Проведение собственных занятий




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение собственных занятий



Школа:

Проведение двух пробных занятий в соответствии со спецификой учреждения образования: урок психологии, тематическая беседа, классный час и др.

Проведение четырех зачетных мероприятий.

Университет:

Проведение двух пробных занятий (лекционного и практического).

Проведение четырех зачетных занятий (лекционных и практических).

Выполнение двух индивидуальных методических заданий по запросу группового руководителя: обзор литературы по определенной тематике, методические рекомендации для студентов по подготовке рефератов и сообщений, памятка по конспектированию первоисточников и т.п.

Посещение и анализ занятий других преподавателей

Школа:

Два занятия педагога-психолога.

Четыре занятия другого студента.

Университет:

Два занятия преподавателя (лекционное и практическое).

Четыре занятия (лекционное и практическое) другого студента.

 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Проведение собственных занятий

Школа:

Проведение двух пробных занятий в соответствии со спецификой учреждения образования: урок психологии, тематическая беседа, классный час и др.

Проведение двух зачетных мероприятий.

Университет:

Проведение двух пробных занятий (лекционного и практического).

Проведение двух зачетных занятий (лекционного и практического).

Выполнение индивидуального методического задания по запросу преподавателя: обзор литературы по определенной тематике, методические рекомендации для студентов по подготовке рефератов и сообщений, по конспектированию первоисточников и т.п.

Посещение и анализ занятий других преподавателей

Школа:

Два занятия педагога-психолога.

Два занятия другого студента.

Университет:

Два занятия преподавателя (лекционное и практическое).

Два занятия (лекционное и практическое) другого студента.

 

Документация по педагогической практике

Вся документация ведется по ходу практики и сдается на проверку групповому руководителю в последний день практики. В таблице 1 представлены виды отчетной документации и ее количество, предусмотренное обязательным минимумом для студентов очной и заочной форм обучения.

Таблица 1 – Отчетная документация,

соответствующая обязательному минимуму по практике

 

Вид документации Для студентов
очной формы обучения заочной формы обучения
Организационный дневник практики
Рефлексивный дневник практики
Развернутые планы-конспекты всех собственных занятий (пробных и зачетных)
Ретроспективный анализ каждого из проведенных занятий (пробных и зачетных)
Анализ всех посещенных занятий (преподавателя в вузе, педагога-психолога в школе, других студентов)

К данной документации прикладываются планы-конспекты и ретроспективные анализы всех занятий и мероприятий, превышающих обязательный минимум, предусмотренный программой.


Примерное планирование обязательного минимума

В таблице 2 содержится примерный план прохождения практики для студентов очной формы обучения.

 

  Неделя     Школа   Университет
Знакомство с педагогом-психологом. Планирование тем и форм занятий (пробных и зачетных) в соответствии со спецификой УО. Посещение и анализ занятия педагога-психолога. Консультации с педагогом-психологом. Планирование с групповым руководителем тем пробных и зачетных занятий. Подбор научной и методической литературы по определенным темам занятий и индивидуальному заданию. Посещение и анализ занятий преподавателя.
Посещение и анализ занятий педагога-психолога и других студентов. Проведение пробных занятий (одного или двух) Подготовка к первому зачетному занятию. Посещение и анализ занятий преподавателя и других студентов. Консультация по первому пробному занятию. Проведение первого пробного занятия.
Поведение первого зачетного занятия. Посещение занятий других студентов. Проведение второго пробного занятия. Подготовка к зачетным занятиям.
Поведение зачетных занятий. Посещение занятий других студентов. Планирование дополнительных занятий. Проведение первого зачетного занятия. Выполнение индивидуального задания группового руководителя. Планирование дополнительных занятий.
Проведение зачетных и дополнительных занятий. Проведение зачетных и дополнительных занятий.
Проведение зачетных и дополнительных занятий. Подготовка отчетной документации. Проведение дополнительных занятий. Подготовка отчетной документации.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРАКТИКИ

 

Основанием для итоговой оценки результатов прохождения студентами практики являются:

- оценка педагога-психолога в учреждении образования,

- оценка группового руководителя практики в университете,

- оценка документации преподавателем университета.

Внимание! Студент также участвует в формировании собственной оценки по практике. Выполнение обязательного минимума практикантом обеспечивает ему положительную, но невысокую отметку «6» (шесть). Для того чтобы получить более высокий балл, студент должен продемонстрировать степень своей мотивированности в профессиональной деятельности, свою инициативу и самостоятельность, умение выделять и решать конкретные психологические проблемы того учреждения, в котором он проходит практику.

 

Примерные критерии оценивания

“Три” – не выполнен обязательный минимум.

“Четыре”выполнение предписанного минимума с несколькими ошибками научного, методического, организационного или другого характера.

“Пять”выполнение предписанного обязательного минимума (с незначительными ошибками).

“Шесть”фактически безошибочное выполнение обязательного минимума.

“Семь”обязательный минимум + 2 мероприятия по заказу педагога-психолога, в ходе которых студент продемонстрировал свою грамотность и имполнительность (для студентов ОЗО – 1 мероприятие).

“Восемь”обязательный минимум + 4 мероприятия в учреждениях образования (для студентов ОЗО – 2 мероприятия)

“Девять” – обязательный минимум + более 5 мероприятий, с проявлением не только грамотности, но собственной инициативы и творчества при их подготовке и проведении (для студентов ОЗО – более 3 мероприятий). Отметки «девять» и «десять» выставляются только при наличии у студента высоких отметок за теоретические дисциплины.

“Десять” – см. оценку «девять» + благодарность от администрации учреждения образования.

Внимание!Не сданная вовремя документация (т.е. в последний день практики) является основанием для снижения оценки: за каждый день отнимается 0,5 балла.


ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ:

ТРЕБОВАНИЯ И ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ

Организационный дневник

 

Организационный дневник по практике предназначен для фиксации всех видов деятельности студента, которые он выполняет в период прохождения практики. Этот дневник заполняется практикантом ежедневно в табличной форме, образец которой представлен в таблице 3.

 

Таблица 3 – Пример оформления организационного дневника

 

Дата Вид деятельности Подпись (преподаватель или педагог-психолог)
31.01. 1. Знакомство с педагогом-психологом. 2. Знакомство с документацией и планом работы педагога психолога учреждения образования. 3. Примерное определение тематики психологического бюллетеня и т.п.  
1.02. 1. Определение тематики пробных занятий в университете. 2. Посещение лекционного занятия преподавателя по теме "Бихевиоризм и концепции научения". 3. Анализ занятия преподавателя. 4. Подбор литературы для проведения пробного практического занятия по теме "…" и т.д.  

Рефлексивный дневник

 

Рефлексивный дневник, как следует из его названия, в первую очередь предназначен для развития умения посмотреть на себя со стороны как важнейшего профессионально-личностного качества эффективного педагога и психолога. Итогом ведения данного дневника для студента-практиканта выступает:

- выявление «слабых» сторон в педагогическом взаимодействии и тем самым определение перспектив и конкретных направлений своего профессионально-личностного роста;

- накопление индивидуального багажа способов и приемов разрешения субъективно сложных педагогических ситуаций.

Данный дневник заполняется по мере осознания возникающих проблем. Образец его оформления содержится в таблице 4.

 

Таблица 4 – Пример оформления рефлексивного дневника

 

Дата и вид работы Проблема Актуальные способы решения Возможные варианты решения Рекомендации самому себе
8.02. Урок псих-гии в 5"А" Понял, что не хочу заходить в класс, потому что боюсь вопросов Пети. Глубоко подышал, улыбнулся и вошел. Петя действительно опять задавал каверзные вопросы. Ответить вопросом на вопрос, например: "Почему ты так думаешь?" или "Где ты это читал?" Попросить других детей подумать над этим вопросом и ответить Пете. Быть всегда готовым к любым неожиданностям. Если хорошо сам понимаешь, что говоришь, то воспринимаешь вопросы как повод для всех подумать, а не посадить лично ме-ня "в лужу".
14.02 Посещение занятий другого студента по теме « …» Когда видел недостатки работы, еле сдерживался, чтобы не обозначить их вслух. Вместо того, чтобы говорить вслух, записывал свои замечания. Не возмущаться, а стараться эту ошибку другого «примерить» на себя: как бы я поступил? Как можно сделать лучше? и т.п. Более терпимо относиться к ошибкам других.
23.02. Пробное занятие у студентов … курса по теме « …» На этапе объяснения нового материала понял, что группа меня плохо слушает. Сделал замечание. Привести какой-либо пример для привлечения внимания. Задать вопрос по теме с опорой на собственный опыт студентов. При подготовке к занятиям продумывать также яркие и конкретные примеры по каждому теоретическому положению.

План-конспект занятия

План-конспект лекционного (семинарского) занятия в вузе состоит из двух частей: организационной и содержательной.

Организационная часть включает в себя: тему, цель и задачи, план занятия, список литературы, методические материалы (карточки, фильм и т.п.). Содержательная часть представляет собой собственного излагаемый материал.

Для подготовки лекционного занятия в вузе оптимально руководствоваться следующей программой.





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.242.55 (0.009 с.)