Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К основным классам явлений, изучаемых в психологии, не относятся↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) явления сознания; б) явления поведения; в) продукты культуры; г) неосознаваемые причины поведения.
3. Какая характеристика зрительного ощущения соответствует интенсивности стимула: а) насыщенность; б) яркость; в) тон; г) длительность. 4. Смена воспринимаемого объекта при наблюдении двузначных фигур происходит в результате: а) колебаний внимания; б) переключений внимания; в) устойчивости внимания; г) отвлечений внимания. 5. Выжидательное внимание представляет собой: а) одну из разновидностей непроизвольного внимания; б) одну из разновидностей произвольного внимания; в) одну из разновидностей послепроизвольного внимания; г) самостоятельный вид внимания. 6. Процесс присвоения численных значений стимулам и/или реакциям называется: а) чувствительность; б) шкалирование; в) эксперимент; г) психодиагностический метод. 7. Способность живых организмов воспринимать факторы окружающей среды называется: а) чувствительность; б) эмоция; в) наблюдательность; г) внимание. 8. Свойство восприятия, позволяющее получить целостный образ предмета во всём многообразии и соотношении его свойств и сторон: а) предметность; б) константность; в) наблюдательность; г) целостность. 9. Длительность сосредоточения внимания на объекте, способность сопротивляться отвлекающим обстоятельствам называется: а) предметность; б) устойчивость; в) наблюдательность; г) внимательность. 10. Возникновение под влиянием раздражения одного анализатора ощущения, характерного для другого анализатора называется: а) синестезия; б) избирательность; в) перцепция; г) устойчивость. 11. Исторически сложившаяся форма взаимодействия людей посредством языка называется: а) сознание; б) речь; в) деятельность; г) мышление. 12. Специализированные нервные окончания, преобразующие раздражение в нервное возбуждение есть: а) функциональные органы; б) анализаторы; в) нервные клетки; г) рецепторы. 13. Наименьшая прибавка к силе действующего раздражителя, при которой возникает едва заметное различие в силе или качестве ощущения есть: а) чувствительность; б) разностный порог; в) абсолютный порог; г) сила раздражителя. 14. Присвоением чисел характеристикам или свойствам индивидов согласно определённым правилам есть: а) мышление; б) представление; в) психологическое измерение; г) эксперимент. 15. Лучшее воспроизведение заученного материала после отсрочки называется: а) реминисценция; б) представление; в) память; г) отдых. 16. Метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов называется: а) включенное наблюдение; б) интервью; в) анкетирование; г) эксперимент. Тестовые задания по разделу № 2. Эмпирическое исследование интеллекта, эмоционально-волевой сферы и поведения. 1. Психическое отражение в форме непосредственного пристрастного отношения к происходящему называется: а) мотивация б) воля; в) эмоция; г) смысл. 2. Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации приписывается другим людям при..... типе реагирования: а) интропунитивном; б) экстрапунитивном; в) интровертированном; г) экстравертированном. 3. Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации принимает человек на себя при..... типе реагирования а) интропунитивном; б) экстрапунитивном; в) интровертированном; г) экстравертированном. 4. Какой вид мышления противопоставлялся творческому мышлению при «мозговом штурме»: а) шаблонное; б) репродуктивное; в) реалистическое; г) критическое. 5. Переживания человека, в которых отражается его устойчивое отношение к определенным предметам или процессам окружающего мира определяется термином: а) мотивация; б) чувства; в) эмоции; г) ценности. 6. Негативное психическое состояние, обусловленное внезапной невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей есть: а) гнев; б) тревога; в) фрустрация; г) отчаяние. 7. Временное снижение уровня работоспособности под действием фактора длительности воздействующей нагрузки, обусловленное физическим и психическим истощением называется: а) лень; б) утомление; в) фрустрация; г) скука. 8. Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей определяется термином: а) труд; б) творчество; в) игра; г) мастерство. 9. Обширный круг состояний индивида в экстремальных условиях на физиологическом и психологическом уровнях определяется термином: а) тревога; б) тревожность; в) стресс; г) фрустрация. 10. Потенциальная возможность индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течении определенного времени составляет: а) работоспособность; б) умение; в) навык; г) потенциальная возможность. 11. Извне наблюдаемая двигательная активность живых существ, включающая моменты неподвижности есть: а) сознание; б) деятельность; в) навык; г) поведение. 12. Волевое качество, направленное на неуклонное, вопреки трудностям и препятствиям, достижение осуществления цели: а) сознательность; б) настойчивость; в) собранность; г) постоянство. 13. Сравнительно продолжительное психическое состояние, проявляющееся как положительный или отрицательный фон психической деятельности, называется: а) настроение; б) самочувствие; в) работоспособность; г) активность. Тестовые задания по разделу № 3. Эмпирическое исследование личности и сознания. Планирование психологических исследований 1. Уникальность человека в отличие от других людей, его своеобразие и неповторимость обозначается понятием: а) личность; б) индивид; в) субъект деятельности; г) индивидуальность. 2. Формально-динамические особенности поведения личности, энергетический аспект протекания психических процессов характеризуют: а) индивидуальные особенности личности; б) черты характера; в) свойства темперамента; г) социальные роли личности. 3. Доминирующие отношения, интересы, влечения, ценности можно назвать: а) характером; б) темпераментом; в) направленностью; г) самооценкой. 4. Наиболее полноценное личностное развитие в детском возрасте возможно при доминирующей направленности личности: а) на себя; б) на других людей; в) на предметы мира; г) на высшие духовные ценности. 5. Характеристикой индивидуальности являются: а) особенности темперамента; б) личностные смыслы; в) социальные качества; г) индивидные особенности. 6. Склонность вести себя сходным образом в широком диапазоне ситуаций называется: а) чертой характера; б) потребностью во внимании; в) отношением личности; г) ригидностью личности. 7. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения, есть: а) темперамент; б) характер; в) отношение; г) мотивация. 8. Система личностных конструктов представляет собой: а) основные черты характера; б) значимые детские переживания; в) четкие эталоны или модели интерпретации действительности; г) ведущие потребности. 9. Механизмы психологической защиты выполняют роль: а) овладения собственным поведением; б) осуществления свободного личностного выбора; в) оптимизации эффективного взаимодействия личности и среды; г) помощи в понимании других людей и ситуаций социального взаимодействия. 10. Структура личности состоит из следующих элементов: а) опыт, установки, отношения с действительностью, самоотношение; б) темперамент, характер, способности, направленность; в) деятельность, отношения, мотивы, потребности; г) эмоции, воля, мышление, поведение. 11. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек, и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным, характеризует: а) уровень притязаний; б) локус контроля; в) самооценка; г) самоотношение. 12. Обеспечивает человека жизненными ориентирами, определяют цели деятельности и придают жизни человека определенный смысл: а) личность; б) потребность; в) система ценностей; г) индивидуальность. 13. Стремление индивида к цели такой сложности, которая, по его мнению, соответствует его способностям: а) мотивация; б) потребность; в) уровень притязаний личности; г) самооценка. 14. Черта личности, проявляющаяся в частом возникновении состояний боязливости и тревоги: а) трусость; б) тревожность; в) низкая мотивация; г) отсутствие интереса.
7. ГЛОССАРИЙ
Анкета - опросный лист для получения ответов на заранее составленную систему вопросов. Беседа - метод получения информации на основе словесной коммуникации /речевого общения/. Биографический метод -изучение личности по имеющимся документам её биографии. Игра - активность организма, направленная на условное моделирование той или иной развернутой деятельности. Интервью - способ получения информации с помощью устного опроса. Метод «Минимальных изменений» или «метод границ» - выбранный континуум стимулов необходимо предъявлять таким образом, чтобы дискретные значения этого континуума отличались друг от друга на минимально возможную величину. Предъявление стимулов чередуют то в возрастающем, то в убывающем порядке. Метод «Постоянных раздражителей», или «метод констант» требует проведения предварительного опыта, цель которого состоит в ориентировочном определении диапазона пороговой зоны (диапазона интенсивности раздражителя, на границах которого испытуемый практически всегда начинает или перестает ощущать воздействие стимула). Выявленный в опыте диапазон пороговой зоны разделяют на равное, желательно нечетное, число интервалов интенсивности (от 5 до 9). Поэтому все разности между величинами всех стимулов в пороговой зоне одинаковы, которые в течение всего опыта остаются неизменными (отсюда и название метода: метод констант). Во время проведения опыта стимулы разной интенсивности предъявляют в случайном порядке одинаковое число раз. Метод «Средней ошибки» - испытуемому предъявляют одновременно два стимула - эталон и переменный, причем величину переменного стимула испытуемый изменяет самостоятельно. Диагностическая аппаратура должна позволять плавную регулировку измеряемого параметра переменного стимула. Задача испытуемого состоит в подравнивании переменного стимула к эталону. Методы психологии - основные пути и приёмы научного познания психических явлений и их закономерностей. Наблюдение – эмпирический метод исследования, состоящий в преднамеренном восприятии психических явлений для изучения их специфических особенностей. Опрос - метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов. Психологическое измерение - присвоением чисел характеристикам или свойствам индивидов согласно определённым правилам. «Фокус-групп» метод - фокусированное интервью в форме серий групповых дискуссий, в ходе которых участников группы «фокусируют» на вопросах, интересующих исследователя с целью получения от них субъективной информации. Шкалирование -процесс присвоения численных значений стимулам и/или реакциям. Шкала представляет собой единицы, в которых выражаются результаты измерения. Шкала наименований (nominal scale) допускает классификацию объектов по качественно различным и независимым категориям. Порядковая шкала (ordinal scale) включает классификацию и величину (больше или меньше), т.е. она допускает ранжирование объектов по степени выраженности той характеристики, которой они обладают. Интервальная шкала (interval scale) включает классификацию, величину и равенство интервалов. В дополнение к классификации, сравнении величин и установлении равных интервалов, шкала отношений (ratio scale) обладает абсолютным началом отсчета. Эксперимент - основной метод психологии, опирающийся на точный учёт изменяемых независимых переменных, влияющих на зависимую переменную. Этапы психологического исследования: /1/ Подготовительный -изучение материала, определение цели и задач, выдвижение рабочей гипотезы, разработка методики исследования; /2/ экспериментальный - сбор фактических данных, обеспечивающих достоверность выводов, для этого применяются различные методы; обычно разделяется на ряд этапов-серий; /3/ обработка результатов - количественный и качественный анализ и синтез полученных в ходе исследования данных; /4/ интерпретация данных и формулирование выводов. Приложение Схема оформления исследовательской работы Название и номер исследовательской работы Экспериментатор Испытуемый № Группы Дата и время Цель:…. (назначение работы) Введение :…(краткий теоретический обзор исследуемого) Материал:…. (необходимое оснащение для работы) Ход работы Методика работы (условия и этапы проведения работы) Инструкция испытуемому: «…..» (то, что говориться испытуемому – пишется в кавычках) Фиксация полученных результатов (удобно фиксировать результаты в форме таблицы) Обработка результатов исследования (в ряде работ может отсутствовать, в других работах может состоять из нескольких этапов) Анализ результатов (психологическое значение полученных результатов Вывод / Заключение (результат работы) Литература (в том числе Интернет-источники) Приложение (бланк ответов испытуемого)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 760; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.93.122 (0.008 с.) |