студентов специальности «Психология» (очной и заочной форм обучения) и групповых руководителей практики. СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Педагогическая практика является частью общего образовательного процесса подготовки студентов по специальности 1-23 01 04 «Психология» и в соответствии с учебным планом организуется: - для студентов очной формы обучения в восьмом семестре (длительность – 6 недель); - для студентов заочной формы обучения в десятом семестре (длительность – 4 недели). Цель педагогической практики заключается в формировании у студентов-психологов умений психолого-педагогического взаимодействия с аудиториями различных возрастов. Достижение указанной цели предусматривает решение ряда задач. Ознакомление с различными видами деятельности педагога-психолога в учреждении образования и преподавателя психологии. Приобретение умений самостоятельной работы в качествах педагога-психолога и преподавателя психологии. Приобретение навыков регулярного и грамотного ведения психологической документации. Закрепление и расширение знаний, полученных в ходе теоретической подготовки. Формирование умения адаптировать теоретические знания по психологии к психовозрастным особенностям конкретной аудитории и умения передавать психологическую информацию адекватным для данной аудитории языком. Проведение научно-исследовательской работы. Развитие личностных профессионально-важных качеств будущих специалистов: креативности, самостоятельности и ответственности за результаты своей деятельности. Актуализация потребности в профессионально-личностном росте. Приобретение навыков рационального использования рабочего времени и самоорганизации.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Академическая группа подразделяется на несколько подгрупп (по 3-4 студента в каждой), за каждой из которой закрепляется групповой руководитель из числа преподавателей кафедры. В базовых учреждениях образования, определенных для практики, практиканты работают по графику и внутреннему распорядку данных учреждений. В базовых учреждениях образования студент работает в соответствии с общим планом работы педагога-психолога по индивидуальной программе в закрепленном за ним классе, группе… Отчетная документация представляется групповому руководителю в последний день практики. По результатам практики выставляется дифференцированная оценка, которая складывается из оценки педагога-психолога УО и группового руководителя. По итогам педагогической практики проводится научно-практическая конференция. Основанием для прохождения практики является приказ ректора. Учебно-методическое руководство практикой осуществляет кафедра психологии психолого-педагогического факультета. В организациях, где проводится педагогическая практика, осуществляется общее и непосредственное руководство этой практикой.
Обязанности курсового и группового руководителей практики Курсовой руководитель практики обязан: - выбрать в качестве базы для проведения практики учреждения образования и заключить с ними договоры от имени университета; - распределить студентов по базам практики; - подготовить приказ ректора о направлении студентов на практику; - провести установочную и итоговую конференции; - доложить об итогах практики на заседаниях кафедры. Групповой руководитель практики обязан: - в течение практики поддерживать связь с практикантами, контролировать их работу, взаимодействовать с руководителями практики в учреждении образования; - по окончании практики принять от студентов дневники практики, отчеты и планы-конспекты всех проведенных мероприятий; - выставить дифференцированную отметку и оформить соответствующую документацию.
Обязанности студента-практиканта Студент-практикант обязан: - изучить программу практики, получить индивидуальные рекомендации по практике от группового руководителя; - ознакомить руководителя базы практики и непосредственного руководителя практики в учреждении образования с настоящей программой; - составить план-график прохождения практики; - строго выполнять правила внутреннего распорядка и техники безопасности по месту прохождения практики; - выполнить задание, предусмотренное практикой; - перед проведением собственных занятий заверить план-конспект подписью группового руководителя или педагога-психолога; - регулярно вести документацию; - ежедневно заполнять дневники практики (организационный и рефлексивный) с изложением проделанной работы; - по окончании практики представить групповому руководителю отчетную документацию.
Базы практики В соответствии с целью практики она осуществляется в два этапа и проходит на различных базах. Первый этап – работа в качестве педагога-психолога в учреждении образования. База – начальные и средние школы, гимназии, профессионально-технические училища г. Бреста. Второй этап – работа в качестве преподавателя психологии. База – БрГУ имени А.С. Пушкина. СОДЕРЖАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МИНИМУМА
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.176.176 (0.013 с.) |