Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие 3.5. «Исследование личности проективным методом»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Время - 6 часов. Цель: эмпирическое исследование личности проективным методом. Форма проведения: · Знакомство со стимульным материалом проективных методик. · Проведение исследовательских работ: 1. Исследование особенностей личности с помощью тематического апперцептивного теста. 2. Исследование личности по методике «Незаконченные предложения». 3. Рисуночные методики: «Несуществующее животное», «Дом–дерево–человек», «Кинетический рисунок семьи». · Обсуждение достоинств и недостатков проективного метода исследования личвности. Изучаемые вопросы: · Назначение проективного метода исследования личности. · Отличительные признаки проективных методик. · Знакомство с проективными методиками исследования личности. · Возможности и ограничения данного метода исследования личности. Литература 1. Грот-Марнат Г., Робертс Л. Рисуночные тесты «Рисунок человеческой фигуры» и «дом-дерево-человек» как показатели самоуважения: количественный подход. //Психологическая диагностика, №4. — М., 2004. 2. Леонтьев Д.А. Тематический апперцептивный тест. — М., 2003. 3. Маховер К. Проективный рисунок человека. — М., 2000. 4. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. — СПб., 2001. 5. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. —М., 1998.
Практическое занятие 3.6. «Исследование личности биографическим методом. Время - 4 часа. Цель: изучение назначения и процедуры биографического метода исследования личности. Форма проведения: · Знакомство с методом исследования. · Проведение исследовательских работ: 1. Исследовательская работа «Автобиография». 2. Формализованная биографическая анкета. · Обсуждение возможностей и ограничений данного метода. Изучаемые вопросы: · Процедура проведения биографического метода исследования личности. · Возможности и ограничения данного метода исследования. · Варианты проведения биографического метода исследования личности. Литература 1. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. /Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. — СПб., 2005. 2. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. — СПб., 2003. 3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психологической диагностике. — СПб., 1999.
Практическое занятие 3.7. «Исследование психосемантики сознания» Время - 6 часов. Цель: ознакомление с опросниками, использующими шкальные техники для исследования психологических особенностей. Форма проведения: · Знакомство с методом и методиками исследования. · Проведение исследовательских работ: 1. Самоописание личностных особенностей с помощью методики «Q-сортировка». 2. Исследование особенностей личности по методике «Личностный дифференциал». 3. Исследование системы личностных конструктов по методике «Репертуарные решетки» Келли. Изучаемые вопросы: · Психосемантика сознания. · Метод семантического дифференциала. · Психосемантические методики исследования личности: «Личностный дифференциал»; «Q-сортировка»; «Репертуарные личностные решетки» Келли. · Особенности данного метода исследования. Литература 1. Бажин Е.Ф., Эткинд А.М. Личностный дифференциал: методические рекомендации. — Л., 1983. 2. Машков В.Н. Введение в психологию человека. Учебное пособие. — СПб., 2003. 3. Петренко В.Ф. Лекции по пситхосемантике. — Самара, 1997. 4. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности: Руководство по репертуарным личностным методикам. — М., 1987. 5. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. — СПб., 2006.
Практическое занятие 3.8. «Корреляционные исследования в психологии и квазиэкспериментальные планы» Время - 6 часов. Цель: получение опыта проведения корреляционного исследования. Форма проведения: · Знакомство с теоретической базой исследования. · Проведение исследовательских работ 1. Исследование «Корреляционный анализ данных» на основе эмпирических данных, полученных на предыдущих занятиях практикума. 2. Исследование на основе квазиэкспериментальных планов. Изучаемые вопросы: 1. Корреляционное исследование в психологии. 2. Квазиэкспериментальные планы. 3. Процедура проведения корреляционного исследования. 4. Коэффициент корреляции и его интерпретация. Литература 1. Аследов А.Д. Методы обработки многомерных данных в психологии. – СПб., 1999. 2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь справочник по психологической диагностики. – Киев, 1998. 3. Дружинин В.Н.Экспериментальная психология. Учеб. Пособие. – М., 1997. 4. Судохольский Г.В. Математическая психология. — СПб., 1997. 5. Тарасов С.Г. Основы применения математических методов в психологии. — СПб., 1998.
Практическое занятие 3.9. «Планирование прикладных психологических исследований» Время - 6 часов. Цель: получение опыта планирования психологического исследования. Форма проведения: · Знакомство с процедурой планирования прикладных психологических исследований. · Проведение исследовательской работы «Прикладное психологическое исследование» по следующей схеме: 1. выбор темы гипотетического психологического исследования; 2. формулировка проблемы, цели и задач исследования; 3. определение объекта и предмета исследования; 4. выбор методик и их обоснование; 5. планирование этапов математико-статистического анализа материала; 6. определение особенностей выборки и ее объема; 7. сбор эмпирических данных; 8. табличная форма представления результатов; 9. обработка данных и их интерпретация; 10. формулирование заключения. Изучаемые вопросы: · Классификация методов психологического исследования: сравнительный метод, лонгитюдный метод, комплексный метод. · Основные этапы планирования прикладных психологических исследований и процедура их проведения. · Определение цели, предмета, объекта, гипотезы, задач исследования, выделение исследуемых параметров. · Подбор психологического инструментария измерения. · Процедура обработки, достоверность и интерпретация полученных результатов. Литература 1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь справочник по психологической диагностики. — Киев, 1998. 2. Куликов Л. В. Психологическое исследование. — СПб., 2001. 3. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. /Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. — СПб.: Питер, 2005.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 4.1. Общие методические рекомендации Самостоятельная работа является необходимым видом учебной деятельности студентов с целью успешного усвоения дисциплины «Общий психологический практикум». Она должна быть сознательно организована самим студентом как регулярная, планомерная и последовательная в своем осуществлении. Самостоятельная работа выполняется с целью систематизации, закрепления и расширения теоретических знаний и практических навыков. Самостоятельная работа является специфическим педагогическим средством организации и управления самостоятельной деятельностью студентов в учебном процессе. Самостоятельная работа может быть представлена как средство организации самообразования и воспитания, самостоятельности как личностного качества. Она обеспечивается комплексом профессиональных умений студентов, в частности умением осуществлять планирование деятельности, искать ответ на непонятное, неясное, рационально организовывать свое рабочее место и время. Самостоятельная работа приводит студента к получению нового знания, упорядочению и углублению имеющихся знаний, формированию у него профессиональных навыков и умений. Самостоятельная работа выполняет ряд функций: развивающую; информационно-обучающую (аудиторные занятия, не подкрепленные самостоятельной работой, становятся малорезультативными); ориентирующую и стимулирующую; воспитывающую; исследовательскую. Виды самостоятельной работы: Изучение основной и дополнительной литературы. Подготовка к практическим занятиям. Выполнение домашних заданий. Работа с тестами для самопроверки. Проведение диагностических исследований и обработка полученных результатов; Подготовка стимульного материала, необходимого для проведения исследовательских работ; Составление глоссария; Подготовка к зачету. В рамках курса «Общий психологический практикум» используются такие виды самостоятельной работы как работа с психодиагностическими методиками; ведение картотеки методик исследования, подготовка стимульного материала к некоторым исследовательским работам, проработка учебного материала по основной и дополнительной литературе. Студентам рекомендуется с самого начала данного курса организовывать свою самостоятельную работу в соответствии с предлагаемыми заданиями по соответствующей теме: знакомиться с литературой, проводить внеаудиторные исследования, составлять отчетные таблицы, подготавливаться к очередному аудиторному занятию. При подготовке к практическому занятию необходимо познакомиться с планом его проведения, составить представления о теоретической базе проводимого исследования, подготовиться к процедуре проведения исследовательской работы и обработке результатов. Работа с рекомендуемой литературой проводится с целью изучения теоретической базы исследований. Она предполагает предварительное знакомство, углубленное чтение, реферирование и анализ рекомендованной литературы, а также самостоятельный поиск литературных источников, полезных для изучения дисциплины. Следует отметить, что особый интерес представляют не только учебники, хрестоматии и практикумы по дисциплине, а также знакомство с различными статьями в сборниках тезисов научно-практических конференций, психологических журналах, например, таких как «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Журнал прикладной психологии» и др. Некоторые студенты получают индивидуальное задание на практическое занятие – подготовить доклад на определенную тему. В этом случае к подготовке доклада надо подойти достаточно сознательно и тщательно, ведь предстоит выступление перед аудиторией, которая будет слушать и задавать вопросы. Важно составить конспект своего выступления, главное требование к которому — систематичность и логичность сделанной записи. При подготовке доклада необходимо стремиться, не к механическому воспроизведения содержания, а к пониманию и усвоению данного содержания, передачи основного смысла своими словами. Отдельные задания для самостоятельной работы по данному курсу имеют определенную специфику. Она заключается в том, что при их выполнении студент должен опереться на свой собственный субъективный опыт. При этом он должен использовать имеющиеся или развить новые навыки рефлексии, научиться сосредоточивать свое внимание на собственных разнообразных ощущениях и образах, отделять одни субъективные феномены от других. Именно такое внимательное отношение к выполнению предложенных заданий может обеспечить понимание им в полной мере содержания процесса и результата практической психологической деятельности. В ряде заданий от студента требуется определенная наблюдательность. Наблюдая за поведением людей в различных ситуациях, вспоминая свой опыт взаимодействия с людьми, студент глубже проникает в суть тех психологических процессов, которые управляют такого рода взаимодействиями. Содержание дисциплины «Общий психологический практикум» богато понятиями и определениями различных психологических явлений. Для их успешного усвоения в конце данного учебно-методического комплекса предлагается глоссарий основных понятий. Самостоятельная работа студента предполагает не только усвоение терминов из данного глоссария, но также составление на основе практических занятий, исследовательских работ и знакомства с литературой возможно более полного варианта глоссария. Удобно вести картотеку психологических терминов с их определениями, которая окажется полезной как в рамках изучаемой дисциплины, так и в общей подготовке студентов - психологов. Большую часть времени самостоятельной работы у студентов заочной формы обучения займет подготовка и проведение исследований, и написание контрольных работ по дисциплине. Требования к контрольным работам и перечень тем представлены ниже. Подготовка к зачету – важная часть самостоятельной работы студента. Цель зачета - проверить сложившуюся у студента систему знаний по дисциплине «Общий психологический практикум» и оценить степень ее усвоения. При подготовке к зачету необходимо познакомиться со списком контрольных вопросов, изучить их содержание на основе материалов практических занятий и работы с рекомендуемой литературы.
4.2. Задания для самостоятельной работы по темам
Задания на самостоятельную работу по теме 1.1. «Методы наблюдения и эксперимента в психологии»: 1. Познакомиться с методическими рекомендациями, планами практических занятий по теме. 2. Проработать литературу по теме. 3. Составить планы проведения программированного наблюдения и эксперимента. 4. Подготовить отчетную таблицу основных характеристик, возможностей и ограничений применения методов наблюдения и эксперимента в психологии. Задания на самостоятельную работу по теме 1.2. «Методы интервью и беседы»: 1. Познакомиться с методическими рекомендациями, планами практических занятий по теме. 2. Проработать литературу по теме. 3. Провести самостоятельное исследование: выбрать в соответствии со своими интересами тему для стандартизованной беседы, составить ее план, подготовить вопросы и форму фиксации результатов, написать заключение. 4. Подготовить отчетную таблицу основных характеристик, возможностей и ограничений применения методов интервью и беседы. Задания на самостоятельную работу по теме 1.3. «Измерения в психологии»: 1. Познакомиться с методическими рекомендациями, планом практического занятия по теме. 2. Проработать рекомендуемую литературу по теме с целью изучения теоретической базы исследования. 3. Подготовить отчетную таблицу основных измерительных шкал в психологии, их характеристик и примеров использования в психологических исследованиях. Задания на самостоятельную работу по теме 1.4. «Исследование ощущений»: 1. Познакомиться с методическими рекомендациями, планом практического занятия по теме. 2. Проработать литературу по теме. 3. Подготовить доклад на тему «Роль ощущений в жизнедеятельности человека». 4. Подготовить отчетную таблицу основных характеристик ощущений и приемов их исследования. Задания на самостоятельную работу по теме 1.5. «Исследование восприятия»: 1. Познакомиться с методическими рекомендациями, планом практического занятия по теме. 2. Проработать литературу по теме. 3. Подготовить доклад на тему «Индивидуальные особенности восприятия». 4. Провести самостоятельное исследование индивидуальных особенностей процесса восприятия: у двух испытуемых. Предоставить материалы проведенного исследования для проверки преподавателю. 5. Подготовить отчетную таблицу основных характеристик восприятия и приемов их исследования. Задания на самостоятельную работу по теме 1.6. «Исследование внимания»: 1. Познакомиться с методическими рекомендациями, планом практического занятия по теме. 2. Проработать литературу по теме. 3. Подготовить доклад на тему «Упражнения по развитию внимания». 4. Провести самостоятельное исследование особенностей процесса внимания одного испытуемого. Предоставить материалы проведенного исследования для проверки преподавателю. 5. Подготовить отчетную таблицу основных характеристик внимания и методов / методик их исследования. Задания на самостоятельную работу по теме 1.7. «Исследование памяти»: 1. Познакомиться с методическими рекомендациями, планом практического занятия по теме. 2. Проработать литературу по теме. 3. Подготовить сообщения на тему «Индивидуальные особенности памяти», «Упражнения на развитие памяти». 4. Провести самостоятельное исследование особенностей процессов памяти у двух испытуемых. Предоставить материалы проведенного исследования для проверки преподавателю. 5. Подготовить отчетную таблицу основных характеристик памяти и методов / методик их исследования. Задания на самостоятельную работу по теме 1.8. «Исследование представлений и воображения»: 1. Познакомиться с методическими рекомендациями, планом практического занятия по теме. 2. Проработать литературу по теме. 3. Подготовить сообщения на тему «Роль представлений и воображения в жизни человека», «Развитие воображения». 4. Провести самостоятельные исследования: «Яркость, четкость представлений» и «Исследование творческого воображение» у двух испытуемых. Предоставить материалы проведенных исследований для проверки преподавателю. 5. Подготовить отчетную таблицу основных характеристик представлений и воображений и методов / методик их исследования. Задания на самостоятельную работу по теме 1.9. «Исследование психомоторики»: 1. Познакомиться с методическими рекомендациями, планом практического занятия по теме. 2. Проработать литературу по теме. 3. Провести самостоятельное исследование «Определение силы нервной системы» при помощи теппинг-теста (по Е. П. Ильину) у двух испытуемых. Предоставить материалы проведенного исследования для проверки преподавателю. 4. Подготовить отчетную таблицу основных характеристик психомоторики и методик их исследования. Задания на самостоятельную работу по теме 2.1.«Эмпирическое исследование мышления и речи»: 1. Познакомиться с методическими рекомендациями, планом практического занятия по теме. 2. Проработать литературу по теме. 3. Провести самостоятельные исследования на двух испытуемых: «Влияние установки на способ решения задач», «Исследование понятийного мышления», «Карта контроля состояния речи». Предоставить материалы проведенных исследований для проверки преподавателю. 4. Подготовить отчетную таблицу основных характеристик мышления и речи и методов / методик их исследования. Задания на самостоятельную работу по теме 2.2. «Исследование структуры интеллекта»: 1. Познакомиться с методическими рекомендациями, планом практического занятия по теме. 2. Проработать литературу по теме. 3. Подготовить доклад на тему «Проблемы интеллекта». 4. Подготовить отчетную таблицу основных характеристик интеллекта, методик его исследования, возможностей и ограничений использования данных методик. Задания на самостоятельную работу по теме 2.3. «Исследование психических состояний»: 1. Познакомиться с методическими рекомендациями, планом практического занятия по теме. 2. Проработать литературу по теме. 3. Провести само-исследование «Самочувствия, активности, настроения (экспресс-вариант САН)» недельной длительности. Предоставить материалы проведенного исследования для проверки преподавателю. 4. Подготовить отчетную таблицу основных психических состояний и приемов их исследования. Задания на самостоятельную работу по теме 2.4. «Исследование эмоциональных реакций, состояний и свойств»: 1. Познакомиться с методическими рекомендациями, планом практического занятия по теме. 2. Проработать литературу по теме. 3. Подготовить доклад на одну из следующих тем: · Злость. Гнев. Ярость. · Тревога. Страх. Ужас. · Стыд и застенчивость. · Вина. Обида. Унижение. · Смех. Юмор. Оптимизм. · Зависть. Тщеславие. Гордость. · Любовь. Дружба. Одиночество. · Скука. Удивление. Интерес. · Презрение. Отвращение. Безразличие. · Грусть. Радость. Восторг. · Печаль. Боль. Горе. 4. Подготовить отчетную таблицу экспрессивных проявлений эмоций.
Задания на самостоятельную работу по теме 2.5. «Исследование воли»: 1. Познакомиться с методическими рекомендациями, планом практического занятия по теме. 2. Проработать литературу по теме. 3. Подготовить сообщение по теме: «Волевые качества личности. Возможности их развития». 4. Провести самостоятельные исследования на двух испытуемых: «Исследование уровня волевого самоконтроля (методика ВСК)», «Исследование уровня субъективного контроля (методика УСК)». Предоставить материалы проведенных исследований для проверки преподавателю. 5. Подготовить отчетную таблицу основных волевых качеств личности и методик их исследования. Задания на самостоятельную работу по теме 2.6. «Исследование поведения и деятельности»: 1. Познакомиться с методическими рекомендациями, планом практического занятия по теме. 2. Проработать литературу по теме. 3. Составить карту наблюдения за поведением в учебной аудитории преподавателей и студентов. 4. Составить план наблюдения за совместной деятельностью двух и более испытуемых. 5. Провести самостоятельное исследование социально-психологических особенностей поведения людей в ситуации совместной деятельности. Предоставить материал проведенного исследования для проверки преподавателю. Задания на самостоятельную работу по теме 2.7. «Исследование эмоционального состояния и поведения в конфликте»: 1. Познакомиться с методическими рекомендациями, планом практического занятия по теме. 2. Проработать литературу по теме. 3. Подготовить сообщение по теме: «Конструктивное поведение в конфликтных ситуациях». 4. Провести самостоятельное исследование на двух испытуемых: «Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению (тест К. Томаса)». Предоставить материал проведенного исследования для проверки преподавателю. 5. Подготовить отчетную таблицу проявлений эмоциональных особенностей, конструктивного и деструктивного поведения в конфликтных ситуациях. Задания на самостоятельную работу по теме 2.8. «Исследование социального интеллекта»: 1. Познакомиться с методическими рекомендациями, планом практического занятия по теме. 2. Проработать литературу по теме. 3. Подготовить сообщение по теме: «Проблемы межличностного взаимодействия и понимания других людей». 4. Подготовить отчетную таблицу проявлений социального интеллекта. Задания на самостоятельную работу по теме 2.9. «Диагностика социально-психологических особенностей личности и группы»: 1. Познакомиться с методическими рекомендациями, планом практического занятия по теме. 2. Проработать рекомендуемую литературу по теме с целью изучения теоретической базы исследования. 3. Подготовить сообщение по теме: «Социально-психологические характеристики группы». 4. Провести самостоятельное исследование на двух испытуемых: «Исследование межличностных отношений (тест Лири)». Предоставить материал проведенного исследования для проверки преподавателю. 5. Провести исследование неформальной структуры группы численностью 15 - 30 человек методом социометрия. Предоставить материал проведенного исследования для проверки преподавателю. 6. Подготовить отчетную таблицу социально-психологических характеристик группы и методик их изучения. Задания на самостоятельную работу по теме 2.10. «Исследование темперамента»: 1. Познакомиться с методическими рекомендациями, планом практического занятия по теме. 2. Проработать рекомендуемую литературу по теме с целью изучения теоретической базы исследования. 3. Подготовить сообщение по теме: «Игра как метод моделирования социально-психологической реальности». 4. Подготовить отчетную таблицу активных методов групповой работы, их характеристик, возможностей и ограничений. Задания на самостоятельную работу по теме 3.1. «Исследование темперамента»: 1. Познакомиться с методическими рекомендациями, планом практического занятия по теме. 2. Проработать рекомендуемую литературу по теме с целью изучения теоретической базы исследования. 3. Подготовить сообщение по теме: «Темперамент и особенности личности». 4. Используюя три методики исследования свойств темперамента: опросник исследования свойств темперамента Стреляу, методика идентификации Белова и опросник экстра – интроверсии и нейротизма Айзенка, провести самостоятельное комплексное исследование свойств темперамента у двух испытуемых. Результаты по каждой методике в графическом выражении наложить друг на друга и проанализировать. Предоставить материал проведенного исследования для проверки преподавателю. 5. Подготовить отчетную таблицу свойств темперамента и методик их изучения. Задания на самостоятельную работу по теме 3.2. «Исследование черт характера»: 1. Познакомиться с методическими рекомендациями, планом практического занятия по теме. 2. Проработать рекомендуемую литературу по теме с целью изучения теоретической базы исследования. 3. Подготовить сообщение по теме: «Характер в структуре личности». 4. Провести самостоятельное исследование на двух испытуемых подросткового и пожилого возрастов: «Исследование акцентуаций характера (опросник Шмишека)». Предоставить материал проведенного исследования для проверки преподавателю. 5. Подготовить отчетную таблицу черт характера, особенностей их проявления и методик их диагностики. Задания на самостоятельную работу по теме 3.3. «Исследование мотивации и направленности личности»: 1. Познакомиться с методическими рекомендациями, планами практических занятий по теме. 2. Проработать рекомендуемую литературу по теме с целью изучения теоретической базы исследования. 3. Подготовить сообщения по теме: «Мотивационная сфера личности»; «Направленность в структуре личности». 4. Провести самостоятельные исследование на двух испытуемых: «Исследование мотивации достижения успеха и мотивации к избеганию неудач» и «Исследование направленности личности». Предоставить материал проведенных исследований для проверки преподавателю. 5. Подготовить отчетную таблицу характеристик мотивационной сферы личности и форм направленности и методик их изучения. Задания на самостоятельную работу по теме 3.4. «Исследование личности проективным методом»: 1. Познакомиться с методическими рекомендациями, планом практического занятия по теме. 2. Проработать рекомендуемую литературу по теме с целью изучения теоретической базы исследования. 3. Провести самостоятельное исследование личности рисуночными методиками на двух испытуемых. Предоставить материал проведенного исследования для проверки преподавателю. 4. Подготовить отчетную таблицу проективных методик исследования личности, их особенностей, достоинств и недостатков. Задания на самостоятельную работу по теме 3.5. «Исследование личности биографическим методом»: 1. Познакомиться с методическими рекомендациями, планом практического занятия по теме. 2. Проработать рекомендуемую литературу по теме с целью изучения теоретической базы исследования. 3. Подготовить сообщение по теме: «Жизненный путь личности». 4. Провести само-исследование «Автобиография». 5. Провести самостоятельное исследование личности двух испытуемых с помощью формализованной биографической анкеты. Предоставить материал проведенного исследования для проверки преподавателю. Задания на самостоятельную работу по теме 3.6. «Исследование психосемантики сознания»: 1. Познакомиться с методическими рекомендациями, планом практического занятия по теме. 2. Проработать рекомендуемую литературу по теме с целью изучения теоретической базы исследования. 3. Провести само-исследование системы личностных конструктов по методике «Репертуарные решетки» Келли. 4. Провести самостоятельное исследование системы личностных конструктов одного испытуемого по методике «Репертуарные решетки» Келли. Предоставить материал проведенного исследования для проверки преподавателю. 5. Подготовить отчетную таблицу особенностей семантического метода и методик исследования сознания. Задания на самостоятельную работу по теме 3.7. «Корреляционные исследования в психологии»: 1. Познакомиться с методическими рекомендациями, планом практического занятия по теме. 2. Проработать рекомендуемую литературу по теме с целью изучения теоретической базы исследования. 3. На основании эмпирических данных, полученных на предыдущих занятиях практикума провести корреляционный анализ результатов с использованием коэффициента Спирмена. Предоставить материал проведенного исследования для проверки преподавателю. Задания на самостоятельную работу по теме 3.8. «Планирование прикладных психологических исследований»: 1. Познакомиться с методическими рекомендациями, планом практического занятия по теме. 2. Проработать рекомендуемую литературу по теме с целью изучения теоретической базы исследования. 3. Выбрать в соответствии с собственными интересами тему гипотетического психологического исследования. 4. Построить план прикладного психологического исследования. Предоставить данный план для группового обсуждения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
5.1. Общие методические рекомендации по написанию контрольных работ
Студентами заочной формы обучения выполняются контрольные работы по каждому разделу дисциплины «Общий психологический практикум». Контрольная работа является практической по своему содержанию. Она пишется на основе самостоятельного проведения студентом исследовательских работ по заданной теме. Контрольная работа должна включать следующие обязательные разделы: 1. Введение. Здесь приводятся краткий теоретический обзор темы исследования и выделяются его задачи. 2. Содержательная часть работы (основной текст). Здесь достаточно подробно описываются исследования, которые оформляются по схеме проведения исследовательских работ. 3. Заключение. В этой части приводятся краткие выводы по контрольной работе, дается анализ возможностей и ограничений используемых психодиагностических процедур. 4. Список использованной литературы (может включать Интернет–источники). 5. Приложение (бланки проведенных исследований). Объём контрольной работы – около 20 листов машинописного текста. Объемы введения и заключения не должны превышать более трех листов машинописного текста. Требования к оформлению: размер бумаги А4; интервал - полуторный; поля страницы: левое – 3,0 см, правое - 1,5 см, верхнее - 1,5 см, нижнее - 2,0 см; шрифт – 14. Контрольной работа по желанию студента может быть оформлена в письменном виде. При оценке контрольной работы преподавателем учитываются следующие моменты: соответствие содержания работы ее теме; наличие всех обязательных частей работы; правильность проведенных исследований; оформление работы по требованиям. Темы контрольных работ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.2.111 (0.012 с.) |